РЕКЛАМА

Загрузка...

Прически играют отнюдь не последнюю роль в жизни гейши. Были даже времена, когда гейша могла потерять свое положение в обществе только из-за того, что она показалась на улице с неподобающей ее статусу прической.

Но будем же последовательны. Изначально, знатные японки носили волосы распущенными, что свидетельствовало о их высшем происхождением.

Довольно часто, волосы у высокородных дам, не обремененных работой и всевозможными заботами, были такой длины, что доставали до пола. Позже волосы стали заплетать в простой хвост.' />

Самовыражение женщин в Японии.Внешность гейш.Часть 3

Прически играют отнюдь не последнюю роль в жизни гейши. Были даже времена, когда гейша могла потерять свое положение в обществе только из-за того, что она показалась на улице с неподобающей ее статусу прической.

Но будем же последовательны. Изначально, знатные японки носили волосы распущенными, что свидетельствовало о их высшем происхождением.

Довольно часто, волосы у высокородных дам, не обремененных работой и всевозможными заботами, были такой длины, что доставали до пола. Позже волосы стали заплетать в простой хвост.

Одна из жительниц Ёсивара по имени Кацуяма была, как считают, первой, кто ввел в моду специальную прическу, при которой волосы завязывались вверху кольцом, стягивавшимся белым шнуром, — этот стиль получил название кацуяма–магэ. После этого нововведения стили начали сменять друг друга с сумасшедшей скоростью. Приведу лишь несколько из них: кэйсэй–симада, кинсёдзё–бин, нака–бин, татэ–бёго, суми–симадо, тясэн–магэ и др.

Основными отличиями были волосы в виде крыльев, наклонно понижающиеся, увеличенные, подвязанные лентами, уложенные с гребнями, бамбуковыми шпильками, а одно произведение искусства, глянцевито отблескивавшее лаком, являлось слоновьим пометом, за бешеные деньги привезенным из Индии. В ранний период использовались лишь растительное масло, и даже мех красного медведя служил основой, по которой рассыпались настоящие волосы (на Западе это называлось «ондатра»). Подо всем этим на лице рисовались полукруглые брови, называвшиеся Трехдневной Луной.
По мере того как прически усложнялись, появлялся спрос на профессиональных парикмахеров, и вскоре у каждой гейши появился свой любимый мастер.

С течением времени прическа обретала очень важное значение. Даже в наши дни в районе гейш древней столицы Японии плохая прическа может стоить девушке карьеры. Неудивительно, что Тэцуо Исихара – мужчина с самыми популярными в городе руками. Он один из самых известных мастеров, которые занимаются прическами гейш.

Единственный мужчина среди последних пяти парикмахеров для гейш в Киото, Исихара является королем кварталов наслаждений, оставшихся от древней Японии. Но его готовность болтать о тайнах ремесла, что он сделал в четырех документальных телефильмах, трех книгах и на собственном DVD, не характерна для людей, занимающихся сооружением причесок.
Веками причесывание гейш было прерогативой женщин. С точки зрения многих из них, то, что болтливый мужчина стал самым известным парикмахером, носит оттенок оскорбления. Сегодня коллеги, встречая на улице Исихару, отворачиваются.

Когда-то огорчавшийся из-за того, что от него шарахаются, 57-летний щеголь, начинавший как обычный парикмахер в 1970-е годы, сегодня гордится своим статусом среди женщин, создающих прически. "Они рады были бы унести все тайны с собой в могилу. Именно из-за этого я учился с таким упорством".
"Волосы гейш являются важным компонентом японской истории, – сказал он, – и я не хотел, чтобы эти секреты умерли".

Салон красоты Исихары, находящийся под его частным музеем, где можно увидеть 115 традиционных причесок, каждую из которых ему доводилось делать самому, является оазисом для свободной от работы гейши. Специально обученные профессионалы развлекают их пением, танцами, чайной церемонией и добродушными шутками. Они слетаются сюда, как мотыльки, часто без макияжа, просматривают бульварные газеты, отправляют электронные сообщения с мобильных телефонов, пока Исихара творит чудеса с их волосами.

Если бы кресла в его салоне умели говорить, они поведали бы историю о гейше-ученице, не умеющей пользоваться деревянной подставкой под шею, на которой она должна спать, чтобы не испортить прическу, с добавками воска и шерсти животных весящую до шести фунтов.

А может быть, они рассказали бы о немолодой гейше с проплешинами (через несколько лет они появляются у всех гейш из-за нещадного использования горячих щипцов и воска) настолько большими, что пришлось вплетать в ее локоны шерсть яка.

Но Исихара болтает. "Спросите у меня что-нибудь, и я вам отвечу, а если хотите, спросите у нее", – он показал глазами на молоденькую ученицу гейши, которая заставила себя вежливо улыбнуться. Он обходился с ее ниспадающими волосами так, как если бы расчесывал хвост лошади. "Это мое место, я здесь начальник. И они должны делать то, что я говорю".
Его клиентки повинуются, получая свою дозу шутливых оскорблений, так как у уважаемого учителя, как они его называют, легкая рука.

"Он всегда точен и быстр", – сказала Цукаса, одна из последних в Киото тайю. В прошлом тайю были проститутками высшего класса, но сегодня они похожи на простых гейш, хотя искусны в разных жанрах изобразительного искусства и носят самые изощренные прически. Как большинство гейш, Цукаса пользуется только своим профессиональным именем.

