РЕКЛАМА

Загрузка...

КАЗ

МАЗ, ГАЗ, БелАЗ, КамАЗ, ВАЗ, ЛуАЗ ... А вы знаете про КАЗ?

История автомобильного завода в грузинском городе Кутаиси начинается сразу же после Великой Отечественной Войны 1945 году, а свой первый автомобиль Кутаисский автомобильный завод имени Г.К.Орджоникидзе собрал 18 августа 1951 года, этим автомобилем являлся ЗИС-150. В 1952 г. на шасси ЗИС-150 началось производство самосвалов с задней разгрузкой и грузоподъемностью 3,5-тонны, автомобиль именовали "КАЗ-585Б" и еще на базе ЗИС-150 собирали седельных тягачей КАЗ-120Т. В1956 г. в программу вошли новые самосвалы. КАЗ-585В отличался от своего прототипа ЗИС-ММЗ-585 прямобортной платформой и удлиненными рессорами, а КАЗ-600 имел кузов с двухсторонним опрокидыванием вместимостью 2,4 м3.

КАЗ


Выпускался также цементовоз КАЗ-601 с самосвальной цистерной эллиптического сечения емкостью 3 м3. Для работы с тягачом КАЗ-120Т был создан 7-ми тонный полуприцеп-хлопковоз КАЗ-716. С 1957 г. основой моделей КАЗ-600В и КАЗ-601В стал самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И на шасси грузовика ЗИЛ-164. Базой для самосвала КАЗ-600АВ, выпускавшегося в 1962-65 гг., стал ЗИЛ-164А. В 1959 г. на шасси ЗИЛ-164 был разработан седельный тягач КАЗ-606 "Колхида", впервые в СССР оборудованный 2-х местной цельнометаллической кабиной над двигателем со спальным местом.

КАЗ


В начале 60-х гг. Кутаисский автозавод (КАЗ), выпускавший самосвалы и седельные тягачи на агрегатах ЗИЛ, собрал опытные образцы плавающих бронемашин 8x8, разработанных в Военной академии бронетанковых войск. Базовый бронетранспортер "объект 1015Б" снабжался 180-ти сильным двигателем ЗИЛ-375 заднего расположения, 5-ти ступенчатой коробкой передач, бортовой трансмиссией, независимой подвеской всех колес, централизованной подкачкой шин и двумя водометными движителями.

КАЗ


По результатам испытаний построили модернизированный вариант "1020Б" и шасси "1040" для монтажа зенитного комплекса "Оса". На их основе был создан опытный бескапотный грузовик-тягач КАЗ-604Б с расширенной кабиной от седельного тягача КАЗ-606А. В последующие годы в серии КАЗ-608 завод изготовил опытные седельный тягач "4430" и самосвал "4530" (4x4), которые предполагалось использовать для военных перевозок в горной местности. В 1961-68 гг. выпускали вариант КАЗ-606А с колесной базой 2800 мм. и агрегатами автомобиля ЗИЛ-164А.

КАЗ


Тягач весил 3868 кг. и буксировал полуприцеп полной массой 9,5 т. со скоростью 60 км/ч. С 1962 г. на том же шасси началось изготовление бескапотного 5-ти тонного бортового автомобиля КАЗ-605 - первого в стране грузовика, созданного для горных условий и жаркого климата. Рычаг переключения передач был вынесен на рулевую колонку. Колесная база составляла 3200, длина грузовой платформы - 4200, ширина - 2250 мм.. Максимальная скорость - 70 км/ч. Тем не менее, широкого распространения он не получил. В 1967 г. появился новый бескапотный седельный тягач КАЗ-608 "Колхида" с колесной базой 2900 мм., откидываемой кабиной и агрегатами автомобиля ЗИЛ-130 (150 л.с). Для него создали 2-х осный бортовой полуприцеп КАЗ-717 грузоподъемностью 11,5 т.. С 1976 г. программа завода включала только седельный тягач КАЗ-608В с обновленной кабиной.

КАЗ


В 1986 г. появился последний вариант КАЗ-608В2 с усиленной рамой и подвеской. К концу 70-х гг. Кутаисский автозавод, не имевший собственных квалифицированных кадров и средств для разработки новых машин, оказался в техническом тупике. В московском Научном автомоторном институте (НАМИ) специально для него был разработан не имевший аналогов 2-х осный полно-приводный сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 5,5 т. с кабиной над двигателем. С 1984 г. автомобиль выпускался под индексом КАЗ-4540. Его дизель ЯМЗ-642 V6 (8140 см3,155 л.с.) был вынесен вперед за пределы колесной базы, а 8-ми ступенчатая коробка передач размещалась отдельно под грузовой платформой.

