РЕКЛАМА

Загрузка...


Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нашу отечественную, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

Продолжение под катом' />

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Если забить в поиске газеты Нью-Йорк Таймс словосочетание "taxi hustlers", то в ответ вы получите большой список статей рассказывающих о том, как цинично и бесстыдно нью-йоркские таксисты обманывали своих пассажиров на протяжении многих лет. История борьбы города с этим злом довольно увлекательна и поучительна. Всего два десятка лет назад нью-йоркские аэропорты и вокзалы были повсеместно заражены этой язвой, а ситуация была очень похожа на нашу отечественную, когда на выходе вам не дает прохода толпа мужиков мутного вида, желающих отвезти вас за куда угодно за неприлично большую сумму денег.

Много лет подряд нью-йоркские таксисты занимались всем тем же, чем занимаются их нынешние российские коллеги-жулики - ловили пассажиров на выходе из аэропорта или вокзала и обманным путем завлекали в одну из своих машин, поездка в которой обходилась незадачливому туристу в весьма круглую сумму. К примеру, если сегодня поездка из аэропорта Кеннеди на Манхеттен стоит 52 доллара, то представьте себе, что в 1981 году такие таксисты умудрялись брать за нее несколько сотен. Самым вопиющим был случай, когда с четырех наивных студентов из Нигерии содрали 1 350 долларов за поездку из аэропорта в Мидтаун. Туристов обманывали и дурили как могли лишь бы содрать с них побольше. Власти Нью-Йорка в какой-то момент поняли, что действий подобных жуликов страдает не только имидж города, но от наносится огромный ущерб индустрии туризма. Иностранцы стали избегать поездок в Нью-Йорк в результате чего город начал терять многие миллионы долларов. Конечно же, не только жулики-таксисты были виноваты в этом, но именно с неприятного знакомства с ним начиналась для многих поездка в Большое яблоко. И вместо того, чтобы потратить деньги на рестораны, развлечения, экскурсии или покупку сувениров, что давало работу многим горожанам и приносило Нью-Йорку прибыль в виде уплаченных налогов, турист отдавал их жуликам-таксистам, которые тупо клали их себе в карман. Обманув одного лоха иностранца такой таксист на самом деле воровал деньги у самого себя, у своих близких и делал город в котором он живет только хуже.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Жулики действовали весьма напористо, окружали прилетающих со всех сторон, блокировали проходы, громко и навязчиво предлагали свои услуги, ловко выхватывали сумки и тащили жертву к машине. Главное было не дать человеку опомнится и остановившись попытаться разобраться в ситуации. Сумму никто, естественно, не называл. В конце поездки пассажира ставили перед фактом. Если тот отказывался платить, то угрожали всем, начиная от полиции, физической расправы и заканчивая обещанием отвезти и бросить где-нибудь в Гарлеме. Самым проблемным местом на карте города был аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. Подавляющее большинство туристов прилетало в Нью-Йорк через его терминалы, а транспортная доступность аэропорта оставляла желать лучшего. Он расположен на отшибе, до него не доходит ни одна из веток метро, и чтобы добраться до того же Манхеттена других вариантов кроме такси особенно-то и не было. Конечно, можно было доехать на автобусе до ближайшей станции подземки, но в криминальные 80-е туда еще далеко не каждый турист готов был спуститься.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Власти начали пытаться проводить инструктаж среди всех прилетающих в Нью-Йорк. В самолетах перед посадкой стали крутить ролики рассказывающие о мошенничестве в аэропорту и призывающие пользоваться только официальными желтыми такси, а ехать только по счетчику. Во всех залах и туалетах аэропорта прилетающих встречали информационные плакаты. Но оказалось, что, во-первых, народ невнимательный и на увещевания властей реагирует вяло, а, во-вторых, у многих туристов проблемы с языком, и они просто не понимают предостережений. Жулики тоже не дремали, выставляли зазывалами хорошо одетых людей с располагающей внешностью, которые доверительным голосом сообщали, что у такси сейчас забастовка, а последний автобус только что ушел, что желтые такси возят только в Бруклин и Бронкс, а отвезти на Манхеттен за приемлимую сумму могут только они. Они даже умудрялись перехватывать тех, кто заказал такси заранее, подглядывая имена на табличках, которые держали в руках встречающие водители, и подлавливая пассажиров раньше их - это вы Уолтер Уайт? Пойдемте со мной, это я вас встречаю. И народ на это велся, ловя потом упавшую на пол челюсть, услышав сумму в конце поездки. Но даже сев в официальное желтое такси пассажир не был застрахован от мошенничества. Данные счетчика накручивались при помощи специальных электронных устройств, и поездка которая должна была стоить 30 долларов обходилась больше, чем в 100. Власти тогда подсчитали, что 70% пассажиров уезжающих из аэропорта Кеннеди на такси попадали в лапы жуликов.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Первые существенные сдвиги появились в 1994 году, когда наведением порядка в Нью-Йорке занялся новый мэр Джулиани. Тогда штраф с пятидесяти долларов увеличили до полутора тысяч, прибавив к нему возможное тюремное заключение на срок до 45 дней. Под удар попали нелегальные таксисты, водители везущие пассажира без предварительной договоренности и таксисты накручивавшие счетчик или едущие вовсе без него. Невинными трюками на фоне всего этого были попытки взять несколько пассажиров и получить с каждого полную оплату за проезд, или требовать завышенные чаевые, которые, к слову, вообще являются делом сугубо добровольным. Полиция начала работать по уже проверенной тогда методике "undercover", когда офицеры переодевшись в гражданскую одежду и изображая туристов с чемоданами и билетами в руках, выходили из зала прилета, попадались на крючок жуликов, садились в машину и брали их с поличным. Дальше арест, суд, штраф и возможное тюремное заключение. Вторым нововведение были фиксированные тарифы, которые свели на нет мошенничества со счетчиками. Третьим организация посадки пассажиров и введение службы диспетчеров. Все это не искоренило жульничество в аэропортах, но свело его к минимуму. Сейчас официальные желтые такси практически на 100% работают честно.

