РЕКЛАМА

Загрузка...


Как сообщил 19 февраля председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов, условия объединения автомобильных предприятий МАЗ и КамАЗ в холдинг "Росбелавто" уже согласованы.
"Мы согласились с оценкой КамАЗа, россияне – с оценкой МАЗа, мы вносим в холдинг 75% акций МАЗа, оставляем за собой блокпакет", – пояснил Кузнецов. Он добавил, что холдинг будет создан на паритетной основе и Беларусь получит 50% акций.' />

Зачем МАЗу объединение с КамАЗом

О целесообразности объединения КамАЗа с МАЗом для российской компании было сказано уже много. Но что конкретно выигрывает от объединения белорусская сторона?

Зачем МАЗу объединение с КамАЗом


Как сообщил 19 февраля председатель Государственного комитета по имуществу Беларуси Георгий Кузнецов, условия объединения автомобильных предприятий МАЗ и КамАЗ в холдинг "Росбелавто" уже согласованы.
"Мы согласились с оценкой КамАЗа, россияне – с оценкой МАЗа, мы вносим в холдинг 75% акций МАЗа, оставляем за собой блокпакет", – пояснил Кузнецов. Он добавил, что холдинг будет создан на паритетной основе и Беларусь получит 50% акций.

Оценки стоимости двух компаний в разное время были различные. Например, компания Ernst&Young оценивала МАЗ сперва в 800 млн долларов, а затем в 1,1 млрд долларов. В то же время ценой КамАЗа называлась сумма в 1,6 млрд долларов. Впрочем, в прошлом сентябре, по словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, российская компания оценивалась в 2 млрд долларов, а белорусская – в 1,6 миллиарда. Видимо, с такой оценкой и согласились стороны при согласовании условий объединения двух автогигантов. Но что от сделки выигрывают белорусы?

Этот вопрос "Ежедневник" адресовал директору компании "Деловые связи" Валентину Лопану:

– Пока никто из инициаторов сделки на такой вопрос не отвечает. Судя по тому, что они все говорят, интересы и выгоды российской стороны очевидны. Давно известно, что КамАЗ может получить от слияния с МАЗом. Речь идет и о кабинах с более-менее нормальной энергономикой, речь идет о тяжелых мостах, которые в Минске умеют делать. А вот что это дает МАЗу – вопрос открыт до сих пор. Единственный аргумент, который называется, – доступ к более разветвленной, чем у МАЗа, сбытовой сети КамАЗа на территории России. Но это преимущество с точки зрения критики очень уязвимо. Трудно себе представить, что, например, КамАЗы и "Мерседесы" стали бы продаваться в одних и тех же торговых точках.

Есть также заявления о том, что вместе МАЗ и КамАЗ будут противостоять импорту, особенно из Китая. Но кроме проекта "Газель", который достался еще со времен СССР, я не знаю ни одного успешного проекта в России в области машиностроения.

Белорусы же могут похвастаться, что они за эти 20 лет с нуля фактически создали автобусное производство, сделали крупнейшее в Европе производство троллейбусов, освоили на МАЗе новое поколение грузовых автомобилей. Я уж молчу про БелАЗ – там вообще уже хай-тек. И все эти факторы должны учитывать те, кто принимает решение.

Пока же если какие-то преимущества (не очевидные) слияния для МАЗа и имеются, то почему-то организаторы сделки о них не сообщают.

– Как вы относитесь к оценкам стоимости МАЗа и КамАЗа. Насколько они реалистичны?

– Давайте ориентироваться на цены акций КамАЗа на российской бирже. Если посчитать таким образом капитализацию компании, то к интересным выводам можно прийти. Так, капитализация КамАЗа на 19 февраля – 29 млрд российских рублей. Грубо говоря, миллиард долларов. Вот так российский рынок акций оценивает акции КамАЗа.

– Откуда тогда берется цифра 2 миллиарда?

– Наверное, миллиард – премия за что-то. Но это вопрос к оценщикам. Я думаю, речь идет о продаже КамАЗом дополнительного пакета акций "Даймлер-Бенцу". Если он покупает КамАЗ, у которого есть конкурент в лице МАЗа, – это одна ситуация. Если он покупает акции КамАЗа-монополиста, который фактически контролирует производство всех отечественных грузовиков тяжелого класса, – другая ситуация. Поэтому мне кажется, что все объединение с МАЗом – кратковременная игра КамАЗа, нацеленная на то, чтобы выросли его акции к сделке с "Даймлер-Бенцем". "Даймлер" и так является акционером КамАЗа, но доля его акций может значительно вырасти.

