РЕКЛАМА

Загрузка...
Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения.

Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников. То, как школьные педагоги реагируют на конфликты можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов.' />

Как реагируют на конфликты школьные учителя?

Как реагируют на конфликты школьные учителя?Детки растут быстро. И не только чужие, как гласит расхожая мудрость. Дошколята становятся школьниками и продолжают процесс обучения, начатый с самого рождения.

Большинство детей, переступающих школьный порог, уже усвоили азы урегулирования конфликтов и все чаще обращаются к словесным аргументам. В школе нет предмета конфликтология, но есть учителя, чей авторитет очень высок, а поведение - стандарт для учеников. То, как школьные педагоги реагируют на конфликты можно рассматривать как модель, которой будут следовать сегодняшние школьники в зрелом возрасте. Исследования показывают, что реакцию педагогов на конфликты можно разделить на шесть основных типов.

«Репрессивные меры» - их приверженцы заранее готовы отвергнуть без особых разбирательств все упреки и обвинения со стороны учеников и принять жесткие меры для того, чтобы наказать провинившихся.

«Игнорирование конфликта» - приверженцы такого типа поведения упорно «не замечают», что в «датском королевстве» что-то не так, все сомнения отметаются по причине того, что «этого не может быть».

«Ролевое воздействие» - стремление разрешить конфликт, но при этом «не уронить лица», подтвердить свой авторитет.

«Выяснение мотивов» - педагог пытается понять мотивы конфликта, прежде чем принимать какое-то решение.

«Стимул к собственному изменению» - конфликт воспринимается как сигнал, что в собственном поведении необходимо что-то изменить.

«Рефлексия» - необходимость поделиться переживаниями, размышлениями, оценками конфликта.

Как оказалось, более половины учителей, чьи профессиональные успехи, мягко говоря, сомнительны, приверженцы репрессивных мер. Шестая часть «неуспешных» педагогов стремится к замалчиванию конфликта и менее трех процентов пытаются выяснять причины.

Умом-то мы все понимаем, что разрешить конфликт лучше всего можно взаимными уступками, пойдя на компромисс. Но в начальной школе так ведут себя менее 15 процентов учителей. Зато более 85 процентов используют тактику диктата или опеки.

При возникновении конфликтных ситуаций между педагогами и учениками в двух случаях из трех учитель прибегает к внешнему пресечению и использованию наказаний. В половине ситуаций «провинившемуся» устраивают выволочку, мягко именуемую воспитательной беседой. А в каждом десятом случае никакой реакции не наступает, педагог просто не знает, как ему поступить и делает вид, что ничего не произошло.

Как видим, для школьных учителей главное - «держать марку». На это направлена их собственная оценка успешности труда. Если ученики беспрекословно подчиняются, значит, учитель ведет себя правильно. А плохой ученик - это, прежде всего, трудно управляемый.

Арбитражная модель разрешения конфликтов, преимущественно используемая в школе, предполагает мудрость и правильность решений учителя и… полнейшую неспособность детей самостоятельно решать свои проблемы.

К сожалению, существующая в школе практика часто ориентирует детей на неконструктивные формы разрешения конфликтов, их игнорирование и подавление, поиск правых и виноватых, на стремление защитить себя и обвинить другого. Учитывайте это, дорогие родители. Даже если вы тоже учились в школе. Удачи.
0
1271
8 июля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Пятиклассники арестованы за групповую оргию в школеПятиклассники арестованы за групповую оргию в школе

В США пятерым ученикам школы в Новом Орлеане грозят различные обвинения в совершении уголовных преступлений из-за того, что четверо из них устроили се...

Красота влияет на учебуКрасота влияет на учебу

Исследователи из Университета Хайфы (Haifa University), Израиль, обнаружили прямую связь между красотой девочек и их хорошей успеваемостью. В любом во...

Непослушные ученики имеют более высокую успеваемостьНепослушные ученики имеют более высокую успеваемость

Традиционно считается, что плохое поведение и низкая успеваемость в школе связаны. Однако последнее изыскание американских ученых из Университета Севе...

Из-за трагедии в «Азове» московская школа осталась без директора и учителейИз-за трагедии в «Азове» московская школа осталась без директора и учителей

Директор столичной школы № 1065, получившей печальную известность после гибели в начале июля на Азовском море ее учеников, уволена со своей должности....

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 24 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
Miyake 4 минут назад давайте отрежем удаву ебало!
не ,давайте отрежем лучше хвост.
если хвост, то по самое ебало!
Mab 5 минут назад
Цитата: Vardisodo
Чета я думал Вадим пропустил слово "отдела" или типа того. Оказывается череп бывает лицевой и мозговой.

Просто говорят так.

Цитата: gismo_2
А вот тут правильно.

Цитата: gismo_2
https://ru.wikipedia.org/wiki/Череп_человека

Ты хоть читаешь что постишь? Рекомендую прочитать и изучить.
gismo_2 16 минут назад
Цитата: Mab
Да. Кости лицевого черепа.

А вот тут правильно.
http://anfiz.ru/ekzamen/item/f00/s00/z0000000/st020.shtml
https://ru.wikipedia.org/wiki/Череп_человека
Vardisodo 16 минут назад
Цитата: Mab
Да

Чета я думал Вадим пропустил слово "отдела" или типа того. Оказывается череп бывает лицевой и мозговой. Мой мир никогда не будет прежним, в общем пофигу)
Flint 20 минут назад Да скинте ее нахyй с утеса, геронтофилию пропагандируете)) Mab 21 минут назад
Цитата: Vardisodo
Кости лицевого черепа?

Да. Кости лицевого черепа.
busyyugene 24 минут назад а что за телка, знает кто?)) maxiaka1111 25 минут назад
Цитата: Komarik
на однушку бы наскрести

Наскреб 56, а теперь она 30. Так что не надо скребсти на жильё в беларуси. Скреби на себя
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...