РЕКЛАМА

Загрузка...

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса

К сожалению, в конце сентября нас покинул неподражаемый режиссер Анатолий Эйрамджан — пионер российского эксплуатационного кино умер на 78-ом году жизни в Майами. Его смерть не только послужила поводом задуматься о тщетности бытия, но и сподвигла нас вспомнить о классике новейшей истории России — постперестроечных комедиях категории Х.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Анатолий Эйрамджан одним из первых в России купил эксклюзивные права на эксплуатацию сексуальных тем и в начале 90-х основал кинокомпанию «Новый Одеон», аналог печально известной студии TROMA, что позволило ему ежегодно штамповать фильмы по собственным же сценариям. В его постели побывали такие мэтры как Александр Панкратов-Черный, Михаил Кокшенов, Борис Щербаков, Александр Ширвиндт, Михаил Державин, Любовь Полищук, Роксана Бабаян, Любовь Соколова, Татьяна Догилева, Лариса Удовиченко и даже Дмитрий «блондинка в законе» Харатьян. Весь цвет нации в одном флаконе — «Неудержимые» во главе со Сталлоне брали и берут за щеколду от зависти.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


И это, без преувеличения, огромный и интереснейший пласт в нашей культуре. Как раз подобные фильмы и мешают добиваться настоящих успехов в жизни, ведь они настолько хороши, что не успев досмотреть титры, хочется начать заново и наслаждаться в таком темпе до старости, не вставая с дивана. При этом нас и по сей день лечат сказками о том, как Голливуд уводит людей в мир грез от реальности, но с наследием новой России даже Голливуду сложно тягаться — разные весовые категории.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Режиссерский дебют Эйрамджана моментально обернулся культом — фильм имел грандиозный успех у зрителей. От Новосибирска до Новокузнецка кинотеатры ломились от людей, а критики плевались ядом — мол, халтура, дешевка, времена суровые и актеры работают за еду. «Эт самое», у меня в лагере кореш был. Дядь Паша — пять убийств, четыре судимости. Так он мне всегда говорил: «Да и хер с ними. Беса они гонят. Дать бы им в лоб. Фильм-то хороший. Гениальный. Слепок эпохи». И ведь прав был, шельма. Двадцать пять лет прошло, а мы до сих пор наслаждаемся бандитским тандемом Александра Абдулова и Александра Панкратова-Черного в компании «молоденьких» девиц. Ограбление, секс, икра, танцы, украшения. Что еще надо?

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Главный герой фильма, как нетрудно догадаться из названия, жуткий бабник. Аркадий хоть и не молод годами, зато юнец в душе и гениталиях — цитирует Маяковского, а женщин меняет каждый день как носки. Тем и живет — завтрак, женщины, женщины, сон. И тут к нему приезжает сын от первого брака, ибо переводится в московский вуз. В однокомнатную квартиру! У нас в лагерях по поводу такого говорили «западло». Короче, сынуля оказывается книжным занудой и домоседом — всю малину папе портит. В этой библейской притче схлестнулись две вечные темы — с одной стороны, перед нами драма под названием «отцы и дети», с другой — ускоренный курс пикапа от старой гвардии («самый приятный момент в общение с женщиной — это когда она уходит»). Смешной фильм, и плохой. В хорошем смысле этого слова. Источает яды секса.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Что же это? Перформанс? Тяжелые синтетические наркотики? Или все вместе? Еще хуже! Ведь перед нами лирическая комедия с Марковной, а это мощнее водородной бомбы. Действие фильма разворачивается в курортном городке в Крыму. Старушка Марковна в своем обычном амплуа массовицы-затейницы всеми силами пытается отвадить от большой сцены Мишку Гудкова из Мурманска, который покорил всех своей любимой песней «Моя морячка». Но и он не сдается — уж больно хочется получить первый приз в конкурсе «Где вы, таланты?» Тут битва не на жизнь, а на смерть. Останется только один.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А вот любопытнейший сборник коротких комедийных киноновелл а-ля «Четыре комнаты» и «Байки из склепа». В свое время Эйрамджан так прокомментировал название: «Одеон» — так в Древней Греции назывались увеселительные заведения. У нас — «Новый Одеон», а это значит, что у нас тоже должно быть весело и, поскольку мы не знаем, как веселили в Древней Греции, то мы веселим, как можем». А веселят нас все тот же черноусый гусар Панкратов-Черный и белобрысый гардемарин Дима Харатьян. То они вместе красиво тусуются в Гестапо, то косплеят бомжей, то снимаются в порно, то рекетирствуют, а в итоге примеряют ковбойские наряды. Наша оценка — одиннадцать из десяти возможных баллов.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


