Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

В кино и по ТВ нам часто показывают странные инопланетные миры, и у этих планет часто присутствует какая-то «тема». Одна планета — это просто сплошной гигантский лес, другая — обширная снежная пустыня, на третьей полно нацистов. Но очевидно, что планеты устроены не так. Все знают, что единственная «тема» любой реальной планеты — это неукротимый и страшный ужас. Вот об этом-то я и расскажу…

Планета, пожирающая свет

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Попытайтесь представить себе ад в виде планеты. Кто-то из вас наверняка подумает о зловещих и красных от жары скалах, раскаленных настолько, что запросто расплавят Терминатора. А у кого-то в воображении появится картина гигантского черного шара смерти, где свет буквально умирает. Поздравляю. Совместными усилиями вы только что представили себе далекого гиганта, известного под названием TrES-2b.

Вращающаяся вокруг звезды в созвездии Дракона (малоизвестный факт: большую часть названий в космосе дал кинорежиссер Джон Карпентер) TrES-2b является самой черной планетой из всех обнаруженных человеком. Насколько черная? Она поглощает (или пожирает, если вам будет угодно) 99 процентов падающего на нее извне солнечного света. Таким образом, она чернее угля, чернее черной акриловой краски, чернее холодного и непрощающего сердца вашей бывшей. И эта планета вряд ли когда-нибудь проголодается, поскольку находится она всего в 4,8 миллиона километров от своей звезды. По астрономическим меркам это все равно, что вы стоите рядом с другим человеком, упершись друг в друга носами.
Но это также означает, что вас никогда не высадят на этой Планете Тьмы как Робинзона и что вы не сойдете на ней с ума от одиночества… потому что вас сразу убьет температура TrES-2b, которая всего в пять раз меньше, чем на поверхности Солнца. Эта жара испещрила черную поверхность планеты озерами адской магмы.

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Итак, TrES-2b поглощает почти весь попадающийся на ее пути свет, и непроглядную черноту этой планеты нарушают лишь моря расплавленной смерти размером с Землю. Из-за дьявольской жары над TrES-2b не образуются облака, и, по мнению некоторых ученых, это отчасти объясняет то, почему она такая черная-пречерная. Но это никак не объясняет тот ненасытный аппетит, с которым она пожирает солнечный свет. Теорий на сей счет множество. Возможно, это связано с отсутствием какой бы то ни было атмосферы. Возможно, в этом виноваты светопоглощающие частицы типа испарившегося натрия или газообразной окиси титана, которые плавают вокруг планеты. Лично я думаю, это из-за того, что свободно прилегающие друг к другу тектонические плиты TrES-2b буквально почернели от ненависти после тысячелетнего ерзания по твердому ядру планеты.

Планета, проходящая сквозь Око Саурона

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Око Саурона — это чудесное название, которое получила молодая звезда Фомальгаут вместе с окружающим ее космическим мусором. Вместе они очень похожи на гигантский глаз в открытом космосе…

Который не мигает…

Который вечен…

Который заглядывает вам через плечо из глубин бесконечности…

Ах, как это глупо — наделять звезду человеческими качествами. К чему это, если истинная картина намного ужаснее? Вот пример. Космический мусор, камни, лед и пыль создают гигантский диск ока, который примерно в два раза больше всей нашей Солнечной системы. Вот с какими масштабами мы имеем дело — а вам кажется, что весь день потерян, если девчонка из Starbucks неправильно сделала вам капучино. Мелко плаваете, господа.

Находящееся на расстоянии 25 световых лет от Земли небесное тело размером с Юпитер под названием Фомальгаут b вращается вокруг звезды в центре ока. Поскольку это лишь маленькая чайка на огромной свалке космического мусора, вполне вероятно, что эта планета постоянно врезается в этот мусор, создавая фейерверки планетарных масштабов из горящих пород и взрывающегося льда.

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Но все становится гораздо хуже, если задуматься о том, что Фомальгаут b проходит сей жестокий и беспощадный цикл лишь из-за того, что другая планета выталкивает ее с ближней околозвездной орбиты, обрекая на вечное разрушение. Это настоящее космическое проклятие, и из него вполне можно сделать очень приличный фильм в жанре космического ужастика (с планетами вместо людей).

