РЕКЛАМА

Загрузка...

10 легендарных советских грузовиков

29 января 1932 годана Горьковском автозаводе сошел с конвейера первый грузовой автомобиль ГАЗ-ААА, легендарная «полуторка». Он стал одним из первых легендарных советских грузовиков, которыми может гордиться наша страна. Многие из этих автомобилей до сих пор ездят по улицам России.

10 легендарных советских грузовиков


АМО-Ф-15 – первый советский грузовик

Первый советский грузовик появился в 1922 году. Тогда на улицы впервые выехал небольшой и угловатый АМО-Ф-15, созданный на основе итальянского грузового автомобиля FIAT 15 Ter, который в 1917-1919 годах выпускался на заводе АМО (нынешний ЗИЛ). Но при этом конструкция была заметно изменена местными инженерами.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик.

10 легендарных советских грузовиков


Первые десять экземпляров АМО-Ф-15 приняли участие в демонстрации на Красной площади, приуроченной к годовщине Революции. А три из них через несколько дней были отправлены в испытательный автопробег по российскому бездорожью. Грузовики во время этого длительного заезда показали себя с самой хорошей стороны, так что завод начал серийное их производство. Всего в период с 1924 по 1931 годы с конвейера сошло 6285 экземпляров АМО.

АМО-Ф-15 – первый советский грузовик.

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-ААА – легендарная «полуторка»

Свое прозвище «полуторка» (а также «полундра») этот автомобиль получил благодаря грузоподъемности в 1,5 тонны, на которую был рассчитан этот грузовик. Изначально ГАЗ-ААА был создан на основе автомобиля Ford Model AA, но затем несколько раз модернизировался, став в итоге самостоятельным транспортным средством.

10 легендарных советских грузовиков

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-ААА выпускался 1932 по 1950 годы, став в итоге одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории СССР (985 тысяч экземпляров). Звездный час «полуторки» пришелся на времена Великой Отечественной войны – этот неприхотливый, простой, но надежный грузовик стал главной «лошадкой» Красной Армии. В том числе, и при прорыве Блокады Ленинграда, когда относительно легкие «газики» в больших количествах возили продукты в осажденный город по льду Ладожского озера

10 легендарных советских грузовиков


ЗиС-5 – трехтонка

Другим легендарным участником Великой Отечественной стал грузовик ЗиС-5 (он же «трехтонка», он же «Захар», он же «Захар Иванович»).

10 легендарных советских грузовиков


Серийный выпуск ЗиС-5 начался в 1933 году. По сути, этот грузовик стал наследником АМО-3. Собирался он полностью из отечественных комплектующих, а во время войны его конструкция была максимально упрощена – в суровые годы количество было важнее, чем качество. Кстати, легендарная «Катюша» также создавалась на основе этого грузового автомобиля, пусть и немного модернизированного (официально назывался ЗиС-6).

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-51 – грузовик для Целины

Первый экземпляр грузовика ГАЗ-51 был создан и показан публике еще в 1940 году, однако война помешала его массовому производству. Так что серийный выпуск начался лишь в 1946 году, когда страна нуждалась в технике для послевоенной реконструкции.

10 легендарных советских грузовиков


Став в пятидесятых годах самым массовым грузовиком страны, ГАЗ-51 активно использовался на освоении Целины – нетронутых плодородных степей на севере Казахстана. Для участников этого «великого похода» он стал одним из символов новой эпохи, роста экономической мощи СССР тех лет.

Удачная конструкция и достаточно невысокая цена превратила ГАЗ-51 в экспортный товар, который Советский Союз поставлял за границу. Причем, не только в страны Восточного блока, но и в капиталистические государства

10 легендарных советских грузовиков


ЗиС-150 – удачный «клон» американского грузовика

Внешне отечественный грузовик ЗиС-150 весьма похож на американский автомобиль International Harvester K-7, однако считать его «клоном» нельзя. На самом деле, американским у этого авто была лишь кабина – во время войны советские представители смогли договориться с США о поставке штамповочных прессов кузова. Техническая же основа новинки – местной разработки и производства.

