РЕКЛАМА

Загрузка...
Как ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил). Неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь: цель данной статьи несколько другая.

Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения на велосипеде по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я осознал свою великую миссию и как продолжение наиважнейшей темы безопасности велосипедиста в городе решил опубликовать семь простейших правил его выживания в мире, где, увы, господствуют автомобили.' />

Велосипедист, жить хочешь? Правила безопасной езды

Велосипедист, жить хочешь? Правила безопасной ездыКак ни странно, но с возрастом начинаешь больше ценить жизнь (по крайней мере, в себе я такую особенность заметил). Неплохо было бы поразмышлять о причинах этого парадокса, но удержусь: цель данной статьи несколько другая.

Любя эту жизнь и имея, не побоюсь этого слова, огромный опыт передвижения на велосипеде по киевским дорогам (хотел ограничиться только этой фразой, но не смог не похвастаться: на велосипеде с 1977 года и наездил около 100.000 км), я осознал свою великую миссию и как продолжение наиважнейшей темы безопасности велосипедиста в городе решил опубликовать семь простейших правил его выживания в мире, где, увы, господствуют автомобили.

1. Никогда не выезжайте без шлема, т.к. в случае… ну…. непредвиденной ситуации, раны заживут, кости срастутся, живот зашьют, а вот маленькая дырочка в голове сделает бесполезными и руки, и ноги, и живот. Помните об этом всегда. Хотя голова без тела тоже долго не проживёт. Натурализм, конечно, но всё действительно очень жёстко.

2. Купив новый велосипед, не торопитесь выезжать на проезжую часть, покатайтесь во дворе или ближайшем парке, на худой конец, в общем, привыкнете к новому транспортному средству.

3. Чем ярче вы будете одеты, тем лучше будете видны на дороге и, соответственно, больше шансов, что водитель вовремя вас заметит. Боитесь быть похожим на клоуна? Ну, не знаю… я бы предпочёл быть живым клоуном, чем мёртвым образцом безукоризненного вкуса и выдержанности. Но это мой выбор.

4. Никогда не выезжайте в тёмное время суток без фары и мигалки. Велосипедист и днём не очень выделяется на дороге, а вечером он практически незаметен, водителей же с плохим зрением, между прочим, даже больше, чем пешеходов. Поэтому, чем больше фонариков и светоотражающих полосок вы на себя нацепите, тем лучше! Боитесь быть похожим на новогоднюю ёлку? Ну, не знаю… я бы предпочёл…. Но я уже, кажется, где-то говорил об этом. Кстати, лично я переднюю мигалку включаю даже днём.

5. Никогда не делайте резких маневров на проезжей части, не убедившись в отсутствии транспорта сзади. Проблема заключатся в том, что за рулями автомобилей сидит крайне мало профессионалов, а средний чайник-автолюбитель может со спокойной совестью обогнать вас впритирку, даже не подумав о том, что в этот момент вы собираетесь объехать лужу или яму. Поэтому прежде чем совершить маневр, убедитесь, что сзади вам ничего не угрожает. Если же такой возможности нет, то либо остановитесь, либо езжайте в эту самую чёртову лужу или яму.

Но существует вторая сторона этой проблемы. Попробуем разобраться, как же эффективно и безопасно обнаружить мчащуюся на вас с огромной скоростью угрозу сзади. Между прочим, это не так просто, как можно подумать. Я могу угадать первую мысль, которая пришла вам в голову: «нужно оглянуться»… и, в общем-то, это правильно. Но не всё так просто: главная проблема в том, что, когда начинаешь оглядываться на велосипеде, то руки непроизвольно поворачивают руль в сторону поворота головы, так что оборачиваясь, вы подставляете себя под удар чайника-водителя.

Ситуация похожа на безвыходную, но не отчаивайтесь, сейчас я вам дам отличный совет: прежде, чем начнёте выезжать на проезжую часть, потренируйтесь поворачивать голову так, чтобы боковым зрением видеть ситуацию позади вас и в это же самое время твёрдой рукой держать курс вперёд…. Хм… так не только ездить нужно, пожалуй так нужно жить.

Самые пытливые умы могут справедливо возразить: «А как же зеркало заднего вида? А?». Ладно, если хотите, рассмотрим и этот важный аспект, это тоже важно. Так вот, велосипедное зеркало заднего вида - действительно полезная вещь для велосипедиста, но только как вспомогательное средство. Зеркало помогает контролировать ситуацию сзади в спокойной обстановке, но в напряжённых моментах, типа объезда препятствия, проезда прямо мимо поворота направо и т.п., нужно обязательно посмотреть назад глазами, если не хотите, конечно, трупом быть. Шутка. А может и нет.

