РЕКЛАМА

Загрузка...
Увеличить картинку' />

ВМW Нуdrogen 7 на водороде

Водород считают самой чистой альтернативой нефтяному углеводородному топливу, применяемому в двигателях внутреннего сгорания.

Увеличить картинку

Перед вами — результат двадцати восьми лет эволюции водородных технологий ВМW. Автомобиль почта ничем не отличается от баварского «длинного» флагмана ВМ'У 76С Li, разве что шильдиками Hydrоgen да накладкой с двумя круглыми соплами на нижней части заднего бампера. Двигатель бивалентный (конек ВМW, такая схема применялась еще на ее водородных машинах 1984 года), то есть, способен работать как на водороде, так и на бензине. Это неоспоримый плюс и сейчас, в ХХl веке, когда заправки для водородных автомобилей уже появились, но их счет в мире идет на десятки. При работе на водороде ВМW Нуdrogen 7 выделяет водяной па с небольшими примесями (образующиеся при горении оксида азота сводятся к минимуму трех полосным катализаторов). Роскошь и элегантность почти без вреда для окружающей среды, не научноисследовательская лаборатория на колесах. Каждая деталь этого седана класса люк проверена на соответствие требованиям серийного производства.

Двигатель V12 рабочим объемом 5972 куб. см (260 л.c.), позволяющий Hydrogen 7 набирать с места «сотню» за 9,5 с и развивать максимум 230 км/ч, - прямой потомок мотора V12 от ВМW 760Li (при том же объеме выдает 445 л.с., обеспечивая разгон 0-100 км/ч за 5, 6 с). Его системы регулирования фаз газораспределения VALVETRONIC и управления распредвалами DoppelVANOS оказались как нельзя более, кстати, для оптимизации процесса сгорания водорода. В смеси с воздухом он сгорает в десять раз быстрее бензина! Электронные «мозги» обеспечивают постоянство мощности двигателя вне зависимости от вида топлива.

Для бензина впрыск непосредственный, водородная смесь приготовляется во впускном коллекторе (тоже как в 1984-м). Соответственно, помимо форсунок, в «голову» двигателя интегрированы газовые впускные клапаны распылительного типа.Они - больше форсунок по размеру, поэтому высота мотора увеличилась, и на капоте появился дополнительный выступ.

BMW Hydrogen 7 Водородная «семерка» сохранила все свое имперское величие. Правда, лишилась спереди противотуманных фар из-за обширной системы охлаждения силового агрегата и люка на крыше из-за клапанов, отводящих избыточное давление паров водорода из криобака.

Заправка жидким водородом осуществляется через отдельную горловину. От водителя требуется лишь открыть ее лючок с помощью кнопки на передней панели установить селектор автоматической коробки передач в положение «P» и подвести заправочный шланг к горловине. Остальное возьмет на себя электроника. Начнется слаженная работа множества систем по герметичной стыковке заправочного узла (BMW совместно с фирмами Linde и Walther разработала стандарт для всего мира) и проверке выполнения длинного перечня условий. При отсутствии хотя бы одного заправка не начинается. Процесс заправки занимает не более 8 мин. Если водородный бак пуст или после продолжительной стоянки автомобиль нагрелся, возможна теплая заправка. Но потребуется гораздо больше времени для охлаждения бака до рабочей температуры. Проводить ее разрешается только персоналу заправочной станции.

Жидкий способ хранения водорода в наше время считается самым надежным. Однако длительное поддержание температуры, близкой к абсолютному нулю (-273, l5°С), в условиях планеты Земля невозможно. Жидкий водород испаряется, повышая давление в баллоне. При превышении отметки 5,1 бар срабатывает клапан отвода испарений. Газообразный водород разрежается в трубке Вентури, окисляется в катализаторе до водяного пара и сбрасывается под машину в одно из сопел той самой новой накладки поп задним бампером. Потери начинают ощущаться уже после 17 ч простоя автомобиля. Через девять дней наполовину заполненный криобак отдаст такое количество водорода в атмосферу, что оставшегося хватит лишь на 20 км. На случай быстрого испарения при повреждении теплоизоляции предусмотрены еще два стравливающих клапана. Один использует свойство сверхлетучести водорода (он в 15 раз легче воздуха) и находится на крыше - газ поднимается туда по трубкам в задних стойках кузова. Второй клапан срабатывает при более высоком давлении и выводит водород через второе сопло накладки. Над жидким водородом всегда существует подушка газообразного. Газ холодным поступает из бака в магистрали за счет разности давлений. Сперва в теплообменник, где он подогревается от системы охлаждения двигателя, и только потом из него приготовляется рабочая смесь. Газовая подушка используется и для запуска двигателя. Для повышения экологичности двигатель ВМW Hydrogen 7 автоматически заводится на водороде и только принудительно - на бензине.

Водород сейчас получают в основном из коды путем электролиза. А электричество добывается сжиганием в тепловых электростанциях нефтяных углеводородов... Стоп-стоп, что-то не то! Можно подойти к проблеме по-другому. В Англии подсчитали: чтобы полностью перевести автомобили королевства на водород, всю береговую линию по периметру надо покрыть ветряками или построить больше сотни АЭС! Можно использовать солнечные батареи, однако производство фотоэлементов из кремния - очень «грязное» дело.

