РЕКЛАМА

Загрузка...
Людвиг ван Бетховен (Beethoven) (крещен 17.12.1770, Бонн, - 26.3.1827, Вена). Немецкий композитор, представитель венской классической школы. Учился у своего отца, певчего Придворной капеллы в Бонне, и у придворного органиста Нефе (с 1780 года). В неполных 12 лет с успехом заменял Нефе; тогда же вышла из печати его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 году посетил в Вене Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в музыкальной столице Европы было коротким (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн). В 1789 году Бетховен поступил на философский факультет Боннского университета, но проучился там недолго. Окончательный переезд Бетховена в Вену состоялся в 1792 году.' />

Людвиг ван Бетховен

Людвиг ван БетховенЛюдвиг ван Бетховен (Beethoven) (крещен 17.12.1770, Бонн, - 26.3.1827, Вена). Немецкий композитор, представитель венской классической школы. Учился у своего отца, певчего Придворной капеллы в Бонне, и у придворного органиста Нефе (с 1780 года). В неполных 12 лет с успехом заменял Нефе; тогда же вышла из печати его первая публикация (12 вариаций для клавира на марш Э. К. Дреслера). В 1787 году посетил в Вене Моцарта, который высоко оценил его искусство пианиста-импровизатора. Первое пребывание Бетховена в музыкальной столице Европы было коротким (узнав, что его мать при смерти, он вернулся в Бонн). В 1789 году Бетховен поступил на философский факультет Боннского университета, но проучился там недолго. Окончательный переезд Бетховена в Вену состоялся в 1792 году.

В Вене Бетховен совершенствовался в композиции сначала у Гайдна (с которым у него отношения не сложились), затем у Шенка, Альбрехтсбергера и Сальери. До 1794 года он пользовался финансовой поддержкой курфюрста Кёльнского, после чего нашел богатых покровителей среди венской аристократии. Вскоре Бетховен стал одним из самых модных в Вене салонных пианистов. Публичный дебют Бетховена-пианиста состоялся в 1795 году. Тем же годом датированы его первые крупные публикации: 3 фортепианных трио соч. 1 и 3 сонаты для фп. соч. 2. По отзывам слушателей, в игре Бетховена бурный темперамент и виртуозный блеск сочетались с богатством воображения и глубиной чувства. Неудивительно, что самые глубокие и оригинальные произведения этого периода предназначены для фортепиано. До 1802 гоад Бетховен создал 20 фортепианных сонат, в т. ч. "Патетическую сонату" (1798) и так называемую "Лунную сонату" (1801). В ряде сонат Бетховен преодолевает классическую трехчастную схему, помещая между медленной частью и финалом дополнительную часть - менуэт или скерцо; тем самым сонатный цикл уподобляется симфоническому. Между 1795 и 1802 годами были написаны также первые 3 фортепианных концерта, 2 симфонии, 6 квартетов (соч. 18), 8 скрипичных и 2 виолончельные сонаты, множество др. камерно-ансамблевых сочинений. Смолоду Бетховен поражал и восхищал современников масштабностью замыслов, неистощимой изобретательностью их воплощения, неутомимым стремлением к новому.

В конце 1790-х годов у Бетховена начала развиваться глухота; не позднее 1801 года он осознал, что эта болезнь прогрессирует и грозит полной потерей слуха. В октябре 1802 года, находясь в деревне Хайлигенштадт под Веной, Бетховен составил для своих братьев документ крайне пессимистического содержания, известный как "Хайлигенштадтское завещание". Вскоре, однако, он сумел преодолеть душевный кризис и вернулся к творчеству. Новый - так называемый средний - период творческой биографии Бетховена, начало которого принято относить к 1803 году, а конец к 1812 году, ознаменован усилением драматических и героических мотивов в его музыке. В качестве эпиграфа ко всему периоду мог бы служить авторский подзаголовок Третьей симфонии - "Героическая"; первоначально Бетховен предполагал посвятить ее Наполеону Бонапарту. Героическим духом проникнуты и такие произведения, как Пятая симфония с ее знаменитым "мотивом судьбы", опера "Фиделио" на сюжет о плененном борце за справедливость, выдержанная в традициях французской оперы спасения, 5-й фортепианный концерт, увертюры "Кориолан" и "Эгмонт", "Крейцерова соната" для скрипки и фортепиано (особенно ее первая часть), фортепианная соната "Аппассионата", цикл 32 вариаций c-moll для фортепиано.

