РЕКЛАМА

Загрузка...

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса

К сожалению, в конце сентября нас покинул неподражаемый режиссер Анатолий Эйрамджан — пионер российского эксплуатационного кино умер на 78-ом году жизни в Майами. Его смерть не только послужила поводом задуматься о тщетности бытия, но и сподвигла нас вспомнить о классике новейшей истории России — постперестроечных комедиях категории Х.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Анатолий Эйрамджан одним из первых в России купил эксклюзивные права на эксплуатацию сексуальных тем и в начале 90-х основал кинокомпанию «Новый Одеон», аналог печально известной студии TROMA, что позволило ему ежегодно штамповать фильмы по собственным же сценариям. В его постели побывали такие мэтры как Александр Панкратов-Черный, Михаил Кокшенов, Борис Щербаков, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Любовь Полищук, Роксана Бабаян, Любовь Соколова, Татьяна Догилева, Лариса Удовиченко и даже Дмитрий «блондинка в законе» Харатьян. Весь цвет нации в одном флаконе — «Неудержимые» во главе со Сталлоне брали и берут за щеколду от зависти.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


И это, без преувеличения, огромный и интереснейший пласт в нашей культуре. Как раз подобные фильмы и мешают добиваться настоящих успехов в жизни, ведь они настолько хороши, что не успев досмотреть титры, хочется начать заново и наслаждаться в таком темпе до старости, не вставая с дивана. При этом нас и по сей день лечат сказками о том, как Голливуд уводит людей в мир грез от реальности, но с наследием новой России даже Голливуду сложно тягаться — разные весовые категории.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Режиссерский дебют Эйрамджана моментально обернулся культом — фильм имел грандиозный успех у зрителей. От Новосибирска до Новокузнецка кинотеатры ломились от людей, а критики плевались ядом — мол, халтура, дешевка, времена суровые и актеры работают за еду. «Эт самое», у меня в лагере кореш был. Дядь Паша — пять убийств, четыре судимости. Так он мне всегда говорил: «Да и хер с ними. Беса они гонят. Дать бы им в лоб. Фильм-то хороший. Гениальный. Слепок эпохи». И ведь прав был, шельма. Двадцать пять лет прошло, а мы до сих пор наслаждаемся бандитским тандемом Александра Абдулова и Александра Панкратова-Черного в компании «молоденьких» девиц. Ограбление, секс, икра, танцы, украшения. Что еще надо?

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Главный герой фильма, как нетрудно догадаться из названия, жуткий бабник. Аркадий хоть и не молод годами, зато юнец в душе и гениталиях — цитирует Маяковского, а женщин меняет каждый день как носки. Тем и живет — завтрак, женщины, женщины, сон. И тут к нему приезжает сын от первого брака, ибо переводится в московский вуз. В однокомнатную квартиру! У нас в лагерях по поводу такого говорили «западло». Короче, сынуля оказывается книжным занудой и домоседом — всю малину папе портит. В этой библейской притче схлестнулись две вечные темы — с одной стороны, перед нами драма под названием «отцы и дети», с другой — ускоренный курс пикапа от старой гвардии («самый приятный момент в общение с женщиной — это когда она уходит»). Смешной фильм, и плохой. В хорошем смысле этого слова. Источает яды секса.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Что же это? Перформанс? Тяжелые синтетические наркотики? Или все вместе? Еще хуже! Ведь перед нами лирическая комедия с Марковной, а это мощнее водородной бомбы. Действие фильма разворачивается в курортном городке в Крыму. Старушка Марковна в своем обычном амплуа массовицы-затейницы всеми силами пытается отвадить от большой сцены Мишку Гудкова из Мурманска, который покорил всех своей любимой песней «Моя морячка». Но и он не сдается — уж больно хочется получить первый приз в конкурсе «Где вы, таланты?» Тут битва не на жизнь, а на смерть. Останется только один.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А вот любопытнейший сборник коротких комедийных киноновелл а-ля «Четыре комнаты» и «Байки из склепа». В свое время Эйрамджан так прокомментировал название: «Одеон» — так в Древней Греции назывались увеселительные заведения. У нас — «Новый Одеон», а это значит, что у нас тоже должно быть весело и, поскольку мы не знаем, как веселили в Древней Греции, то мы веселим, как можем». А веселят нас все тот же черноусый гусар Панкратов-Черный и белобрысый гардемарин Дима Харатьян. То они вместе красиво тусуются в Гестапо, то косплеят бомжей, то снимаются в порно, то рекетирствуют, а в итоге примеряют ковбойские наряды. Наша оценка — одиннадцать из десяти возможных баллов.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


