РЕКЛАМА

Загрузка...

Русско-американская линия

Русско-американская линия - так называлось регулярное трансокеанское пассажирское сообщение между Российской империей и США, осуществлялось Русским Восточно-Азиатским обществом - дочерней компанией датской пароходной компании. Регулярные грузовые перевозки между Россией и США начались в 1900 году, а в 1906 году РВАО открыло первый регулярный пассажирский маршрут, связавший две страны - маршрут Либава (нынешняя Лиепая) - Нью-Йорк; причиной, побудившей российские власти и РВАО к созданию регулярного пассажирского сообщения стало резкое увеличение эмиграции из Российской империи в Северную Америку: до сих пор эмигранты могли попасть в Америку только через иностранные порты и на иностранных пароходах, тем самым принося немалый доход европейским пароходным компаниям.

1Русско-американская линия


Билет до Нью-Йорка в первом классе стоил 170 рублей, во втором - 135, в эмигрантском - 85; для сравнения, на «Титанике» плавание стандартным первым классом от Англии до США стоило 230 рублей (23 ф.ст.), третьим классом - 75 рублей (7,5 ф.ст.). Продолжительность рейса - 10-15 дней.

Линию Либава-Нью-Йорк 14 сентября 1906 года открыл пароход «Корея» 1899 года постройки (водоизмещение 6 163 брт); у материнской датской компании судно ранее было задействовано для торговли с Дальним Востоком. «Корея» перевозила пассажиров в США до начала 1909 года, после снятия с пассажирской линии она еще не раз ходила в Штаты как чисто грузовой пароход и в этой линии встретила свой конец. 1 марта 1910 г., идя с грузом руды из Нарвика в Филадельфию, первенец линии из-за аварийного смещения груза в штормовых условиях был срочно оставлен экипажем и через некоторое время затонул.

2Русско-американская линия


В 1907 датчане пополнили Русско-американскую линию другими пароходами, крепкими старичками с английскими корнями, не слишком быстрыми и менее вместительными: пароходы «Литуания» (1889 г. экс-«Ланкашир», 4248 брт), «Эстония» (1889 г. экс-«Йоркшир», 3137 брт) и весьма потрёпанная «Аркония» (1896 г. экс-«Дунолли Кастл», 4167 брт), снятая с линии уже в 1908 году.
«Литуания»

3Русско-американская линия


Следует отметить, что РВАО было не единственным пароходной компанией, работавшим по маршруту Либава-Америка, в том же 1906 своё пассажирское сообщение там открыл российское государственное пароходство «Добровольный флот» - в 1906-1908 годах по тому же маршруту плавали доброфлотовские пассажирские пароходы «Херсон», «Москва», «Петербург», «Смоленск» и «Саратов». Но Доброфлот недолго был конкурентом РВАО и уже в 1908 году фактически отказался от русско-американского пассажирского сообщения.

В том же 1908 году у Русского Восточно-Азиатского общества на Русско-американской линии появился первый новый пароход, созданный специально для неё, настоящая "звезда" линии - пароход «Россия», созданный на верфях английской фирмы «Barclay, Curle&Co». Размеры судна были такими - длина 144,8 м, ширина 17,5 м, осадка 5,79 м. Цилиндры высокого, среднего и низкого давления паровых машин имели диаметры соответственно 660, 1143 и 1930 мм, а ход поршней составлял 1372 мм. Котлы в сумме имели 21 топку, а наибольшая мощность паровых машин достигала 6300 л. с., что позволяло пароходу идти со скоростью 16 узлов. Дальность плавания при 13 узлах составляла 8000 миль. Помещения лайнера были рассчитаны на 51 пассажира 1-го класса, 204 – 2-го класса и 1392 – 3-го класса. Грузоподъемность парохода составляла 6450 тонн. Все каюты и палубы освещались электричеством. Пассажирское судно имело четыре мачты и оснащалось радиотелеграфом системы Де-Фарест. Еще до окончания постройки пароход «Россия» получил высший класс английского Ллойда.

4Русско-американская линия

5Русско-американская линия

6Русско-американская линия


На «России» - равно как и на остальных пароходах Русского Восточно-Азиатского общества - капитаном и главными служащими были датчане.

