РЕКЛАМА

Загрузка...

10 лет без Concorde

Десять лет назад, 26 ноября 2003 года, сверхзвуковой пассажирский самолет Concorde совершил финальный полет. За 27 лет эксплуатации он перевез более 3 млн человек.
Развивая скорость до 2440 км/ч, Concorde преодолевал расстояние между Лондоном и Нью-Йорком за 3 часа 20 минут – вдвое быстрее, чем обычный самолет. Билет «туда-обратно» стоил $10 500. Всего было построено 20 самолетов, шесть из них выполняли испытательные полеты; по семь лайнеров было у British Airways и Air France.

10 лет без Concorde


История создания Concorde начинается в 1950-х годах. Несколько стран – США, Франция, Великобритания и СССР – пришли к идее создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Американцы выбыли из «гонки за скорость», сопоставив расходы и перспективы развития проекта. Советский Союз продолжил изыскания, разработав Ту-144 (коммерческая эксплуатация которого продлилась всего 7 месяцев).

10 лет без Concorde


Франция и Великобритания объединились и в итоге создали Concorde (в переводе «согласие»). В 1962 году, когда программа только стартовала, расходы на нее оценивались в £150-170 млн. Спустя 12 лет стала известна реальная цифра: с момента разработки самолета и до коммерческого запуска потрачено порядка £1 млрд. Все средства выделяли правительства Франции и Великобритании. Разработчики объяснили многократное удорожание проекта инфляцией, обесцениванием валют и техническими проблемами. Последние были самые затратные: ведь раньше никто не строил самолет, перевозящий 100 человек в два раза быстрее скорости звука.

10 лет без Concorde


Разработку вели французская компания Sud Aviation (Aerospatiale) и британская BAC (British Aircraft Corporation)

Первый полет уникального лайнера состоялся 2 марта 1969 года, а с января 1976 года началась его коммерческая эксплуатация в British Airways и Air France. Сначала Concorde летал из Лондона в Бахрейн, из Парижа в Рио-де-Жанейро. Через год – после сложных переговоров с властями США – были открыты маршруты в Вашингтон и Нью-Йорк. Именно рейсы из Европы в Нью-Йорк стали основными. Полеты в Азию (а именно в Японию) оказались невозможны из-за Советского Союза, который запретил сверхзвуковому самолету летать по Транссибирскому маршруту.

10 лет без Concorde


Экономический кризис 1980-х годов вынудил британское правительство задуматься над будущим Concorde: самолеты приносили убытки и летали почти пустыми. В конце концов, British Airways выкупила у государства самолеты и запчасти к нему. Авиакомпания взяла на себя все расходы по поддержанию программы – около £50 млн в год на первом этапе и сотни миллионов в последующие 20 лет эксплуатации. В годы повышенного спроса на перелеты первым классом каждый британский Concorde в среднем приносил £30-50 млн операционной прибыли в год. British Airways сообщала о выручке £1,75 млрд при стоимости эксплуатации £1 млрд. Доходы Air France были на порядок ниже.

10 лет без Concorde


Concorde эксплуатировался компаниями British Airways и Air France, однако в короткие промежутки времени выполнял внутренние рейсы по США для компании Braniff

10 лет без Concorde


Concorde выполнял рейсы и для Singapore Airlines

В обеих авиакомпаниях сверхзвуковые лайнеры были «рекламными локомотивами»: на них летали политики, крупные бизнесмены и звезды шоу-бизнеса; полеты всегда вызывали интерес прессы, а контур Concorde стал дорогим и узнаваемым брендом. За 27 лет самолет побывал в 150 аэропортах по всему миру, в том числе в Шереметьево, Пулково и даже на Байконуре.

10 лет без Concorde


Ту-144 и Concorde на авиасалоне в Ле-Бурже, июнь 1973

10 лет без Concorde


Численность экипажа — два пилота и один инженер

10 лет без Concorde


Для улучшения обзора из кабины, нос самолета опускался на взлете и посадке

10 лет без Concorde


Самолет летал со скоростью 2440 км/ч и поднимался на высоту до 18 км

После катастрофы французского Concorde 25 июля 2000 года и теракта 11 сентября 2001 года произошел резкий спад авиаперевозок. Авиаконцерн Airbus заявил, что прекращает производство запчастей, а British Airways и Air France сообщили, что прекратят эксплуатацию Concorde в 2003 году.

10 лет без Concorde


24 октября 2003 года сверхзвуковой лайнер совершил последний коммерческий рейс из Нью-Йорка в Лондон, а 26 ноября состоялся его последний полет в Бристоль — именно там когда-то и был построен первый самолет.

10 лет без Concorde


В рамках рекламной кампании нового логотипа Pepsi в 1996 году один из самолетов Air France был перекрашен в ее корпоративные цвета

10 лет без Concorde


Сейчас в германском музее Sinsheim Auto & Technik Museum два сверхзвуковых конкурента — Concorde и Ту-144 — установлены рядом. Это единственное место в мире, где можно увидеть сразу два самолёта вместе.

Источник
авиация
3
1430
29 ноября 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
British Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажировBritish Airways увеличила доплаты за топливо для VIP-пассажиров

Авиакомпания British Airways увеличила доплаты за полеты в премиум-классах из-за дороговизны топлива, сообщает BBC News. Увеличение \"топливной\" сост...

