РЕКЛАМА

Загрузка...
Каждая гейша в своей школе получала нужное ей образование и приобретала всевозможные навыки. В обязанности гейши входило старательное изучение всех преподаваемых ей предметов. Учеба у гейш была довольно сложная и разноплановая, отнимающая много времени. Каждая маико (ученица, не достигшая 18 лет и не прошедшая обряд «мизуагэ») вставала рано утром и начинала занятия с учителями, после чего она убирала комнаты «старших сестер» или была занята на кухне.

Каждая гейша должна была владеть хотя бы одним музыкальным инструментом, уметь петь, слагать стихи, владеть драматическим искусством, искусством танца, разбираться в политике, культуре, философии, позднее – английским или другим(-ими) иностранными языками, разбираться в политике наиболее развитых государств, чтобы суметь заинтересовать( развлечь) и иностранных гостей. Безусловно, гейша обязана была в совершенстве владеть чайной церемонией и правилами поведения за столом.' />

Самовыражение женщин в Японии. Образование гейш.

Каждая гейша в своей школе получала нужное ей образование и приобретала всевозможные навыки. В обязанности гейши входило старательное изучение всех преподаваемых ей предметов. Учеба у гейш была довольно сложная и разноплановая, отнимающая много времени. Каждая маико (ученица, не достигшая 18 лет и не прошедшая обряд «мизуагэ») вставала рано утром и начинала занятия с учителями, после чего она убирала комнаты «старших сестер» или была занята на кухне.

Каждая гейша должна была владеть хотя бы одним музыкальным инструментом, уметь петь, слагать стихи, владеть драматическим искусством, искусством танца, разбираться в политике, культуре, философии, позднее – английским или другим(-ими) иностранными языками, разбираться в политике наиболее развитых государств, чтобы суметь заинтересовать( развлечь) и иностранных гостей. Безусловно, гейша обязана была в совершенстве владеть чайной церемонией и правилами поведения за столом.

Каждую весну самые знаменитые гейши из самых успешных чайных домов или имеющие очень состоятельного данну (покровителя) принимали участие в ежегодном театральном представлении. За то что гейша получала право выйти на сцену, ее чайный дом или данна платил огромные деньги, нанимая для своей подопечной профессиональных актеров в учителя, оплачивая ее костюмы, декорации, необходимые для выступления. Девушка усиленно готовилась к выступлению. Такие представления посещали как простые ценители театрального искусства, так и очень богатые и влиятельные люди.

Если выступление гейши привлекало и заинтересовывало влиятельных людей, гейша получала шанс сменить своего данну на более богатого, или возместить затраты на подготовку к представлению, заработать деньги сверх того и повысить свое положение в обществе. Если же ее представление не привлекало внимания или, хуже того, было провальным, девушка теряла былую репутацию и практически не могла восстановить деньги, потраченные на подготовку к представлению. Это являлось для нее серьезной неудачей, которая могла перечеркнуть всю ее дальнейшую карьеру.

Каждая гейша должна была уметь петь и играть на национальном инструменте сямисэн.

СЯМИСЭН (кит. саньсянь, буквально — «три струны») — щипковый инструмент лютневого семейства. Корпус деревянный, кожаная дека (в Китае и на островах Рюкю дека из змеиной кожи), струны из шелка, строй квартовый или кварто-квинтовый. Имеется ряд разновидностей сямисэна, каждая из которых обладает специфической тембральной палитрой. Звук извлекается с помощью плектра (бати), а также специального приспособления в виде металлического крючка (юбикакэ), зажимаемого между первым и вторым пальцами левой руки. При игре плектром звучание сямисэна может приближаться к звучанию ударного инструмента, т.к. при защипывании струны производится удар по кожаной деке. В системе музыки для сямисэна — музыка театра Кабуки, т.н. песенный стиль (утамоно); музыка сказителей кукольного театра Дзёрури, т.н. речитативно-повествовательный стиль (катаримоно); фольклорная песенная традиция.

Сямисэн часто входит в инструментальные ансамбли (санкёку), в составе которых, кроме сямисэна, находятся кото (инструмент семейства цитр), сякухати (продольная бамбуковая флейта) или кюкю (струнный смычковый инструмент лютневого семейства).

Девушки могли выступать сольно или в составе небольшого оркестра, в состав которого входило около четырех человек.

Для европейцев музыкальное искусство Японии было непонятным, а зачастую и неприятным. Некоторые люди, высказывая свои впечатления о японской национальной музыке, сравнивают ее с мяуканьем кошек.

Лучше всех, как мне кажется, мнение европейца о гейшах высказал Всеволод Овчинников в книге «Ветка сакуры». Он пишет о гейшах, как наблюдатель, представитель другой культуры. Далее будут приведены его слова.

«Вечер, проведенный с гейшами, – это, конечно, памятное событие, хотя, как правило, оставляет иностранца несколько разочарованным. Именно такое чувство осталось и у меня, хотя впервые познакомил меня с гейшами мэр города, который славится на всю Японию своими красавицами.

