РЕКЛАМА

Загрузка...

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!

Интересный материал из журнала "За рулём" про последние новинки от российской оборонки. Пока наш МАЗ спит, россияне себе наловчились делать отменные бронемашины на базе грузовых автомобилей КАМАЗ и Урал...

Автомобили проекта «Тайфун» – совершенно новый вид вооружения для нашей армии. Их задача – перевозить бойцов и грузы в условиях, когда нет четкой линии фронта. Эти бронеавтомобили обязаны ехать далеко и быстро по обычным шоссе и по бездорожью. Заказ на производство размещен на КАМАЗе и УралАЗе, а опытные образцы, построенные на этих заводах, уже проходят испытания в войсках. Капотник из Миасса нарекли «Тайфуном-У», бескапотник из Набережных Челнов получил имя «Тайфун-К».

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


Бронеавтомобили «Тайфун-К» и «Тайфун-У» (на фото). Производство Россия: КАМАЗ, УралАЗ. Поступят на вооружение в 2015 г.

НОВЕЙШАЯ ГРАНЬ

Цветовая гамма подчинена требованию гармонии с окружающей средой, а брутальность экстерьера обусловлена применяемыми материалами. Металлокерамическая броня не поддается штамповке, поэтому «Тайфун-У» и «Тайфун-К» демонстрируют этакий гипертрофированный стиль в духе «новой грани». Но у каждой машины свои стилистические решения. Например, решетка радиатора камазовского «Тайфуна» расположена не спереди, а сбоку, по соседству с двигателем, – чтобы насекомые и тополиный пух меньше забивали соты радиатора.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-У», или, официально, «Урал-63099».


Уральские инженеры верны капотной компоновке. Двигатель спереди, поэтому кабину и кузов удалось объединить: спецгруппа общается с водителем без помощи рации. Внешность «Тайфуна-У» подкупает монументальными поручнями на капоте и решетке радиатора. Неизгладимое впечатление на заказчика наверняка произведет модификация, у которой двери кабины оборудованы пневматическим приводом. При нажатии на рычаг звучит колоритное «пффф» и створка мягко открывается. А у челнинского варианта простой механический замок. Сам рычаг при этом исполнен с еще бóльшим запасом прочности, усилие на нем требует определенной физической подготовки.

ПОХОДНЫЕ УСЛОВИЯ

Раз удалось открыть эти ворота, грех не осмотреть водительские кабины. Кресла «Тайфуна-К» навевают ассоциации с победами прародителя на «Дакаре» – в первую очередь благодаря четырехточечным ремням безопасности. Сомнительно, что в условиях реальных боевых действий кто-то будет ими пристегиваться, но выглядят современно и дорого. О могучей электронной начинке напоминают цветной дисплей комбинации приборов и выносной монитор бортовой информационно-управляющей системы. И на контрасте – обычные кнопки и клавиши «жигулевского» типа с пиктограммами и дублирующими надписями. Вот, например, нарисована горящая лампочка, а рядом металлическая табличка, на которой белым по черному выведено: «Габаритные огни, ближний свет». Кабина «Тайфуна-У» попроще. Обычные сиденья с обивкой из кожзаменителя, серийные ремни безопасности. А вот приборная панель понравилась больше камазовской. Консольно закрепленных тачскринов нет, цветной экранчик органично вписан в комбинацию приборов. Кнопочки сенсорные, с понятными пиктограммами – и никаких дублирующих табличек. Логично. Человек, способный воспринять информацию на мониторе, уж в кнопках-то не запутается.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-К», он же КамАЗ-63968.


ПОД ГРИФОМ «СЕКРЕТНО»

Несмотря на сходство технических параметров машин, четко прослеживается разный конструкторский подход. Создатели «У», похоже, сторонники экономии и минимального использования иностранных узлов и агрегатов. А в разных местах «К» то и дело натыкаешься на надписи Michelin, Allison и Made in Holland. Применение чужеродных элементов и материалов неизбежно, поскольку в России некоторые или не выпускаются, или не подходят по техническим характеристикам.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
Цветные дисплеи в комбинациях приборов не дань моде. Автомобили оборудованы бортовыми информационно-управляющими системами. В каждом есть еще дисплей, на который выводится информация с видеокамер и приборов ночного видения, а также монитор дистанционно-управляемого вооружения.


Оба «Тайфуна» – на независимой гидропневматической подвеске, которая позволяет изменять дорожный просвет. Оба способны дубасить по сильно пересеченной местности со скоростью 50 км/ч, а по шоссе – и под сотню. Оба с колесной формулой 6×6, но только у «К» два передних моста управляемые.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


Автомобили оснащены полным набором светотехники. Задний комбинированный фонарь «Тайфуна-У» и блок-фара «Тайфуна-К».

Увы, заполучить «К» на тест не удалось. Потрогать – пожалуйста, поездить – ни-ни! Машина хоть и выступала 9 мая на параде, но все еще засекречена. С «У» ситуация проще. На парад его не взяли, зато опытный и при этом действующий образец есть в гараже НИИАТ-21. Берем!

