РЕКЛАМА

Загрузка...
Подогрев интереса к «Сталкеру» в 2005-м году начался именно PR-роликами. Не считая сюжетов Игромании, описанных в первой части статьи о разработке S.T.A.L.K.E.R., было выпущено ещё несколько роликов, демонстрировавших игру на «2-м» рендере.
' />

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
Подогрев интереса к «Сталкеру» в 2005-м году начался именно PR-роликами. Не считая сюжетов Игромании, описанных в первой части статьи о разработке S.T.A.L.K.E.R., было выпущено ещё несколько роликов, демонстрировавших игру на «2-м» рендере.

Транспорт в игре

Один из первых роликов показывал перестрелку на заводе «Росток», который на то время был частью сингл-версии игры, а потом был безжалостно вырезан, как и прочие локации, о которых мы уже говорили. Теперь увидеть «Росток» можно только в мультиплеерном режиме, видимо разработчикам стало жалко хоронить такую прекрасную локацию. Кроме того, в ролике был показан играбельный трактор «Т-40».

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Трактор Т-40

Вообще же, это был последний ролик с транспортом. Позже PR-менеджер GSC Валентин [Atem] Елтышев заявил, что транспорт из игры убран, т.к. никак не вписывается в геймплей, и вообще, пользоваться им невозможно.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Транспорт

Вырезанный из «Сталкера» транспорт впоследствии восстановили, но не разработчики, а поклонники игры. Но если вдуматься, то действия GSC можно понять. Кататься на более-менее нормальной скорости на локациях, претерпевших огромное количество изменений и «урезаний» стало просто невозможно.

Мы предлагаем Вашему вниманию скриншот «Свалки» времён 2002-2003 годов.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
Такой была Свалка в 2002 году...

Согласитесь, здесь вполне можно ездить, лишним подтверждением этого является стоящий на дороге Камаз.

Но в обновлённых локациях простора для езды практически не осталось!.. Более того, автомобиль игрока то и дело врезался в несокрушимые стулья и прочие, казалось бы, обязанные быть разрушаемыми объекты.

Тут стоит пояснить. Дело в том, что игровая механика «Сталкера» не предусматривает динамичности всех объектов. В основном модели размещаются в редакторе, после чего компилируются вместе с расчётами освещения и уже после компиляции, в игре, являют собой единое нерушимое целое с ландшафтом. Те же объекты, которые возможно переместить, заставить так или иначе двигаться при помощи автомобиля или даже разрушать не компилируются вместе с общей геометрией уровня и ставятся отдельно от неё.

Из соображений по улучшению производительности, да и вообще удобства труда разработчиков, таких моделей явное меньшинство. Думаю, тут понятно, что если как следует разогнаться на том же Камазе и врезаться в любой небольшой объект, больше вероятность, что он – часть геометрии уровня и двигаться не собирается, из-за чего автомобиль либо тупо остановится, либо, что ещё хуже, взорвётся.

Вторая причина вырезания транспорта уже не техническая – большей частью она касается геймплея игры. Дело в том, что после редизайна (в данном случае читать: уменьшения) локаций, их стало возможно очень быстро объехать на автомобиле. Получается, что исследование местности, основная составляющая игры, сильно страдает. Да и впечатлять локации, таким образом, сразу же перестанут.

И, наконец, последняя причина – просто физическая невозможность нормально ездить по Зоне из-за аномалий. Согласитесь, «Нива» просто обязана развивать больше 20 км/ч. А смысл развивать больше, если даже на тех же 20 км/ч незадачливый игрок обязательно не заметит очередной аномалии да и угодит в неё? В связи с этим, транспорт решили убрать.

Всё, что нам известно о нём, так это что нормальную посадку в автомобиль убрали ещё в 2004 году во время очередной «чистки» игровых данных (в преддверии очередного релиза), NPC водить автомобиль не умели - это было прерогативой игрока.

Остался в игре даже след от автомобилей – солдат в вагончике на локации «Агропром» говорит «Эх, сейчас бы «Запорожец», что недалеко стоит починить…», но квеста на это дело не выдаётся, а от «Запорожца» осталась лишь модель в ресурсах игры и краткая строка-описание.

По тем же строкам описания можно понять, что GSC планировали сделать доступным для поездок и автобус, и «Ладу», но не успели.

