Матрица существует

Физики из США и Германии предложили экспериментальную проверку того факта, что мы и видимая нами Вселенная являются в меру достоверной компьютерной моделью.
Матрица существует

Сама гипотеза о симуляции, о которой идет речь, была сформулирована известным шведским философом-трансгуманистом Ником Бостромом в статье 2003 года в журнале Philosophical Quarterly. В ней он приводит аргументацию в пользу следующего утверждения: если предположить, что однажды человечество разовьется в сверхцивилизацию, то текущее состояние, с большой долей вероятности, является результатом моделирования процесса эволюции нашими сверхпотомками. Работы Бострома неоднократно критиковались (российский философ Данила Медведев написал известную статью «Живем ли мы в спекуляции Ника Бострома?«).

В рамках же новой работы ученые подошли к так называемому вопросу симуляции с точки зрения физики. Они предположили, что вычисления сверхкомпьютерами будущего проводятся на основе квантовой хромодинамики на дискретной числовой сетке с очень маленьким пространственным разрешением. В настоящее время моделирование такого рода проводится для областей диаметром несколько фемтометров с шагом 0,1 фемтометра. По расчетам физиков, область размером метр на метр с тем же шагом при сохранении современных темпов роста вычислительных мощностей можно будет смоделировать через 140 лет.

Анализ ученых показал, что, если Вселенная представляет собой компьютерную симуляцию, то в спектре космических лучей на определенных энергиях должен быть обрыв. Примечательно, что такой обрыв действительно имеется — это предел Грайзена — Зацепина — Кузьмина, который составляет 50 эксаэлектронвольт. Для того, чтобы этот предел был артефактом компьютерной модели, ее пространственный шаг должен быть на 11 порядков меньше существующих моделей.

Кроме того, распределение космических лучей должно наследовать симметрию от сетки, на которой проводятся вычисления. Как следствие, например, если эта сетка кубическая, то распределение должно быть сильно неизотропным. Насколько такого рода предсказания можно проверить существующими техническими средствами, авторы не говорят.
12 октября 2012
Физики объяснили различия у листьев и деревьевФизики объяснили различия у листьев и деревьев

Ученым удалось объяснить различия листьев и деревьев с точки зрения физики. Статья ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое из...

НАСА: Вселенная конечна и невеликаНАСА: Вселенная конечна и невелика

Данные, полученные космическим аппаратом НАСА, озадачили астрономов и с новой остротой поставили вопрос о возможной ограниченности Вселенной. Имеются...

Физики придумали антилазерФизики придумали антилазер

Физики предложили концепцию \"антилазера\" - устройства, поглощающего свет только определенной длины волны. Принцип работы такого устройства описан в...

Fly333379
12 октября 2012 10:39
Мой мозг сделал БББАААХХХХ!!!

js17
12 октября 2012 11:25
так я не понял, пилюлю то уже скушал кто-нить?

Oski
12 октября 2012 11:55
слишком запутано написано и много слов непонятных простому обывателю)

Raketar
12 октября 2012 12:18
Ага, особенно единиц измерения. Автор мог бы погуглить и в скобках вставить пару слов, что это такое. Но kazz не такой.

skrab87
12 октября 2012 12:26
Есть такой фильм - Тринадцатый этаж, выходил практически в одно время с Матрицей, потому не был замечен! Там описывается похожая концепция реальности. Посмотреть стоит!

User311
12 октября 2012 12:30
А Вам не по--й ли? Ну узнаете что Вы в матрице, и че дальше?

GanjubAS
12 октября 2012 14:09
слишком запутано написано и много слов непонятных простому обывателю)

Физики предположили, что каждую частичку во Вселенной можно смоделировать на компьютере. Причём очень мощном. Но для того, что бы это было возможно сделать на какой-либо аппаратной логике нужна какая-то определённая точность.

Например вы расстояние можете из Лондона до Москвы записать метрами, а можете записать в количестве атомов из которых состоит весь путь.

Но при этом всегда будет какой-то оочень маленький шаг для измерений, ведь нулём измерять нельзя, поэтому что-то к нему просто стремящееся берут.

Как пример этого для современного человека с нашими современными мощностями можно моделировать некое пространство на компьютере с шагом в 0.1 фм (10^-15. Для примера 0.8 фм - это протон), но это очень небольшое пространство. Т.е. без проблем примерно описывать молекулярные взаимодействия с достойной точностью.

