РЕКЛАМА

Загрузка...

ТОП-5 рекламных скандалов

Бывает ложь во спасение, бывает сострадательная или оправдательная, а бывает ещё рекламная. На этом виде лжи специализируется рекламщики, пиарщики и маркетологи, которые продвигают товар. В последнее время их развелось очень много, что способствует увеличению громких рекламных скандалов. Вот 5 таких громких случаев откровенного вранья за прошедшие несколько лет:

1. Чудо-кроссовки для похудения

ТОП-5 рекламных скандалов


Пару лет назад мир захватила мода на новый вид "тонизирующих кроссовок", якобы способствующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и икроножных мышц за счет особого подъема стопы. Многие голливудские знаменитости, включая актрису Джулианну Мур и светскую львицу Ким Кардашьян, были замечены в такой обуви, что дало дополнительный импульс массовому помешательству.

Однако довольно быстро вскрылось, что «волшебное похудение без особых усилий» – очередной миф, культивируемый рекламщиками. Летом 2012 года фирма New Balance была вынуждена отозвать из США всю свою партию «тонизирующих кроссовок». Истцы из штата Массачусетс, где расположен головной офис компании, через суд доказали, что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была вынуждена заплатить отступные в размере 2,3 млн долларов.

Федеральная комиссия по торговле также заставила фирмы Skechers и Reebok, которые выпустили аналогичные модели кроссовок, выплатить покупателям компенсации. Первые отдали 40 млн долларов, а вторые отделались 25 миллионами.

2. Жевательная резинка - убийца бактерий

ТОП-5 рекламных скандалов


В 2009 году компания Wrigley выпустила новую жвачку, Eclipse, с «чудо-ингредиентом» – дубильным экстрактом магнолии. В рекламе говорилось, что магнолия убивает все вредоносные бактерии полости рта, вызывающие плохой запах. Все остальные жвачки только маскируют запах, но не устраняют источник проблемы, утверждала компания.

Однако независимые научные исследования не подтвердили бактерицидных свойств жвачки. Компании пришлось полностью изменить рекламный слоган и позиционирование продукта на рынке, а также отдать около семи миллионов долларов фонду, который в свою очередь начал выплачивать по десять долларов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в суд.

3. Суперкамера в смартфоне

ТОП-5 рекламных скандалов


В сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической стабилизации камеры нового смартфона Lumia 920. На видео парень и девушка едут на велосипедах вдоль реки. Молодой человек снимает свою подругу на Lumia 920. В одном из фрагментов авторы предлагают оценить преимущества новой технологии. Слева Nokia показывает смазанную версию видео, снятого без стабилизации, а справа – те же кадры, но с якобы включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровную картинку.
На самом деле видео записывалось профессиональной камерой, размещенной на плавно движущемся фургоне, – картинка не дрожала именно поэтому. Раскрыть обман помогла стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на 27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор, снимающий девушку. После того как зрители сообщили о своей находке в интернете, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео было снято не на Lumia 920.

4. Фотошоп лучше туши

ТОП-5 рекламных скандалов


Редкий производитель косметики удержался перед соблазном приклеить или дорисовать моделям в рекламе туши дополнительные ресницы. В 2007 году на этом попалась французская косметическая группа L'Oréal. Ее рекламный ролик утверждал, что новая тушь Telescopic удлиняет ресницы на 60 процентов. Но особо дотошная зрительница заподозрила, что у Пенелопы Круз, снявшейся в рекламе, ресницы не свои, а накладные, и обратилась с жалобой в британское Управление по рекламным нормам. В конечном счете ролик и печатную рекламу в стране запретили к показу. Через несколько месяцев такая же судьба постигла рекламу фирмы Rimmel с участием Кейт Мосс. Компания утверждала, что «тушь Magnif eyes сделает ресницы длиннее на 70% с помощью уникальной вертикальной щеточки». Но несколько зрителей заявили, что длинные ресницы Кейт Мосс, скорее всего, являются накладными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT), снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Oréal отыгралась на конкурентах. Французский гигант заявил, что в рекламе новой туши New Look Mascara от Christian Dior ресницы модели Натали Портман сделали гуще и длиннее с помощью фоторедактора. Под давлением британского Управления по рекламным нормам в компании Dior признались, что ресницы 31-летней актрисы действительно были подкорректированы в фотошопе, но заверили, что цифровая обработка была минимальной. Реклама была запрещена к показу в Великобритании.

