РЕКЛАМА

Загрузка...

10 гениально продвинутых на рынок товаров

Как маленькая маркетинговая хитрость приводила к резкому скачку продаж:

Red Bull

10 гениально продвинутых на рынок товаров


Начнем с тонизирующего и стимулирующего, с энергетиков. Давным-давно в далеких-далеких США и Европе Red Bull только-только выходил на рынок и был слабым, малоизвестным брендом. Конкуренцию ему составляли ветераны: Pepsi, Labatt, Coca-Cola и Molson. Уверенные в себе компании, узнаваемые на каждой рекламной растяжке. Позиционирование у всех товаров этой категории было единым: тонус, стимуляция, повышение трудоспособности за счет резервов организма (это свойство не афишировалось).

Продвигал товар Дитрих Матешиц, и он предложил сделать следующее:

искусственно повысить цену в два раза по сравнению с конкурентами (спорный шаг, читаем далее)
уменьшить объем тары
привести товарную тару к виду «батарейка»
размещать напитки в магазинах в нестандартных для них местах (К слову, следует заметить, что «энергетики» с той поры в магазинах продаются где попало: в вино-водочных отделах, колбасных и даже кондитерских)
раздавать ящики с Red Bull студентам в университетских кампусах.
Идея прижилась, студенты возрадовались очень приятной халяве, которая, кстати, прекрасно гармонировала с водкой, благодаря этому появился фирменный и сверхпопулярный коктейль: Vodka Red Bull.

IKEA

Было время, когда IKEA только-только приходила в США. И все бы ничего, да продажи были хуже некуда. Оказалось, что все очень просто: дизайн американцам нравился, однако их полностью не устраивали габариты, которые не соответствовали крупным размерам их домов. Все, что потребовалось — увеличить габариты мебели.

Camel

Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя чем-то провокационным, из ряда вон выходящим. Но мало кто знает, что самая первая «тизерная» реклама была применена как раз вместе с выпуском Camel на рынок Америки.
Табачная компания быстро сообразила, что изображение верблюда на пачке — не только яркая и запоминающаяся картинка, но еще и отличный персонаж для проведения рекламных акций. Как это было: за несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу специалисты компании отправили в газеты почти 90 американских городов будоражащие умы объявления. Первое гласило: «Верблюды». Следом появились объявления «Верблюды идут», а после — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Перепуганные, заинтригованные горожане с энтузиазмом и удивлением узнали правду: «Сигареты «Верблюд» уже здесь!» — так звучало последнее объявление. Рекламная акция была настолько удачной, что почти все любители табака попробовали Camel.

AlkaSeltzer

Как заставить потребителя брать товара ровно в два раза больше? Просто! Покажите ему это. В 1960 году вышел рекламный ролик, чьи герои употребляли не одну, а две таблетки «антипохмелина». Следом вдвое увеличились и продажи. Аналогичным образом предлагают дважды намыливать голову шампунем и употреблять по две жевательные резинки в подушечках.

Pepsi

Наиболее удачным маркетинговым ходом Pepsi можно считать то, как продавалась «газировка» во времена Великой Американской Депрессии. В то время Coca Cola продавала свои напитки в бутылках по 170 мл, тогда как Pepsi тиражировала свой напиток тарой на все 340 мл. Цена Pepsi была такой же как и у Coca Cola: 5 центов за бутылку (1,5 рубля!!!). Такой сильный демпинг цены еще и сопровождался залипающей в мозгу песенкой про то, что «этот напиток — для Вас!».
Таким образом в течение двух лет, начиная с 1936 года компания увеличила свою прибыль и продажи в два раза, а слоган бил в американские мозги еще добрых 20 лет. Даже сейчас можно встретить отголоски той политики: пластиковые бутылки Pepsi обладают объемом в 0,66 литра, тогда как Coca Cola разливает свою продукцию в тары по 0,5 литра.

Absolut Vodka

От газировок к суровым напиткам.
Водка «Absolute Rent Bravin» («Абсолютно чистая водка») была разработана в 1879 году, отличалась, действительно, чистотой методом ректификации. Продвижением занялся Ларс Линдмарк, и прототипом будущей бутылки стала… бутыль шведской микстуры, попавшейся Гуннару Броману на глаза на витрине одной из аптек. Он настолько был потрясен простотой и концепцией дизайна бутылки, что взял ее на вооружение в качестве прототипа.