Сегодня процесс выглядит следующим образом. Работу такси на территории организуют и контролируют специальные сотрудники-диспетчеры. Брать пассажиров без предварительной договоренности могут только желтые такси. Диспетчеры организуют их очередь, при этом основная масса машин ожидает пассажиров не рядом с терминалами, а на специальной стоянке на территории аэропорта, откуда их небольшими партиями организованно отправляют в зону прилета. Там из машин таксисты не выходят. Они лишь встают в другую очередь и потихоньку двигаются в ней к месту посадки пассажиров.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Пассажиры в терминале также встают в очередь. Когда прилетает несколько рейсов, то очередь на такси бывает довольно длинной. Места посадки специально обозначены. Процесс ожидания максимально организован.

Посадку производят диспетчеры, которые запишут номер машины, спросят у вас адрес и сообщат о цене предстоящей поездки.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Вам дадут бумажку с примерными тарифами, если вы едете в любой район Нью-Йорка кроме Манхеттена. Туда тариф фиксированный и составляет 52 доллара плюс стоимость оплаты мостов и туннелей, если это необходимо. Раньше фиксированные тарифы действовали для всех районов, но сейчас их отменили. Если сумма оплаты будет существенно отличаться от указанной, то вы можете звонить по специальному телефону и жаловаться. Главное не забыть взять чек.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Такая организация процесса минимизирует риск быть обманутым. Таксист, конечно, может отвезти вас не тем маршрутом, но все данные отображаются на карте и записываются в память компьютера установленного в его автомобиле. В случае жалобы с вашей стороны их можно всегда посмотреть и проверить как он вас вез. Таксист может включить завышенный тариф, но это тоже записывается и потом таких водителей штрафуют и лишают лицензии. Поэтому, ему выгодней отвезти вас быстрее и взять следующего пассажира, чем пытаться заработать лишние деньги. Максимум, что он может, это постоять в пробках для накрутки счетчика, но много срубить таким образом все равно не получится. Основной проблемой сейчас стали очереди в ожидании посадки, и нытье таксиста по дороге с навязчивыми требованиями чаевых по окончанию поездки. Особенно если вы едете в какой-нибудь отдаленный район, откуда он будет гарантированно возвращаться пустым.

Слева очередь желтых такси, справа ожидают пассажиров машины компаний кар-сервиса. Они могут это делать только при наличии предварительного заказа.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Самое интересное, что жулики не перевелись до сих пор. В других местах я их не встречал, но в аэропорту Кеннеди вижу каждый раз когда там бываю. Сейчас так работают нелегальные таксисты у которых нет лицензии и соответственно риска ее потерять. Они стоят в толпе вместе с встречающими и негромко предлагают свои услуги всем выходящим с чемоданами из зоны таможенного контроля. Часть из них вылавливает пассажиров ориентируясь на их национальную принадлежность.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Испаноговорящие таксисты ловят народ прилетевший из стран Латинской Америки. Узбеки ловят рейсы из Москвы, на которых всегда много жителей средней Азии. Многие из прилетевших впервые в Нью-Йорке, не говорят по английски и с радостью доверяют свою судьбу радушным и приветливым дядечкам, которые совершенно не стесняются брать больше официального тарифа. За 52-долларовую поездку просят от 70 до 120, в зависимости от вашего вида и их аппетитов. По нынешнему закону им светит 90 дней тюрьмы и денежный штраф 1 250 долларов. По сообщениям прессы их по прежнему ловят и арестовывают, но сколько бы раз я не был в аэропорту, они там есть всегда, а вот полиции рядом я не видел никогда. По официальным данным в 2011 году было произведено более 400 арестов нелегальных таксистов. Каждый получил штраф, а многие и тюремный срок. Но несмотря на это они все равно возвращаются обратно.

