РЕКЛАМА

Загрузка...

Тайна старой баржи

Когда продвинутая советская субмарина затонула в Тихом океане в 1968 году, ЦРУ решилось пойти на риск развязать Третью мировую войну, проведя секретную операцию по подъёму и вскрытию погибшей подводной лодки.
Когда советская субмарина K-129 затонула в 2400 километрах к северо-западу от Оаху в марте 1968 года, мало кто надеялся когда-нибудь поднять её со дна, или извлечь тела 98 человек экипажа, погибших на её борту. И хотя множество попыток Советского Союза определить месторасположение обломков провалились, ЦРУ удалось их обнаружить. В 1974 году агентство начало готовиться к подъёму останков подводной лодки. А это было отнюдь не простой задачей.

Тайна старой баржи


Во-первых, это был разгар холодной войны — если бы Советы узнали, что собираются предпринять США, это легко могло бы привести к международному конфликту. Во-вторых, K-129 лежала на глубине пяти километров – а это было намного глубже того уровня, на котором когда-либо прежде проводились спасательные операции. Так что ЦРУ было необходимо не только разработать новый метод извлечения лодки с большой глубины – ему требовалось проделать это в обстановке строжайшей секретности. И именно в этот момент на сцене появилась добывающая баржа Хьюз.

Баржа Хьюз, HMB-1, представляла собой погружаемую баржу размером с футбольное поле – 100 метров в длину, 30 метров в ширину, и 30 метров в высоту. Она обладала полностью складной крышей, гигантским внутренним бассейном, и специализированным краном, который получил имя Клешня. Она стала центральным элементом так называемого «Project Azorian» — одной из самых сложных и дорогих операций, которую когда-либо предпринимали обе стороны в ходе холодной войны, и обошедшейся тогда в 800 миллионов долларов – что составляет по сегодняшнему курсу 3.2 миллиарда.

Под видом глубоководной добычи магния, HMB-1 должна была быть отбуксирована на место катастрофы, а затем опуститься на стабилизирующие колонны, вбитые в дно океана. Затем HMB-1 с помощью вспомогательного судна «Glomar Explorer» должна была извлечь субмарину и поместить её в свой внутренний бассейн, вдали от глаз Советских спутников, а затем отбуксировать её в некий неизвестный порт.

После успешного подъёма K-129, HMB-1 была законсервирована на судоверфи Сан-Франциско до 1982 года, когда её уникальные возможности вновь оказались востребованы – на этот раз в качестве плавучего дома для экспериментального стелс-судна Lockheed «Sea Shadow». Однако это продолжалось лишь до 1986 года, когда Флот США закрыл программу, и снова законсервировал HMB-1 — а заодно и Sea Shadow — на следующие 27 лет.

Тайна старой баржи


И вот в прошлом году ВМС США объявили о своих планах утилизировать Sea Shadow, вместе с HMB-1, в силу их непригодности для коммерческого использования. Однако HMB нашла себе новую жизнь в компании «Bay Ship & Yacht Company», которая выкупила гигантское судно за 2.5 миллиона долларов, и теперь использует его как плавучий сухой док. По крайней мере – такова официальная история.

Перевод
США ВМФ СССР история
5
3415
20 января 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Тайна гибели К-129Тайна гибели К-129

Тайна гибели советской дизельной подводной лодки в свое время стала предметом не только международного скандала, но и источником возникновения разных...

20 человек погибли на российской атомной подлодке20 человек погибли на российской атомной подлодке

Более 20 человек погибли в результате инцидента на атомной подводной лодке Тихоокеанского флота, которая проходила ходовые испытания, сообщил помощник...

Нашли предположительно лодку Нашли предположительно лодку "Сом"

А в Швеции только и забав, что сидеть и бояться российских подводных лодок. Недавно неделю (или больше?) носились в поисках предположительно российско...

Knock Nevis - Самый большой танкер в мире

Knock Nevis имеет дедвейт 564 763 тонны, что составляет 658 362 м³ (4,1 миллиона баррелей) нефти. Длина танкера — 458,45 метра, ширина — 68,86 ме...

Загрузка...
Комментарии

Landsknecht
20 января 2014 13:28
Где фотки подлодки

seregas
20 января 2014 17:21
где фото стабилизирующих колонн, вбитых в дно океана на глубине 5 км ?

Bond
20 января 2014 22:14
Разве это баржа?
Это скорее плавучий док.

PnD.YurA
20 января 2014 22:34
Цитата: seregas
где фото стабилизирующих колонн, вбитых в дно океана на глубине 5 км ?

ага, я бы тоже посмотрел, что-то загнулі палку оні

Alexvit
21 января 2014 22:17
Лодку то они и не смогли поднять то
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 17 Августа
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Новости от партнеров