Поклонниками игры восстановлены в игре все модели транспорта, что были:

Нива - две расцветки;
Камаз - точно такой же, как на скриншотах выше;
ЗАЗ-горбатый - это замечательно выполненная копия;
БТР - кстати, в игре остался, но управляется скриптами. Ездит на ЧАЭС и пытается изничтожить игрока;
Т-40 - трактор с надписью «Росток» на кузове;
Москвич - к слову, первым в игру его вернул автор этой статьи;
УАЗ - обыкновенный армейский УАЗ.

К сожалению, теперь любой желающий может убедиться в объективности решения GSC убрать транспорт, скачав и установив любой мод с транспортом.

Монстры

Следующее, чем ознаменовался этот период разработки - так это тем, что из игры пропало множество монстров. Приписывается это на конец 2005 – начало 2006 года, но суть не в дате. Что интересно – фэн-коммьюнити считает виноватым в этом западного издателя THQ.

Бюрер
Вашему вниманию первый из вырезанных – так называемый «бюрер».

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Бюрер

Монстр демонстрировался в большом обзорном ролике «Игромании», о котором речь шла ещё в предыдущей статье и обладал довольно-таки жутковатой внешностью. Места обитания – лаборатории (x18 в том числе) и открытые пространства (например, Агропром).

К счастью, модель бюрера осталась в игровых ресурсах, и через некоторое время после релиза мне удалось вернуть его в игру, правда лишь в одно место. После было множество модов, где моё дело продолжили, а с появлением специальных утилит и подавно – теперь можно скачать моды, где этот «красавец» полностью присутствует в игре.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Концепт Бюрера

В отличии от модов, возвращающих транспорт, они не демонстрируют верность решения GSC касаемо вырезания. По словам одного из сотрудников компании, бюрер был вырезан из-за проблем, дающих о себе знать в подземельях, где модель бюрера некорректно взаимодействовала с окружающей средой, особенно в узких местах.

По описанию бюрер – это жутковатый толстяк с гипертрофированным лицом, результат генетических экспериментов над людьми в Зоне. Он обладает интеллектом (вернее, его остатками), немного умеет разговаривать, игрока встречает телепатической атакой – поднимает взглядом предметы и швыряет в игрока. Кстати, других сталкеров и монстров это тоже касается. В крайнем случае монстр применяет мощный тепловой удар.

Кот
Ещё один персонаж, про которого никто и не слыхал даже в рекламных кампаниях «Сталкера» – это, как ни странно, кот.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Кот

Конечно, радиация не прошла даром для брошенных животных, и бывший домашний любимец сильно видоизменился и стал напоминать больше леопарда зелёного окраса. Во всяком случае, по повадкам.

Конечно же, GSC не просто так развлекались, смоделировав и прекрасно анимировав эту модель, и в память о том, что в игре когда-то было братья наши меньшие семейства кошачьих остались звуки – часто слышно мяуканье даже в оригинальной версии игры без модов.

Химера
Ещё один мутант исчез вместе с уровнем «Болота», который, видимо, решили оставить до лучших времён (читать: до «Чистого Неба»). Известный, как «тварь на болоте» или просто химера, он являет собой мутанта в полном смысле этого слова.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Химера

Раньше предполагалось прикрутить ему пси-воздействие, но ограничились просто его ужасным видом. Предполагалось, что обитать он будет на болотах, однако в «Сталкере» от него осталась лишь его трофейная башка, висящая в одной из комнат на базе группировки «Свобода».

Что интересно, в отличие от описанных ниже Излома и Зомби, Химера нисколько не похожа на хищную и изящную тварь, описанную в книгах по игре S.T.A.L.K.E.R.

Излом
Следующий не менее колоритный, чем остальные персонаж – это гениальная задумка и не самая лучшая реализация. Думаю, это послужило причиной отсутствию монстра в финальной версии игры. Дедок с огромной рукой назывался «излом» и присутствует практически во всех книгах по «Сталкеру», как и остальные вырезанные монстры.
История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Излом

Увы, GSC смогли лишь сделать агрессивного мутанта, бывшего человека, стремящегося убить всех, кто ему попадётся. В принципе, поселили бы его в село где-нибудь и было бы хорошо, но гениальность задумки заключается в том, что в идеале излом должен носить плащ, как и бюрер, скрывая под ним свою гипертрофированную конечность и втираться в доверие к сталкерам под видом путника, выпрашивая у них еду и при случае огревая по голове своей длиннющей рукой.

