РЕКЛАМА

Загрузка...

Как в Японии решили проблему с парковками

Уровень автомобилизации в Японии – один из самых высоких в мире. На каждую 1000 жителей приходится 453 пассажирских автомобиля. Казалось бы, зачем в и без того тесной Японии столько машин? Это при том, что здесь идеально работает общественный транспорт, передвигаться на поездах гораздо удобнее и быстрее. Но для Японии этот вопрос не так однозначен. Внутренний рынок для японской автомобильной промышленности – один из самых крупных, а автопром, в свою очередь, − одна из важнейших отраслей японской экономики. И тут японским властям приходится балансировать на очень тонкой грани между тем, чтобы не дать городам задохнуться от излишнего количества личного транспорта и тем, чтобы не дать задохнуться драгоценному автопрому. Тем не менее, благодаря достаточно строгой государственной политике по отношению к автомобилистам, вопрос пока удается решать.



Водить можно с 18-ти лет, хотя совершеннолетие в Японии наступает в 20. Ходить в автошколу не обязательно, но большинство японцев все же это делают, так как в этом случае можно обойтись только письменным экзаменом и не сдавать вождение. Курс стоит 3-4 тыс долларов. Практически все, кто закончил автошколу, сдают экзамен с первого раза. При этом, в среднем между получением прав и покупкой автомобиля проходит около 7-ми лет.

В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль японцу придется доказать, что он в состоянии будет им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим.



Поэтому одно из основных требований – наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места – это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть не очевидна для не японца).

Важно не только наличие парковочного места, но и его размер. Когда вы подаете документы в полицию, вам надо предоставить чертеж вашей парковки. Полицейский может не разрешить купить вам новенький внедорожник, если посчитает, что ваша парковка слишком мала для него.



Во дворах все парковки размечены. Около каждого места табличка с именем владельца места. Просто так поставить сюда машину нельзя. Если кто-то случайно поставит на ваше место машину, то можно смело вызывать полицию. Злодея эвакуируют.

Если территория вокруг дома огорожена и жильцы не против, то можно позволить себе некоторые вольности:



При строительстве дома обычно сразу делают необходимое число парковочных мест,
как для машин так и для велосипедов и скутеров. Так как места мало, то некоторые места двухуровневые.



Обязательные расходы на этом не заканчиваются. Тут следует упомянуть, что в Японии есть два типа легковых автомобилей – обычные и легкие. Легкие машины обозначаются желтыми номерными знаками, но на самом деле угадать их почти всегда можно просто на вид. В строгие требования по габаритам и весу почти никто не пытается вписать симпатичный дизайн, и в итоге они выглядят как неуклюжие параллелепипеды на колесах. Взамен водители уродцев получают налоговые и страховые льготы, иногда доступ на территории, куда запрещен въезд обычным машинам, ну и, конечно, одобрительные взгляды сограждан.



Далее, необходимо купить обязательную страховку (примерно 300$) и очень сильно рекомендованную дополнительную, что почти все и делают. Потом заполнить и заверить еще миллион бумаг и получить ключи. Далее уже достаточно стандартные обязательства.



Годовой налог обходится в 100-500$ в зависимости от машины, также раз в два года нужно проходить обязательный технический осмотр, что обойдется в начале в 1000-2000$, однако чем старее автомобиль, тем больше эта цифра, и в какой-то момент становится выгоднее просто купить новую машину. Этим объясняется тот факт, что в Японии почти нет старых машин. Если старую машину не получится перепродать, то придется заплатить приличную сумму за ее утилизацию.



Если выехать за пределы крупных городов, то можно убедиться, что в Японии на самом деле есть большие дома, широкие дороги, да и в целом все достаточно просторно. В городах всё ровно наоборот, поэтому безответственно брошенный на обочине автомобиль может парализовать движение, и тогда случится самое страшное – японцы опоздают на работу.



Парковки делятся на муниципальные и частные, причем предполагается, что уличные парковки должны быть муниципальными. Это может быть специально размеченная зона на обочине или отдельная территория вне проезжей части (почти всегда с паркоматом). В первом случае парковка чаще всего бесплатная, однако все равно есть специальный автомат, где необходимо оплатить административный сбор.



