РЕКЛАМА

Загрузка...
Автомобильная культура, наверное, начинается с того, что водитель хочет сделать свою машину красивее, удобнее и надежнее, чтобы она отличалась от себе подобных. Все эти действия называются тюнингом. Если за рубежом уже давно на нем делается бизнес, у нас тюнинг пока в зачаточном состоянии. И на то есть свои причины.
Тему этого выпуска "Автономии" подсказал наш читатель Сергей Ломакин из Валуйского района Белгородской области. Вот что он пишет: "Мне очень нравится рубрика "Автономия". Есть много дельных советов. После одной публикации я, например, отпечатал все документы, которыми пользуются работники ДПС, и бросил их в бардачок. Они теперь очень даже помогают мне разговаривать с гаишниками. Но это так, к слову.
Сейчас меня волнует проблема тюнинга автомобиля. Расскажите, пожалуйста, что можно, а что нельзя устанавливать на машину, чтобы не было проблем с техосмотром. Тут, по-моему, полная неразбериха. Спереди автомобиля правилами запрещается устанавливать лампочки всех цветов, кроме белого и желтого. А можно ли ставить синюю подсветку на пороги? В правилах об этом ничего не сказано. А раз не сказано, то одни гаишники за это штрафуют, а другие - нет. Я на ВАЗ-2106 поставил фильтр нулевого сопротивления вместо обычного воздушного, на фары сделал "ангельские глазки" (светящиеся кольца, как у BMW), а теперь засомневался: вдруг сотрудники ГИБДД придерутся? А какую аэрографию пропустят гаишники?"' />

Тюнинг оправдан, если он повышает безопасность авто

Тюнинг оправдан, если он повышает безопасность автоАвтомобильная культура, наверное, начинается с того, что водитель хочет сделать свою машину красивее, удобнее и надежнее, чтобы она отличалась от себе подобных. Все эти действия называются тюнингом. Если за рубежом уже давно на нем делается бизнес, у нас тюнинг пока в зачаточном состоянии. И на то есть свои причины.
Тему этого выпуска "Автономии" подсказал наш читатель Сергей Ломакин из Валуйского района Белгородской области. Вот что он пишет: "Мне очень нравится рубрика "Автономия". Есть много дельных советов. После одной публикации я, например, отпечатал все документы, которыми пользуются работники ДПС, и бросил их в бардачок. Они теперь очень даже помогают мне разговаривать с гаишниками. Но это так, к слову.
Сейчас меня волнует проблема тюнинга автомобиля. Расскажите, пожалуйста, что можно, а что нельзя устанавливать на машину, чтобы не было проблем с техосмотром. Тут, по-моему, полная неразбериха. Спереди автомобиля правилами запрещается устанавливать лампочки всех цветов, кроме белого и желтого. А можно ли ставить синюю подсветку на пороги? В правилах об этом ничего не сказано. А раз не сказано, то одни гаишники за это штрафуют, а другие - нет. Я на ВАЗ-2106 поставил фильтр нулевого сопротивления вместо обычного воздушного, на фары сделал "ангельские глазки" (светящиеся кольца, как у BMW), а теперь засомневался: вдруг сотрудники ГИБДД придерутся? А какую аэрографию пропустят гаишники?"

ГАИ НАЧЕКУ

Уважаемый Сергей!