7Русско-американская линия


Тогда же, в 1908 году, линию пополнил парохода «Бирма» 1894 года постройки (4 595 брт), в 1913-м переименованный в «Митаву» - первый рейс в Нью-Йорк прошёл 8-23 декабря 1908 года. В 1912 году этот пароход принимал участие в спасении пассажиров «Титаника».

8Русско-американская линия


В последующие годы Русско-американскую линию пополнили другие новые пароходы. В 1910 появился «Курск» (7858 брт), рассчитанный на перевозку 1700 эмигрантов.

9Русско-американская линия


В 1912 на линии появился другой новый пароход, брат-близнец «Курска» - «Царь» (6503 брт). Этот пароход был рассчитан на 30 мест в 1-м классе, 260 во 2-м и 1086 в 3-м. Скорость 15 узлов или 28 км.час. В первый рейс Либава — Копенгаген — Нью-Йорк «Царь» вышел 30 мая 1912 года из Либавы и прибыл в Нью-Йорк 13 июня 1912 года. Пароход «Царь» заменил пароход «Литуания» 1889 года постройки на линии Либава — Нью-Йорк и ходил на этой линии до июля 1914 года включительно.

10Русско-американская линия

11Русско-американская линия


В 1913 году линию пополнил пароход «Двинск» (8173 брт), в прошлом называвшийся «Rotterdam» и «Tietgen».

12Русско-американская линия

13Русско-американская линия


Таким образом к 1914 году Русско-американскую линию обслуживали 5 пассажирских пароходов Русского Восточно-Азиатского общества, по числу перевозимых пассажиров вышедшего на 11-е место среди пароходных компаний Европы и Северной Америки; правда, на долю РВАО приходилось только 20-25% миграционного потока из России в Северную Америку, остальные российские эмигранты до Америки предпочитали добираться через порты Европы (в основном через Германию), не в последнюю очередь из-за того, что для официально разрешённой эмиграции через Либаву требовалось наличие российского загранпаспорта, а в германских и австро-венгерских портах обходилось без него.

14Русско-американская линия


С началом Первой мировой войны «Россия» и «Митава» оказались заблокированы на Балтике - «Россия» была переименована в «Русь» и зачислена в состав Балтийского флота ВМФ Российский империи как транспортное судно, а «Митава» всю войну простояла в Кронштадте. Остальные пароходы РВАО, 1 августа 1914 года находившиеся за пределами Балтийского моря, продолжали обслуживание Русско-американской линии, но теперь линия была перенесена из блокированной немцами Балтики в порты Архангельск (летом) и Романов-на-Мурмане (зимой). В 1915 линию пополнил очередной новый пароход - «Царица» (6 598 брт). Впрочем, большой нужды в новом пополнении у пароходства не было - с началом войны эмиграция из России в Америку резко сократилась, за 1915-1917 годы в США прибыло 47 000 российских эмигрантов, в то время как до войны за один только 1913 год оных прибыло 291 000.
«Царица»

15Русско-американская линия

16Русско-американская линия


После Октябрьского переворота 1917 года Русское Восточно-Азиатское общество и Русско-американская линия прекратили своё существование.

Дальнейшая судьба пароходов этой линии сложилась по-разному. «Двинск» в 1917 году был передан английскому пароходству Кунарда и в 1918 году потоплен германской пордлодкой, «Митава» после войны вернулась к датским хозяевам и в 1920-х продана на слом; датчанам вернулись и остальные пароходы Русско-американской линии, и в начале 1920-х датчане попытались возродить сообщение между Либавой (теперь она называлась Лиепая) и Америкой, но теперь уже под названием Балтийско-американская линия (1921-1930) - «Курск», «Царь» и «Царица» были оставлены для работы на этой линии, но были переименованы в «Полонию», «Эстонию» и «Литуанию». В 1930 году датчане закрыли линию, а её пароходы продали полякам. «Россия» была в 1923 году была продана японской судоходной компании «Osaka Shosen Kabushiki Kaisha» и после присвоения нового названия «Fuso Maru» была приписана к торговому порту Осака. 31 июля 1944 года во время выполнения воинских морских перевозок в Южно-Китайском море судно торпедировала американская подводная лодка «Steelhead».

