РЕКЛАМА

Загрузка...

10 лет без Concorde

Десять лет назад, 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек.
Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France.

10 лет без Concorde


История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран – США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев).

10 лет без Concorde


Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.

10 лет без Concorde


Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)

Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.

10 лет без Concorde


Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.

10 лет без Concorde


Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff

10 лет без Concorde


Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines

В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.

10 лет без Concorde


Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973

10 лет без Concorde


Численность экипажа — два пилота и один инженер

10 лет без Concorde


Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке

10 лет без Concorde


Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

10 лет без Concorde


24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.

10 лет без Concorde


В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета

10 лет без Concorde


Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе.

Источник
авиация
3
1386
29 ноября 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
British Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажировBritish Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажиров

Авиакомпания British Airways увеличила доплаты за полеты в премиум-классах из-за дороговизны топлива, сообщает BBC News. Увеличение \"топливной\" сост...

Самые рассеянные авиаперевозчикиСамые рассеянные авиаперевозчики

Ассоциация европейских авиалиний (Association of European Airlines) опубликовала очередной рейтинг самых рассеянных авиаперевозчиков, пишет британская...

Еще один самолет Airbus рухнул в океанЕще один самолет Airbus рухнул в океан

picУ побережья Коморских островов обнаружены обломки разбившегося Airbus А310 авиакомпании Yemenia Airways.\"Обломки лайнера найдены в предполагаемом...

Первый полет Первый полет "Лайнера мечты" прошел успешно

\"Первые пилоты 787-го - Майк Каррикер и Рэнди Нэвилл - проверили во вторник работу некоторых систем самолета, в то время как установленное на борту и...

Загрузка...
Комментарии

warrcan
29 ноября 2013 15:32
Ту-144 не прокатил в коммерческом секторе потому что его завалили конкуренты. По летным характеристикам и отзывчивости управления был лучше конкорда. Только вот почему-то никто про это не жу-жу. Ну епт, сиволапые дикие Иваны конечно не могут ничего. Не то что жабоеды.

M1shOK-19
29 ноября 2013 15:42
Ничего, что сегодня утром было 29 число?

Jake Blues
30 ноября 2013 00:09
warrcan, ну конечно, это заговор какой-то - то самолеты никто не признает, то автомобили, то танков никто не боится. Напасть прям какая-то, а так-то оно ведь все лучше только у Иванов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...