ВОДИТЕЛЬ СПРАВИТСЯ

Карабкаемся по удобным подножкам уральского броневика. Дверное «пффф» у него куда-то сдулось, и залихватски хлопнуть дверью не получается. Закрыть тяжеленную бронированную «калитку» удалось, лишь приложив изрядное усилие. А потом еще надо запереть ее мощным рычагом, и это движение тоже требует сноровки. Удобство посадки? Смотря с чем сравнивать, – понятно, что не с гражданским автомобилем. Но и челнинскому собрату уральская машина уступает. Однако регулировок хватает, есть кондиционер (модель «К» им тоже оснащена) – и я быстро занимаю более-менее удобную позу.

Пуск двигателя, селектор «автомата» – в положение «драйв». Поехали!

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


В данной модификации «Урала» отсек для десантников объединен с кабиной. У камазовской машины это отдельные модули.
К габаритам привыкаешь быстро. Обзорность вперед и через бронестекла дверей неплохая. Огромные зеркала заднего вида так просто хороши.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


Уральский «Тайфун» не поражает разгонной динамикой. Да и кто сказал, что двадцать с лишним тонн раскочегарить легко? Автоматическая коробка неторопливо перебирает передачи и как-то незаметно доходит до пятой. На спидометре уже за 70 км/ч. Неплохо! Корректирую траекторию заблаговременно, и тогда «Урал» идет как по ниточке.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-K» справа.
У обоих «Тайфунов» автоматическая коробка передач. На уральской машине стоит агрегат белорусского производства, на «Тайфуне-К» – американский «Аллисон».

Впереди круг, где надо развернуться. Не поражающее своей интенсивностью торможение, выход на дугу… и кузов пугающе валится набок! Бросаю взгляд на датчик крена: до критического угла еще далеко. Значит, так же смело можно ехать и дальше, перекалибровав свои рефлексы и не обращая внимания на неприятные ощущения – это дело привычки.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-У»
Бывалые говорят, что переключение передач на БТР сродни шаманству. А с «автоматом» «Тайфуна» справится и обычный водитель. Обзорность вперед не идеальная, но для военной машины вполне сносная. И очень информативны боковые зеркала заднего вида.

К «Тайфуну» вообще быстро адаптируешься, и это, наверное, главное впечатление от поездки. Он не требует от водителя особых навыков, шаманских движений рычагом коробки передач, перегазовок, двойных выжимов сцепления. Любой более-менее опытный водитель при необходимости быстро освоит автомобиль.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


«Тайфун-У» слева и «Тайфун-К» справа.
Отсеки для 12 и 14 десантников. Сиденья обеих машин рассчитаны на бойцов в современной экипировке «Ратник», включая каски. У «Тайфуна-К» подушка сиденья поднимается, едва боец встанет. Очень удобно – проход к двери становится намного шире.

Он разгоняется и тормозит не ленивее обычных грузовиков. Устойчивость и управляемость – вполне ожидаемые для такого мастодонта. Поворачивает именно в ту сторону, куда планируешь, с дороги не слетает – и отлично. А на «Северной петле» Нюрбургринга «Тайфуну» делать нечего. Оговоримся – в мирное время. Которое, хотелось бы пожелать, таким и останется на многие века.

Укрощаем «Тайфун»: сделай ку!


Слева «Тайфун-У», справа «Тайфун-К». Десантирование реализовано одинаково. Гидропривод быстро опускает дверь вниз, образуя сходни. В основную дверь встроена небольшая «калитка», которая открывается традиционно: это запасной вариант покидания бронекапсулы на случай выхода из строя гидропривода.

ДУЕТ, НО НЕ ПЛАВАЕТ

Официальное название «Тайфуна» – защищенный автомобиль. Аналогов в российской армии ранее не имел. Не предназначен для активных действий на поле боя. Его задача – защита от внезапных нападений, подрыва на минах и оружия массового поражения в ходе доставки личного состава и грузов к месту боевых действий или эвакуации. Бронирование — противопульно-противоосколочное. Бронекапсула с V-образным днищем противостоит взрывным устройствам мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. Автомобиль оснащен современными боевыми электронными системами, шинами с боестойкими вставками, антитравматическими сиденьями, дистанционно-управляемым вооружением. Основное отличие от другой бронированной техники – допуск на дороги общего пользования. То есть «Тайфун» соответствует общим требованиям, предъявляемым к грузовикам по части габаритов, обзорности и светотехники. Этим он выгодно отличается от хорошо известного БТР, который тоже средство доставки, а не огневой поддержки. Да, в отличие от бронетранспортера, «Тайфун» не умеет плавать, зато защищает от мин и несравненно проще в управлении.

За рулем
авто Россия армии
8
3144
5 августа 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Российские бронеавтомобили Тайфун-КРоссийские бронеавтомобили Тайфун-К

А тем временем российский КАМАЗ не теряет времени даром и разрабатывает всё новые и новые образцы техники для армии. На днях в сети появились фотограф...