Полученный билетик нужно закрепить под лобовым стеклом на заметном месте. Время парковки строго ограничено, обычно это 40 или 60 минут, свыше этого придется заплатить штраф.



На парковке на выделенной территорией оплата почасовая. Как только машина останавливается, под ней сразу же вырастает специальная конструкция, которая блокирует колеса. Уехать, не заплатив, не получится.




Есть еще вариант с передним барьером:


В некоторых случаях оплата перестает начисляться в ночное время, но оставить машину можно только до 3-х утра, потом ее заберет эвакуатор.



Согласно городскому планированию местные власти обязаны обеспечивать необходимый минимум парковочных мест, а также перенаправлять часть дохода на помощь развитию частных парковок.

Частные парковки чаще всего многоуровневые, иногда выглядят, как башни без окон и с единственными воротами, куда загоняют машину и потом чудесный лифт куда-то ее убирает на верхнюю полку (иногда просят ничего не оставлять в машине, потому что ее может как-то неестественно поворачивать или наклонять по пути).



На полу перед въездом практически всегда есть специальный диск, который разворачивает машину в нужном направлении, чтобы не пришлось выезжать задом на оживленную улицу.



Ну и конечно, для пущей безопасности приставлен дядечка с мигающим жезлом, который будет у всех просить прощения за то, что вы создаете помехи, выкатывая свое авто с парковки.



На менее оживленных улицах иногда стоят просто железные многоэтажные полки, ничем не прикрытые.



Борьба с парковочными зайцами ведется очень активно, хотя, кажется, здесь и при большом желании негде просто так бросить машину. Но если все же так сделать, то ждать долго не придется, на лобовом стекле сразу же появится красная предупреждающая наклейка, которая уже обойдется в 100-200$.

Далее, если водитель не опомнится, то в течение пары часов машина окажется на штрафстоянке, а штраф вырастет в разы. Отслеживать нелегально припаркованные машины стало гораздо эффективнее после того как в 2006 году этим разрешили заниматься частным компаниям. Именно они щедро раздают наклейки и вызывают эвакуаторы.



К мопедам и велосипедам отношение гораздо более дружелюбное, но железное правило не создавать помех окружающим распространяется и на них.

В Японии каждый велосипед регистрируется в полиции, что сокращает количество краж и ускоряет темп возврата велосипеда. Велосипедные парковки, по площади, нисколько не уступают автомобильным. Они, чаще всего, располагаются у железнодорожных вокзалов, крупных магазинов или офисов.



В целом, вся суть системы регулировки личного автотранспорта заключается не в том, чтобы запретить людям ездить на машинах, а в том, чтобы не давать им ехать на машинах в центр города и оживленные районы. Поэтому, соответственно, чем ближе к центру, тем выше цена и меньше парковочных мест. Этим и объясняется наличие многочисленных такси. Проще заплатить за такси по центру, чем за парковку. Причем таксисты паркуются исключительно на специально отведенных территориях.



Владеть личным автомобилем в Японии дорого. Вся эта система ограничений привела к тому, что японцы очень ответственно относятся не только к покупке автомобиля, но и к каждой поездке. У японца всегда есть выбор – либо быстро и дорого на личном автомобиле, либо еще быстрее и дешево, но на общественном транспорте.

Общественный транспорт в Японии, действительно, очень круто работает. Но перед тем, как писать про перегруженное метро, в которое вы не хотите идти, не забывайте, что в Токио в час пик метро выглядит не лучше нашего
Япония авто парковки
5
3366
23 декабря 2013
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Удивительная велопарковка в ЯпонииУдивительная велопарковка в Японии

Хорошо, когда в городе много велосипедистов. Но плохо, когда велосипедистов в городе много. Снимая одни проблемы велосипедисты создают другие. Наприме...

В центре Минска вводят платные парковкиВ центре Минска вводят платные парковки

Центр Минска давно уже задыхается от огромного количества автомобилей и достаточно узких улиц у проспекта, которые просто забиты автомобилями. Проблем...

