РЕКЛАМА

Загрузка...
Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения.

Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников. То, как школьные педагоги реагируют на конфликты можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов.' />

Как реагируют на конфликты школьные учителя?

Как реагируют на конфликты школьные учителя?Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения.

Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников. То, как школьные педагоги реагируют на конфликты можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов.

«Репрессивные меры» - их приверженцы заранее готовы отвергнуть без особых разбирательств все упреки и обвинения со стороны учеников и принять жесткие меры для того, чтобы наказать провинившихся.

«Игнорирование конфликта» - приверженцы такого типа поведения упорно «не замечают», что в «датском королевстве» что-то не так, все сомнения отметаются по причине того, что «этого не может быть».

«Ролевое воздействие» - стремление разрешить конфликт, но при этом «не уронить лица», подтвердить свой авторитет.

«Выяснение мотивов» - педагог пытается понять мотивы конфликта, прежде чем принимать какое-то решение.

«Стимул к собственному изменению» - конфликт воспринимается как сигнал, что в собственном поведении необходимо что-то изменить.

«Рефлексия» - необходимость поделиться переживаниями, размышлениями, оценками конфликта.

Как оказалось, более половины учителей, чьи профессиональные успехи, мягко говоря, сомнительны, приверженцы репрессивных мер. Шестая часть «неуспешных» педагогов стремится к замалчиванию конфликта и менее трех процентов пытаются выяснять причины.

Умом-то мы все понимаем, что разрешить конфликт лучше всего можно взаимными уступками, пойдя на компромисс. Но в начальной школе так ведут себя менее 15 процентов учителей. Зато более 85 процентов используют тактику диктата или опеки.

При возникновении конфликтных ситуаций между педагогами и учениками в двух случаях из трех учитель прибегает к внешнему пресечению и использованию наказаний. В половине ситуаций «провинившемуся» устраивают выволочку, мягко именуемую воспитательной беседой. А в каждом десятом случае никакой реакции не наступает, педагог просто не знает, как ему поступить и делает вид, что ничего не произошло.

Как видим, для школьных учителей главное - «держать марку». На это направлена их собственная оценка успешности труда. Если ученики беспрекословно подчиняются, значит, учитель ведет себя правильно. А плохой ученик - это, прежде всего, трудно управляемый.

Арбитражная модель разрешения конфликтов, преимущественно используемая в школе, предполагает мудрость и правильность решений учителя и… полнейшую неспособность детей самостоятельно решать свои проблемы.

К сожалению, существующая в школе практика часто ориентирует детей на неконструктивные формы разрешения конфликтов, их игнорирование и подавление, поиск правых и виноватых, на стремление защитить себя и обвинить другого. Учитывайте это, дорогие родители. Даже если вы тоже учились в школе. Удачи.
0
1247
8 июля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пятиклассники арестованы за групповую оргию в школеПятиклассники арестованы за групповую оргию в школе

В США пятерым ученикам школы в Новом Орлеане грозят различные обвинения в совершении уголовных преступлений из-за того, что четверо из них устроили се...

Красота влияет на учебуКрасота влияет на учебу

Исследователи из Университета Хайфы (Haifa University), Израиль, обнаружили прямую связь между красотой девочек и их хорошей успеваемостью. В любом во...

Непослушные ученики имеют более высокую успеваемостьНепослушные ученики имеют более высокую успеваемость

Традиционно считается, что плохое поведение и низкая успеваемость в школе связаны. Однако последнее изыскание американских ученых из Университета Севе...

Из-за трагедии в «Азове» московская школа осталась без директора и учителейИз-за трагедии в «Азове» московская школа осталась без директора и учителей

Директор столичной школы № 1065, получившей печальную известность после гибели в начале июля на Азовском море ее учеников, уволена со своей должности....

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
denke 7 минут назад
Цитата: Mab
flib, я уже дал комментарий по этому вопросу.
Комментарий это ответ?
Что, задачки по математике, физике и программированию не помогают решить простую жизненную ситуацию?
гном_Вася 7 минут назад
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

(с)


3ara3a 10 минут назад
Цитата: Suum_cuique
всё просто: на х*й тебя.

Кратко и лаконично ответил на моих два вопроса )))

Я с тобой согласен на все 100%. люблю потроллить маленьких мальчиков с хлипкой душевной организацией ))
Suum_cuique 16 минут назад
Цитата: 3ara3a
Алексей можно задать тебе два вопроса??
1- считашь ли ты себя снобом ?
2 - что интересного из объемного для себя ты прочитал за 2016 год?

всё просто: на х*й тебя.
3ara3a 23 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Алексей можно задать тебе два вопроса??
1- считашь ли ты себя снобом ?
2 - что интересного из объемного для себя ты прочитал за 2016 год?
aimed 30 минут назад Есть такая поговорка: "дураку половину работы не показывают" Mab 29 минут назад
Цитата: Suum_cuique
либо обладать большим капиталом, чтобы кушать в ресторанах хороших

Я вообще про ресторан ничего не говорил.
Идешь например в магаз и вместо Ролтона, покупаешь котлетную говядину за 7 руб за 1 кг, сливки, шампиньоны и делаешь себе бефстроганов.

Цитата: Suum_cuique
и иногда я попадаю на страницы к людям за 30 и за 40. мужчины. за 30 и за 40 лет. неважна ориентация. среди натуралов то же самое. постят на свою стенку всякую ванильную хероту. отвечаю. всякие картинки какие-то гламарные дешовые розовенькие и прочее. женщины то же самое. но меня больше удивляют мужики, постящие ванильные цитатки и картинки. я в шоке. и я думаю, чему меня могут научить взрослые люди?

А чему могут научить те кто постит тонны всяких мрачных готических скульптур и статуй? Это что? признак ума или взрослости?
Suum_cuique 32 минут назад
Цитата: Vardisodo
Леха, вот скажи мне, как психолог психологу. Во сколько ты оцениваешь возраст Маба? И может порекомендуешь ему какой контент, который поможет избавиться от инфантильности?

а ты как думаешь?
но знаешь. это нормально, в какой-то степени. я не часто в вк тусуюсь по другим людям. но всё-таки случается.
и иногда я попадаю на страницы к людям за 30 и за 40. мужчины. за 30 и за 40 лет. неважна ориентация. среди натуралов то же самое. постят на свою стенку всякую ванильную хероту. отвечаю. всякие картинки какие-то гламарные дешовые розовенькие и прочее. женщины то же самое. но меня больше удивляют мужики, постящие ванильные цитатки и картинки. я в шоке. и я думаю, чему меня могут научить взрослые люди? чему они могут научить своих детей? поэтому я всегда выступал противник того, чем старше человек, тем он опытнее и мудрее, и надо его слушаться. просто на х*й. дело уже далеко не в возрасте. просёла, маленькие города и деревни я вообще молчу. про их страницы в вк.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...