Ну, а самым любознательным еще пара слов о зеркалах заднего вида. В продаже есть 2 вида зеркал:
1. Те, что крепятся на руль.
2. Те, что крепятся на шлем.

Какие лучше? Первые, несомненно, больше и, кажется, что можно больше в них увидеть, но, на мой взгляд, это неверно, второй вариант несомненно обеспечивает больший обзор, т.к. с помощью простого поворота головы можно увидеть любой сектор позади себя. Первое время это сложновато, но в течение месяца настолько привыкаешь, что даже когда идёшь пешком и хочешь посмотреть назад, начинаешь искать глазами зеркальце.

6. Итак, вы наконец-то убедились, что непосредственной опасности сзади нет, и приняли решение совершать маневр. Перед тем как совершить его, этот самый маневр, нужно обязательно предупредить об этом даже тех водителей, которые, как вам кажется, не представляют непосредственной угрозы, и это обязательное условие. Предполагаемое направление поворота вы должны показать водителям рукой. И не просто показать, а ПОКАЗАТЬ, т.е. показать так, чтобы даже самому тупому и слепому водителю было абсолютно ясно, ЧТО и КОГДА вы собираетесь делать.

Причём даже когда вы собираетесь просто ехать прямо, мимо второстепенной дороги, которая уходит направо, вы должны левой рукой показать, что собираетесь ехать именно прямо и у вас даже мысли нет поворачивать. Желательно, к тому же, чтобы на руках были яркие велоперчатки, чтобы ваши знаки были видны даже очкарику, едущем на полуразложившемся «Запорожце» с помутневшим от старости лобовым стеклом. Помните: от того, насколько правильно водитель поймёт ваши намерения, очень зависит продолжительность вашей жизни.

Отдельно хочу остановиться на особенности прохождения левого поворота. На велосипеде левый поворот является чрезвычайно сложным маневром, т.к. вам придётся перестраиваться в левый ряд перед идущим сзади транспортом и нужно обладать большим опытом, чтобы безопасно совершать подобные трюки. Поэтому я вообще не рекомендую это делать, тем более, что это запрещено правилами дорожного движения, и в случае чего за вашу смерть или увечья даже отвечать никто не будет. Если вам нужно повернуть налево, просто перейдите дорогу по пешеходному переходу и не выпендривайтесь.

А сейчас последний, но, скорее всего, наиглавнейший пункт. Назову его «психология». Хотя нет, лучше «эмоции».

Итак. Выехали вы покататься на велосипеде, едете, никого не трогаете, всё делаете так, как я рекомендовал выше, и вдруг у вас перед носом пешеход начинает переходить дорогу так, как будто вы - пустое место. Приходится тормозить, мысленно (или вслух) материться. Ладно, поехали дальше.

Едете по главной, и вдруг с второстепенной дороги выскакивает машина так, как будто вы - пустое место. Приходится тормозить, мысленно (или вслух) материться. Настроение ухудшилось, злоба закипает в душе. Но едем дальше.

Вдруг маршрутка, желая подобрать пассажира, нагло подрезает вас и тормозит перед вашим носом так, как будто вы - пустое место. Приходится тормозить... нууу, вы знаете. И едете вы дальше во взвинченном состоянии, злобно поглядывая и на пешеходов и на проезжающие автомобили. Вас начинает колбасить уязвлённое самолюбие, эмоции рвут душу, поведение становится вызывающим, а поступки, соответственно, неадекватными.

Вот в таком состоянии народного мстителя вы наиболее вероятно попадёте в неприятную историю, т.к. спокойно оценивать ситуацию на дороге вы уже не в состоянии, не в состоянии думать о самом главном – о своей безопасности. И самое обидное то, что вы никому ничего не докажете, а вызовете только ответную агрессию, что сделает ситуацию опаснее в квадрате, а ведь существует еще масса людей, которые опасны за рулём и без этого (их я описал в статье «Кого нужно бояться велосипедисту на дороге?»). Если жажда справедливости не даёт спокойно жить, то нужно начинать организовывать общественную организацию любителей велосипеда и начинать реальную борьбу за свои права, а не кидаться с пистолетом на танки.

Эмоции – это замечательная штука, я думаю, это лучшее, что дал Господь Бог человеку; это то, что делает жизнь жизнью, и то, без чего любые достижения теряют смысл. Но проблема заключается в том, что эмоции постоянно пытаются вмешаться в работу разума и в большинстве случаев ничего хорошего из этого не выходит; вернее что-то выходит, но не совсем то, что ты хотел, а вернее – совсем не то.

