РЕКЛАМА

Загрузка...

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?

История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Как сообщает издание The Mirror, береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова».

Неуправляемое судно второй год дрейфует в Атлантическом океане, представляя опасность для судоходства и вызывая ужас у мистически настроенной публики.

Розыск «Любови Орловой» всё это время ведут как любители морских тайн и загадок, так и люди, жаждущие наживы. Дело в том, что стоимость этого корабля даже по цене металлолома составляет 600 тысяч фунтов.

Правда, по мнению некоторых экспертов, заполучить деньги будет не так-то просто. Для начала надо попасть на борт, а не исключено, что там ждут настоящие герои фильмов ужасов – крысы-каннибалы. Грызуны, которых никто не эвакуировал с судна, за время его дрейфа должны были начать питаться друг другом. Само собой, такие особи могут представлять опасность не только для себе подобных, но и для людей. Надо отметить, однако, что подобные жуткие прогнозы разделяют далеко не все.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Побег «приговоренного» судна

Круизное судно «Любовь Орлова», названное в честь великой советской киноактрисы, было построено на верфях Югославии по советскому заказу в 1976 году. После передачи советскому заказчику «Любовь Орлова» вошла в состав Дальневосточного морского пароходства, и честно служило там до 1999 года. После этого корабль был продан компании, зарегистрированной на Мальте, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.

Однако новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом. Его предстояло отбуксировать для утилизации в Доминиканскую республику, однако судно внезапно взбунтовалось. Во время буксировки начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах. Покупатели сочли, что ловить «беглянку» себе дороже, посчитав, что корабль вскоре утонет.

Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тысячи долларов. Спустя две недели уже члены экипажа — 51 россиянин и один украинец — возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину, сообщает ИТАР-ТАСС.
В феврале 2012 года судно было продано с молотка за 275 тысяч долларов торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать "Любовь Орлову" в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир "Шарлин Хант".

23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как "возникли опасения относительно безопасности экипажа".

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

Когда новость о новом «корабле-призраке» разошлась, у него появились многочисленные фанаты, создавшие даже специальный сайт под названием «Где Любовь Орлова?». А судно вновь ушло из-под наблюдения специалистов, которых корабль начал беспокоить всерьёз.

И вот теперь «Любовь Орлова» дрейфует где-то у британских берегов, и береговая охрана готовится начать на неё настоящую охоту.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Не смотри на «Летучий голландец»

Самым легендарным «кораблем-призраком» за всю историю мореплавания является, конечно, «Летучий голландец». Согласно преданию, в 1641 году голландский капитан Филипп Ван дер Деккен возвращался из Ост-Индии. Пассажирами на судне была молодая пара. Капитан воспылал страстью к девушке, убил её спутника и предложил стать его женой. Но несчастная предпочла покончить с собой, выбросившись за борт. После этого корабль попал в сильнейший шторм у мыса Доброй Надежды.

Среди суеверных матросов началось недовольство, и штурман предложил переждать непогоду в какой-нибудь бухте, но капитан застрелил его и нескольких недовольных, а затем поклялся костями своей матери, что никто из команды не сойдёт на берег до тех пор, пока они не обогнут мыс, даже если на это уйдёт вечность. Этим Ван дер Деккен, слывший страшным сквернословом и богохульником, навлёк на свой корабль проклятие. Теперь он, бессмертный, неуязвимый, но неспособный сойти на берег, обречён бороздить волны мирового океана до второго пришествия.

У этой легенды есть несколько разных вариантов, и любители фильма «Пираты Карибского Моря», несомненно, знакомы с одной из трактовок, связанной с тем, что капитан всё-таки имеет право сойти на берег один раз в десять лет.

Старинное морское поверье гласит, что корабль, команда которого встретит в море «Летучий голландец», ждёт несчастье.