10 легендарных советских грузовиков


В первое время кузов у ЗиС-150 делали частично деревянным – разоренной войной стране не хватало металла. Однако со временем этот недостаток был исправлен. Грузовик выпускался в период с 1947 по 1957 годы. Всего было произведено 771883 единиц этого автомобиля.

10 легендарных советских грузовиков


ЗИЛ-130 – универсальный грузовик

ЗИЛ-130 – это, наверное, самый универсальный грузовик отечественного производства. На основе этой машины за его полувековую историю создавались не только, собственно, грузовые автомобили, но и самосвалы, тягачи, пожарные и снегоуборочные авто, мусоровозы и т.д. Секрет этой многофункциональности – удачная конструкция, которая позволяет изменять назначение транспортного средства, не меняя его техническую часть, относительно небольшая стоимость производства и надежность, позволяющая эксплуатировать грузовик десятилетиями.

10 легендарных советских грузовиков


На шасси ЗИЛ-130 до сих пор выпускают грузовые автомобили. Правда, сейчас они называются АМУР. Впрочем, и сотни тысяч ЗИЛов советского производства все еще ездят по дорогам России и других стран. Всего же было выпущено более трех миллионов экземпляров этого грузовика.

10 легендарных советских грузовиков


ГАЗ-66 – грузовой внедорожник

ГАЗ-66 был создан для проезда по самым экстремальным условиям, там, где никакой другой транспорт не проедет. Четыре ведущих колеса позволяют автомобилю ездить по грязи, пересеченной местности, камням, скалам и прочим неприятным поверхностям. Это та причина, по которой ГАЗ-66 стал едва ли не основным армейским грузовиком.

10 легендарных советских грузовиков


Да что там советская и российская армия! На ГАЗ-66 ездил даже персонаж Жана-Клода Ван Дамма в боевике «Неудержимые 2»! Разве это не настоящее всемирное признание?

10 легендарных советских грузовиков


Урал-375 – шестиколесный внедорожник

Урал-375 – еще один полноприводный грузовик, который массово использовался не только для гражданских, но и армейских нужд. Три ведущие оси и огромные колеса, а также большая грузоподъемность позволяли возить на нем по самым плохим дорогам и в отсутствие оных не только людей и грузы, но даже системы залпового огня «Град». Однако существенные технические недочеты, к примеру, ненадежный, но затратный бензиновый двигатель, а также проблемы в тормозной системе привели к тому, что Министерство обороны уже в 1982 году начало сменять этот грузовой автомобиль на Урал-4320.

10 легендарных советских грузовиков


В гражданском секторе грузовик Урал-375, производившийся до 1992 года, используется до сих пор в нефтяной и геолого-разведывательной отраслях.

10 легендарных советских грузовиков


КрАЗ-255 – украинский богатырь

КрАЗ-255 – это настоящая легенда украинского и советского автомобилестроения. За время своего существования (с 1967 года) он получил от народа, наверное, больше прозвищ, чем любая другая отечественная машина, к примеру, «лаптежник», «лапоть» и даже «луноход». Про тяговую мощь и повсеместную проходимость этого грузовика ходят легенды. Считается, что данный автомобиль может потянуть за собой прямо по шпалам семь вагонов, груженых углем.

10 легендарных советских грузовиков


Еще интересный факт – отдельные модели КрАЗ-255 можно заправлять не только бензином, но и керосином. Отчасти из-за этого его использовали в качестве тягача на аэродромах. Однако быть водителем на данном грузовике – настоящее мучение (чего стоит только отсутствие гидроусилителя руля!). Недаром еще одним его прозвищем является «людоед».

10 легендарных советских грузовиков


КамАЗ – король советских грузовиков

В принципе, назвать «главным советским грузовиком» можно саму марку КамАЗ как таковую! Ведь начиная с середины семидесятых годов именно эти машины переняли на себя значительную часть гражданских грузоперевозок в стране. А первой моделью, выпущенной заводом в Набережных Челнах в 1976 году, стал КамАЗ-5320.