Мы попытались выяснить, какие изменения внешнего вида и внутренней "начинки" автомобиля приемлемы и не вызовут нареканий. Общее мнение таково: любое, даже не очень значительное отступление от того, что предлагает завод, должно быть согласовано в отделе технического надзора ГИБДД. А это лишняя морока. К сожалению, в документах не определено четко, что можно, а что нельзя вешать на машину. Там подчеркивается, что любое дополнение не должно изменять конструктивные особенности авто, затруднять управление и мешать другим участникам движения. Само собой разумеется, что тюнинг не должен снижать безопасность автомобиля. Понять предостережения сложно, поэтому перед навешиванием на машину очередной вещицы проконсультируйтесь в отделении ГИБДД, где предстоит проходить технический осмотр. Известно, что марка машины должна быть узнаваемой, а это значит, что за лейбл "Мерседеса" на "Волге" (любимая забава молодых водителей - вешать иномарочные бляшки), а также за "ангельские глазки", которые вы приделали на свой автомобиль, могут и взгреть.
Однако и с сотрудниками технадзора надо умело вести разговор. Чтобы быть готовым к нему, проштудируйте список дополнительных устройств и оборудования, которые допускаются для данной марки автомобиля. Такие списки есть в приличных фирмах, занимающихся тюнингом. Кстати, я звонил на одну московскую фирму по поводу "ангельских глазок". Там подтвердили, что пройти с ними техосмотр будет трудновато, но, как сказали мне, их можно на это время снять. А на дороге гаишники обычно не придираются к таким деталям - на кого нарветесь.
По поводу рисунков на кузове мнение фирмачей однозначно. В ГИБДД аэрографию относят к многоцветной раскраске транспортного средства. К ней предъявляются два требования. Она не должна никоим образом быть похожей на опознавательную раскраску и символику автомобилей специального назначения - милицейских, гаишных, пожарных, медицинских и так далее.
Кроме того, в паспорте транспортного средства должна быть сделана запись о том, какой рисунок нанесен на кузов и где. Так что если вам надоест дракон на капоте, то вы можете его убрать, но и документы на машину придется менять. Еще добавлю, что вид аэрографического изображения может быть вписан в полис КАСКО. Если кто-то соскоблит или исковеркает его, то страховщики будут обязаны заплатить за восстановление дракоши.
Что касается хорошего фильтра, который вы поставили, то, я думаю, проблем не будет. Скажу больше. Мне известно, что в Москве есть фирма, которая делает вещи и покруче. Например, за 400-600 долларов можно заменить на "Жигулях" штатный распределительный вал, карбюратор, установить регулируемую звездочку механизма газораспределения. Автовладельцы, которые это сделали, говорят, что усовершенствованный мотор работает ровнее, не дергается, у него появляется хорошая тяга. Ну а в ГИБДД этого как бы не замечают, хотя, повторюсь, их лучше известить заранее.
Последнее и самое главное: тюнинговать можно только исправную машину. В общем, сначала автомобиль надо починить, а потом уже начинить прибамбасами. Иначе ни знакомые, ни гаишники не поймут вас. В общем, тюнинг - дело хорошее, но тонкое и хлопотное. И те, кто всерьез им занимается, без проблем не живут.

ТОЛЬКО БЕЗ КЛИНИКИ

У врачей-психиатров появился термин - "машинофилия". Когда же она начинается? Ведь вроде бы разукрасить свой автомобиль, чтобы он не был похож на другие, так заманчиво и престижно!.. Однако есть автомобилисты, у которых тяга к украшательству приобретает маниакальный характер. Они начинают без всякой меры навешивать на машину и впихивать в нее все, что только можно. В Америке один чудак покрыл весь кузов пуговицами, другой облепил грунтом, вырастил газон, а траву регулярно постригает. У нас до этого пока не дошло, но позолоченные бамперы и насадки на выхлопных трубах уже встречаются. Так вот, когда эти безделушки теряют практический смысл, а хозяин обвешивает своего "коня" мигающими лампочками, немыслимыми наклейками (черт знает чем) и при этом буквально дрожит, если кто-то случайно "портит вид" его авто, то дело пахнет керосином. Если украшатель не выплескивает свои эмоции на других, то это еще куда ни шло.
Психиатры предупреждают: если человек срывает зло на других при виде погнутой эмблемы на капоте, это уже опасно. Вывод: если увидели на дороге авто, разукрашенное будто елка, то знайте, что за рулем может оказаться, скажем, не совсем уравновешенный человек; связываться с ним, делать замечания - себе дороже. Это касается не только водителей, но и пешеходов: не вздумайте даже трогать "игрушки" и тем более смеяться над бедолагой.