В конце ужина появились три «искусницы», две из которых были чересчур молоды, а третья чересчур стара. Яркость их наряда, старинные сложные прически, а особенно толстый слой грима, превращавший лица в безжизненные белые маски, – все это резало глаза, казалось нарочито театральным, неестественным.

Девушки рассказали, что им пошел шестнадцатый год и что обе они лишь несколько месяцев назад внесены в официальный список гейш, который ведется в каждом японском городе, где есть чайные дома. Одна из них грациозно налила мне сакэ и не менее поэтично разъяснила изречение, написанное на фарфоре. Чтобы не остаться в долгу, я написал начало одного из четверостиший Бо Цзюй-и, и она тут же добавила две недостающих строки с такой уверенностью, будто этот китайский поэт, живший более тысячи лет назад, был ее соотечественником и современником.

Продолжить поэтическое состязание нам не удалось, так как из угла забренчал сямисен. Повинуясь этому сигналу пожилой гейши, девушки вспорхнули из-за стола и исполнили церемонный танец, наверное, еще более древний, чем строфы, которые мы только что писали. После этого все трое встали на колени, отвесили поклон, почти касаясь лбами пола, и скрылись за дверью, пробыв с нами в общей сложности не более получаса.»
0
1364
24 июня 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.Самовыражение женщин в Японии.Гейши сегодня.

К середине XX века иностранцы начали понемногу интересоваться культурой Японии. Специально для гостей начало возрождаться и восстанавливаться искусств...

А вы знали, что до 18 века гейшами могли быть только мужчины?

Уже долгое время в Японии существуют девушки, которые призваны развлекать гостей (мужчин и женщин) пением, танцами, беседами на любую тему, а иногда и...

Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия Самовыражение женщин в Японии.Происхождение понятия "гейша".Часть 2

Как это ни странно, но до XVIII века гейшами были мужчины. Гейши-мужчины, составлявшие отдельный класс назывались хокан. Они присутствовали на банкета...

Самовыражение женщин в Японии. Макияж гейшиСамовыражение женщин в Японии. Макияж гейши

И гейши, и их ученицы пытаются воспроизвести образцы красоты, воспетые художниками XVII–XVIII веков. Для этого они тщательно выбеливают лицо и шею, и...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 28 Февраля
USD 1.8859
EUR 1.9973
RUB 0.0325
SabakaZ 3 минут назад
Цитата: Mab
Для мужиков тоже наверно придумали накладные яйца чтобы бугор в штанах больше был....
Носок засунь в штаны, носитель наноиичек.
SabakaZ 7 минут назад
Но в этот раз обещают продержать вора в фургоне 24 часа, если ролик наберет 100 тысяч лайков.
После этого воришки заплатят штраф или сходят на исправительные за попытку хищения, а потом как подадут в суд на этих долбоебов по статье "похищение человека" да нарубят бабла и неиллюзорно усадят пранкеров этих сраных на пару годиков. Ну, если это не фейк, конечно. Но это фейк.
Mab 12 минут назад
Цитата: Фокс
потому что ты елупень)

Это ты елупень. Знак 4,3 показывает стрелками куда надо ехать. Кроме того, этот знак вообще можно не ставить. А можно поставить знак "выезд на дорогу с односторонним движением" 5.7.1 или 5.7.2
Цитата: Фокс
Круговой перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова»

Номер пункта правил?
Фокс 19 минут назад
Цитата: Mab
Почему я должен это искать? В правилах четко написано "в направлении указанном стрелками". Поэтому Правила допускают круговое движение по часовой стрелке
потому что ты елупень)
правила
Круговой перекрёсток — это перекрёсток, где приближающиеся транспортные средства замедляются и начинают круговое движение вокруг центрального «острова» в направлении против часовой стрелки на дорогах с правосторонним движением либо по часовой стрелке на дорогах с левосторонним движением, до выезда на одном из поворотов (ответвлений) с кругового перекрёстка.
SabakaZ 19 минут назад Кстати))

Трамп: за утечкой информации, дискредитирующей Белый дом, стоит Обама и его люди


И тут этот вредный Обамка поднасрал. Ну что за человек такой! То в подъезде накакает, то возле Белого дома. Безобразие.
Филин 24 минут назад gismo_2,
Ок, буду знать.
SabakaZ 25 минут назад
Цитата: Mab
В жопу заткни свои факты.
Не буду я в жопу тебе ничего тыкать. Позови для этого своих банановских любовничков.

Цитата: Mab
Нормальные водители должны смотреть на знаки подъезжая к перекрестку, а не веселиться до усрачки.
Ахха)) Какая пошлая попытка съехать с темы. Не прокатит, тефтелька.
Mab 27 минут назад
Цитата: Фокс
окейна) ищи где в Беларуси такое есть!

Почему я должен это искать? В правилах четко написано "в направлении указанном стрелками". Поэтому Правила допускают круговое движение по часовой стрелке, но наши не додумались до такого проекта развязки. А мне он очень нравится, и не нарушает никаких Правил.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...