РЕКЛАМА

Загрузка...

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон


Benetton Group SpA — группа компаний, а также один из мировых брендов индустрии моды, главное представительство которого находится в городе Тревизо в Италии.

Бенеттон располагает сетью из 6000 магазинов в 120 странах. Магазины управляются независимыми партнёрами и дают оборот более ?2 млрд в год.

В 1945 году десятилетний Лучано Бенеттон потерял отца и стал старшим мужчиной в семье. Пришлось бросить школу и пойти в разносчики газет, чтобы помочь матери содержать большую семью: у Лучано было еще два младших брата и сестра. К четырнадцати годам смышленый подросток дорос до помощника продавца в магазине одежды в Тревизо.

Однажды Лучано явился на работу в ярко-желтом свитере, связанном сестрой Джулианой, которой приходилось обшивать всю семью. Увидев, какой восторг вызвала обновка у коллег, молодой человек задумался: а почему бы не наладить собственный бизнес на обыкновенных вязаных кофтах?


В послевоенной Италии кофты и свитера вязали практически в каждой семье. Правда, носили их только пенсионеры, поэтому шерстяные вещи были преимущественно серого или черного тонов. У молодежи были свои представления о модной одежде, и никому, кроме Лучано Бенеттона, в голову не приходило, что подросткам можно предложить «дедовские кофты», раскрашенные в яркие цвета.

Сначала свитера вязала сестра, но вскоре заказов стало так много, что в помощь Джулиане пришлось нанять несколько работниц и снять мастерскую. Сам Лучано развозил готовую продукцию по окрестным магазинчикам. Спрос на продукцию Бенеттонов продолжал расти, и Лучано, понимая, что производство шерстяной одежды нужно ставить на поток, отправился в 1962 году набираться опыта в Шотландию – законодательницу «шерстяной» моды. Шотландцы, прежде чем красить пряжу, вымачивали шерсть в воде и били ее специальными палками – в результате вязаные вещи получались мягкими, легкими и менее объемными.


Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон



В Италии такая технология была неизвестна, и Лучано Бенеттон, вернувшись из Шотландии, сразу взял ее на вооружение, получив перед конкурентами существенное преимущество. А поскольку Лучано Бенеттон привез с собой еще и купленные за бесценок списанные шотландские вязальные машины, одежда, которую в 1965 годуначала производить новоиспеченная фирма Benetton Group (возглавил компанию Лучано, его подросшие братья Джильберто и Карло заведовали, соответственно, финансовой частью и подбором персонала, а Джулиана, как и прежде, отвечала за модельный ряд), была не только модной и качественной, но и недорогой. Разноцветные вязаные кофты и свитера Бенеттонов произвели настоящий фурор в Тревизо, и Лучано решил, что настала пора завоевывать Италию, а затем и весь остальной мир.

Первый фирменный магазин компании Benetton открылся в 1967 году, а к началу 1970 году их уже насчитывалось более тысячи, причем не только в Италии, но и в признанной столице мировой моды – Париже. Бенеттон применил обычную схему франчайзинга: любой, кто хотел торговать изделиями фирмы, мог получить лицензию на открытие собственного магазина.

Разумеется, при соблюдении ряда условий: интерьер магазина должен соответствовать одному из пяти типов дизайна, утвержденных руководством Benetton; в магазине должны продаваться только товары брэнда Benetton; нераспроданный товар фирма обратно не принимает. Благодаря этой схеме компания не несла никаких финансовых рисков: они были переложены на плечи конкретных магазинов, которые заказывали товар из каталогов и оплачивали его по оптовой цене, а всю прибыль от продаж оставляли себе – вместе с торговыми рисками.

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон


В начале 1980 годов Лучано Бенеттон столкнулся с проблемой, которую приходится решать любому владельцу развивающегося бизнеса: как сделать брэнд узнаваемым? Эту задачу с успехом решил один из самых ярких и скандальных креативщиков той эпохи – фотограф Оливьеро Тоскани, кумир глянцевых журналов Vogue, ELLE, Harper’s Bazaar.

Пригласив его в Benetton, Лучано, что называется, «попал в десятку» – за 18 лет совместной работы активы и производственные мощности компании выросли почти в 20 раз.

Компания известна своей спонсорской деятельностью в области спорта, а также оригинальными и провокационными рекламными кампаниями под девизом «Публичность United Colors».