Замкнутый круг! Но прогресс налицо: как некогда спорили о пользе мирного атома, сейчас ведут дискуссии о безвредном водороде. Одно хорошо, что запасов его много: Вселенная состоит из водорода на 70%. Существует так же теория нашего геолога В. Ларина о том, что внутренние сфера земли состоят из металлогидридов. Некоторые металлы как губки поглощают водород и при нагреве отдают. И действительно: водород обильно выделяют вулканы, и тек тонические разломы. Поэтому надо лишь пробурить скважину в месте, где земная кора потоньше. Однако массовый переход человечества на водородное топливо ввиду неизбежных утечек может стать гибельным. Есть еще и теория В. Сыворотникова, согласно которой озоновый слой атмосферы разрушается как раз из-за водородной дегазации Земли. Несмотря на то, что ВМW Hydrogen 7 — единственный в мире водородный седан класса «F», прошедший предсерийную подготовку по обязательной в ВМW технологии создания продукта Рroduсtentstehungsprozess (РЕР) и получивший допуск к эксплуатации в соответствии со стандартом D/ЕDЕ (Германия/ЕЭК), его не пустят в свободную продажу. Все экземпляры на условиях лизинга передадут в пользование избранному кругу потребителей для дальнейшего изучения и совершенствования технологий хранения, впрыска и заправки водорода по программе CleanEnergy.

Сборка ВМW Нуdrogen 7 осуществляется в условиях серийного производства на заводе ВМW в Дингольфинге параллельно с моделями 7-й, 6-й и 5-й серий. Двигатель производят на моторном заводе в Мюнхене. Может, лед все-таки тронулся? А теперь посчитаем. В среднем на 100 км ВМW Hydrogen 7 расходует 13,9 л бензина марки Super Plus (RON 98), что обходится в 18,07 евро, или 3,6 кг жидкого водорода, что стоит уже 28,80 евро. За полный водородный бак и всего 200 км пробега придется выложить 64 евро... Кусается, однако!
0
2208
16 февраля 2007
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
BMW седьмой серии на бензине и водородном топливеBMW седьмой серии на бензине и водородном топливе

На днях в Лос-Анжелесе в торжественной обстановке был представлен первый гибридный автомобиль класса «люкс» BMW Hydrogen 7, позволяющий использовать в...

“Водородный” велосипед“Водородный” велосипед

Китайские инженеры из компании Shanghai Pearl Hydrogen Power Source Technology Co, создали велосипед, имеющий в составе конструкции водородный двигате...

Вечный двигатель

Французская компания Quimperié создала целую серию яхт MIG 675, которые функционируют на водородном топливе. А водород эти яхты производят из мор...

Водород из этанолаВодород из этанола

Молекула этанола состоит из одного атома кислорода, двух углеродных атомов и шести атомов водорода. Это означает, что в принципе это соединение можно...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 17 Августа
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Vamos 42 минут назад siskin,
Вопрос,как узнали?

Тоже интересует, кто же все-таки проболтался????
Vamos 45 минут назад 21 - а чёй-то там расписные делали? Vamos 49 минут назад Почитав коменты, думаю: хорошо, что такие как МАВ не размножаются!!!!! kolhaun 52 минут назад силиконщица. Правильно сделали что удалили kolhaun 57 минут назад коротконогая толстожопка kolhaun 59 минут назад
Цитата: uragan
А все остальные библиотекари)))

нет, это официантки так благодарят посетителей за хорошие чаевые. Удаляют остатки пищи
Margasan 85 минут назад
Цитата: Mab
И я от вас не услышал ответа как поступить должна была ВР при отсутствии президента, премьера и спикера ВР?

Цитата: Либерман
В долгой перспективе никак. Спасибо за это Майдану. В результате него Украина оказалась на время варварским диким полем, а не страной. Переворот - это по-любому хаос и неразбериха. Но тебе уже неоднократно сказали, что эта беда должна была решаться либо подавлением переворота, который препятствовал деятельности исполнительной власти Януковича, либо импичментом президента.

Первое делают во всех цивилизованных странах.
Второе делают во всех цивилизованных странах.

MAB, коль вы так упорото не понимаете мою мысль, то и ещё раз повторю и уточню:
На волне смертей и всего того, что происходило на улице, импичмент можно было провести за неделю-две. После того, как уже стало доказательно понятно, что Янукович слинял в Россию.
После 27-го, когда Янукович попросил политубежище у России, импичмент можно было организовать за неделю.
А после 3 марта (зачитывается письмо Януковича в ООН), официальный импичмент вообще можно было бы провести за несколько дней.
При любом раскладе законный импичмент за две недели, начиная с 21-го, на Украине был реальностью. До 7-8 марта.


И ещё. За пару недель ничего более грандиозного, чем уже произошло, не случилось бы.

А вот то, что получилось на Украине, имеет хорошие шансы в европейских судах на приемлемый исход дела для Януковича. В неангажированность суда на Украине я не верю. Увы.
freez 134 минут назад Хорошенькая,почему у меня таких плохих училок не было…
Новости от партнеров