РЕКЛАМА

Загрузка...

КАЗ

МАЗ, ГАЗ, БелАЗ, КамАЗ, ВАЗ, ЛуАЗ ... А вы знаете про КАЗ?

История автомобильного завода в грузинском городе Кутаиси начинается сразу же после Великой Отечественной Войны 1945 году, а свой первый автомобиль Кутаисский автомобильный завод имени Г.К.Орджоникидзе собрал 18 августа 1951 года, этим автомобилем являлся ЗИС-150. В 1952 г. на шасси ЗИС-150 началось производство самосвалов с задней разгрузкой и грузоподъемностью 3,5-тонны, автомобиль именовали "КАЗ-585Б" и еще на базе ЗИС-150 собирали седельных тягачей КАЗ-120Т. В1956 г. в программу вошли новые самосвалы. КАЗ-585В отличался от своего прототипа ЗИС-ММЗ-585 прямобортной платформой и удлиненными рессорами, а КАЗ-600 имел кузов с двухсторонним опрокидыванием вместимостью 2,4 м3.

КАЗ


Выпускался также цементовоз КАЗ-601 с самосвальной цистерной эллиптического сечения емкостью 3 м3. Для работы с тягачом КАЗ-120Т был создан 7-ми тонный полуприцеп-хлопковоз КАЗ-716. С 1957 г. основой моделей КАЗ-600В и КАЗ-601В стал самосвал ЗИЛ-ММЗ-585И на шасси грузовика ЗИЛ-164. Базой для самосвала КАЗ-600АВ, выпускавшегося в 1962-65 гг., стал ЗИЛ-164А. В 1959 г. на шасси ЗИЛ-164 был разработан седельный тягач КАЗ-606 "Колхида", впервые в СССР оборудованный 2-х местной цельнометаллической кабиной над двигателем со спальным местом.

КАЗ


В начале 60-х гг. Кутаисский автозавод (КАЗ), выпускавший самосвалы и седельные тягачи на агрегатах ЗИЛ, собрал опытные образцы плавающих бронемашин 8x8, разработанных в Военной академии бронетанковых войск. Базовый бронетранспортер "объект 1015Б" снабжался 180-ти сильным двигателем ЗИЛ-375 заднего расположения, 5-ти ступенчатой коробкой передач, бортовой трансмиссией, независимой подвеской всех колес, централизованной подкачкой шин и двумя водометными движителями.

КАЗ


По результатам испытаний построили модернизированный вариант "1020Б" и шасси "1040" для монтажа зенитного комплекса "Оса". На их основе был создан опытный бескапотный грузовик-тягач КАЗ-604Б с расширенной кабиной от седельного тягача КАЗ-606А. В последующие годы в серии КАЗ-608 завод изготовил опытные седельный тягач "4430" и самосвал "4530" (4x4), которые предполагалось использовать для военных перевозок в горной местности. В 1961-68 гг. выпускали вариант КАЗ-606А с колесной базой 2800 мм. и агрегатами автомобиля ЗИЛ-164А.

КАЗ


Тягач весил 3868 кг. и буксировал полуприцеп полной массой 9,5 т. со скоростью 60 км/ч. С 1962 г. на том же шасси началось изготовление бескапотного 5-ти тонного бортового автомобиля КАЗ-605 - первого в стране грузовика, созданного для горных условий и жаркого климата. Рычаг переключения передач был вынесен на рулевую колонку. Колесная база составляла 3200, длина грузовой платформы - 4200, ширина - 2250 мм.. Максимальная скорость - 70 км/ч. Тем не менее, широкого распространения он не получил. В 1967 г. появился новый бескапотный седельный тягач КАЗ-608 "Колхида" с колесной базой 2900 мм., откидываемой кабиной и агрегатами автомобиля ЗИЛ-130 (150 л.с). Для него создали 2-х осный бортовой полуприцеп КАЗ-717 грузоподъемностью 11,5 т.. С 1976 г. программа завода включала только седельный тягач КАЗ-608В с обновленной кабиной.

КАЗ


В 1986 г. появился последний вариант КАЗ-608В2 с усиленной рамой и подвеской. К концу 70-х гг. Кутаисский автозавод, не имевший собственных квалифицированных кадров и средств для разработки новых машин, оказался в техническом тупике. В московском Научном автомоторном институте (НАМИ) специально для него был разработан не имевший аналогов 2-х осный полно-приводный сельскохозяйственный самосвал грузоподъемностью 5,5 т. с кабиной над двигателем. С 1984 г. автомобиль выпускался под индексом КАЗ-4540. Его дизель ЯМЗ-642 V6 (8140 см3,155 л.с.) был вынесен вперед за пределы колесной базы, а 8-ми ступенчатая коробка передач размещалась отдельно под грузовой платформой.