Испаряющаяся планета

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

KIC 12557548 b — это планета, которую медленно пытает смертной пыткой ее собственная звезда. Ну ладно, немного преувеличил. Давайте скажем менее драматично. Астрономы обнаружили экзопланету, которая буквально испаряется на наших глазах, волоча за собой пыльный кометный хвост. Хвост этот похож на кровавый след, оставляемый отчаянно зовущей на помощь жертвой, которую тащит по земле убийца. Но помощь все равно не придет…

Так, побольше научной точности. Планета KIC 12557548 b обращается вокруг своей звезды всего за 16 часов. А это значит, что температура на ее поверхности слишком высока для существования скальных пород, минералов и даже для прогулок того парня, который носит шорты в зимнюю стужу. Но и это еще не все. Видимо, Вселенная посмотрела на умирающую KIC 12557548 b, на ее плавящиеся горы, на реки магмы и решила, что этого ей недостаточно. На KIC 12557548 b видны колоссальные вулканические извержения буквально планетарного масштаба. Они настолько мощные, что пепел улетает в космос. Вообще-то нет, пепел испаряется из-за космического излучения, потому что улететь с KIC 12557548 b не может ничто.

Но довольно о KIC 12557548 b. Давай поговорим о тебе, особом и прекрасном тебе…

… и обо всех тех ужасах, которые приключатся с тобой, если ты ступишь на KIC 12557548 b.

Во-первых, сверху на тебя будет взирать огромная яркая звезда, занимающая половину небосклона. Но времени подивиться на огненное небо у тебя не будет, ибо как ты станешь дышать в атмосфере, 90% которой составляет порошкообразная горная порода? Затем, если тебя не прикончат моментально многочисленные землетрясения и извержения вулканов (а они прикончат, причем за пару наносекунд, но в интересах нашего повествования я дам тебе пожить еще несколько ужасных и мучительных минут), ты унесешься в космос и превратишься в пыль вместе с остальными 100000 тонн массы, которые исчезают с планеты ежесекундно.

Планета, которую постоянно казнят

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Примерно так выглядит «восход» горячего нептуна Kepler-36c при взгляде с поверхности суперземли Kepler-36b

Kepler-36b — это маленькая планета в полтора раза больше Земли. И ее вечно и постоянно обижает старшая сестра Kepler-36c, которая похожа на Нептун, будучи газовым гигантом. Две планеты обращаются вокруг звезды в созвездии Лебедя, и при этом орбиты планет расположены очень близко друг к другу. К сожалению, это приводит к тому, что периодически они сходятся настолько близко, что старшая планета наносит серьезный ущерб младшей. В момент сближения Kepler-36c буквально устраивает казнь Kepler-36b, но вместо пуль у нее огромная сила притяжения, превращающая маленькую родственницу в одно сплошное месиво из землетрясений и вулканических извержений, терзающих ее поверхность.

Но еще хуже то, что у младшей сестрицы нет ни секунды на то, чтобы оправиться после очередной взбучки. Когда вулканы на ней перестают извергаться, 36c появляется снова, воняя перегаром, и снова начинает свои издевательства. И это происходит каждые 97 дней, как по расписанию. Каждые три месяца Kepler-36b переживает почти полное опустошение и не успевает восстановиться в промежутках. И тем не менее младшенькая держится и наверняка с каждым разом становится все злее. Мы хорошо знаем, чем это может закончиться. Измываться над маленькими можно лишь до поры до времени, потому что внезапно они могут рявкнуть, схватить в руки нож — и пойдут крушить все вокруг. Дадим Kepler-36c еще несколько тысячелетий, и обещаю вам — младшая сестра в конце концов не вынесет и надерет задницу старшей, или какие там еще имеются у планет органы для битья.

Планета, где идет горизонтальный дождь из стекла со скоростью около 6500 километров в час

Странности пяти реальных планет, до которых не додумалась и научная фантастика

Внешность HD 189733b обманчива. На первый взгляд она кажется пригодной для проживания и очень похожей на Землю: такой же голубой шарик, никаких колец, языков пламени и непроглядной темноты. Можно даже представить себе, что там есть облака и какие-нибудь формы разумной жизни, которые пока еще не прознали, какие земляне неисправимые задницы. Чего же мы не летим туда на всех парах?

Все дело в том, что в действительности HD 189733b — это просто космическая пытка для межпланетных путешественников. Она совершенно не пригодна для жизни. Это планета, на которой буквально идут ливни из осколков стекла.

В ее атмосфере содержится большое количество частиц кремния, которые рассеивают голубой свет. Голубая окраска планеты становится еще ярче, когда ее температура (она примерно такая же, как внутри вулкана) превращает частицы кремния в стекло, а затем планета начинает швырять осколки этого стекла во все стороны со скоростью до 6500 километров в час. Получается глобальное торнадо из стекла. Это тема настолько диковинная, что даже фантасты ее не касаются. Так что, хотя HD 189733b и кажется со стороны чудесным местом для отдыха, это скорее не планета, а самая крупная пескоструйная машина во Вселенной.

Эндрю Хитон, "Cracked.com", США