Самые рассеянные авиаперевозчикиСамые рассеянные авиаперевозчики

Ассоциация европейских авиалиний (Association of European Airlines) опубликовала очередной рейтинг самых рассеянных авиаперевозчиков, пишет британская...

Еще один самолет Airbus рухнул в океанЕще один самолет Airbus рухнул в океан

picУ побережья Коморских островов обнаружены обломки разбившегося Airbus А310 авиакомпании Yemenia Airways.\"Обломки лайнера найдены в предполагаемом...

Первый полет Первый полет "Лайнера мечты" прошел успешно

\"Первые пилоты 787-го - Майк Каррикер и Рэнди Нэвилл - проверили во вторник работу некоторых систем самолета, в то время как установленное на борту и...

Загрузка...
Комментарии

warrcan
29 ноября 2013 15:32
Ту-144 не прокатил в коммерческом секторе потому что его завалили конкуренты. По летным характеристикам и отзывчивости управления был лучше конкорда. Только вот почему-то никто про это не жу-жу. Ну епт, сиволапые дикие Иваны конечно не могут ничего. Не то что жабоеды.

M1shOK-19
29 ноября 2013 15:42
Ничего, что сегодня утром было 29 число?

Jake Blues
30 ноября 2013 00:09
warrcan, ну конечно, это заговор какой-то - то самолеты никто не признает, то автомобили, то танков никто не боится. Напасть прям какая-то, а так-то оно ведь все лучше только у Иванов.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 28 Мая
USD 1.8598
EUR 2.0868
RUB 0.0328
Mab 97 минут назад
Цитата: Nikitosina
то провал 30% на Украине это просто жесточайший, лютый провал, не так ли?

В Украине война поэтому провал там ни для кого не новость, а вот показать рост во время российской агрессии это действительно достижение. А у нас в РБ нет войны, а ВВП падает.
Nikitosina 194 минут назад
Цитата: Mab

ВВП Беларуси в 2016 году сократился на 2,6%
По итогам 2016 года ВВП Украины вырос на 1,8%
Заказывал пруфы? Жри!

http://index.minfin.com.ua/index/gdp/
Отлично. Только перед этим за 2 года с 2014 по 2015 по данным украинского минфина ВВП упал с 183 млрд до 90.
Так что да, после такого падения рост это здорово.
Сравнил рост/падение ВВП рб и Украины за 2014-2016? Или ты со статистикой только так "кручу, верчу, наебать хочу".


Цитата: gismo_2
Ого, эксперт в экономике снова в деле.

А чего он не прав? Наилучший рост демонстрируют страны негры в которых спустились с пальм и начали строить хижины. Не было нихера и опа - хижины!
Лидеры роста за последние 25 лет это Эквиториальная Гвинея, Мозамбик и т.д. Кроме Китая там все страны которые слезли с пальмы.

Цитата: 4799121212
Эмм, в два раза, это как бы было 100, а стало 50, так ведь?Или я куда то не туда смотрел?))А, ну да, нищие же украинцы теперь в маршрутках солью расплачиваются, куда им до сверхдержавы с правосабными скрепами!))

Да, не туда смотрел. Было 183 млрд стало 90. Это в 2 раза почти ровно.
https://ru.m.wikipedia.org/w/index.php?title=Файл:GDP_PPP_per_capita_CIS.svg&lan
g=ru
Вот сравнение ввп нерабов с соседями причем по СНГ, а не Европой.
Причем 2015 и 2014 годы за кадром. Там на графике провал на месте Украины.



Цитата: Mab
Так вот рост ВВП за прошлый год в Украине есть, а вот в Беларуси огромный провал.

Да, тут ты прав. В рб был в прошлом году провал, на Украине был рост. Я проебалты за 2016 год. Но раз 2 процента это огромный провал, то провал 30% на Украине это просто жесточайший, лютый провал, не так ли?
nord_drum 499 минут назад А как они считают так точно, записывают чтоле всех?

А как они считают, записывают чтоле всех?
западная ведьма 574 минут назад Бледная моль,
наверное,ты еще не встретила человека,от которого хочется родить))
BHy4ka 631 минут назад Любимые женские попочки. Himley1 635 минут назад
Цитата: dianest
банная ты тупая чушка))) ну а если у Зимбабве начнется резкий рост, это будет означать что их экономика сильнее?)))) это всего лишь мизерный рост после жуткого падения
Блять я в шоке, почему тебе батя прописные истины не донес, аль плюнул с детства на такого тупого пидораса как ты?


А ты, вафел тряпочный, можешь своим дерьмом, которое у тебя вместо мозга дочухать, что во-первых в Беларуси уже который год с ВВП полная жопа, а хохлы даже в кризис были богаче белорусов. Да у них воруют, да у них бандитизм, но бл..ть - у них есть что воровать и у них есть кого грабить.
И какое отношение имеет Зимбабве с ее голожопыми неграми и бананами к Украине - стране с развитыми с\\х, промышленностью, торговлей? Или ты родился в Зимбабве, а тебя родители за мешок риса белому господину продали? Родину вспомнить решил? Так оказывается зря я тебя все время в Лугандон посылаю. Вот оно что - тебя походу к родственникам на пальму тянет. То-то ты так и норовишь в людей какашками покидаться.
slk123 639 минут назад http://www.elephone.hk/static/promotion_active_108 Mab 652 минут назад
Цитата: gismo_2
И где видео?

Пройди по ссылке на страницу новости, и там есть видео. Задерживаемого избивают, везде кровь. Видео +18.
Новости от партнеров