РЕКЛАМА

Загрузка...

Чем грешат "белые" станции техобслуживания?

"Серые" станции техобслуживания стали для госорганов своеобразной черной дырой: и налогов они не платят, и конкурентов у легальных отваживают демпинговыми ценами, но при этом гарантии за проделанную работу не дают, равно как и не показывают документов о квалификации мастеров. Впрочем, как свидетельствует практика, не все гладко и в легальных СТО, которых, по данным Министерства по налогам и сборам, в стране насчитывается без малого 6,5 тыс. Чем сегодня грешат "белые" станции техобслуживания?
Чем грешат "белые" станции техобслуживания?


Как отмечают в Комитете госконтроля (КГК), основные проблемы сферы услуг технического обслуживания автомобилей традиционны: низкое качество услуг, сокрытие выручки и неуплата налогов. "Недавно мы проверили пять СТО в столице и одну в Минском районе. Нарушения стандартов есть у всех, начиная с таких незначительных, как отсутствие нагрудного знака у приемщика, и заканчивая такими злостными, как ремонт документально не оформленного автомобиля", — рассказывает начальник отдела контроля сферы услуг Главного управления контроля потребительского рынка и сферы услуг КГК Павел Кремень. Например, в сертификате четырех из шести организаций не было упоминания о выполнении тех видов работ, которые оказывались на территории станции. В частности, ремонт суппортов (тормозной системы) в технической документации одной из СТО и близко не значился. Далеки от идеальных и санитарно-гигиенические требования. В половине случаев проверяющие и вовсе обнаружили нелегальную рабочую силу — мастеров, которые якобы работали на испытательном сроке, но без оформления трудовой книжки. Что же касается зарплаты официально трудящихся работников, то она колебалась в пределах Br 0,9—1,4 млн. А за такие деньги даже специалист без квалификации пальцем пошевельнуть поленится, не говоря уже про мастеров высокого класса. Но, наверное, в таком положении вещей удивительного ничего нет, особенно если учесть, что в одном автосервисе кассового аппарата три года как нет, в другом — полугодовая выручка составила Br 1,1 млн, в третьем — за пять месяцев обслужили всего 16 заказчиков. И это при том, что специалисты КГК проверку устроили, прибегнув к "контрольной закупке", и стояли в очереди несколько часов.

Еще одним выявленным недочетом стало то, что часть устных заявок просто не оформлялась в специальном журнале. "Все не без греха, — не отрицают в СТО и парируют: — Но и вы поймите, если еще записываешь марку машины, то ничего. Называть же свои фамилию и домашний адрес многие просто отказываются, как ни объясняй им. К тому же бывает, что работа выполняется быстрее, чем сама запись. Может, стоит ограничиться лишь маркой автомобиля и ее номером?" Как говорят представители легальной стороны автосервисной сферы, глядя на такие бюрократические препоны, клиент вполне может развернуться и уйти к нелегалам, которые, несмотря на совместные рейды госорганов, продолжают работать. "В первом квартале текущего года госорганами были обследованы 162 гаражных кооператива, в 116 объектах оказывались нелегальные услуги по ремонту транспорта и продавались "левые" запчасти к авто. Нарушители отделались предупреждениями или штрафом, который при их заработках мало что значит. Облисполком и Мингорисполком же не приняли к ним ни одной радикальной меры, будь то лишение пользования земельным участком, или увеличение налога на землю, или расторжение договора аренды", — отмечает Павел Кремень.