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон


Оливьеро Тоскани решил ковать железо, пока горячо. «Чтобы публика нас запомнила, мы должны ее все время шокировать», – изложил он свое видение рекламной политики Benetton главе фирмы. «Только не надо оскорблять при этом людей и лгать», – ответил Лучано и предоставил Тоскани полную свободу действий. И вскоре на рекламе Benetton появились целующиеся священник и монашка, совокупляющиеся лошади, негритянка, кормящая грудью белокожего младенца, библейская Ева в джинсовой куртке – а также новорожденные с необрезанной пуповиной, парящие в воздухе презервативы, взорванные автомобили, африканский боевик с «калашниковым», птицы, покрытые пленкой нефти, люди, умирающие от СПИДа…

Оливьеро Тоскани говорил, что не понимает, что значит «зайти слишком далеко». И шел дальше и дальше. Если парящие в воздухе прозрачные презервативы еще можно было считать актуальными в эпоху СПИДа, то расчерченный на квадратики разворот французской газеты Liberation с изображением гениталий людей обоего пола, разного возраста и разного цвета кожи, мягко говоря, не встретил одобрения у широкой публики. Зато работы Тоскани – а вместе с ними и марка Benetton – получили признание среди творческой элиты всего мира. Например, фотография монашки и священника была удостоена высшей награды на конкурсе рекламы в Великобритании. А снимок новорожденной девочки получил премию швейцарской Societe Generale d’Affichage и выставлялся в роттердамском музее Бойманс-ван-Бейнинген на выставке, посвященной «иконографии материнства». А одна из поликлиник города Болоньи попросила у компании Benetton разрешения повесить снимок в родильном зале.

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон


Последним детищем Оливьеро Тоскани в Benetton стал проект «Смертники». Выдавая себя за журналистов, Тоскани и его помощники проникли в разные американские тюрьмы и сфотографировали более двух десятков заключенных-смертников. Затем фотографии с крупным штампом «Приговорен к смерти» и логотипом Benetton появились на улицах крупных американских городов. Но на этот раз Тоскани все-таки переборщил. Организации, защищающие права жертв насилия, были возмущены тем, что Benetton сочувствует преступникам и ни словом не упоминает об их жертвах.

Прокурор штата Миссури подал иск против компании, обвинив ее в обмане тюремных властей и использовании тюрем в коммерческих целях. Наконец, крупнейшая сеть розничной торговли Sears, подписавшая перед этим с итальянской компанией соглашение об открытии в США сотен новых точек Benetton, в разгар скандала расторгла контракт. Американские и немецкие владельцы магазинов подали иски против Benetton, утверждая, что подобная реклама вредна и оборачивается для них убытками: «Люди не хотят иметь дело с ненормальными».

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон



После этого Оливьеро Тоскани расстался с Benetton. Хотя история со «Смертниками» и последовавшими исками не была официально названа причиной «развода», Лучано неохотно говорит о разрыве с Тоскани, стараясь перевести разговор на новый этап в рекламной политике компании.


Благодаря финансовым успехам младшего брата и главного казначея семьи – Джильберто Бенеттона,возглавляющего семейный холдинг Edizione (куда входит и Benetton Group), владельцы знаменитого брэнда являются крупными акционерами оператора платных автотрасс Autostrade (387-е место в списке крупнейших компаний мира по версии журнала Fortune). Кроме того, Бенеттоны имеют крупные доли в сети придорожных ресторанов Autogrill, компании Pirelli и банке Mediobanca.


Название фирмы известно всем, кто следит за «Формулой 1»: в 1985-2001 годах «конюшня» Benetton неизменно находилась в числе фаворитов. Не важно, что пилоты болидов одеты в специальные комбинезоны, а не в пестрые свитера Benetton, – участие в таких крупных и престижных соревнованиях служит делу продвижения не товара, а брэнда.

Как зарабатывают на жизнь братья и сестры Бенеттон


Средний из братьев, Карло, приобрел на деньги компании огромные пастбища на юге Аргентины, которые обеспечивают семейный бизнес сырьем – шерстью. Правда, и в этом случае Benetton не удалось избежать скандала – на купленных землях проживало индейское племя, которое вынуждено было покинуть родные места. Не все нашли работу в городе, а тех, кто попытался вернуться на землю предков, представители компании Benetton вышвырнули вон.