5. Биодобавка для повышения иммунитета

ТОП-5 рекламных скандалов


В девяностых годах настоящим хитом в США стала биодобавка Airborne. В рекламе говорилось, что регулярное употребление этой добавки резко повышает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу. Скептики обратились в национальный Научный центр по защите общественных интересов (CSPI), и проведенные исследования показали, что Airborne – типичная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в размере 23 млн долларов. Позже по коллективному иску пришлось выплатить еще семь миллионов.
2
2375
23 января 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Названы самыe дорогие модели мираНазваны самыe дорогие модели мира

Журнал Forbes назвал миру самых высокооплачиваемых и успешных супермоделей современности. Возглавила рейтинг бразильянка Жизель Бундхен. Так, в 2011 г...

В Великобритании запретили рекламу ActimelВ Великобритании запретили рекламу Actimel

Рекламный ролик йогурта Actimel от компании Danone попал под запрет в Великобритании. В ролике говорилось о том, какую пользу йогурт приносит здоровью...

Белоруска в рекламе DiorБелоруска в рекламе Dior

Минская красавица Марина Линчук, которую в рекламном ролике парфюма Miss Dior сняла сама София Коппола, станет рекламировать губные помады Dior Addict...

Загрузка...
Комментарии

Gromus
23 января 2013 16:02
с нокиа фейл уморительный вышел конечно

Denisshishmariov
24 января 2013 10:49
про нокиа +1)забавно
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
alexic 70 минут назад
Цитата: tergo2000
Давай и платежный баланс до кучи с 1994 года начиная)))

тебе надо, ты и давай)) никак в СШП выбраться не можешь?! может вывезти тебя))
Либерман 96 минут назад
Цитата: Mab
Беседы быть не может.

Почему? Аргументируй.
Цитата: Mab
А почему сомнительно? Потому что инспектор не оформил его как требует закон?

Именно. Ты продолжаешь безбожно тупить, потому что никак не можешь осознать, что именно оформлением и возможностью дальнейшего использования в процессе и отличаются допрос, опрос и беседа.
Цитата: Mab
он не офрмил как требуется опрос несовершеннолетнего

Цитата: Mab
так еще и делал это без присутствия педагога

Ты этого не знаешь. А брешешь. Не делай так.
Цитата: Mab
А педагог был? А ставить в известность родителей детей надо при их допросе?

Так, может, тебе сперва надо выяснить эти вопросы, а уже потом кукарекать про нарушение закона, а не наоборот?
ЛамповыйКун 113 минут назад палавина фотак полнасцю в планшэте не паказваеца tergo2000 114 минут назад alexic, жги напалмом! Давай и платежный баланс до кучи с 1994 года начиная)))
Mab 122 минут назад
Цитата: Либерман
Либо опрос, либо беседа

Беседы быть не может.
Цитата: Либерман
Причём сомнительно, что это был опрос. Опрос проводится также в рамках какого-то расследования и оформляется протоколом опроса.

А почему сомнительно? Потому что инспектор не оформил его как требует закон? Ахаха. Идиотская логика. Теперь это его проблемы. Мало того что он не офрмил как требуется опрос несовершеннолетнего, так еще и делал это без присутствия педагога, как того требует закон.
Цитата: Либерман
При опросе должен присутствовать педагог. То, что это должен быть социальный педагог - выдумка матери мальчика.

А педагог был? А ставить в известность родителей детей надо при их допросе?
Либерман 132 минут назад
Цитата: Mab
Если инспектор был при исполнении то это был опрос или допрос.

Нет. Либо опрос, либо беседа. Не тупи.
Причём сомнительно, что это был опрос. Опрос проводится также в рамках какого-то расследования и оформляется протоколом опроса.
Цитата: Mab
А социальный педагог присутствовал?

При опросе должен присутствовать педагог. То, что это должен быть социальный педагог - выдумка матери мальчика.
Цитата: Mab
Сотрудник силового ведомства опрашивал ребенка без присутствия социального педагога. Это нарушение!

Это брехня. Не позорься. Изучи матчасть, а уже потом возмущенно кукарекай.
Цитата: Mab
Соврать нельзя, потому что это был инспектор при исполнении.

Нельзя. Но соврали. Это факт.
Issida 133 минут назад
Цитата: Suum_cuique
а я думал, что у нищебродов нет машины
может, он в е-доставке работает или в такси
Mab 138 минут назад
Цитата: 55hozinu
А что еще растет при этом ? )))

Цены. Зарплаты простого народа падают, а карательных органов - растут.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...