К сожалению, это осталось лишь в планах...

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Концепт Излома

Крысы
Ещё одним довольно атмосферным видом живых существ в Зоне могли бы быть крысы, но вот беда – их тоже вырезали из игры. Множество таких особей могли доставить существенные неприятности любому, кто бы встал на их пути.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Крысы

В GSC планировали сделать и, так называемых, «крысиных волков» – огромных особей крыс, что выросли до размеров среднестатистической кошки (обычной, а не Чернобыльской, о которой писалось выше).

Зомби
Последним вырезанным мутантом, о котором я бы хотел рассказать, является зомби. Многие полагают, что зомби в игре есть и отчасти это так. Но сейчас речь пойдёт не о гражданских зомби – обычных людях, сталкерах, которые попали под воздействие выжигателя мозгов или просто слишком долго болтались по Зоне, а о настоящих зомби.

Любая нервная деятельность у зомби отсутствует, боль не ощущают, стремятся убивать. Других живых существ могут задушить или забить до смерти.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Зомби

Псевдолюди и карлик-мутант
Еще два мутанта не вошедших в игру - это псевдолюди и карлик-мутант. Псевдолюдей мы можем показать вам только в виде концепт-арта.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - Псевдолюди

Изображение карлика-мутанта висело на сайте GSC в 2003 году, но позже пропало...

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
Карлик-мутант

На этом список вырезанных мутантов заканчивается и мы переходим к ещё одному весьма интересному вопросу – сон в «Сталкере».

Сон в Сталкере

Как известно, сон был вырезан из игры очень давно по той же причине, что и транспорт – не вписывался в геймплей. Однако знаете ли вы, как он был реализован?

Мне с огромной помощью ещё одного человека удалось запустить сингл-режим в старой сборке 2215, о которой я уже писал в прошлой части статьи. Так вот, там GSC неплохо реализовали сон через инвентарь.

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть II
Реализация сна в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl через инвентарь

Как вы видите, можно было выбрать время и отдыхать, пока не потревожат. Движок, тем не менее, как-то анализировал местность и не все места были допустимыми для сна. Кроме того, нельзя было засыпать в разгар боя или вообще рядом с врагами. Так что, реализация сна была на уровне и объективных причин вырезать его не видно – он вполне неплохо работал.

Но продолжим же нашу хронологическую линию…

В феврале 2005 года GSC вновь, уже в который раз, изменила дату релиза, но новая дата релиза звучала, как “When it’s done”, что в переводе с англ. означает «когда будет готово». Коммьюнити скептически отнеслось к подобным заявлениям. Пошёл очередной год ожиданий.

Конкретную дату релиза поклонники игры узнали лишь через год – было заявлено, что «Сталкер» увидит свет в первом квартале 2007 года. Ещё несколько месяцев ожидания и дата стала более конкретной – март 2007. Оставшиеся месяцы GSC тщательно шлифовали игру и проверяли на наличие всевозможных багов.

О том, что добрая половина монстров и три локации оказались вырезанными, никто не сообщал, однако незадолго до релиза один из игровых сайтов опубликовал превью «Сталкера», где было отмечено, что из игры «пропали медлительные зомби и стаи крыс», но в целом проекту давалась позитивная оценка. Уже тогда среди фанов проекта прокатилась волна тревоги по поводу исчезнувшего из игры контента.

Незадолго до релиза «Сталкер» утёк в Сеть – будучи опубликованным на одном из файлообменников, он быстро разошёлся по Интернету и многие смогли поиграть в него уже за несколько дней до релиза, датой которого было 23 марта.

GSC активно пыталось перекрыть утечку, но было уже поздно.

Ещё раньше некий человек на своем сайте опубликовал скриншоты из «Сталкера». Но, тем не менее, публиковать «Сталкер» он, естественно не стал, несмотря на многочисленные просьбы пользователей.

И наконец, 23 марта «Сталкер» был официально выпущен. Тут же «выполз» досадный баг – при нажатии на некоторые клавиши цифровой клавиатуры ускорялся ход времени. Скорее всего, это было сделано для демонстраций, и разработчики просто забыли убрать эту возможность. Первым же патчем проблема была устранена, и с тех пор GSC регулярно выпускали обновления к игре.

