РЕКЛАМА

Загрузка...
В субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации "Е", несколько тонн опасного груза, снабженного спецкартой "456" (третья степень опасности), оказалось на земле.
При неблагоприятном стечении обстоятельств город и прилегающие к нему населенные пункты в 20-километровой зоне могли оказаться в зоне химического заражения. Как признались "Е" специалисты, дождя или сильного ветра хватило бы, чтобы объявить в райцентре чрезвычайное положение. Впрочем, последствия аварии удалось достаточно быстро ликвидировать.' />

На выходных в Орше сошли с рельсов контейнеры с красным фосфором

На выходных в Орше сошли с рельсов контейнеры с красным фосфоромВ субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации "Е", несколько тонн опасного груза, снабженного спецкартой "456" (третья степень опасности), оказалось на земле.
При неблагоприятном стечении обстоятельств город и прилегающие к нему населенные пункты в 20-километровой зоне могли оказаться в зоне химического заражения. Как признались "Е" специалисты, дождя или сильного ветра хватило бы, чтобы объявить в райцентре чрезвычайное положение. Впрочем, последствия аварии удалось достаточно быстро ликвидировать.

К сбору красного фосфора были привлечены все службы железной дороги, а также специальные подразделения МЧС, Министерства здравоохранения, милиции и Комитета государственной безопасности. При этом на локализацию химического ЧП ушло несколько часов. Приблизительно к 3 часам утра 22 июня зона аварии стала относительно безопасной. Вагоны были подняты, а один из контейнеров, который при падении получил трещину, изолирован.

В то же время некоторые участники спасательной операции обеспокоены тем, что во время ликвидации последствий аварии над территорией химического бедствия бушевал сильны ветер. Теоретически воздушные потоки могли расширить зону поражения на несколько километров. Впрочем, на данный момент санитарные службы города и работники МЧС причин для беспокойства и паники не видят.

По факту ЧП Транспортной прокуратурой Орши уже проводится предварительное расследование. Предполагается, что причиной аварии стала техническая неисправность движущихся конструкций самих вагонов. Но есть и другая версия. Ее суть сводится к нарушению правил роспуска вагонов и безопасного гашения их скорости при спуске с сортировочной горки. Предполагается, что работники узла сортировки неверно, без использования специальных средств, установили под вагонами гаситель скорости ("башмак"), в результате чего и произошла авария.

Несмотря на стратегическую важность железнодорожного узла в Орше, там до сих пор используются устаревшие технологии по роспуску вагонов и формированию грузовых составов. На более современных в техническом плане станциях для снижения скорости грузовых вагонов используется магнитное поле. Это значительно упрощает процесс сортировки и позволяет железнодорожникам легко и оперативно корректировать скоростные параметры. По словам работников железнодорожного узла, "башмаки" используются на станции в целях экономии средств. О необходимости внедрения новых технологий говорится давно, однако дальше разговоров дело пока не продвинулось. Поэтому благополучный спуск вагонов зависит от множества факторов: износа гасителей скорости, правильности их установки и скорости человеческой реакции.

По мнению представителей правоохранительных органов, именно последний фактор мог стать причиной трагедии. Якобы в момент роспуска контейнеров с фосфором для калининградского заказчика ответственные "башмачники" находились в состоянии алкогольного опьянения.

Впрочем, версия грубого нарушения Директивы №1 президента Беларуси еще не получила официального отражения в материалах предварительного расследования.

Стоит отметить, что "фосфорное" ЧП - третье по счету в списке технических огрехов Оршанской дистанции пути. Не так давно железнодорожники занимались ликвидацией последствий схода с рельсов цистерн с бензолом, а несколько месяцев назад на толочинском отрезке железнодорожного пути произошло возгорание тепловоза. Данные факты публичной огласке не предавались. Из последних масштабных крушений поездов с химическим эффектом широкой общественности известно лишь о сходе вагонов с желтым фосфором в о Львовской области (Украина). К слову, 16 июля исполнится ровно год со дня той громкой техногенной катастрофы.
0
1713
23 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
ЧП в ОршеЧП в Орше

В субботу вечером на узле сортировки вагонов станции Орша-Центральная сошли с рельсов железнодорожные контейнеры с красным фосфором. По информации \"Е...

В электричке, сошедшей с рельсов в Минске, никто не пострадалВ электричке, сошедшей с рельсов в Минске, никто не пострадал

Как сообщили в МЧС, в результате схода с рельсов части электропоезда Молодечно — Минск пострадавших нет.ЧП произошло 3 ноября в 17.45. В ходе разбират...

Желтый фосфорЖелтый фосфор

В понедельник, 16 июля, в 16:55 в Буском районе Львовской области Украины на перегоне Красное-Ожидив сошли с рельсов и перевернулись 15 цистерн с желт...

«Пассажиры повыпрыгивали из вагонов и стали снимать погибших на свои мобиль ...«Пассажиры повыпрыгивали из вагонов и стали снимать погибших на свои мобиль ...

23 мая в аварии на железнодорожном переезде погибло два человека. Машинист поезда Днепропетровск – Санкт-Петербург в шоке от поведения зевак....

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 20 Января
USD 1.9423
EUR 2.0754
RUB 0.0326
Pipka2012 12 минут назад на ональнере шикарная девочка ныряет pupsla 13 минут назад
Цитата: glum
И почему это были не белые?


Потому что белые ссутся от страха?
Tatur 13 минут назад
Цитата: SabakaZ
Чот не могу вспомнить. В наших атобусах тоже есть подобный поручень у места для колясок как на фото? Вроде нема

тоже не припомню поручней не в автобусе, да и в троллейбусе, так что вполне должны поместится, тем более что как-то видел двух мамаш с колясками
softaypyshka 14 минут назад SabakaZ,
недавно на онлинере была статья, колясочникам там только, с коляской можно но за доп оплату!
Pipka2012 14 минут назад Надо не выёпываться на СМИ а побыраму всё делать ... показуха какая-то. Как будто русские там сидеть сложа руки будут .... тоже технику перекинут. И дальше что ? m4yyy 17 минут назад
Цитата: Прокуратор Иудеи
Где вы там уши увидели?

На первой мочки нормальные, на 3ей сросшиеся
SabakaZ 28 минут назад Чот не могу вспомнить. В наших атобусах тоже есть подобный поручень у места для колясок как на фото? Вроде нема. Тогда в наших атобусах вполне свободно может уместиться и коляска перпендикулярно и инвалид рядышком. Места эти довольно длинные же вроде. SabakaZ 31 минут назад
Цитата: seregas
Слева посередине
От тебя, Сирожа, это звучит особенно доставляюще.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...