Стиль Бетховена среднего периода характеризуется беспрецедентной интенсивностью мотивного развития, возросшими масштабами сонатной разработки, яркими тематическими, динамическими, темповыми, тональными, регистровыми контрастами. Все эти признаки присущи и тем шедеврам 1803-1812 годов, которые не относятся к собственно "героической"> линии: Четвертой, Шестой ("Пасторальной симфонии"), Седьмой и Восьмой симфониям, 4-му концерту для фортепиано и Концерту для скрипки с оркестром, "Вальдштейновской сонате" для фортепиано, трем струнным квартетам соч. 59, посвященным графу Разумовскому (по чьей просьбе Бетховен включил в первый и второй из них русские народные темы), "Эрцгерцог-трио" для фортепиано, скрипки и виолончели и др.

К середине 1800-х годов Бетховен пользовался всеобщим признанием как безусловно первый композитор своего времени. В 1808 году он дал свой, по существу, последний концерт в качестве пианиста (благотворительное выступление 1814 года оказалось неудачным, т. к. к тому времени Бетховен был уже почти полностью глух). Тогда же ему был предложен пост придворного капельмейстера в Касселе. Не желая допустить отъезда Бетховена, трое венских аристократов выделили ему высокое денежное содержание, которое, впрочем, вскоре обесценилось из-за наполеоновских войн. Тем не менее Бетховен остался в Вене, где до конца жизни пользовался покровительством своего вельможного ученика и друга эрцгерцога Рудольфа.

В 1813-1815 годах Бетховен сочинял мало. Он испытывал упадок нравственных и творческих сил в связи с глухотой и расстройством брачных планов. К тому же в 1815 году на плечи Бетховена легла забота о племяннике (сыне умершего брата), который обладал весьма трудным характером; по вопросам осуществления опеки Бетховен был вынужден судиться с вдовой брата. Вскоре начался новый - условно говоря, поздний - период творчества Бетховена. За 11 лет из-под его пера вышли 16 произведений крупного масштаба: 2 виолончельные и 5 фортепианных сонат, Тридцать три вариации на вальс А. Диабелли, Торжественная месса, Девятая симфония и 6 струнных квартетов.

В музыке позднего Бетховена сохраняется и даже обостряется такая черта его прежнего стиля, как богатство контрастов. Как в драматичных и экстатически-ликующих, так и в лирических или молитвенно-медитативных эпизодах эта музыка взывает к экстремальным возможностям человеческого восприятия и сопереживания. Для Бетховена акт сочинения заключался в борьбе с косной звуковой материей, о чем красноречиво свидетельствуют торопливые и часто неразборчивые записи его черновиков; эмоциональная атмосфера его поздних опусов в значительной мере определяется ощущением мучительно преодолеваемого противодействия. Поздний Бетховен мало считается с принятыми в исполнительской практике условностями (характерный штрих: узнав о том, что скрипачи жалуются на технические трудности в его квартете, Бетховен будто бы воскликнул: "Какое мне дело до их скрипок, когда во мне говорит вдохновение!"). Он испытывает особое пристрастие к крайне высоким и крайне низким инструментальным регистрам (что отчасти связано с сужением спектра звуков, доступных его слуху), к сложным, часто в высшей степени изощренным полифоническим и вариационным формам, к расширению традиционной схемы четырехчастного инструментального цикла путем включения в него дополнительных частей или разделов.

Один из самых смелых экспериментов Бетховена по обновлению формы - огромный по объему хоровой финал Девятой симфонии на текст оды Шиллера "К радости". Здесь, впервые в истории музыки, Бетховен осуществил синтез симфонического и ораториального жанров. Девятая симфония служила образцом для художников эпохи романтизма, увлеченных утопией синтетического искусства, способного преобразовать человеческую природу и духовно сплотить массы людей. Что касается эзотерической музыки последних сонат, вариаций и особенно квартетов, то в ней принято усматривать предвестие некоторых важных принципов организации тематизма, ритма, гармонии, получивших развитие в XX веке. В Торжественной мессе, которую Бетховен считал своим лучшим творением, пафос вселенского послания и утонченное, местами почти камерное письмо с элементами стилизации в архаическом духе составляют уникальное в своем роде единство.

В 1820-х годах слава Людвига ван Бетховена вышла далеко за пределы Австрии и Германии. Торжественная месса, написанная по заказу, поступившему из Лондона, впервые была исполнена в Санкт-Петербурге. Хотя творчество позднего Бетховена мало соответствовало вкусам современной ему венской публики, отдавшей свои симпатии Россини и облегченным формам камерного музицирования, сограждане осознавали истинный масштаб его личности. Когда Бетховен умер (от цирроза печени), в последний путь его провожало около 10000 человек.
"Музыкальный словарь Гроува". Издательский дом "Практика".
"The Macmillan Press Ltd".
0
1397
21 июля 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Классическая музыка для чайников

1. Людвиг ван Бетховен (1770-1827)Наиважнейшая фигура мировой классической музыки. Один из наиболее исполняемых и уважаемых композиторов в мире. Он тв...