Как показывает пример «Любови Орловой», история «Летучего голландца», скорее всего, возникла не на пустом месте. «Корабли-призраки» в океане существовали и триста, и сто лет назад, существуют они и теперь.

В появлении их нет никакой особенной мистики. Одни превращаются в «призраки» так, как это получилось с «Любовью Орловой», других уносит шторм прямо из порта. Иногда команда покидает терпящее бедствие судно, а оно вдруг отказывается тонуть и годами дрейфует в полузатопленном состоянии. Бывают случаи, когда во время шторма за борт смывает всю команду, а судно продолжает плавание без экипажа. Порой те, кто обнаруживает «корабль-призрак», за давностью времени и вовсе не могут определить, что именно случилось с командой.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Призраки в океане: «Цезарь» и другие

12 октября 1775 года китобойное судно «Геральд» обнаружило у берегов Гренландии судно «Цезарь». В 1761 году «Цезарь» покинул Англию и взял курс на Северную Аляску и пропал без вести. Нашедшие его китобои утверждали, что корабль представлял собой музей ледяных скульптур, экспонатами в котором были мёртвые люди, застывшие в неестественных позах.

Экипаж «Геральда» в ужасе бежал, прихватив судовой журнал «Цезаря». Удалось разобрать лишь последнюю запись, полную отчаяния: «Это конец». По всей видимости, судно угодило в ледяную ловушку и застряло во льдах. Экипаж погиб от голода и переохлаждения, а корабль через какое-то время освободился благодаря сдвижке льдов. При этом известно, что последняя запись в журнале датирована 1762 годом. Таким образом, «Цезарь» дрейфовал в Арктике целых 13 лет.

В ноябре 1872 года судно «Мария Селеста» вышло из Нью-Йорка в Геную с грузом спирта. На судне, кроме 37-летнего капитана Бенджамина Бриггса и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

Спустя четыре недели судно в исправном состоянии, но без людей, было обнаружено бригом «Деи Грация». Следы показывали, что экипаж «Марии Селесты» оставил борт в спешке, однако корабль явно не попадал в шторм, а груз не был поврежден. Что произошло с людьми, так и осталось загадкой.

В 1902 году германский четырёхмачтовый барк «Фрейя», вышедший из мексиканского порта Мансанильо, был обнаружен через 17 дней полузатопленным с сильным креном на левый борт. Несмотря на то, что никаких штормов в то время у западных берегов Мексики не наблюдалось, стеньги мачт «Фрейи» были сломаны. Экипажа на борту не было. Причины его исчезновения остались невыясненными.

В феврале 1953 года грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Корабль был повреждён стихией, но спасательные шлюпки были на своих местах. На борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа исчезли бесследно.

В 2010 году египетская береговая охрана обнаружила в Красном море торговое судно без опознавательных знаков. Людей на борту не было, зато были найдены наркотики.

В 2013 году с «кораблем-призраком», причём ни где-нибудь, а в Бермудском треугольнике, встретился российский ракетный крейсер «Москва». На борту одномачтовой яхты не было ни души, но были обнаружены документы, из которых следовало, что судно принадлежит гражданину Норвегии Гунару Эгилу Мирэ. Яхта была доставлена в ближайший порт для дальнейшего разбирательства.

«Любовь Орлова» будет расстреляна?

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, было решено его уничтожить.

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть — судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Lyubov Orlova (до 1999 года Любовь Орлова или Lyubovy Orlova[1]) —двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова, построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году.
Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.
Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство.

В 1999 году судно было продано американской круизной компании Quark Expeditions, которая в 2010 году продала корабль на слом.

По состоянию на 22 февраля 2013 г. находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м2 с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями.
На нижней палубе — 14 двухместных кают площадью 15 м2, на основной палубе — 23 двухместные каюты площадью 12 м2, на капитанском мостике — 6 двухместных кают площадью 10 м2, в которых дополнительно установлены телевизор и сейф.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?


3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м2, 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м2, где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.