ПРИМАНКА ДЛЯ ВАНДАЛОВ

Если даже вы готовы выложить кругленькую сумму за украшение машины (цена нижнего носа для передка "жигуленка" доходит до 25 000 рублей), надо помнить о суровой российской действительности: у тюнинга есть неприятели. Первыми из них я бы назвал автомобильных воришек. Содрать модные колпаки с колес, молдинги с бортов, разбить окно и вытащить из салона дорогой держатель для очков, свинтить классные противотуманки, отцепить "кенгурятник" или антикрыло - на это горазды даже малолетние шалопаи. Приступая к самотюнингу, поставьте себя на место вора. Если ту или иную прибамбасину можно открутить за несколько минут, а то и секунд, то лучше забудьте о ней.
Зато обрадуйтесь такому факту: по статистике машины, немыслимо и заметно разрисованные, гораздо реже угоняют.

А "МУХОБОЙКА"-ТО НЕ ЛОВИТ

На автомобилях отечественного производства нередко встретишь навески на капоте, боковых стеклах, дверях, багажнике. Они не такие дорогие, а из рекламы не узнаешь, насколько практичны и безопасны прибамбасы.
Возьмите те же капотные дефлекторы, называемые в народе "мухобойками". Их цена - до 2000 рублей. Многие водители считают, что накладки поднимают встречный воздух и направляют его поток не на лобовое окно, а чуть выше. В результате мошки, комары и мелкие камешки не причиняют вреда стеклу, не загрязняют его за городом. Вроде бы польза есть. Но вот данные специальных испытаний показали, что пластмассовая планка на капоте не так безобидна. Во-первых, она сильно увеличивает сопротивление автомобиля. Значит, расход бензина возрастает. Во-вторых, "мухобойка" на обычной скорости совсем не отбрасывает насекомых от лобового стекла. Эти функции, а именно о них говорится в рекламе, начинают проявляться, когда машина мчится со скоростью 150 километров в час. На своих "Жигулях" вы часто ездите так быстро? И в-третьих, пластина крепится к металличе-скому капоту саморезами. А это лишние дырки. Под накладку набивается песок, попадает вода.
Антикрылышки для дворников стоят рублей 300-400, но, положа руку на сердце, они не очень-то прижимают стеклоочистительные щетки к стеклу, для чего и предназначены, даже при хорошей скорости.
Накладки на боковые окна "Жигулей" действительно немного защищают от дождя, уменьшают сквозняк в салоне, когда стекло слегка приоткрыто, но зато они заметно снижают обзор. Если вы новичок за рулем, то лучше такие накладки не ставить. А вот спойлер на крышке вазовского багажника, который устанавливают для красоты, полезен: он улучшает аэродинамические характеристики и является дополнительным стоп-сигналом, что немаловажно.
Резиновых молдингов в продаже тоже много. Широкие, узкие, но их, как правило, надо подгонять под размер. А для некоторых сверлить дополнительные отверстия. Клеем приделать молдинги сложно, если учесть наши холодные зимы. Между тем стоимость комплекта молдингов на отечественные машины доходит до 1500 рублей. Для бамперов есть защитные молдинги, которые надо ставить на саморезы. Однако должен заметить, что профессионалы сильно сомневаются в их защитных свойствах.
Украшать дверные ручки разными наклейками - на любителя. Мне не нравится. Катафоты на дверцах - тоже.

МАШИНА МАСТЕРА НЕ БОИТСЯ

В московском Тушино на днях закончилось грандиозное автомобильное шоу. Оно продолжалось 9 дней. Но и за это время истинные ценители авто не смогли, наверное, увидеть все, что было показано здесь. Еще бы! На этот своеобразный праздник около 50 российских автоклубов из Орла, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Волгограда, Брянска и других городов послали своих представителей на своих же машинах. А они одна другой краше. Слов вряд ли хватит, чтобы описать, на что способны наши изобретатели. Тюнинг предстал во всей своей красе и фантастичности. На фотографиях нашего корреспондента - малая толика того, что увидели около 100 тысяч гостей автофестиваля.