В Минске будут делать платные парковки во дворахВ Минске будут делать платные парковки во дворах

Городские власти взялись наконец за парковки автомобилей во дворах жилых домов. На улицах в центре Минска уже есть полторы тысяч платных парковочных м...

Полосатая палка стала дорожеПолосатая палка стала дороже

Увеличивается штраф за неправильную парковкуВ новом году минская Госавтоинспекция намерена серьезно взяться за нарушителей правил парковки. Операция п...

Загрузка...
Комментарии

kv4dro
23 декабря 2013 20:48
все просто - у кого хватит денег на все про все - у того и тачка.

novator20009
23 декабря 2013 21:18
главное теперь одного оленя не пустить в японию, а то будем получая зарплату в 500$платить налогов и страховок на 1500

Mike
24 декабря 2013 00:16
это "автор" как-бы так "тонко" намекает, что бывают налоги и хуже, чем наши 1,5 миллиона в год...
зачем ты за лукономику? давайте тогда сразу как в литве - 200еновтов за жкх и на 50 живем.
но парадокс - пайка у них отменная. сыров с постоянным качеством больше видов, чем всего перечня товаров в обычном нашем магазине,

Alex Lucas
24 декабря 2013 09:37
и что? к чему эта статья? У них премьер-министр избирается каждые 4-5 лет, притом из разных партий (кстати они тоже там есть) и вообще экономическое устройство там совершенно другое, поэтому нельзя выдирать что-то одно из целоко и потом - у нас ведь свой путь, социальноориентированный!

xexun
24 декабря 2013 15:08
Блджад, когда у нас нормально будут проектировать инфраструктуру? Хрен с ними с налогами, было бы за что платить - так не жалко же. Всё удобно, всё продумано, всё для людей.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 27 Февраля
USD 1.8818
EUR 1.9893
RUB 0.0325
Flint 5 минут назад Читерша!))) Flint 7 минут назад Яж говорю что жечь их к хуям нужно, Mab, тебя тоже вместе с твой ёбаной талирантнастью)) Одни промы от этой пидорасни ебаной))) Icemen 25 минут назад zootechnik_ua,
О как сюжет завернули!"Просто Мария " прям таки отдыхает.Его теперь надо как музейный экспонат беречь,кормить ,там,лелеять.Как никак первый венесуэльский лыжник.
SabakaZ 20 минут назад Двойные стандарты в действии. Как только мальчик в девочку начнет превращаться, так сразу в женский сортир ломиться и верещит при этом о дискриминации. А тут понимаешь, натуральный транспоцан решил в девках еще троху засидеться и тоже будет о дискриминации еси чо. Удобненько устроились некоторые особо ушлые трансы, однако. Пол меняют, но ништяки и сливки пытаются собирать с как с нового пола, так и со старого. Таких (не всех, а подобных хитрожопых) пиздить надо по уму. И кулаком в ухо да живот, и за волосы тягая и царапаясь. Ну, шоб, не дай бажэ, не начали нытье о дискриминации по оной из половых принадлежностей.

Цитата: vitut
Это все равно, что будучи в супертяжелом весе выйти на чемпионат в легком, потому что психологически ты на 40 килограмм меньше.
Зачем такие сложности? Просто притопать в федерацию да завить что психологически не только другой пол, но и чемпион еще и если не будет медальки сию минуту - суд.
vitut 30 минут назад Это все равно, что будучи в супертяжелом весе выйти на чемпионат в легком, потому что психологически ты на 40 килограмм меньше.
Теперь любой шкаф может заявить, что он типа в душе баба и идти завоевывать чемпиона мира по боксу в супертяже среди женщин, благо там вроде нет верхнего ограничения по весу.
это каменты с нетолерантных страничек интернета.
Miyake 33 минут назад если ему это прописал врач. то допингом не считается. взять вон братьев сестер вильямс. им допинг можно. потому,что доктор прописал,а другим нельзя. Chipi-5 33 минут назад 7 и 8!!!! Ну такие, ну такие чулки!!!!!! cctvict 38 минут назад Да ладно, стыдно быть пидором
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...