РЕКЛАМА

Загрузка...


Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нашу отечественную, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

Продолжение под катом' />

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нашу отечественную, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики - ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их - это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной. Места посадки специально обозначены. Процесс ожидания максимально организован.

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

Источник
2
2556
25 мая 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Бомбилы восстали против навороченных сервисовБомбилы восстали против навороченных сервисов

В московских аэропортах некоторых прилетающих ожидает странная напасть: неожиданно не работают популярные сервисы такси, работающие через приложения....

Минские таксисты подняли ценыМинские таксисты подняли цены

С первых чисел декабря проезд в такси подорожал до 1 400–1 500 рублей за 1 километр.Большинство служб такси увеличили тариф, однако в одночасье поднял...

Как столичные таксисты обманывают пассажировКак столичные таксисты обманывают пассажиров

Каждый пассажир, едущий на такси из столицы в Национальный аэропорт, переплачивает в среднем около 20 тысяч рублей. К такому выводу пришел \"Е\", изуч...

Столичные таксисты снижают ценыСтоличные таксисты снижают цены

Пять служб готовы объединить усилия для борьбы с демпингующим \"Алмазом\".Рынок такси в Минске стоит на грани глобальных преобразований. Как сообщил \...

Загрузка...
Комментарии

Jake Blues
26 мая 2013 00:36
В Беларуси точно так же. Раньше пойти к частнику - это значит сэкономить. А теперь любой частник лупит в раза 1,5 больше минимум. Я вообще не понимаю, как у человека, который не платит с этого налог и т.д., может выходить в 1,5 раза больше, если по сути, он экономит. Это уже просто воровство и им должны давать соответствующие сроки. Так же во всех сферах. Работаешь у кого-то нелегально, можешь спокойно расчитываать на зп где-то в 1,2 раза больше, чем средняя по твоей сфере, иначе просто нефиг там делать. Если человек с тебя экономит как минимум 40%, то почему он воруя у государства, не должен делиться с тобой.

Bryan
26 мая 2013 10:51
Jake Blues,плюсую, грамотно сказано
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 23 Августа
USD 1.9303
EUR 2.2749
RUB 0.0327
xexun 2 минут назад Печальное уродство xexun 7 минут назад Те кто писал статью явно не получали по яйцам. Не могла чайка незаметно выклевать и унести , после первого удара клювом у чайки уже головы не будет xexun 16 минут назад Never nuke the country twice (c) xexun 20 минут назад Свиньи. Проще выждать таймаут, если не явился никто - на переработку Suum_cuique 36 минут назад
Цитата: западная ведьма
забудь эти слова, и говори себе, что жизнь прекрасна, и ты прекрасен, убеждай себя и будешь лучше себя чувствовать

это путь вникуда. я стану обычной белорусской свиньёй, переводя на более простой язык, я стану обычным белорусом. потому что это означает закрыть глаза на актуальное положение дел. и, по итогу, ничего не изменится.
Цитата: западная ведьма
ну, я такого вот ета Фромма не знаю, а вот етава почитай))

Фрейда знаешь? Фромм - так же знаменит, как и фрейд, он его последователь, если не ошибаюсь, то учеником его был. но расширил его учение. мне кажется, что Фромм для тебя сложен будет. у тебя не та подготовка и начитка. а Фромма я читал года 3-4 назад.

Цитата: западная ведьма
а 10 штук из этого всего можешь перечислить?

слишком долго перечислять. выйдет длинный текст. не 10, но около того, наверное, смогу.
западная ведьма 53 минут назад Suum_cuique,
ну, я такого вот ета Фромма не знаю, а вот етава почитай))

Suum_cuique,
а 10 штук из этого всего можешь перечислить?

Цитата: Suum_cuique
страна - дерьмо. люди - дерьмо. города - дерьмо. политика - дерьмо. экономика - дерьмо. города - дерьмо. развлечения - дерьмо. искусство - ну, такого дерьма полнейшего я ещё нигде не видел. архитектура - дерьмо. проекты - дерьмо. образование - дерьмо. тут всё дерьмо.

забудь эти слова, и говори себе, что жизнь прекрасна, и ты прекрасен, убеждай себя и будешь лучше себя чувствовать
Suum_cuique 73 минут назад
Цитата: западная ведьма
да ладно тебе. просрать человека, которому ты не нужен - большая удача

я ж написал - ВСЁ. а не только человека.
западная ведьма 74 минут назад
Цитата: Suum_cuique
я просто по жизни любитель всё просрать.

да ладно тебе. просрать человека, которому ты не нужен - большая удача
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
11 пользователей, 941 гость