Как круизное судно "Любовь Орлова" стало кораблём-призраком?
флот Россия легенды
1
3354
25 января 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Одесса приняла Одесса приняла "вонючего голландца"

Судно «Берикс» с 230 тоннами просроченного мяса на борту пришвартовалось в Одессе на причале судоремонтного завода вечером 31 июля.Как сообщили «Новом...

Baychimo - корабль-призракBaychimo - корабль-призрак

«Baychimo» был стальным 1322 тонным грузовым пароходом, который построили в 1914 году в Швеции, он принадлежал компании Гудзонова залива. Его использо...

«Летучий Голландец» - миф или реальность?«Летучий Голландец» - миф или реальность?

Легенда о Летучем Голландце переходит у моряков из поколения в поколение. Лишь при мысли о летучем голландце, сердце начинает биться чаще. Покрытая...

Загрузка...
Комментарии

Landsknecht
25 января 2014 21:47
И это в век высоких технологий и спутников....
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 26 Мая
USD 1.8520
EUR 2.0802
RUB 0.0330
gismo_2 89 минут назад
Цитата: западная ведьма
А какое тебе дело до того ЗПТ как другие воспитывают или собираются воспитывать своих детей?

Цитата: западная ведьма
уже лучше!

Запятая перед союзом "как" ставится в трех случаях.
Если "как" является частью вводного оборота ("как правило", "как обычно" и т.д.). Пример: Я, как правило, читаю книгу перед сном.
Если "как" используется в сравнительном обороте. Пример: "Он был надежен, как скала"
Если "как" разделяет части сложного предложения.

Ога... Иди учи русскую грамматику.
pysto 104 минут назад
Цитата: 55hozinu
где то была в инете аудио запись , что в Москве или в Киеве серв. центр porshe такое шило

в/на украине
luol 123 минут назад Больше похвастаться нечем,а 26-вообще ужас!
Dr.Bender 160 минут назад 50 с носа если просто друзья, если близкие друзья по 100 с носа. западная ведьма 163 минут назад что это было

gismo_2,
напиуся,штоли?
завтра последний день в школе. я,наверное,напьюсь)))
-=Hed_GE_hoG=- 160 минут назад keb41k,
Блять, да баксов 100-150 счас цена, хули делов то.

keb41k, ну какой же ты тупой. Понарожают мамкеных одменов.
gismo_2 177 минут назад Ты бы сначала подумал что сказать хочешь, а потом уже коммент писал.
Цитата: dianest
как воспитывают дела нет, меня лишь умиляют рассуждения про то как будут. Между фантазиями как и реальным воспитанием - почти всегда пропасть. Возможно и ты когда либо это поймешь

=))) Снисходительность в твоем исполнении звучит весьма нелепо. Особенно когда человек КЭПствует.
gismo_2 184 минут назад
Цитата: dianest
так и у меня сомнения в стабильности твоей психики

=))) Как только кончаются аргументы - происходит непринужденный переход на личности. Предсказуемо.
Цитата: dianest
И да, это не смешно.

Вот уж точно.
Цитата: dianest
когда ты по паре фраз заставляешь себя делать какие то выводы

Паре фраз? Серьезно? Или шутишь? Да тут и без особого психоанализу можно понять что ты человек несамостоятельный, без каких-то собственных идей, привыкший быть винтиком и не способный принимать серьезные решения самостоятельно.
Цитата: dianest
ну тебе же есть дело, практически до любых высказываний многих посетителей бананы.

Что за бред и фантазии? Я не могу промолчать когда люди несут откровенную чушь, это да.
Цитата: dianest
И это не мешает тебе корчится в нелепых потугах пытаясь их дискредитировать.

Опять фантазии и оскорбления Все в чем виноват - я наслаждаюсь чужой тупостью и невежеством. И пытаюсь немножечко вразумить их. И ты один из моих любимчиков. Это точно.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
0 пользователей, 1465 гостей