Дело получило международную огласку – компания, пропагандировавшая в своей рекламе «мир без границ» и «мультикультурализм», в погоне за прибылью притесняет одну из местных культур. Улаживать скандал пришлось главе семейства, который вернул 2,5 тыс. гектаров коренному населению Патагонии.

В последнее время проблемы Benetton связаны не только с патагонскими индейцами. В 1990-е на компанию, как и на многих других европейских и американских производителей одежды, обрушился «азиатский тайфун» – открылись огромные рынки дешевой рабочей силы в Азии, и многие конкуренты Benetton поспешили перевести туда свои производственные мощности.

Но Лучано Бенеттон настаивал на европейской «сборке» своей одежды. Он не пожалел $150 млн. на строительство заводов и складов, на которых практически всю работу выполняют роботы. В результате одежда от Benetton не дороже изделий конкурентов, но, в отличие от них, по-прежнему украшена гордой этикеткой Made in Italy.
4
2776
27 февраля 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Лучано Спаллетти возглавит Лучано Спаллетти возглавит "Зенит"

Итальянский специалист Лучано Спаллетти официально объявлен новым главным тренером питерского «Зенита»....

Белоруска в рекламе DiorБелоруска в рекламе Dior

Минская красавица Марина Линчук, которую в рекламном ролике парфюма Miss Dior сняла сама София Коппола, станет рекламировать губные помады Dior Addict...

Супермодель из Минска потеснила Жизель Бундхен Супермодель из Минска потеснила Жизель Бундхен

Продолжение вчерашнего материалаБелоруска Марина Линчук ворвалась в касту знаменитостей мировой моды. Еще недавно она и Клаудиа Шиффер были задействов...

Во сколько обойдутся обновки в Беларуси и в соседних странахВо сколько обойдутся обновки в Беларуси и в соседних странах

Цены в Украине, Литве или Польше гораздо менее «кусачие», чем в родной Беларуси. Конечно, только ради пары новой обуви каждый раз пересекать границу н...

Загрузка...
Комментарии

ЛЕТУЧАЯ
27 февраля 2013 14:25
где фото рекламной кампании Оливьеро Тоскани???

Xione
27 февраля 2013 14:27
хорошая фирма, не дорогая и яркая, мне всегда нравились вещи benetton

Snikers88
27 февраля 2013 16:42
а мне всегда нравилась команда benneton особенно времён Шумахера

S.paW.n
28 февраля 2013 11:01
ЛЕТУЧАЯ,
речь в статье не о нем fellow
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 23 Февраля
USD 1.8754
EUR 1.9782
RUB 0.0324
danrom 5 минут назад она точно что-то знает о тончайшем троллинге но мир как обычно не поймёт и решит что сейчас так модно Butters 13 минут назад клёвые котейки. Сам тоже больше люблю псин, но собаки те ещё вредители pupsla 36 минут назад жуть.. Moulder_xfiles 41 минут назад *рыбки kolhaun 45 минут назад банкомат распознает деньги не по нарисованным цифрам. Так что все неправда kolhaun 47 минут назад предупреждают батьку, чтобы не забывал кто главный, понятное дело Mab 44 минут назад
Цитата: Либерман
Ты хочешь поговорить про российские праздники?

Я не знаю о чем ты хочешь поговорить. Но 23 февраля это не белорусский праздник. Белорусский праздник - 8 сентября.
Цитата: Либерман
Его делает самым настоящим праздником народная традиция и многолетняя история.

Никакая история белорусов не связывает с Дыбенко (1-й народный комиссар по морским делам РСФСР), которому поручили оборону Нарвы, и который 23 февраля 1918 года драпанул со своими красными матросами аж в Самару. Причем здесь белорусы? Они даже рядом не стояли.
Цитата: Либерман
То есть ты, брехло, утверждаешь, что не было постановочных кадров, выдаваемых за доказательство ударов российской авиации по гражданским в Сирии?

Ты брехло утверждаешь, что россия не бомбила мирных граждан? На каком основании? На основании что какой-то там главный лжец в совбезе ООН пи3данул что там якобы постановочные кадры сделали?

Цитата: Либерман
Его делает самым настоящим праздником народная традиция и многолетняя история.

Это какая-то чушь собачья. Белорусским праздником может быть только праздник связанный с белорусским народом.
Butters 64 минут назад 20
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...