ХОРОШО СИДИМ

Креслами для водителя и пассажиров недовольны, пожалуй, все владельцы отечественных автомобилей, особенно старых моделей. Такое впечатление, что конструкторы сначала соорудили их, причем левой ногой, а потом предложили человеку приспосабливаться - искать такие положения для тела, чтобы оно не уставало во время езды. Вот и приходится водителю постоянно ерзать на этой "скамейке". Неудобная посадка за рулем мешает нормально вести автомобиль и губит здоровье. Особенно страдает позвоночник. Поэтому я полностью на стороне тех водителей, которые меняют кресла уже в новом автомобиле и делают их под себя.

Главное, чтобы сиденье не только плотно и удобно "прилипало" к спине, но и как бы вырабатывало у вас правильную осанку, не напрягало позвоночник, снимало напряжение и боли в спине. Есть фирмы, которые подберут кресло специально для вас, но можно и самому порыться на разборе аварийных иномарок. Но тут важно, чтобы кресло не только нравилось и подходило вам, но и помещалось в вашу машину.
1
1707
19 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Купить машину в Питере?Купить машину в Питере?

Существует масса вариантов того, где и как купить себе автомобиль. Наиболее простой, но затратный, это покупка нового авто из салона. Конечно, новый а...

Шикарный тюнинг ToyotaШикарный тюнинг Toyota

Автомобили марки Toyota пользуются заслуженной популярностью во всем мире. Еще бы, ведь японская корпорация действительно выпускает настоящие шедевры...

19 вопросов и ответов про аэрографию19 вопросов и ответов про аэрографию

Огнедышащий дракон, средневековое сражение, обнаженная красавица... Что может объединять их с автомобилем? Ответ: аэрография! Яркие рисунки на кузовах...

Дорожные знакиДорожные знаки

Наказывать первых встречных, не мочиться на колеса своего автомобиля, избегать по утрам женщин и другие профессиональные приметы рядовых работников ГИ...

Загрузка...
Комментарии

Electronix
2 августа 2010 11:26
Информативно, кратко, лаконично!
Спасибо! Именно то, что искала!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 23 Июня
USD 1.9309
EUR 2.1556
RUB 0.0321
PROSTO CHEL 31 минут назад Кому интересно, STRANA.UA закрыли. Карамелька просто обожает свободу слова и независимое СМИ
Певень Мабовский, ты уже читал про бургер кинг ? Тот чел везде оставляет жалобы в книгах, человек он такой просто, заняться музчинке просто нечем
PROSTO CHEL 95 минут назад
Цитата: basalt155
ходил бутылки сдавал

Тада все бутылки сдавали.
Цитата: basalt155
о как. а ты не знаешь не трынди...

Судя по тому, как ты яро назвал мое детство веселым в кавычках, там самым пытаясь показать мне, что мое детство было хуже и печальней твоего, подъепнуть так сказать, у нас было разное детство.
Цитата: basalt155
База, у тебя водительские права есть? неа. не моё это

Тогда все сходится.
Сережа, не твое это, говорила мама, гладя его по головке, с ухмылкой представляя вояж по свету и подсчитывая будущие заработанные Сережины денежки, потирала руки.
Ну правильно, имея автомобиль, Сережа не сможет всегда быть рядом с юбкой и часть денег будет постоянно уходить в не правильное русло
Как там ты говорил, бабы зло? Конечно же не мама тебе это сказала?

База, тока не заводи шарманку, про то как ты мог помереть в 18, не интересно..
LoLtEam 123 минут назад По сути сказано все верно LoLtEam 126 минут назад Почему не скажешь? stockton 250 минут назад
Цитата: dianest
а где какие фильмы в Европе или Польше гоняют, про Мюнхенский сговор? Может быть в Польше гоняют ролики про ополячивание беларусов после рижского мира? Про спецлагеря открытых пилсудским? в той части теперешней Беларуси находящийся под Польшей почти половина населения в 30ых годах была безграмотна.
Чё то тишина, не пишут. А может про десятки тысяч зверски замученных пленных красноармейцев Поляки вспомнят, про лагерь в Стшалкове?