Меньше чем за 20 минут Исихара превратил ее волосы в массивное сооружение с двумя крыльями – шедевр, в котором человеческие волосы соединяются с воском, шелковыми лентами, фетром и каркасом из веревки, сделанной из японской бумаги, поглощающей влагу.

"Волосы являются важным элементом нашего искусства, – сказала она, прежде чем отправиться на чайную церемонию для группы туристов. – Я могу прийти к учителю, зная, что меня хорошо подготовят для работы".

Точность не дается легко. Когда Исихара начинал, все женщины отказались учить его искусству, которое он называет "Эверестом парикмахерского ремесла". Он позвал на помощь отошедшую от дел женщину-стилиста, которая специализировалась на прическах тайю.

К середине 1970-х годов Исихара добился прорыва, когда мастер, которая была последним в Киото специалистом, заболела и умерла. В результате внезапной нехватки парикмахеров для тайю Исихару пригласили в их гильдию.
Постепенно он пробил себе дорогу в царстве женщин. "Они поняли, что я это умею, что мужчина действительно может это делать". В его салон начали приходить гейши всех возрастов. "Теперь у нас прекрасные отношения. Их хотя бы не волнует то, что я мужчина", – заявил он.

Он утверждает, что отчасти это происходит потому, что гейши "похожи на мужчин. На поверхностный взгляд, они женственны, но по сути – крепкие, верные и твердые".

В Киото, древней столице Японии, возраст которой 1,4 тыс. лет, многие до сих пор считают перенос столицы в Токио в XIX веке досадной ошибкой. Здесь тайны ремесла считаются активами, которые надо ревностно охранять и предлагать только по высокой цене.

Поэтому открытость Исихары, особенно недавно опубликованный им каталог традиционных причесок, вызывает, мягко говоря, удивление.

Высокопоставленный чиновник гильдии гейш, согласившийся на беседу на условиях анонимности, напомнил журналистам о том, что Исихара не является единственным специалистом. Осудив его за "саморекламу", чиновник признал, что "он делает многое для изучения и сохранения древней традиции, и мы благодарны ему за это".
0
2247
13 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.

К середине XX века иностранцы начали понемногу интересоваться культурой Японии. Специально для гостей начало возрождаться и восстанавливаться искусств...

5 советов от гейш для орального секса5 советов от гейш для орального секса

Джинна Бакар, автор книги «Как соблазнить, возбудить и доставить удовольствие самураю в постели», исследовала японское искусство любви, которое в 19 в...

Самовыражение женщин в Японии.Места проживания гейш.Квартал ЁсивараСамовыражение женщин в Японии.Места проживания гейш.Квартал Ёсивара

Самые известные в Японии гейши живут в Киото в квартале Гион, где уже двести лет существует подобный социальный институт, который чтится японцами и ни...

Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия "гейша".Часть 2

Как это ни странно, но до XVIII века гейшами были мужчины. Гейши-мужчины, составлявшие отдельный класс назывались хокан. Они присутствовали на банкета...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Либерман 4 минут назад
Цитата: MegaSchuster
если есть возможность - проверь, нету возможности - не манди попусту

Вернуть бы тебе твой же совет не мандеть попусту, но увы, ты уже достаточно намандел без пруфа.
Цитата: Mab
Я ничего не спрашивал.

Зато Маб спрашивал: "Следуют ли наши, так называемые служители Бога, святой Библии ?" Позови его к компьютеру.
Цитата: Mab
если церковь продает свечи, панихиды, отпевания, крещения, венчания и тп, то это не по-христиански. Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву, и ее ценность не оговаривается.

Зачем ты пересказываешь церковные правила?
Цитата: Mab
))) Почему же в Библии дьявол упоминается 117 раз?

Не вижу в вопросе ни смысла, ни логической связи с процитированными словами.
Mab 20 минут назад
Цитата: Либерман
но никак не отвергает его существование и не запрещает в это самое существование верить

))) Почему же в Библии дьявол упоминается 117 раз?
MegaSchuster 21 минут назад
Цитата: Mab
Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву

в точку
Mab 23 минут назад
Цитата: Либерман
Кэп? Это же отражено и в церковных правилах. Или ты не про служителей в целом спрашивал, а про кого-то конкретно?

Я ничего не спрашивал. Я просто говорю, что если церковь продает свечи, панихиды, отпевания, крещения, венчания и тп, то это не по-христиански. Священнослужитель от прихожан может принимать только жертву, и ее ценность не оговаривается. Не хватает жертвы на жизнь?, - значит надо искать другие источники дохода (например выращивать картошку и продавать на рынке).
rexdeus_live 26 минут назад хрень MegaSchuster 44 минут назад
Цитата: Либерман
Разные странные забабоны и поступки то ли служек, то ли просто йопнутых бабушек - это одно. А объявление в храме - другое. Устно, разговором нарушить церковные правила и нарушать их бумагой - разница серьёзная.

я видел такое объявление в церкви на ул. Ватутина, г. Таганрог, 2014 год, если есть возможность - проверь, нету возможности - не манди попусту
tor 46 минут назад :)
gismo_2 51 минут назад
Цитата: западная ведьма
хош,я тебя заколдую, и у тебя писька больше никогда не встанет

Хочешь показать мне свое фото? У меня есть мощное "противоядие".
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...