Пока специалисты ломают голову, как вывести из тени "серые" СТО, автомастера все чаще, получив хороший опыт в легальных организациях, уходят в подполье, порой уводя за собой и наиболее платежеспособных клиентов. В результате станции техобслуживания остаются без грамотных кадров, доля которых в успехе предприятия, по мнению исследователей, составляет около 30%. "Обслуживающий транспортное средство специалист должен иметь документально подтвержденную квалификацию. Мы провели исследование, кого обучаем по Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий (ЕТКС): слесарей по ремонту автомобиля с 1-го по 7-й разряд, рихтовщиков кузовов 3—6-го разрядов, которые незаменимы на сборочном производстве предприятий машиностроительного комплекса, а также маляров. Но последние, скорее, числятся в строительных профессиях, но их переучивают красить и самолеты, и машины, и пластик, — рассказывает директор филиала "Профессионально-технический колледж" учреждения образования "Республиканский институт профессионального образования" Валерий Голубовский. — Наниматель же чаще всего разыскивает диагноста, слесаря по различным видам работ, автоэлектрика, кузовщика, автомаляра. Этих профессий в ЕТКС нет. В итоге содержание обучения не меняется, ведь в трудовых книжках профессии указываются некорректно, а значит, официально в стране по-прежнему востребованы все те же слесари по ремонту автомобилей и маляры". К тому же, по оценкам западных экспертов, разрыв между тем, что требует работодатель, и тем, что предлагает образование, в Западной Европе составляет 12 лет, в США — 15 лет. В России и Беларуси этот разрыв намного больший — около 25—30 лет.

Между тем неправильным будет считать, что в заведениях профтехнического образования и ссузах не готовят достаточного количества кадров. Сейчас в республике с квалификацией "слесарь по ремонту автомобиля" бывшие ПТУ выпускают около 1 тыс. молодых специалистов в год, а ссузы — около 700 человек с квалификацией "техник-механик". Однако, как правило, профтехучебные заведения расположены в регионах и имеют определенный профиль, например, строительный или сельскохозяйственный. Это значит, что после окончания учебы молодых людей распределят, скажем, для обслуживания грузового авто в строй- или в сельхозорганизацию. Поэтому заинтересованные в получении кадров станции техобслуживания должны сотрудничать с учреждениями образования. "Если СТО будет себя позиционировать не только как потребитель, но и как партнер, будет стараться влиять и на содержание обучения, и на заказ кадров, тогда будет результат, а в одиночку будет продолжаться однобокая подготовка. Ведь чтобы подготовить достойные кадры, нужно 2—4 года "школы" и хорошая производственная практика. За семь недель преддипломной в автосервисе ученик адаптируется к работе, если попадается толковый наставник", — уверен Валерий Голубовский.
4
1722
2 августа 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Профессиональная покраска автоПрофессиональная покраска авто

Существует масса поводов, когда надо обращаться к специалистом по кузовному ремонту и покраске автомобилей. К сожалению, такие поводы не радуют, но ни...

Топ-10 самых востребованных профессий ближайшего будущегоТоп-10 самых востребованных профессий ближайшего будущего

По мнению экспертов, через 10 лет десятка востребованных профессий будет выглядеть так:Инженеры. Уже сейчас возникает острая нехватка профессиональных...

Самые высокооплачиваемые профессии в БеларусиСамые высокооплачиваемые профессии в Беларуси

Куда пойти работать, чтобы получать большую зарплату? Этот вопрос сейчас волнует многих. Мы составили рейтинг самых высоко- и низкооплачиваемых профес...

В Минобразования очень надеются, что будущие выпускники предпочтут рабочую  ...В Минобразования очень надеются, что будущие выпускники предпочтут рабочую ...

В 2009 году базовую школу в связи с одномоментным переходом с 12-летней на 11-летнюю систему образования закончит более чем в два раза больше учащихся...

Загрузка...
Комментарии

i-ladno
2 августа 2012 09:26
как всегда...всех нужно отконтролировать,запретить,проверить и перепроверить.никогда до этих тупорылых не дойдет,что пока не будет создано нормальное налоговое и др.законодательства-никто из тени не выйдет

olegbusko
2 августа 2012 09:53
На сто работают как-раз таки неопытные в,большем случае, работники.А уже потом набравшись опыта у ходят на "гаражи", чтобы не получать копейки...