Так вот: что бы доказать то, что мы в "Матрице" - нужно обнаружить вот те самые ячейки с очень маленькими промежутками между друг другом, которые являются результатом дискретизации (разбиением на маленькие фрагменты в данном контексте)

Как один из вариантов подтверждения гипотезы предложили изучать космические лучи (это частицы которые имеют очень высокие энергии). Конечно, можно их получить в Коллайдере, но смотреть в небо дешевле :) ... да и нету таких крутых коллайдеров еще :(
Дело в том, что частица с высокой энергией очень быстро колеблется, причём чем больше у частицы энергии, тем меньше расстояния между её колебаниями (т.е. длинна её волны), а гамма-излучение и вовсе отличный вариант, т.к. её изменения её колебаний нагляднее изучать. Так вот, если в процессе колебании гаммы-частицы обнаружатся разрывы (которые ищутся), то скорее всего наша Вселенная - это лишь симуляция.

Если любопытно, то предел Грайзена — Зацепина — Кузьмина - это условное ограничение для максимальных энергий космических лучей, который строится на наблюдении, что частицы могут взаимодействовать и гаситься об фотоны (частицы света). В данном случае для гамма-лучей с энергией предела ГЗК длинна волны (минимально доступный промежуток колебаний) равен примерно 8.3*10^-35 (считаю по де Бройлю, если ошибся поправьте). Это около 5 планковских длинн. Известно, что "Если бы фотон имел энергию, достаточную для измерения объектов размером с планковскую длину, он бы сколлапсировал в микроскопическую чёрную дыру и провести измерение было бы невозможно" (Вики) - сл. достижения точности на 11 порядков меньшей чем доступно - физический невозможно или нам просто не известно как даже теоретический.

novator20009
12 октября 2012 19:26
да смотрели уже,10^-56 все гладко

KripeLex
12 октября 2012 20:46
Цитата: GanjubAS
предел Грайзена — Зацепина — Кузьмина

это всё обьясняет

seregas
13 октября 2012 00:39
Цитата: GanjubAS
если ошибся поправьте

да уж, на banana.by это звучит особо издевательски

^^Тринадцатый^^
19 октября 2012 08:26
GanjubAS,
Парень, ты конечно молоток, но походу перепутал сайты ))))

P.S. А вообще молоток.
ЛамповыйКун 11 минут назад
пидорки могут тебя увидеть,

дажэ спрашывать не буду, пачиму тебя эта тема интересует
«Белорусская милиция защищает себя и власть»

Что думают минчане о милиции.

Как Шуневич насчитал «всего» 405 милиционеров на 100 тысяч белорусов

Данные, которые озвучил министр, более чем в три раза расходится с цифрой, которую в 2013 году со ссылкой на исследование ООН опубликовали правозащитники — 1442 милиционера на 100 тысяч граждан Беларуси. Другие цифры были и у предшественников Шуневича на высокой должности. Юрий Сиваков (был министром в 1999—2000 годах) говорил о 112 тысяч сотрудников МВД, Владимир Наумов (возглавлял МВД с 2001 по 2009 год) — о 89 тысячах. Это, соответственно, 1178 и 936 милиционеров на 100 тысяч человек.

Это ты всё нудишь. Я вообще молчу и предоставляю только информацию от независимых СМИ. А тебе всё не нравится.

Балаболка, между "может быть искажено" и "необъективное мнение" - дистанция космическая. Ты предложил посмотреть реакцию людей на белорусский язык в Макдональдс. Я эту реакцию видел сам. И от знакомых, и от незнакомых. А ты всё нудишь и выдумываешь какие-то глупости, почему я должен был увидеть эту реакцию именно на польском телеканале.
И мнение в уличных опросах не то, что "может быть искажено", а по нынешним временам при опросах на острые социальные темы скорее редко когда не искажено. Особенно у недоСМИ, для которых пропаганда важнее объективности.
Реакцию нормальные люди узнают от журналистов которые опрашивают прохожих.

Диванные полипы узнают реакцию людей на что-то только с экрана монитора.
Не зависит. Иначе мнение о том или ином событии и реакцию на них узнавали бы только у незнакомых прохожих, Маб. Просто Маб, ибо этот ник уже и так синоним тупости.

Зависит. От знакомых ты узнаешь только частное мнение, которое к тому же может быть искажено из-за знакомства. Реакцию нормальные люди узнают от журналистов которые опрашивают прохожих.
Например знакомый негомофоб, но при тебе он говорит что гомофоб, чтобы не отличаться от большинства или опасаясь что его посчитают геем.
Зависит. Иначе бы соц. опросы проводили среди знакомых и только, тупой Либер.

Цитата: cleryck
:)

:), ага
Сёстры Зайцевы 98 минут назад На 8-й мумия грудолома из "Чужих" :) Vardisodo 98 минут назад
Я даже не знаю что это такое.

Прога такая, когда ее включаешь, начинаешь отображаться на карте, и другие пидорки могут тебя увидеть, если ты рядом. Ну, или гомофобы могут ей тоже пользоваться, чтобы отлавливать пидорков. Была статья, не помню где, как чувак по районам Минска ходил, периодически включая ее. В спальных районах вообще никого не нашел, только в центре светились несколько геев, и то, это были гомопроститутки, ищущие иностранцев.