РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Почему люди покупают предметы роскоши?

Маркетологи уже давно хотят получить ответ на этот вопрос. Но пока не получается. Точнее, конечно, есть определенные предположения и теории, но они не объясняют многих факторов. Например, понятно, почему Hennesey является предметом роскоши – это дорогой и старый коньяк, который в прошлом пила знать.
Почему люди покупают предметы роскоши?

С ценой все понятно, история бренда тоже вроде бы очень важна в товарах класса «люкс», но далеко не всегда. Иначе, почему так хорошо обстоят дела у телефонов Vertu от Nokia? Они моментально стали самым роскошным брендом на рынке мобильных телефонов во всем мире.
Предметом вожделения для многих и подтверждением статуса для некоторых. У этого бренда нет никакой толковой истории, он не проверен временем, особо не рекламируется. Просто все знают, что это дорогой телефон для обеспеченных людей. И его покупают именно поэтому, переплачивая сумасшедшие деньги, учитывая его не самую высокую функциональность.
Люди идиоты? Бесятся с жиру? Нет, конечно, нет. Есть определенные объективные причины, почему обеспеченный человек готов платить гораздо больше за, в целом, схожий по качеству и функциональности продукт. Рассмотрим некоторые возможные причины этой ситуации:

1) Соперничество

На самом деле, соперничество – это качество, которое характерно для всех людей. Хотя в бизнес-литературе принято относить его по большей части к мужской половине населения, отмечу, что женщинам тоже не чуждо это качество. А иначе, зачем они стараются быть красивее всех своих подруг, и все время твердят об этом? Отсюда и любовь к дорогущим непрактичным вещам, наличие которых подчеркивает, что человек располагается выше в иерархии.
Для мужчин соперничество вообще является одним из важнейших качеств, с которым они идут по жизни. Естественно, что в первую очередь успех проявляется в социальном положении мужчины. Чем он богаче - тем он и успешнее (и не надо говорить о каких-то высоких материях и счастье, мы рассматриваем ситуацию сугубо с практической точки зрения). При этом, конечно, важно чтобы он сам заработал свой капитал, и кроме денег обладал определенным влиянием и уважением. Наличие же роскошных товаров позволяет человеку показать окружающим, кто он, на что способен. Все люди тщеславны в какой-то мере. Почему бы не показать, что вы являетесь cобcтвенником своего бизнеса, а потому можете разъезжать на Jaguar.
Хотя, конечно, есть и исключения в виде людей, умудряющихся зарабатывать много денег и полностью игнорировать роскошь. На мой взгляд – это так же плохо, как и чрезмерная роскошь. Если у вас 62 миллиарда долларов, то необязательно ездить на старой Хонде.

2) Статус

Статус управляет людьми. Повышая свое благосостояние, мы повышаем и качество своего образа жизни. Нас уже не устраивает квартира в небольшой пятиэтажке с грязным подъездом. Мы перебираемся, если и не в элитный, то в очень хороший дом. Подбираем хорошую школу своим детям, ходим в магазины, где покупают люди нашего статуса, общаемся с людьми сходного социального положения. И конечно покупаем товары соответствующие нашему положению в обществе.
Придти на деловую встречу в дешевом костюме – неправильный ход, если вы, конечно, не в IT-бизнесе, где все прощается. В свое время об этом даже писал Дональд Трамп.
Человек должен соответствовать своему социальному положению. Тогда и общаться с ним будет проще. Отсюда можно сделать вывод, что обеспеченные люди стараются покупать дорогие товары из-за своего статуса.



3) Качество

Возможно, что роскошный товар и не выше качеством обычного хорошего аналога, но воспринимаемое потребителем качество все равно выше. А ведь Эл Райс когда-то заметил, что важно не фактическое качество товара, а воспринимаемое (в разумных пределах, конечно). Вот как раз с этим воспринимаемым качеством у товаров класса «люкс» проблем нет. А человек, обладающий достаточно большим состоянием естественно хочет потреблять как можно более качественную продукцию. Здесь все очевидно.
Роскошные товары достаточно часто апеллируют в позиционировании именно к этому моменту, открыто заявляя, что являются лучшими на рынке. Действенно.

4) Удовлетворение/развлечение

Обычное желание человека обладать дорогой игрушкой. Мальчики с детства мечтают о дорогих машинах. У некоторых мечты осуществляются. То же самое можно сказать про личные самолеты, вроде «Сигма Классик», яхты, вертолеты, которые не используются в работе и так далее.
Кстати, фактор удовлетворения можно развить. Человек может получать удовольствие еще и от того, что другие осознают, что он обладает столь дорогим товаром, он может себе его позволить, а они нет. Мне кажется, что это очень актуально для женщин, обожающих разного рода бесполезные украшения и дорогие сумочки, выходящие ограниченной коллекцией и стоящие как хороший Bentley.

Вот такие общеизвестные моменты. Жду ваших дополнений.
0
1864
22 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Романтика, Любовь... и Добавки....

- Здравствуйте! - поздоровался Молодой человек, войдя внутрь магазина, о котором недавно прочитал в рекламе.- Здравствуйте! - приветливо ответила ему...

Белорусы переплачивают за продукты 30-50%Белорусы переплачивают за продукты 30-50%

О том, почему во время кризиса товары на белорусских прилавках не подешевели и как ведут себя сейчас покупатели в магазинах, мы поговорили с председат...

Почему женщины изменяют?Почему женщины изменяют?

Несколько лет назад женская измена считалась чем-то очень ужасным и невозможным. Но сейчас эта тема стала столь актуальной, что, по данным опросов, 80...

Покупаем в Китае правильно!Покупаем в Китае правильно!

Итак, вы решили сделать свои первые покупки в Китае напрямую. Конечно, ведь стоимость товаров на китайских сайтах интернет-магазинов настолько отличае...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 10 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
gismo_2 6 минут назад
Цитата: западная ведьма
ах тааак??))))ну все, п.здец тебе))))

Над собой лучше поколдуй, а то тебе уже давно писец.
Sерый17. 9 минут назад
Цитата: triangel
Она на последней, у ёлки!

Цитата: гном_Вася
на арене она была более раздета, ты просто не узнал ее одетой
Точно
Papasha69 16 минут назад Чушь - пишется с мягким знаком. Точно так же, как и ВКС(великая китайская стена). Новодел почти везде. Историю Китая, как и других народов изрядно преувеличили. Не понимаю для чего? Ведь стоит познакомиться с технологиями производства орудий труда сейчас, и становиться понятно, что 2500 лет нормальное сукно для штанов сделать не могли( потому и не носили штанов). Мнение - подделка 1960-1970 годов. Впрочем, как и всё китайское. Для интересующихся - сколько лет древнему "феншую". AntoNeo 24 минут назад
Цитата: Flint
латунь нынчи па 3 рубля....

А макулатура по чем?:)))))
Tatur 31 минут назад негусто) всего лишь на шесть страниц) Tatur 60 минут назад
Цитата: alesbyk2015
Ага, и как этот деревянный ящик уцелел за 2500 лет?

да куй его знает, может пропитан был, какой нить хренью)
Flint 64 минут назад латунь нынчи па 3 рубля.... alesbyk2015 70 минут назад Ага, и как этот деревянный ящик уцелел за 2500 лет?
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
19 пользователей, 1281 гость