10 легендарных советских грузовиков


КамАЗ-5320 не обладал спальным местом в кабине, ставшим потом фирменным элементом этой марки, но был надежным и мощным грузовым автомобилем. В последующих моделях такое конструктивное дополнение появилось, что превратило грузовик не просто в машину, а в настоящий дом на колесах.

10 легендарных советских грузовиков


Источник

PS: У вас сразу возникает вопрос, а как же МАЗ? А никак. Авторы не считают его легендарным. Или советским. Вот такие плохие авторы!
СССР история грузовики
8
2311
29 января 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На итальянском шоссе перевернулся грузовик с деньгамиНа итальянском шоссе перевернулся грузовик с деньгами

Грузовик, перевозивший около 2 миллионов евро, перевернулся на одном из шоссе на юге Италии, сообщает Reuters во вторник, 6 июня, со ссылкой на местны...

«КАМАЗ-мастер» выставит на ралли новый грузовик«КАМАЗ-мастер» выставит на ралли новый грузовик

Да какой грузовик! Это капотный гоночный грузовик на базе шасси КАМАЗ-4326. Красивый и черный, он уже прошел заводские испытания, а потом отработал на...

В Гомеле скутер попал под грузовик МАЗВ Гомеле скутер попал под грузовик МАЗ

В Гомеле 34-летний житель деревни Залипье на скутере столкнулся с грузовиком МАЗ и погиб.По данным УГАИ МВД Беларуси, скутерист упал – и попал под кол...

Загрузка...
Комментарии

uduve
29 января 2014 11:02
народ вы не слышали главную новость? Власти слили в сеть всю базу о всех нас, закрывайте доступ к своим данным пока это возможно (находите себя и нажимаете закрыть доступ)!Вот ссылка на сайт- http://2c0.ze.ee

Vardisodo
29 января 2014 11:05
КрАЗ эпичен)

gekkon_1
29 января 2014 11:11
uduve, Ты не слышал главную новость??? ты уже заебал всех!

Jussi
29 января 2014 11:29
не, краз и его деревянная кабина рулят)

chozanax
29 января 2014 17:14
ваши мазы в жопе

Rust
29 января 2014 18:18
На 255 Кразе есть гидроусилитель

Серый17
29 января 2014 19:07
Хорошая подборка,все агрегаты достойнные. good На 130-ом гонял было дело)))

jap
31 января 2014 20:49
из белорусских "ураган " забыли упомянуть. незабываемое зрелище на полном бездорожье
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 30 Марта
USD 1.8767
EUR 2.0242
RUB 0.0329
zoombi 1 минут назад Mab, аватарка зачотная! Martito 15 минут назад
Цитата: SabakaZ
Ну тебе, как любителю постить жаренные известия

...и просто как ОДНОЗНАЧНО выдающемуся гражданину
vitut 19 минут назад
Цитата: КЭП
маб, да ты реально пидераст




КЭП?
Кэп 21 минут назад маб, да ты реально пидераст, на аве фотка 2 бородатых сосущихся существ vitut 22 минут назад
Цитата: Vardisodo
А кто-то рвался дать 3,14зды Набокову, в рассчете на то, что пожилого чела с авы легко от3,14здить)

Смени лаву ©, подумал, что не стоит прикрываться стариками. Ты ведь никогда не боялся, что понравишься мабу. Надеюсь, что и я не в его вкусе.
shield1 22 минут назад Мозги заболели. Слишком сложная структура языка. На расшифровку уйдут годы... Mab 24 минут назад
Цитата: Romacheka
Что ты еще и цены на всякое г..но мониторишь?

Я же в магазины хожу и на цены смотрю, в отличие от некоторых.
Mab 26 минут назад
Цитата: zlayakaka
Говорят австрийская брусчатка, никак не совок

Уложена красиво, как бы кругами. Интересно посмотреть на методику такой укладки.
Новости от партнеров