КАЗ


Это обеспечило идеальное распределение полной массы автомобиля между передним и задним мостами (6120 и 6140 кг.) с одинарными колесами и радиальными широкопрофильными шинами. Неотключаемый привод на все колеса имел более долговечные дисковые шарниры и блокируемые дифференциалы. Трансмиссия обеспечивала движение со скоростью от 2 до 70 км/ч. Специально для работы с ним на КАЗе выпускали 2-х осный 5,5-тонный прицеп-самосвал ГКБ-8535. При общей грузоподъемности 11 т. полная масса автопоезда составляла 21,2 т.. На базовом шасси создали опытные седельный тягач КАЗ-4440 (4x4) и 11,5-тонный грузовик 6x4. Перестройка в СССР и обретение Грузией независимости привели к тому, что в 1991 г. производство КАЗ-4540 было остановлено, и завод практически прекратил свою деятельность.

КАЗ
Грузовики
7
4201
10 июня 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
МАЗ-537МАЗ-537

Межконтинентальные баллистические ракеты совершенствовались год от года. Увеличивался их вес и к началу 70-х для пусковых установок потребовались боле...

Система охлаждения НАТО: первые ракетные тягачи МАЗСистема охлаждения НАТО: первые ракетные тягачи МАЗ

Пришлось украсть очень интересный и большой материал с сайта kolesa.ru. А всё потому, что тут про историю тягачей МАЗ, которые потом стали тягачами МЗ...

Украина начала выпускать карьерные самосвалыУкраина начала выпускать карьерные самосвалы

Продолжаем следить за успехами украинской промышленности, которая умеет удивлять. Так на заводе СЗМТК (Сарненский заводе мостовых технологических конс...

Красавчик МЗКТ-750440-010Красавчик МЗКТ-750440-010

Вы только посмотрите, какой красивый седельный тягач МЗКТ-750440-010 создали на минском предприятии! Не всё же зеленые сороконожки для военщины выпуск...

Загрузка...
Комментарии

Mike
10 июня 2013 20:17
помню! этих калхид было много! как и татр. делили первенство! мазов и того меньше клепали!
они были такие же "недляводителя" как и "ераз"

M1shOK-19
10 июня 2013 20:19
Колхиды ездили повсюду

i-ladno
10 июня 2013 20:58
на последней видать наши дни

mvdshka
10 июня 2013 21:36
на последних 3 наши дни:)

chozanax
11 июня 2013 00:06
каз толстый троль-админ lol

undeground
11 июня 2013 06:38
И это все о нем. lurkmore.to

Madboy
12 июня 2013 01:29
Казз нашёл тёзку
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 29 Апреля
USD 1.8740
EUR 2.0414
RUB 0.0329
ozon 339 минут назад Nikitosina,устарела твоя шутка Прокуратор Иудеи 387 минут назад
Цитата: SabakaZ
А изображенiе на телевещательномъ агрегате во время загрузки - адъ для эпилептика. И, конечно, кабель, патифонъ съ вычислительной машиною связующiй. Кто потревожитъ яго, порицанiю и выговору подвергался.


Ааа, прочитал про изображение )))
Просто Под столом, точно
Припадок поймать можно было.
И да,
Робокопа канеш помним
evg256 392 минут назад SabakaZ, пхахахахаЪ. У насъ былъ Китайскій Пуэръ эффекта такого, отъ чего у автора сего текста очи православнымъ сексомъ трахались до самого его окончанія и еще часъ после. Десять граненыхъ стакановъ осилилъ, похмель какъ рукой сняло, въ клазетахъ засъедать не довелось, повезло навъерно, впредь буду аккуратнее! velitel 397 минут назад вот так спид, сифилис, ганорея, и еще куча всего, бережно собирается и распостроняется! velitel 402 минут назад jn
Цитата: Himley1
Слышал я от работников завода, как они его "варят"... Пить, ребята, нужно новые сорта - первое время их действительно могут и варить. Потом - порошок, вода, конвеер

и от кого ты, дэбил, это слышал, иди уроки учи, у меня друг из универа там работает инжинером, иногда в Минск приезжает в гости, постоянно пива привозит много. Пиво там варят по по всем евростандартам, на новом оборудовании, воду используют со скважины глубиной 100-150 метров, все ингридиенты на уровне, это единственное пиво, которое не уступает заводскому европейскому, пустобрех ты однако.
BO}I{bIK 407 минут назад покрышка на этом колесике стоила дороже той тайотки oleg9999 436 минут назад А что было бы если б он СРАТЬ захотел ? SabakaZ 442 минут назад
Цитата: Прокуратор Иудеи
дандаре3 и солдиер оф фортунэ

Цитата: Вадим Бананов
эксолон, лазер сквод,

Неведомо мне сiе было.

Цитата: Вадим Бананов
элита, спай хантер

Цитата: Прокуратор Иудеи
саботёр

А это да, приходилось. Еще всяческiе Диззи, Робокопъ, Сайгонъ, Тетрисъ вне сомненiй, Багдадъ, Барбарианъ и прочее.

Цитата: Прокуратор Иудеи
Звуки эти не забудешь уже никогда
А изображенiе на телевещательномъ агрегате во время загрузки - адъ для эпилептика. И, конечно, кабель, патифонъ съ вычислительной машиною связующiй. Кто потревожитъ яго, порицанiю и выговору подвергался.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
10 пользователей, 2079 гостей