Это все известно и обсуждается в прессе. Интересы КамАЗа даже по техническим вопросам четко обозначены. Все логично, все понятно. Но пускай и сторона МАЗа четко объяснит, какие преимущества она получит от создания холдинга. А пока этого не произошло.
4
1731
20 февраля 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Беларусь отказалась объединенить Камаз с МАЗомБеларусь отказалась объединенить Камаз с МАЗом

Белоруссия отвергла предложение «Ростехнологий» об обмене акциями компаний МАЗа и «Камаза». Ранее российская сторона предложила Минску передать ей 100...

МАЗ могут продать за $600-720 миллионовМАЗ могут продать за $600-720 миллионов

Минский автомобильный завод (МАЗ) перед ожидаемой сделкой с компанией «РТ-Авто» (автомобильный холдинг «Ростехнологий») может быть оценен в $600- 720...

Ernst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларовErnst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларов

Международная аудиторская компания Ernst & Young оценила МАЗ в 1,1 млрд долларов, тем самым подтвердив оценки предприятия со стороны белорусских власт...

Беларусь срывает создание холдинга МАЗа и КАМАЗа

Белорусские власти передумали уступать контрольный пакет в создаваемом холдинге \"Росбелавто\". В российском ОАО \"КамАЗ\" последние предложения Минпр...

Загрузка...
Комментарии

Mab
20 февраля 2013 13:57
Как зачем? Денег нету. Вот и решили продать часть акций и объединиться с другим производителем. Только деньги эти они израсходуют за 1-2 месяца.

Coloomb
20 февраля 2013 23:36
камаз нынче не так выглядит

luchezarniy
21 февраля 2013 14:46
50% это ниачом, 50% + 1 надо, ну да ладно. хоть 60% им дайте. толку не будет.

gsr4
21 февраля 2013 22:20
распродается
так называемая "радзiма"
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 25 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
AntoNeo 150 минут назад
Цитата: Дрочун
AntoNeo,А че у тебя с лицом?



Цитата: AntoNeo
Красная жопа вместо лица.


Цитата: Дрочун
Да я не про базин портрет.


Цитата: AntoNeo
Ну тогда вопрос задавай так,чтобы понятно было про что говоришь.


Цитата: Дрочун
Так я у тебя спрашивал а не у Бази. Хз почем ты не допер.


Цитата: Дрочун
Да не звизди. Все ты понимаешь.


Цитата: Дрочун
Ты просто тупишь.


Цитата: Дрочун
Эти сказки ты можешь Базику рассказывать.

Где тут хоть один аргументированый,обоснованый вывод?Тут ничего,кроме твоего сказачного долбаебства не видно:))))Спрашиваешь про трусы,а ответ про галстук ждешь:)))
Ты вообще способен на что-нибудь кроме того как дрочить перед монитором и белыми нитками,как тупая телка, псевдологические цепочки шить?:))))
bf124 394 минут назад
Цитата: Icemen
кто знает где не задорого найти ремень

на авто-рынке подберешь
zootechnik_ua 424 минут назад нужно ей сказать что если отрезать голову то тоже классные фотки будут bf124 433 минут назад
Цитата: MegaSchuster
Славный Друже Обломов их отжарил

gismo_2 465 минут назад AntoNeo,
Ладно, можешь завтра ответить раз тебе нужно подумать, а я спать пошел.
gismo_2 474 минут назад
Цитата: AntoNeo
Да ладно?:)))Квакнуть и не обосновать это сильно.
Спросить,получить ответ сказать,что не про то спрашивал это не тупить по твоему?:)))
От гения,у котого хватило мозгов дрочить по скайпу других умозаключений и не ожидал.:))))

Эти сказки ты можешь Базику рассказывать. Я тебя про твое мудацкое хлебало спрашивал, а не про базиков портрет, а ты тут чет тупишь и пытаешься меня толсто троллить, еда.
AntoNeo 482 минут назад
Цитата: gismo_2
Ты просто тупишь.

Да ладно?:)))Квакнуть и не обосновать это сильно.
Спросить,получить ответ сказать,что не про то спрашивал это не тупить по твоему?:)))
От гения,у котого хватило мозгов дрочить по скайпу других умозаключений и не ожидал.:))))

Цитата: Очкобазечка
признание под давлением это ничего не сделано

Никто на тебя не давил,ты сам признался:)
basalt155 486 минут назад SabakaZ,
неа. мне антонио тролить в кайф)) пускай думает что я педик. но только я знаю кто я...завтра первая смена. а я всё спать не уйду. пойду наверное. удачи вам короче
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
8 пользователей, 941 гость