В каждом первом фильме маэстро (в обязательном порядке) присутствует кат-ап, где актер вальяжно тусуется на фоне пальм и небоскребов, едет по шоссе на автомобиле с открытым верхом и вкушает запретные плоды, а затем — видимо, для контраста — возвращается в Россию и отирается с простыми смертными в очереди за мойвой. Фильм «Жених из Майами» не исключение из правил — Сергей эмигрировал в Америку с семьей, а жена тут же заменила трудягу на кошелек и винить ее в этом мы не будем. Тем не менее, без жены мужику плохо, а проституткам надо платить, поэтому страдалец возвращается на родину к своему «дядьке», чтобы в сжатые сроки за небольшие деньги и дутые перспективы обзавестись домработницей. Торжество неоколониальной логики — русские едут в Америку за техникой и брендами, а в Россию едут за невестами. Отдельно хотелось бы отметить камео нашего любимого и неподражаемого Леонида Аркадьевича.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


К сожалению, название фильмам рисует более веселые картины, нежели есть на самом деле. Сюжет более прозаичный, но не лишен очарования: Кокшенову повезло попасть под чары несносной стервы и он стоит на краю пропасти — в двух шагах от женитьбы. На выручку приходит его двоюродный брат Миша, он нанимает дырку-разлучницу и отправляется в совместный круиз на теплоходе. Добрая половина фильма — это хоум-видео достопримечательностей экзотических стран, а в остатке — экшн и любовь. Вообще Эйрамджан трижды молодец — под соусом историй соотечественников за границей он объездил полмира. Есть подозрение, что для этого он фильмы и снимал, лишь бы дали деньги на билет.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А этим фильмом я горжусь больше всего, будто бы сам снял. Над ним я особенно много думал. Неприлично много. Еще бы — эта тема беспокоит не только Эйрамджана и героев Державина, Кокшенова и Панкратова-Черного. Перспектива импотенции заботит каждого мужчину старше одиннадцати лет. Жизненная лента, что ни говори. Я бы даже сказал, фантастическая. А самое главное — импотенция неизбежна. Мы мало, что знаем вообще, но уверены можем быть только в трех вещах: каждый человек однажды был рожден, однажды перестанет стоять, а дальше — смерть. И тут важно не остаться с проблемой один на один, ведь вокруг столько людей, готовых помочь.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А вот этот фильм ненавидят все настоящие поклонники творчества нашей престарелой примадонны, ибо бабушка Алла очень не любит, когда ее косплеят (а особенно удачные пародии, кстати, получаются у травести). Героиня фильма хоть и не травести, но с зубами вырвала победу в телевизионной программе, выступив в образе Пугачевой, за что и была награждена билетом в Майами. Только спонсор шоу поставил обязательное условие — лететь в Майами нужно непременно в образе, иначе лететь придется не в теплые края, а к себе на дачу в Тверской области. А дальше — фирменные эйрамджановские ингредиенты: жаждущий любви одинокий эмигрант, бутылка водки, банка огурцов и русская бескорыстная душа, отягощенная ностальгией по березкам. Ах да, чуть не забыл, все поклонники некроизвращений будут награждены втройне, потому что в этом (не побоюсь этого слова) шедевре засветилась Валерия Новодворская и Константин Боровой.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Эйрамджан накануне 2k перешел на темную сторону «Монти Пайтона» и начал валить лес голыми руками. С одной стороны, вернулся к корням и минимализму, умудряясь держать экшн в пределах одной палаты кардиологического отделения в стиле «Веревки» Альфреда Хичкока, а с другой — градус абсурда начал зашкаливать (поздний Эйрамджан стал совсем невыносим). Фильм «Ультиматум» — это начало конца. И ультиматум режиссер, в первую очередь, поставил себе — не снимать больше фильмов, и сам же его нарушил.

Источник
кино история
2
1540
15 октября 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Годный ужастик: Пиковая дамаГодный ужастик: Пиковая дама

Тот редкий случай, когда берешь российский фильм ужасов (а в России их не любят и снимают мало), ставишь и получаешь удовольствие. Хороший ведь фильм...

Снова пародия!Снова пародия!

Подлые порнодельцы сняли очередную пародию на известный голливудский фильм. В этот раз переделан был фильм \"12 лет рабства\", который стал называться...

Феноменальный успех фильма Феноменальный успех фильма "Убрать из друзей"

Кто уже смотрел фильм Убрать из друзей (Unfriended)? Интересный триллер с элементами фильма ужасов, необычный тем, что всё действие фильм происходит н...

"Самый лучший фильм 2": шутка, несмешная дважды? (+опрос)

По поводу второй части «Самого лучшего фильма» оправдались самые худшие ожидания: этот набор скетчей второй свежести трудно назвать фильмом, и уж тем...

Загрузка...
Комментарии

vitut
15 октября 2014 11:35
Ну тогда я буду есть вашу икру! Ложками!
На!
Получила!?
© "За прекрасных дам"

ulis
16 октября 2014 07:44
в 90-е эти фильмы много кому нравились. а у остальных IQ был выше 80.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 24 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0122
RUB 0.0334
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
2 пользователя, 761 гость