10 музыкальных фактов

1. Австрийский пианист Пауль Витгенштейн потерял правую руку в Первой Мировой войне, однако возобновил концертную карьеру и достиг исключительного мас...

Фортепиано из стекла для богатых композиторовФортепиано из стекла для богатых композиторов

Музыка прекрасна, она ласкает слух и завораживает, особенно это касается некоторых классических произведений для фортепиано. А если еще и музыкальный...

Дмитрий Шостакович (биография)

ШОСТАКОВИЧ ДМИТРИЙ ДМИТРИЕВИЧ (1906–1975), русский композитор советского периода; отличительные черты его стиля – интенсивная ритмика, разнообразное и...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 29 Мая
USD 0.0000
EUR 0.0000
RUB 0.0000
Himley1 3 минут назад
Цитата: dianest
ущерб, не неси куеты.

У тебя копирайт на несение куеты? Пи..дуй в суд на меня подай.
Цитата: dianest
о чем ты? цены ниже не намного, зато средняя зп раза так в два точно. чему завидовать? а за шмотками много людей как у них так и у нас ездят в Польшу

Про зарплату только что придумал? Или просто по Белстату данные берешь? Наивный чукотский вьюноша....
Цитата: dianest
Украинцы да, были зажиточными, но до 91 года, а после развала СССР проебали весь свой потенциал

Умеешь же ты с умным видом нести ахинею... Пожалуй да - у тебя копирайт на несение куеты. Признаю - тут ты подебил.
Цитата: dianest
Да и тебе то откуда знать, мабобот? ты же свою жопу от дивана никогда не отрывал

Дитятко ты неразумное, за мешок риса на чужбинушку проданное. Если ты думаешь, что такое угробище как ты может вызывать неприязнь только у Маба, то это значит, что твой белый хозяин что-то тебе недообъяснил о мироустройстве.

Пойми, дятел ты зимбабвийский, я был на Украине и не раз и видел как там живут. Я знаю о чем пишу. А у тебя с твоей одной извилиной в башке (и та от слишком узкой шапки-гондонки, которую тебе твой господин купил на совершеннолетие) только и хватает ума пересказывать псевдоумные высеры росийских недоидеологов.

Цитата: Либерман
Украинские гастарбайтеры в Беларуси на слуху, а чтобы белорусы массово в Украине подрабатывали... Вроде не слышно особо.

Я не силен в вопросах гастарбайтеров, но то что украинские беженцы у нас сильно не задержались по причине отсутствия нормальнооплачиваемой работы - это я слышал.
kotad 30 минут назад
Цитата: Бледная моль
очень много, 34 годика

такая молоденькая? ведь это так мало!!! каждый выбирает свою жизнь сам! но, я, никогда бы не отказался от своих детей, а теперь и видеть своих внуков!!! надеюсь, увижу ещё и правнуков!
Его Малая 83 минут назад
Цитата: 4799121212
пиздеть тут мы все горазды
я тебе что-то должна? За себя говори! Какое-то недоразумение, будет ещё мне тут свои тупые вопросы задавать.
Бледная моль 87 минут назад
Цитата: kotad
если не секрет, то "старая" - это сколько же лет?

очень много, 34 годика
Nikitosina 85 минут назад
Цитата: 4799121212
,Та ладно, можем кстати накатить по этому поводу в следующую субботу))) А ты на самом деле откуда?

Минск.
Насчет накатить. Это дело я люблю, но у меня все выходные до середины июля расписаны. А в эти я накатывал на даче)
В следующие выхи поеду тренироваться перед налибоками в байдарочный поход.
Ну и 10-го водная гонка налибоки, дистанция 100 км на байдарке, марафон. Пункт первый проплыть 100 км. Пункт второй не сдохнуть. Пункт третий сука хочу попасть в тройку призовую. Надо только байдарку выбрать правильно для гонки. Ладога самая быстрая байдарка если плыть по прямой, но первая половина маршрута река извилистая, а Ладога неманевренная и неустойчивая... Компромисс Варзуга или Вуокса, но пока хз
Ну И т.д. с выходными считай до августа)

Цитата: Mab
Адрес?

Забей. Тебя тут не любят и где мясцо по дешёвке не скажут.
4799121212 94 минут назад Его Малая,
Мда уж, пиздеть тут мы все горазды, а вот как за слова свои ответить, так хрен там.
Mab 99 минут назад Адрес? 7Юрий 100 минут назад На первом фото нос добавить, и колпак на голову, получется Буратино, с фильма.
Новости от партнеров