КАЗ


Это обеспечило идеальное распределение полной массы автомобиля между передним и задним мостами (6120 и 6140 кг.) с одинарными колесами и радиальными широкопрофильными шинами. Неотключаемый привод на все колеса имел более долговечные дисковые шарниры и блокируемые дифференциалы. Трансмиссия обеспечивала движение со скоростью от 2 до 70 км/ч. Специально для работы с ним на КАЗе выпускали 2-х осный 5,5-тонный прицеп-самосвал ГКБ-8535. При общей грузоподъемности 11 т. полная масса автопоезда составляла 21,2 т.. На базовом шасси создали опытные седельный тягач КАЗ-4440 (4x4) и 11,5-тонный грузовик 6x4. Перестройка в СССР и обретение Грузией независимости привели к тому, что в 1991 г. производство КАЗ-4540 было остановлено, и завод практически прекратил свою деятельность.

КАЗ
Грузовики
7
4318
10 июня 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
МАЗ-537МАЗ-537

Межконтинентальные баллистические ракеты совершенствовались год от года. Увеличивался их вес и к началу 70-х для пусковых установок потребовались боле...

Система охлаждения НАТО: первые ракетные тягачи МАЗСистема охлаждения НАТО: первые ракетные тягачи МАЗ

Пришлось украсть очень интересный и большой материал с сайта kolesa.ru. А всё потому, что тут про историю тягачей МАЗ, которые потом стали тягачами МЗ...

Украина начала выпускать карьерные самосвалыУкраина начала выпускать карьерные самосвалы

Продолжаем следить за успехами украинской промышленности, которая умеет удивлять. Так на заводе СЗМТК (Сарненский заводе мостовых технологических конс...

Красавчик МЗКТ-750440-010Красавчик МЗКТ-750440-010

Вы только посмотрите, какой красивый седельный тягач МЗКТ-750440-010 создали на минском предприятии! Не всё же зеленые сороконожки для военщины выпуск...

Загрузка...
Комментарии

Mike
10 июня 2013 20:17
помню! этих калхид было много! как и татр. делили первенство! мазов и того меньше клепали!
они были такие же "недляводителя" как и "ераз"

M1shOK-19
10 июня 2013 20:19
Колхиды ездили повсюду

i-ladno
10 июня 2013 20:58
на последней видать наши дни

mvdshka
10 июня 2013 21:36
на последних 3 наши дни:)

chozanax
11 июня 2013 00:06
каз толстый троль-админ lol

undeground
11 июня 2013 06:38
И это все о нем. lurkmore.to

Madboy
12 июня 2013 01:29
Казз нашёл тёзку
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 23 Августа
USD 1.9319
EUR 2.2733
RUB 0.0327
meredian2 3 минут назад
Цитата: Mab
После такого взрыва в районе сердца, легких, шеи и головы нельзя выжить. Он потерял сознание мгновенно.
ты дебил
Suum_cuique 13 минут назад
Цитата: Либерман
Твои тараканы в голове заменили? Или кто заменил?
Не будь мабоидом. Не делай тупых огульных заявлений.

конечно. ведь белка всё дальше уходит в прошлое. как и россия. адекватный запад уже давно перешёл на разговоры о ментальном. буду надеяться, что ты при жизни это застанешь.
Цитата: Либерман
Брехло. Не смирился только потому, что ноешь? Так нытиков почище тебя даже на банане хватает.

что ты к этому прицепился? что ты вообще хочешь?
я - не ною. можно сказать, что дадаисты тоже ныли? смешной ты, конечно. я - не дадаист. хотя, они мне импонируют. я просто с ними схож. мы утверждаем, проговариваем актуальное положение дел. но не ноем. ты не знаешь, просто, как ноют.
короче говоря, ты всегда ерунду несёшь. и ты не отличаешься от маба, т.к. также слеп, как и он. хотя, мнишь о себе больше, чем ты представляешь из себя.
Цитата: Либерман
Таким же ноющим нехочухой ты будешь и там. Ты же ленивый умственно просто.

1. откуда тебе знать, какой я?
2. откуда тебе знать, как там будет?

не суди всех по себе. ок? - делаю такие же крутые и необоснованные выводы, как и ты. учусь у тебя: судить людей, не зная их.
Qwerty_12 14 минут назад zlayakaka 22 минут назад достойные барышни Booster 23 минут назад начали за здравие, закончили....22 Booster 28 минут назад Я бы его там загасил. Чурка обоссаная Miyake 28 минут назад Mab,
наш кэп.
Vadik_K 29 минут назад Броник надо было подсунуть под бомбу
Новости от партнеров