Источник
история флот
1
1355
19 сентября 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Третью линию минского метро начнут строить в этом году

К концу года минские власти намерены начать подготовку территорий для строительства третьей линии минского метро, сообщил 20 августа начальник Дирекци...

В Минске проектируют очередную линию метро

Как сообщает БелаПАН, в Минске идет работа над проектом третьей линии метро. Это рассказал на пресс-конференции 27 января заместитель председателя гор...

Россия начала строить газопровод в обход БеларусиРоссия начала строить газопровод в обход Беларуси

Сегодня, 9 апреля, в бухте Портовая возле Санкт-Петербурга состоится церемония по случаю начала прокладки газопровода Nord Stream, который пройдет по...

Скоростные железнодорожные линии в КитаеСкоростные железнодорожные линии в Китае

К концу года в Китае протяженность железных дорог, скорость движения поездов по которым превышает 160 км/час, приблизится к 10 тыс км. Именно в Китае...

Загрузка...
Комментарии

Margasan
19 сентября 2014 13:21
Единица измерения "брт" уже почти 45 лет не применяется.
А так, да, познавательно. Сенкс ... morning
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
alexic 68 минут назад
Цитата: tergo2000
Давай и платежный баланс до кучи с 1994 года начиная)))

тебе надо, ты и давай)) никак в СШП выбраться не можешь?! может вывезти тебя))
Либерман 94 минут назад
Цитата: Mab
Беседы быть не может.

Почему? Аргументируй.
Цитата: Mab
А почему сомнительно? Потому что инспектор не оформил его как требует закон?

Именно. Ты продолжаешь безбожно тупить, потому что никак не можешь осознать, что именно оформлением и возможностью дальнейшего использования в процессе и отличаются допрос, опрос и беседа.
Цитата: Mab
он не офрмил как требуется опрос несовершеннолетнего

Цитата: Mab
так еще и делал это без присутствия педагога

Ты этого не знаешь. А брешешь. Не делай так.
Цитата: Mab
А педагог был? А ставить в известность родителей детей надо при их допросе?

Так, может, тебе сперва надо выяснить эти вопросы, а уже потом кукарекать про нарушение закона, а не наоборот?
ЛамповыйКун 112 минут назад палавина фотак полнасцю в планшэте не паказваеца tergo2000 113 минут назад alexic, жги напалмом! Давай и платежный баланс до кучи с 1994 года начиная)))
Mab 120 минут назад
Цитата: Либерман
Либо опрос, либо беседа

Беседы быть не может.
Цитата: Либерман
Причём сомнительно, что это был опрос. Опрос проводится также в рамках какого-то расследования и оформляется протоколом опроса.

А почему сомнительно? Потому что инспектор не оформил его как требует закон? Ахаха. Идиотская логика. Теперь это его проблемы. Мало того что он не офрмил как требуется опрос несовершеннолетнего, так еще и делал это без присутствия педагога, как того требует закон.
Цитата: Либерман
При опросе должен присутствовать педагог. То, что это должен быть социальный педагог - выдумка матери мальчика.

А педагог был? А ставить в известность родителей детей надо при их допросе?
Либерман 130 минут назад
Цитата: Mab
Если инспектор был при исполнении то это был опрос или допрос.

Нет. Либо опрос, либо беседа. Не тупи.
Причём сомнительно, что это был опрос. Опрос проводится также в рамках какого-то расследования и оформляется протоколом опроса.
Цитата: Mab
А социальный педагог присутствовал?

При опросе должен присутствовать педагог. То, что это должен быть социальный педагог - выдумка матери мальчика.
Цитата: Mab
Сотрудник силового ведомства опрашивал ребенка без присутствия социального педагога. Это нарушение!

Это брехня. Не позорься. Изучи матчасть, а уже потом возмущенно кукарекай.
Цитата: Mab
Соврать нельзя, потому что это был инспектор при исполнении.

Нельзя. Но соврали. Это факт.
Issida 131 минут назад
Цитата: Suum_cuique
а я думал, что у нищебродов нет машины
может, он в е-доставке работает или в такси
Mab 137 минут назад
Цитата: 55hozinu
А что еще растет при этом ? )))

Цены. Зарплаты простого народа падают, а карательных органов - растут.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...