РЕКЛАМА

Загрузка...

Выжившие в авиакатастрофах

Выжившие в авиакатастрофах
Рейс 214 авикомпании Asiana после аварийной посадки в Сан–Франциско


Люди, которых во время крушения выбрасывает за борт, почти никогда не выживают. А те, кому это удалось, никогда этого не забудут

В июле этого года самолёт южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines совершил аварийную посадку в аэропорту Сан-Франциско. За мгновение до того, как лайнер коснулся взлетно-посадочной полосы, у него отвалился хвост, в котором находились пять человек. Девушка-подросток из Кореи едва не стала шестой. Она сидела в 41–м ряду, где прошла линия разлома, по которой хвостовая часть оторвалась от остального самолета.

” Всё, что было у меня за спиной, в одно мгновение исчезло”, – рассказала она журналистам из Mercury News на ломаном английском. И попросила не называть её имени. В отвалившемся хвосте сидели две девушки и три стюардессы, сидевшие за ними. “Только что там были два туалета и вдруг – ничего, только ослепительный свет “.

Одна из девушек выпала из своего места позже, чем четыре других, и оказалась рядом с левым крылом самолета. Эксперты полагают, что она была покрыта слоем огнегасящей пены, а затем попала под пожарную машину, прибывшую на место происшествия.

Вторая девушка из 41-го ряда погибла от травм, полученных после того, как ее протащило по взлётно-посадочной полосе около 400 метров.

Чудом выжили все три стюардессы, которых протащило по земле более 300 метров. Их нашли рядом с Боингом 747, ожидавшем взлета. Пилот этого самолёта видел всё это из своей кабины:

“Двое выживших хоть и с трудом, но двигались… Я видел, как одна из них поднялась и прошла несколько шагов, но затем присела на корточки. Другая, кажется, тоже женщина, шла, затем упала на бок и оставалась на земле, пока не прибыли спасатели”.

Они были так далеко от основной части самолета, что спасателям потребовалось 14 минут, чтобы их найти.

Современные коммерческие самолеты перевозят сотни людей в 10 раз быстрее, чем они могли бы перемещаться на машинах, а это, в свою очередь, в 10 раз быстрее, чем человек способен одолеть пешком.

И хотя перелёты стали привычной частью нашей жизнью, нам сложно даже вообразить те физические силы, которые приходится выдерживать корпусу самолёта, внутри которого мы сидим. Если бы человек оказался за пределами иллюминатора, то почти мгновенно умер бы под действием сразу нескольких факторов: баротравмы, трения, удара тупым предметом, гипоксии – они бы ещё посоревновались, какой из них нас убьет.

И все же, очень редко, но оказавшиеся ту сторону обшивки самолета выживают. Некоторые выживали, будучи выброшенными из летящих на большой высоте пассажирских самолетов. Кого-то отбросило взрывом, других вырвало из своих кресел в месте разломов. Бывало, что люди прыгали сами, бывало, что кто-то их толкал.

Существуют реальные причины, по которым выживание при аварии становится все более распространенным явлением, даже если человека выбросило из самолета на большой высоте.

Если коммерческий авиалайнер терпит крушение, имеются хорошие шансы выжить. По одной широко цитируемой статистике процент выживания составляет около 80 процентов, и цифры растут с каждым новым поколением самолетов.

Тем самолетом в рейсе Asiana 214 был Боинг 777, один из новейших и самых безопасных в эксплуатации самолетов. 777 мест, на которых стюардессы “проехались” по взлетно-посадочной полосе, были разработаны, чтобы противостоять силе до 16 G, прежде чем их оторвет от пола.

Во многих предыдущих авариях с менее надежными сиденьями эти оторвавшиеся сиденья фактически превращались в реактивные снаряды в салоне. Основательное крепление должно было удержать сиденья Asiana на своем месте, что, вероятно, также сделало их безопасными «санками» для экипажа Asiana.

Как ни странно, самый ранний документально зафиксированный случай выживания после выброса из коммерческого рейса поразительно похож на аварию Asiana, хоть наука о безопасности и была тогда на полвека моложе.

В апреле 1965 года самолёт авиакомпании British United Airways снижался к Джерси, острову недалеко от побережья Нормандского побережья Франции. Пилот, как и на Asiana, неверно оценил заход на посадку. Кроме того, как и у корейского самолета, задняя часть врезалась в некий объект на земле, вся хвостовая часть была оторвана, и оттуда выбросило стюардессу. Двадцатидвухлетняя Доминик Сильер была найдена рядом с обломками тяжело раненой, но живой. Она единственная осталась в живых.

За 48 лет между этими двумя авариями число людей, также выброшенных из лайнеров и выживших, составляет меньше десяти (согласно данным, опубликованным СМИ и собранным в любительских базах данных).

Общество реагирует на выживших вроде: “Тебе так повезло!” Но мы даже представить себе не можем, какая это ужасная травма для них. Оставшиеся в живых, как правило, не очень охотно делятся своими историями.