Война с бомбилами - опыт Нью-Йорка


Один такой нелегальный таксист был арестован аж 82 раза. Они готовы сидеть в тюрьме каждые два-три месяца, но в промежутке между отсидками зарабатывать по 20-30 тыс. долларов. Такие цифры приводит Управление полиции порта Нью-Йорка и Нью-Джерси, в чьем ведении находятся все аэропорты города.

Источник
2
2532
25 мая 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Бомбилы восстали против навороченных сервисовБомбилы восстали против навороченных сервисов

В московских аэропортах некоторых прилетающих ожидает странная напасть: неожиданно не работают популярные сервисы такси, работающие через приложения....

Минские таксисты подняли ценыМинские таксисты подняли цены

С первых чисел декабря проезд в такси подорожал до 1 400–1 500 рублей за 1 километр.Большинство служб такси увеличили тариф, однако в одночасье поднял...

Как столичные таксисты обманывают пассажировКак столичные таксисты обманывают пассажиров

Каждый пассажир, едущий на такси из столицы в Национальный аэропорт, переплачивает в среднем около 20 тысяч рублей. К такому выводу пришел \"Е\", изуч...

Столичные таксисты снижают ценыСтоличные таксисты снижают цены

Пять служб готовы объединить усилия для борьбы с демпингующим \"Алмазом\".Рынок такси в Минске стоит на грани глобальных преобразований. Как сообщил \...

Загрузка...
Комментарии

Jake Blues
26 мая 2013 00:36
В Беларуси точно так же. Раньше пойти к частнику - это значит сэкономить. А теперь любой частник лупит в раза 1,5 больше минимум. Я вообще не понимаю, как у человека, который не платит с этого налог и т.д., может выходить в 1,5 раза больше, если по сути, он экономит. Это уже просто воровство и им должны давать соответствующие сроки. Так же во всех сферах. Работаешь у кого-то нелегально, можешь спокойно расчитываать на зп где-то в 1,2 раза больше, чем средняя по твоей сфере, иначе просто нефиг там делать. Если человек с тебя экономит как минимум 40%, то почему он воруя у государства, не должен делиться с тобой.

Bryan
26 мая 2013 10:51
Jake Blues,плюсую, грамотно сказано
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 23 Июня
USD 1.9309
EUR 2.1556
RUB 0.0321
PROSTO CHEL 36 минут назад Кому интересно, STRANA.UA закрыли. Карамелька просто обожает свободу слова и независимое СМИ
Певень Мабовский, ты уже читал про бургер кинг ? Тот чел везде оставляет жалобы в книгах, человек он такой просто, заняться музчинке просто нечем
PROSTO CHEL 100 минут назад
Цитата: basalt155
ходил бутылки сдавал

Тада все бутылки сдавали.
Цитата: basalt155
о как. а ты не знаешь не трынди...

Судя по тому, как ты яро назвал мое детство веселым в кавычках, там самым пытаясь показать мне, что мое детство было хуже и печальней твоего, подъепнуть так сказать, у нас было разное детство.
Цитата: basalt155
База, у тебя водительские права есть? неа. не моё это

Тогда все сходится.
Сережа, не твое это, говорила мама, гладя его по головке, с ухмылкой представляя вояж по свету и подсчитывая будущие заработанные Сережины денежки, потирала руки.
Ну правильно, имея автомобиль, Сережа не сможет всегда быть рядом с юбкой и часть денег будет постоянно уходить в не правильное русло
Как там ты говорил, бабы зло? Конечно же не мама тебе это сказала?