Snickers

Они пришли в Россию в 1992 году. Их позиционировали как закуску, которая может заменить полноценный обед. Экс-советский покупатель очень долгое время не мог взять в толк: как можно заменить полноценный обед с первым и вторым одной лишь жалкой шоколадкой, и брал ее сугубо в качестве «сладкого к чаю». После того, как бренд перешел к другому агентству, а именно BBDO Moscow, Snickers перепозиционировали для подростков, которые, к слову, как раз обожают все сладкое.

Tefal

Компания в течение очень долгого времени была искренне уверена, что основным посылом к покупке ее сковородок с тефлоновым покрытием является факт возможности приготовления еды без масла. Вообще без масла. И, к небольшому ее разочарованию, выяснилось, что хозяйки и хозяева своих уютных домашних очагов приобретают эти сковородки только за то, что они очень легко моются ввиду того, что пища не прилипает к поверхности. Компания подумала-подумала да и изменила основное содержание рекламной кампании, и результат не заставил себя долго ждать. Продажи повысились.

Chupa Chups

Главной бедой всех родителей, которые любят баловать свои чада являлись карамельные конфеты. После того, как дите съедало гостинец, руки его становятся липкими и ребенок, не мудрствуя лукаво, обтирает его об одежду.
Проблема разрешилась с появлением в магазинах леденцов на палочке (которая изначально была деревянной), который можно было употреблять не пачкая ни рук, ни одежды. Концепт придумал Энрике Бернат, дизайн логотипа разработал сам Сальвадор Дали, а слоганом в течение первых месяцев продаж был «Он круглый и долгоиграющий». С тех пор Chupa Chups знают и любят во всем мире.

Mallboro

В качестве финального аккорда жадности и жажды прибыли стоит рассказать о Mallboro, которая первой ввела так называемые «флип-топы» — сигаретные пачки с откидывающимся верхом. Дело в том, что многие покупатели навострились вытаскивать сигареты из пачки, не вынимая ее из кармана, таким образом марки сигарет не видно. Такое неслыханное безобразие решили исправить именно введением такой пачки: теперь без особой сноровки сигарету из такой пачки не вынешь. Таким образом, Mallboro заставили своих потребителей вынимать пачку, демонстрируя название бренда и упаковку, что положительно сказалось на продажах.
5
2066
15 августа 2012
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Оригинальные хитрости известных брендовОригинальные хитрости известных брендов

Как бренды стали известными, случайно нашли истинную причину покупки товаров и смогли убедить своих потребителей покупать еще больше.Причины покупки —...

Хитрый маркетингХитрый маркетинг

Хитрый маркетинг или как известные бренды методом проб и ошибок нашли истинную причину покупки товаров и смогли убедить своих потребителей покупать ещ...

Как известные бренды смогли убедить своих потребителей покупать еще большеКак известные бренды смогли убедить своих потребителей покупать еще больше

Причины покупки — это большая рекламная тайна. И несмотря на то, что анализом мотивов и постоянным поиском занимаются и рекламодатели и агентства, час...

Pepsi или Coca-Cola? ( опрос )Pepsi или Coca-Cola? ( опрос )

Под катом голосование на тему, что вам больше нравится из распространенных у нас кол: пепси, кока или бела-кола?...

Загрузка...
Комментарии

123qqq
15 августа 2012 12:54
5 центов за бутылку (1,5 рубля!!!).

Сравнили конечно по сегодняшнему курсу, тогда доллар был в 100500 раз дороже

Sphinx
15 августа 2012 13:57
с чего ему быть тогда дороже?