«Старые» фаны были, конечно, недовольны. Среди множества вырезанных мелочей оказались убранными и целые локации. Первый рендер был безнадёжно ухудшен по сравнению с той же сборкой 2215.

Казалось, на выпуске история проекта закончилась… Но на самом деле GSC давно собирались где-нибудь использовать несколько убранных локаций и они увидят свет в проекте GSC – «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо». Ждем!
Конец
Автор: Максим Яценко
0
3579
22 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
E3’07: Новый S.T.A.L.K.E.R.E3’07: Новый S.T.A.L.K.E.R.

Компания GSC сдержала свое обещание и анонсировала приквел к Shadow of Chernobyl под названием S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky.По словам представителей GSC,...

История разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть IИстория разработки S.T.A.L.K.E.R. Часть I

История создания величайшей в процессе разработки и обыкновенной ко времени релиза игры – «Сталкер: Тень Чернобыля»....

Олег Яворский отвечает на вопросы о Сталкер: Чистое Небо

Спешим обрадовать Вас новым, эксклюзивным интервью, данным специально для Stalker-Portal.Ru, PR-менеждером компании GSC Game World, Олегом Яворским, в...

Выигрывать в казино и лотереи возможно!Выигрывать в казино и лотереи возможно!

Если человек говорит, что он играет в азартные игры просто чтобы убить время и выигрыш его совершенно не интересует, то он несомненно лукавит. Сложно...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 22 Июля
USD 1.9351
EUR 2.2534
RUB 0.0328
gogarom 81 минут назад
сцуко, это как на даче, появился хуёвыйхреновый сосед...
Suum_cuique 85 минут назад fk,
ты, вообще, скажи честно, с головой дружишь?
ты больной какой-то. помимо этого, ещё и тупой.
блять, олень конченный, я тебе уже сказал - отъебись и учи журналюг, а не меня. они пиздят на всю страну и за ними неправильно повторяют, а не я пиздю на всю страну. у нас, кста, журналюги до жути безграмотные.
так, ебать, даун ты, как ты хочешь, чтоб было норм, если пишут на всю страну и пиздят некорретно?
уёбок ты конченный.

Цитата: fk
Так что сам дурак.

сам ты кончита. если не понимаешь элементарных вещей. а тебе или кому-либо ещё я ничего не обязан.
так что уебись.
если ты настолько конченный, то приведу тебе пример. в школе была училка по физике. и знаешь что? 2 класса, 9 и 10 классы, у нас физики не было, у нас были срачи с училкой. начинала срачи она, постоянно. прозвенел звонок и она начинает шарманку заводить. не только с нашим классов. а со всей школы.
так теперь объясни мне, если я не знаю физики, хотя до этого физика была вообще на высоте, то кто виноват? мы такие тупые, что сами ничего не делали? или училка, которая и могла только сраться и в решебник смотреть?
ебать ты даун конченный. если ты не знал, то задача журналистов - это формирование мнение. мнение формируется через язык. если они использует кривой язык, я не про телик, даунита, то люди тоже будут "кривыми".
e)(ppo 93 минут назад
по самое „не балуйся“

о низости интеллекта

пиарщиков


У меня все
Himley1 93 минут назад Твоя силиконовая грудь
-как мегабомба
Твоя силиконовая грудь
-мне не уснуть
Твоя силиконовая грудь
-танцует вместе
Твоя силиконовая грудь... грудь... грудь
(с) Красная Плесень

Иных ассоциаций при просмотре фото не возникло
Либерман 120 минут назад
Цитата: gismo_2
Ну расскажи почему я клоун?

Отпускаешь грубые шутки, задираешь собеседников и кривляешься на потеху.
Натуральный скарамуш. Классический просто.
Xeops64 128 минут назад Так и надо этой дефке, нефиг с мудаками дружить. fk 132 минут назад Suum_cuique, да, да, что поделать, если ты неграмотный. Так что сам дурак.

Цитата: Suum_cuique
и, на будущее, в современном дискурсе под "третьим миром" понимаются бедные страны. от того, что я изменю понятия, по телику и в статьях не закончат писать о третьем мире.

Да, да, конечно, нужно верить всему, что по телику.
gismo_2 146 минут назад
Цитата: Либерман
И под аплодисменты на сцене клоун Гизмо

Да ты что? Ну расскажи почему я клоун? Или у тебя под рыжим париком голова преет?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
19 пользователей, 1211 гостей