База, тока не заводи шарманку, про то как ты мог помереть в 18, не интересно..
LoLtEam 128 минут назад По сути сказано все верно LoLtEam 131 минут назад Почему не скажешь? stockton 255 минут назад
Цитата: dianest
а где какие фильмы в Европе или Польше гоняют, про Мюнхенский сговор? Может быть в Польше гоняют ролики про ополячивание беларусов после рижского мира? Про спецлагеря открытых пилсудским? в той части теперешней Беларуси находящийся под Польшей почти половина населения в 30ых годах была безграмотна.
Чё то тишина, не пишут. А может про десятки тысяч зверски замученных пленных красноармейцев Поляки вспомнят, про лагерь в Стшалкове?

От ты сейчас удивишься, но пишут! Регулярно. На полках любого польского киоска продается 4-5 ежемесячных журналов по истории. Пишут обо всем и со всех точек зрения. Из последнего, что читал были статьи про православие на территории межвоенной Речи Посполитой, история развития Полесья в тот же период, включая программы ополячивания местного населения (которое беларусами себя в большинстве не считало - более половины называло себя "тутэйшыя"), целый журнал посвященный Булак-Булаховичу. Пишут и про захват Тешинской области, который сейчас осуждают, и про колониальные планы Польши, и про военный переворот Пилсудского, и про красноармейцев, лагеря для них, и про то, что Советской России эти пленные были нафиг не нужны. Кстати, много ли польских пленных вернулось после войны домой? Ответ - очень немного, потому что если поляки пленных красноармейцев отправляли в лагеря, то советы поляков просто расстреливали. Может у нас про это рассказывают? Так что не строй здесь знатока.
И не надо здесь вопрошать, как "слились пшеки". Потому что очень легко напомнят о том, что у Польши и СССР очень разные территории и численность населения, Германия уже окружала Польшу с трех сторон еще до войны, что как бы не очень удачная конфигурация для обороны, да еще и напомнят, что через 2 недели войны с четвертой стороны (со спины) ударил "миролюбивый" Советский Союз (разорвав все довоенные договоры).
shield1 333 минут назад
Цитата: Papasha69
Да ну? Прямо вот так? Тогда в бытность мою в стольном граде Берлине, а было это лет 15 назад, пожилая фрау несколько раз данкешонила мне в автобусе только из чувства презрения? Ведь я ей место уступил. Она не просила, если честно. Но и заставлять её не пришлось.
Я думаю фрау поняла, что ты не местный и такой твой поступок.
dianest 366 минут назад
Цитата: Mab
Где какие постановки, фильмы, передачи по белТВ, где рассказывается и показывается о параде советских войск с нацистами, о репрессиях сталина

а где какие фильмы в Европе или Польше гоняют, про Мюнхенский сговор? Может быть в Польше гоняют ролики про ополячивание беларусов после рижского мира? Про спецлагеря открытых пилсудским? в той части теперешней Беларуси находящийся под Польшей почти половина населения в 30ых годах была безграмотна.
Чё то тишина, не пишут. А может про десятки тысяч зверски замученных пленных красноармейцев Поляки вспомнят, про лагерь в Стшалкове?
Чё это за ебанная однобокость то а? там вижу, а тут хер?
Что касательно ВОВ. Сталин еще с первых пятилеток понимал и готовил страну к войне. И лишь потому, что страну действительно готовили, мы встретили гитлера не с вилами да лаптями, а современным вооружением.
Да всех дебилов, кто забыл, уже лишь под Смоленском, за неполный месяц войны, рейх потерял солдат больше, чем за всю двухлетнию европейскую компанию. Потерял более 1000 самолетов, несчетное количество машин и артиллерии. Это так СССР не был готов к войне, ага. Все же помнят, как слились лягушатники да пшеки?

Цитата: Mab
На тот момент у них действительно были точки соприкосновения, о которых советская власть не хочет вспоминать

да ты что?))) а у других европейских странах не было таких точек?)) а у сша?))) а добровольно работающие промышленники на рейх, это не такие точки? а миллионы добровольцев, с разных стран европы, воюющих на восточном фронте за гитлера, это не точки? Может напомнить, хоть даже на примере Франции, что французов в сопротивлении почти за 5 лет погибло около 20 тысяч, а вот на на территории СССР их полегло в 2+ раза больше.
А то что, американские банкиры вливали сотни миллионов в 30ых годах в немецкую промышленность, это норм? А продолжающие выполнять для немцев и союзников заказы американские корпорации и после 41ого года, это не пи3дец?
Sadamaza 402 минут назад
Цитата: gismo_2
можно самому

Оно то можно, только мощность фермы должна быть огромнейшей
Цитата: gismo_2
А так как первоначально питание идет с PCI-E а потом уже от внешнего коннектора то могут быть проблемы

Если я правильно всё понимаю, то доп.питание райзера от БП и предназначено для решения подобных проблем
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 828 гостей