Так что если не хотите остаток жизни провести в инвалидной коляске, проникнитесь мыслью: эмоциям не место за рулём велосипеда ли, автомобиля ли, гужевой повозки ли. Контролируйте себя, оставайтесь на дороге холодным и расчётливым, отпускайте эмоции только там, где они не принесут вам ничего, кроме удовольствия и радости… и будет вам счастье!

Но как же отключить эмоции? Как и всякое удовольствие, эмоции вызывают зависимость и просто так щёлкнуть тумблером не получится. Мне, во всяком случае, это даётся непросто.

Но приведу простой пример. Практически каждый знаком с компьютерными играми и знает, что в каждой игре есть цель, которой играющий и должен достичь. Когда мы начинаем играть, то на пути к цели возникает масса препятствий, мешающих нашей победе. Но они нас не раздражают, наоборот, они делают игру более захватывающей: ведь мы понимаем, что таковы правила игры. Мы ввязываемся в бой или уходим от конфликта, если это приближает нас к цели, но этот выбор мы делаем спокойно и взвешено, т.к. видим цель и знаем правила. Нет, есть, конечно, люди, которые и в этом случае не могут сохранить хладнокровие, но это уже не ко мне, а к психиатру.

Так давайте же и на дороге воспринимать неприятности как правила игры, которые нужно либо соблюдать, либо изменить, чтобы достичь цели (напоминаю, что цель – приехать живым и здоровым). Соблюдать эти правила может и один человек, а изменить их одному не под силу, это можно сделать только сообща. Ну, об общественной организации я уже говорил.

Главное помните, что в отличие от компьютерной игры, поиграть в «жизнь» можно только один раз.
0
1256
10 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Названы пять самых раздражающих факторов для водителей на дорогеНазваны пять самых раздражающих факторов для водителей на дороге

Вождение автомобиля очень часто становится делом напряженным, нервным и выматывающим. И зачастую проблема тут не в том, что в пробки мы становимся все...

Золотые цитаты Альберта ЭйнштейнаЗолотые цитаты Альберта Эйнштейна

Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое....

10 золотых правил Альберта Эйнштейна

1. Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое.Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха о...

5 правил в сексе, которые нужно нарушать5 правил в сексе, которые нужно нарушать

Советы и правила в сексе похожи на правила в реальной жизни. Но, как говорится, - правила созданы для того, чтобы их нарушать. Поэтому ниже рассмотрим...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 27 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
Mab 46 минут назад
Цитата: Margasan
Сообщение выскакивает, но адрес сайта остается такой, какой вводил.

А у меня меняется и выскакивает сообщение.
Margasan 81 минут назад
Цитата: Mab
Причем тут айпи? Неужели вы не понимаете, что байфлай при запросе lurkmore.to перенаправляет на свою страничку с сообщением о блокировке?
193.232.248.10 - это белпаковский айпишник.
Я же не сисадмин!
На моём скрине: БайФлай, открытая лурка. Не блочат.
Цитата: Mab
байфлай при запросе lurkmore.to перенаправляет на сайт lurkmore.to

Цитата: Mab
перенаправляет на свою страничку с сообщением о блокировке
У меня вообще как-то не так. Сообщение выскакивает, но адрес сайта остается такой, какой вводил.
Так как лурка в институте на БайФлае НЕ ЗАБЛОЧЕНА, то пример даю по Хартии:
Тыц.
Mab 92 минут назад
Цитата: Flint
лурк у тебя не пашет и писает вот такоевот?)

Вот и у тебя блочат.
Flint 105 минут назад А еще они макароны пастой называют, вот пускай и жрут пасту... зубную бля))

А по мне тема сомнительная, пох на эту бороду будет)) Будут выхотить вот такими, и такимиже довольными)
basalt155 110 минут назад Sерый17.,
А какие фильмы ты смотришь?
Дом восковых фигур,Поворот не туда, Молчание ягнят....
Типа такого?
ганнибал лектор заепца. а чё?
Flint 116 минут назад
Цитата: gismo_2
ЦИТАТА: SЕРЫЙ17.
А какие фильмы ты смотришь?
Дом восковых фигур,Поворот не туда, Молчание ягнят....
Типа такого?


Ну а че, хорошие фильмы)
Kano 119 минут назад Мне интересно, а когда основной стригущий состав из персиков начнет в курагу превращаться, то форма одежды, та же останется? Kano 121 минут назад Нация у нас хоть и уставшая, но не окончательные долбоебы. Товарищ Аксенов на вентилятор набрасывает.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
9 пользователей, 1572 гостя