Kano
15 августа 2012 14:15
Camel

Все мы знакомы с тизерной рекламой, цель которой — захватить внимание потребителя чем-то провокационным, из ряда вон выходящим. Но мало кто знает, что самая первая «тизерная» реклама была применена как раз вместе с выпуском Camel на рынок Америки.
Табачная компания быстро сообразила, что изображение верблюда на пачке — не только яркая и запоминающаяся картинка, но еще и отличный персонаж для проведения рекламных акций. Как это было: за несколько дней до поступления первых партий сигарет в продажу специалисты компании отправили в газеты почти 90 американских городов будоражащие умы объявления. Первое гласило: «Верблюды». Следом появились объявления «Верблюды идут», а после — «Завтра в городе верблюдов будет больше, чем в Африке и Азии вместе взятых!». Перепуганные, заинтригованные горожане с энтузиазмом и удивлением узнали правду: «Сигареты «Верблюд» уже здесь!» — так звучало последнее объявление. Рекламная акция была настолько удачной, что почти все любители табака попробовали Camel.
Так вот у кого концепцию рекламную оператор Life:) спер? Один в один почти только там верблюды, а здесь беременный живот. И прошу заметить, им удалось тогда кусок абонентов у ведущих операторов отгрызть. lol

Угрюмый
15 августа 2012 14:50
Marlboro с ошибкой написали sarcasti

yabuka
15 августа 2012 21:13
123qqq,
с чего ты взял, что по сегодняшнему? тогда тоже рубли были
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 23 Августа
USD 1.9303
EUR 2.2749
RUB 0.0327
Parazit M 8 минут назад На 4 -ом видео белая машина с Минскими номерами западная ведьма 12 минут назад Suum_cuique,
как это медицина не развита, там вообще медицина развита! стоят дядьки с лотками, подходишь, показываешь пальцем,где болит, а он тебе кусок таблетки отламывает. а мы говорить не будем! мы будем петь и плясать, как все индийцы
Flint 13 минут назад
Цитата: Suum_cuique
я не люблю шансон.

Таж фигня, я про контекст
Цитата: Suum_cuique
в первый раз про такого слышу, если честно.

Ванильный тытрубер живущий в Токио
Suum_cuique 15 минут назад
Цитата: Flint
А че ты там делать будешь?

жить. отдыхать. разнообразие. работать. но это мечта. туда так просто не уехать. я уже про это писал. а остаться там на пмж почти равно 0.

запомните все раз и навсегда: русских нигде не любят. у всех к русским плохое отношение. русские в значение, как бывшие страны СССР. для них не имеет значение: белорусы, русские или украинцы. для них всё это - русские, русский мир.

Цитата: западная ведьма
коробок с собой привезем, недвижимостью торговать будем. разбогатеем,как наш Дианест, тоже путешествовать поедем! в Японию заедем ненадолго

я за любой бизнес.
только агл или индийский выучи для начала.

Цитата: западная ведьма
может в Индию , а, Лёша?

там жёсткая антисанитария. и медицина не развита. ты можешь приехать и помереть в первый же день.

Цитата: Flint
Димку шамова насмотрелся?)

в первый раз про такого слышу, если честно.
Цитата: Flint
Послушай песенку звездинского "эх америка"

я не люблю шансон.

Цитата: западная ведьма
а в Японии чего жрать то? эти суши ихние вообще не еда... ложечка риса, водоросль и грамм рыбки - ну что это за еда то?

там разная еда. и японцы не так помешаны на сушах, как русские, между прочем. и еда там сытная очень.

Цитата: западная ведьма
а мы славяне,они нам чужие. а индийцы как наши цыгане, считай, родные

ай. ерунду ты несёшь. в жопе сидят все славяне твои.
Flint 16 минут назад evg256,
Акуратненько, красивенько, балбесам пойдет)) Я вот только не пойму приколаот подсветки, как ёлка новогодняя ведь) Хотя на вкус и цвет сереневый слаще
gismo_2 20 минут назад
Цитата: -Semen-
не поверишь, на тэсла он тоже есть)

Где?

Цитата: andry_
Высоковольтная батарея только тяговая.
Все бортовое оборудование на привычных 12В работает.
Безопасность, удобство, совместимость железяк с обычными авто.

Нет там свинцового аккумулятора. Все приборы в сети Теслы работают от тяговой батареи.
западная ведьма 25 минут назад Suum_cuique,
коробок с собой привезем, недвижимостью торговать будем. разбогатеем,как наш Дианест, тоже путешествовать поедем! в Японию заедем ненадолго
Flint 27 минут назад Suum_cuique,
А че ты там делать будешь? Димку шамова насмотрелся?) Послушай песенку звездинского "эх америка"
Новости от партнеров