Особо стоит выделить случаи, когда люди выпадали из летящих самолётов и оставались живы. Самый известный случай произошёл с Юлианэ Кёпке, девушкой–подростком из Германии, которая в канун Рождества 1971–го года была выброшена из самолета, взорвавшегося над Перу.

Находясь в своем кресле, она пролетела около 3000 метров, прежде чем упасть в заросли в джунглях. Вся в ушибах и без одной туфли, она шла вдоль ручьев и рек в течение 11 дней, прежде чем нашла помощь.

Немецкий режиссер Вернер Херцог тоже должен был лететь тем рейсом и после трагедии посетил место падения для съёмок своего документального фильма 2000–го года “Крылья надежды”.

Девятилетняя Колумбийка Эрика Дэльгадо выжила после аналогичного падения в 1995–м году, когда мать вытолкнула ее из горящего самолета, потерпевшего крушение близ Картахены. Точные цифры неизвестны, но другой пилот сообщил о взрыве самолета, распавшегося на две части на высоте около 3,5 тысяч метров. Дэльгадо приземлились в болото рядом с остальными обломками.

В 1985 году самолёт компании Galaxy Airlines разбился при взлете из Рино. Ряд сидений 17-летнего Лэмсона был вырван полностью и приземлился вертикально на ближайшей дороге. Подросток отстегнул ремни и бросился бежать, пока увиденный рекламный щит не вернул его к реальности.

Позже Лэмсон попытался разобраться, как ему удалось выжить в такой передряге. Лэмсон долгое время занимался прыжками в воду, поэтому последовал инстинкту и уткнулся головой в колени, как при кульбите, когда самолет подбросило в первый раз. Когда ряд сидений вырвало, ноги защитили его, а его отец, сидевший рядом с ним, скончался от травмы головы.

Таков ответ на вопрос “как”. Ответа на вопрос “почему”, многим из них получить так никогда и не удастся.
1
2037
13 ноября 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пилот снял на камеру крушение своего самолета

В США пилот самолета, сам того не подозревая, снял на видеокамеру крушение своей воздушной машины.Инцидент произошел в одном из пригородов Вашингтона...

Отважные летчикиОтважные летчики

С началом рабочей недели вас! Сегодня хочу рассказать вам о нескольких смелых экипажах самолетов, которым удалось в опасной ситуации спасти самолет и...

Был один стало дваБыл один стало два

В аэропорту Брюсселя потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747 авиакомпании Kalitta Air. При взлете лайнер съехал со взлетно-посадочной полосы и р...

МЧС РФ: На борту польского Ту-154 находились 97 человекМЧС РФ: На борту польского Ту-154 находились 97 человек

Жители сел, расположенных около аэропорта, где разбился самолет, видели, что в условиях тумана лайнер пытался зайти на посадку несколько раз. В селе С...

Загрузка...
Комментарии

seregas
13 ноября 2013 12:45
Чудом выжили все три стюардессы, которых протащило по земле более 300 метров. Их нашли рядом с Боингом 747, ожидавшем взлета.

во как всем нада работать ! Жэстачайше

Современные коммерческие самолеты перевозят сотни людей в 10 раз быстрее, чем они могли бы перемещаться на машинах, а это, в свою очередь, в 10 раз быстрее, чем человек способен одолеть пешком.

Кто этот аналитик !!! Памятник ему .
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 05 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
ЛамповыйКун 1 минут назад
Цитата: Issida
русский

нет такова языка:
украинцы гавараць на украинскам
расияне разгаваривают на расиянскам

Цитата: Flint
Долбоёбы

жырнае мудила пешы ишчо, всем пох на твае мнение
Mab 2 минут назад
Цитата: aroy
3000/3=1000. Что ты подразумеваешь под "месячная зарплата"?

Это утрированно сказано. Выше я привел рассчет исходя из минималки.
западная ведьма 6 минут назад mihed,
Крестьянин, я пытаюсь донести,что батарея перед окном от пола — дурной тон))
dianest 6 минут назад
Цитата: Issida
заинтересованность - это уже первый признак, между прочим, латентного гомо..

ой да прекрати, оставь свои домыслы при себе
gismo_2 7 минут назад
Цитата: Тихиро
Если бы ты был в Голландии, то знал, почему окна не занавешивают.

А почему?
mihed 8 минут назад все равно нихера не понял. при чем тут шкафы, витражи, 30 см, жопа, 100 баксов ?? BHy4ka 9 минут назад
Цитата: Issida
походу за больное задела?)))

не) просто со многими знаком) на словх все богини, а на самом деле бревна брёвенные :) это смешно)
10-15 минут секса идеальное время для одного раза) про свой 2-3часовой мифический марафон можешь таким же подружкам рассказывать :)
Цитата: vitut
закончились достойные аргументы, не нужно падать ниже наставника. Сохрани остатки приличия.

какие аргументы? :) я так, жизу рассказываю)
Issida 10 минут назад
Цитата: dianest
сам? бррфрфрф, я даже думать об этом тошнотворноно разбирает любопытство, за сколько такие шлюхи как ты готовы отсосать у мужика
это с чего это тебя такое заботит, а?))заинтересованность - это уже первый признак, между прочим, латентного гомо..
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...