КАМАЗ запускает «Тайфун»КАМАЗ запускает «Тайфун»

ОАО «КАМАЗ» разработало и изготовило два известных макетных образца машин, которые проходят ходовые испытания. В результате ОАО «КАМАЗ» получило контр...

Бразилец пришел на собственные похороныБразилец пришел на собственные похороны

Бразилец Адемир Хорхе Гонсальвес (Ademir Jorge Goncalves) пришел на свои собственные похороны, сообщает Correiro Press.В воскресенье, 1 ноября, на юге...

Тайфун спасет от землетрясенияТайфун спасет от землетрясения

Интернациональная группа ученых под руководством Чичинга Лиу (Chiching Liu), Институт наук о Земле при Академии Синика (Institute for Earth Sciences a...

Загрузка...
Комментарии

v.n.lugovski
5 августа 2014 12:08
i_am_so_

Mlachiy brat
5 августа 2014 12:25
Крэпнет и мащнеет наша савместная словянская мосч, фашызм не прайдзет!

FZR 600
5 августа 2014 12:30
Молодцы.И вперед на Вашингтон.

Utyf
5 августа 2014 12:51
Любят россияне оружие всякое делать.

vik19
5 августа 2014 13:20
Хоть для людей машину бы сделали, что не посмотришь одна война в голове

prostole
5 августа 2014 13:42
удивляют высказывания о небывалом превосходстве западного вооружения над российским, мы наверное видим только 50% того чего напридумывали русские.

den4ik1987
5 августа 2014 14:10
Э-рон-дон-дон, вперед на Вашингтон!)

Fly333379
5 августа 2014 15:14
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 25 Февраля
USD 1.8774
EUR 1.9875
RUB 0.0324
4799121212 18 минут назад
Цитата: Либерман

для соответствующих ух

А может ухей или ухов?))
basalt155 23 минут назад AntoNeo,
педик украл жену:))))
это твоя лучшая шутка за сегодняшний день:))))
вопрос был в другом. я тебе должен что то? надоел уже с однообразным юмором и доёбками... ты странный какой то. ты меня изменить пытаешся или что? о Господи 21-ый век на дворе... бля а давай я тебе мозги ебать начну? почему ты не педик? это ж так модно в 21 веке счас тренд. все дела. ты не в тренде? во лошара. а почему ты металл не слушаешь? бля заебись музло. amon amarth особенно. а почему в гта не играешь. такая вещь. кинул в толпу коктейль молотова они и разбежались.классно ведь. а в жизни так не сделаешь. почему ты на банане сидишь и несёшь всякую чушь? почему на тракторном не работаешь а сидишь в офисе? непрестижно. ну да. я презираю таких людей фу. офисный планктон. нихера не делают а бабки из воздуха получают. лоботрясы. могу ещё список придумать. подожди. кстате а почему ты беломордый? надо ж выделится из толпы. а то как все. непорядок какой то
Это не твоя фотка
именно моя. могу ещё выложить.
AntoNeo 25 минут назад
Цитата: очкобазечка
умеешь? научи

мозгом думать научить нельзя,увы.

Цитата: очкобазечка
или твою жену украл и должен её вернуть

педик украл жену:))))
это твоя лучшая шутка за сегодняшний день:))))

Цитата: очкобазечка
как ты думаешь если бы я чего то стеснялся то выкладывал здесь фотку свою

Это не твоя фотка.
basalt155 27 минут назад AntoNeo,
ты ее выложил чтобы тебя ущербного пожалели:)))
а тебя чмошника чмошат:)))
на обоссаном жёлтом сайте?)))
ты когда написал про свою зарплату показал,что мозгов как раз таки с такой зарплатой у тебя и нет:)))
меньше знаешь лучше спишь. а мне бентли накуй не надо и айфон 7. на одежду и еду вполне норм. так если нет мозгов уже не человек?
Tatur 28 минут назад
Цитата: gismo_2
Баксов?

рублей)
basalt155 29 минут назад Tatur,
ну понятно. ну нафиг. моя работа по лучше.
а влез он туда, по чей-то протекции)
а я по распределению. так и остался. а чё мне бегать по работам как дурак...
gismo_2 30 минут назад
Цитата: 26-128
Работайте лучше и будет вам счастье. У меня зарплата 500 $, так я и ябошу от рассвета до заката.

Альтруист?

Цитата: Tatur
куй его знает, знакомый грузчиком работает, разгружает фуры с бытовой техникой, так у него с переработками и выходными где-то тысяча вышла, жаловался что тяжко, а влез он туда, по чей-то протекции)

Баксов?
Tatur 35 минут назад
Цитата: basalt155
знаешь если сравнить работу грузчика и мою... то моя лучше)) вчера смотрел вакансии. за 400р работать зовут. ну нах. не хотел я учится вот и пошёл на завод. жизнь не удалАсь. что поделать. никому я не нужен

куй его знает, знакомый грузчиком работает, разгружает фуры с бытовой техникой, так у него с переработками и выходными где-то тысяча вышла, жаловался что тяжко, а влез он туда, по чей-то протекции)
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...