От ты сейчас удивишься, но пишут! Регулярно. На полках любого польского киоска продается 4-5 ежемесячных журналов по истории. Пишут обо всем и со всех точек зрения. Из последнего, что читал были статьи про православие на территории межвоенной Речи Посполитой, история развития Полесья в тот же период, включая программы ополячивания местного населения (которое беларусами себя в большинстве не считало - более половины называло себя "тутэйшыя"), целый журнал посвященный Булак-Булаховичу. Пишут и про захват Тешинской области, который сейчас осуждают, и про колониальные планы Польши, и про военный переворот Пилсудского, и про красноармейцев, лагеря для них, и про то, что Советской России эти пленные были нафиг не нужны. Кстати, много ли польских пленных вернулось после войны домой? Ответ - очень немного, потому что если поляки пленных красноармейцев отправляли в лагеря, то советы поляков просто расстреливали. Может у нас про это рассказывают? Так что не строй здесь знатока.
И не надо здесь вопрошать, как "слились пшеки". Потому что очень легко напомнят о том, что у Польши и СССР очень разные территории и численность населения, Германия уже окружала Польшу с трех сторон еще до войны, что как бы не очень удачная конфигурация для обороны, да еще и напомнят, что через 2 недели войны с четвертой стороны (со спины) ударил "миролюбивый" Советский Союз (разорвав все довоенные договоры).
shield1 328 минут назад
Цитата: Papasha69
Да ну? Прямо вот так? Тогда в бытность мою в стольном граде Берлине, а было это лет 15 назад, пожилая фрау несколько раз данкешонила мне в автобусе только из чувства презрения? Ведь я ей место уступил. Она не просила, если честно. Но и заставлять её не пришлось.
Я думаю фрау поняла, что ты не местный и такой твой поступок.
dianest 361 минут назад
Цитата: Mab
Где какие постановки, фильмы, передачи по белТВ, где рассказывается и показывается о параде советских войск с нацистами, о репрессиях сталина

а где какие фильмы в Европе или Польше гоняют, про Мюнхенский сговор? Может быть в Польше гоняют ролики про ополячивание беларусов после рижского мира? Про спецлагеря открытых пилсудским? в той части теперешней Беларуси находящийся под Польшей почти половина населения в 30ых годах была безграмотна.
Чё то тишина, не пишут. А может про десятки тысяч зверски замученных пленных красноармейцев Поляки вспомнят, про лагерь в Стшалкове?
Чё это за ебанная однобокость то а? там вижу, а тут хер?
Что касательно ВОВ. Сталин еще с первых пятилеток понимал и готовил страну к войне. И лишь потому, что страну действительно готовили, мы встретили гитлера не с вилами да лаптями, а современным вооружением.
Да всех дебилов, кто забыл, уже лишь под Смоленском, за неполный месяц войны, рейх потерял солдат больше, чем за всю двухлетнию европейскую компанию. Потерял более 1000 самолетов, несчетное количество машин и артиллерии. Это так СССР не был готов к войне, ага. Все же помнят, как слились лягушатники да пшеки?

Цитата: Mab
На тот момент у них действительно были точки соприкосновения, о которых советская власть не хочет вспоминать

да ты что?))) а у других европейских странах не было таких точек?)) а у сша?))) а добровольно работающие промышленники на рейх, это не такие точки? а миллионы добровольцев, с разных стран европы, воюющих на восточном фронте за гитлера, это не точки? Может напомнить, хоть даже на примере Франции, что французов в сопротивлении почти за 5 лет погибло около 20 тысяч, а вот на на территории СССР их полегло в 2+ раза больше.
А то что, американские банкиры вливали сотни миллионов в 30ых годах в немецкую промышленность, это норм? А продолжающие выполнять для немцев и союзников заказы американские корпорации и после 41ого года, это не пи3дец?
Sadamaza 397 минут назад
Цитата: gismo_2
можно самому

Оно то можно, только мощность фермы должна быть огромнейшей
Цитата: gismo_2
А так как первоначально питание идет с PCI-E а потом уже от внешнего коннектора то могут быть проблемы

Если я правильно всё понимаю, то доп.питание райзера от БП и предназначено для решения подобных проблем
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
7 пользователей, 788 гостей