VitS
2 августа 2012 11:03
полугодовая выручка составила Br 1,1 млн,

это пять lol

andry_
2 августа 2012 12:27
автомастера все чаще, получив хороший опыт в легальных организациях, уходят в подполье, порой уводя за собой и наиболее платежеспособных клиентов.

Этот "хороший" опыт обычно такой: обещанных 40..60% из хозяина клещами вырывать, всех родственников и знакомых хозяина/пожарника/санстанции/налоговой/... делать бесплатно, изношенный инструмент "не нравится- купи свой", сверхурочные и без_выходных, отсуствие клиентуры...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 26 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
Margasan 402 минут назад GISMO_2
3ARA3A
Какие вы умные!
Сервером я обозвал один из компов, на котором "сетевой" Эксперт установлен. Там больше ничего и нету. Компьютер, выполняющий всего одну "серверную" функцию.
На настоящий сервер я зайти не смогу. Там сисадмины что-то на Линуксе ваяют. Я не силен и не в теме ...

Цитата: 3ara3a
Тимвьювер на серваке института. И эти люди учат компьютерной безопасности. Образование ниже плинтуса........
Не учим мы компьютерной безопасности. Абсолютно не наш профиль.
Paralax 468 минут назад Прокуратор Иудеи,
Цитата: Прокуратор Иудеи
Лурка не открывается, всё он правильно пишет
(

Цитата: 375257458577
ЦИТАТА: ПРОКУРАТОР ИУДЕИ
Лурка не открывается, всё он правильно пишет
неправда только что открыл прекрасно работает, а маб тупой балабол и копипастер


Все работает, кому нужна эта помойка, то вот
http://lurkmore.to/Главная страница
gismo_2 480 минут назад
Цитата: 3ara3a
Чтобы троллить, нужен базис. Начитанностоь, чувство юмора, харизма....

Все так, все имеется
Да и ты уже второй час на говно исходишь пока я в игрушку рублюсь. Что приятно.
3ara3a 486 минут назад
Цитата: gismo_2
А мне казалось что потроллить тролля - самая мякотка.

Чтобы троллить, нужен базис. Начитанностоь, чувство юмора, харизма.... Это не про тебя. Ты просто еблан...
gismo_2 487 минут назад
Цитата: 3ara3a
Хули от тебя толку. Не ты не умеешь, твоей кривой роже просто бананов не дает баловаться )) Не умеет он )) сцыкота........ У меня тоже прав нет в вашем гадюшнике баловаться.....

Дурашка, создавать новости у всех есть право.
3ara3a 492 минут назад
Цитата: gismo_2
Создавай, не умею я. wink

Хули от тебя толку. Не ты не умеешь, твоей кривой роже просто бананов не дает баловаться )) Не умеет он )) сцыкота........ У меня тоже прав нет в вашем гадюшнике баловаться.....
gismo_2 497 минут назад
Цитата: AntoNeo
За столько лет существования персонажа на сайте не понять,что он упоротый ватный троль,а может еще и сам Впдик,развлекающийся под такой маской и тратить время в попытках что то обосновать невменяемому человеку,не крайняя ли это форма тупости?

А мне казалось что потроллить тролля - самая мякотка.
Цитата: 3ara3a
Давай по теме. Создавай сабж. Или ты только пи3деть умеешь))

Создавай, не умею я.
3ara3a 498 минут назад
Цитата: AntoNeo
Видишь,ты как дешевая проститутка готов принимать чужое мнение когда тебе это выгодно:))))
За столько лет существования персонажа на сайте не понять,что он упоротый ватный троль,а может еще и сам Впдик,развлекающийся под такой маской и тратить время в попытках что то обосновать невменяемому человеку,не крайняя ли это форма тупости?

И это пи3дит гаденыш, прикрывающейся чужой рожей )))))) Пиздливый сучок )))))) срулек прыщавый ))
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
8 пользователей, 868 гостей