В каждом первом фильме маэстро (в обязательном порядке) присутствует кат-ап, где актер вальяжно тусуется на фоне пальм и небоскребов, едет по шоссе на автомобиле с открытым верхом и вкушает запретные плоды, а затем — видимо, для контраста — возвращается в Россию и отирается с простыми смертными в очереди за мойвой. Фильм «Жених из Майами» не исключение из правил — Сергей эмигрировал в Америку с семьей, а жена тут же заменила трудягу на кошелек и винить ее в этом мы не будем. Тем не менее, без жены мужику плохо, а проституткам надо платить, поэтому страдалец возвращается на родину к своему «дядьке», чтобы в сжатые сроки за небольшие деньги и дутые перспективы обзавестись домработницей. Торжество неоколониальной логики — русские едут в Америку за техникой и брендами, а в Россию едут за невестами. Отдельно хотелось бы отметить камео нашего любимого и неподражаемого Леонида Аркадьевича.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


К сожалению, название фильмам рисует более веселые картины, нежели есть на самом деле. Сюжет более прозаичный, но не лишен очарования: Кокшенову повезло попасть под чары несносной стервы и он стоит на краю пропасти — в двух шагах от женитьбы. На выручку приходит его двоюродный брат Миша, он нанимает дырку-разлучницу и отправляется в совместный круиз на теплоходе. Добрая половина фильма — это хоум-видео достопримечательностей экзотических стран, а в остатке — экшн и любовь. Вообще Эйрамджан трижды молодец — под соусом историй соотечественников за границей он объездил полмира. Есть подозрение, что для этого он фильмы и снимал, лишь бы дали деньги на билет.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А этим фильмом я горжусь больше всего, будто бы сам снял. Над ним я особенно много думал. Неприлично много. Еще бы — эта тема беспокоит не только Эйрамджана и героев Державина, Кокшенова и Панкратова-Черного. Перспектива импотенции заботит каждого мужчину старше одиннадцати лет. Жизненная лента, что ни говори. Я бы даже сказал, фантастическая. А самое главное — импотенция неизбежна. Мы мало, что знаем вообще, но уверены можем быть только в трех вещах: каждый человек однажды был рожден, однажды перестанет стоять, а дальше — смерть. И тут важно не остаться с проблемой один на один, ведь вокруг столько людей, готовых помочь.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


А вот этот фильм ненавидят все настоящие поклонники творчества нашей престарелой примадонны, ибо бабушка Алла очень не любит, когда ее косплеят (а особенно удачные пародии, кстати, получаются у травести). Героиня фильма хоть и не травести, но с зубами вырвала победу в телевизионной программе, выступив в образе Пугачевой, за что и была награждена билетом в Майами. Только спонсор шоу поставил обязательное условие — лететь в Майами нужно непременно в образе, иначе лететь придется не в теплые края, а к себе на дачу в Тверской области. А дальше — фирменные эйрамджановские ингредиенты: жаждущий любви одинокий эмигрант, бутылка водки, банка огурцов и русская бескорыстная душа, отягощенная ностальгией по березкам. Ах да, чуть не забыл, все поклонники некроизвращений будут награждены втройне, потому что в этом (не побоюсь этого слова) шедевре засветилась Валерия Новодворская и Константин Боровой.

Анатолий Эйрамджан: крестный отец секса


Эйрамджан накануне 2k перешел на темную сторону «Монти Пайтона» и начал валить лес голыми руками. С одной стороны, вернулся к корням и минимализму, умудряясь держать экшн в пределах одной палаты кардиологического отделения в стиле «Веревки» Альфреда Хичкока, а с другой — градус абсурда начал зашкаливать (поздний Эйрамджан стал совсем невыносим). Фильм «Ультиматум» — это начало конца. И ультиматум режиссер, в первую очередь, поставил себе — не снимать больше фильмов, и сам же его нарушил.

Источник
кино история
2
1486
15 октября 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Годный ужастик: Пиковая дамаГодный ужастик: Пиковая дама

Тот редкий случай, когда берешь российский фильм ужасов (а в России их не любят и снимают мало), ставишь и получаешь удовольствие. Хороший ведь фильм...

Снова пародия!Снова пародия!

Подлые порнодельцы сняли очередную пародию на известный голливудский фильм. В этот раз переделан был фильм \"12 лет рабства\", который стал называться...

Феноменальный успех фильма Феноменальный успех фильма "Убрать из друзей"

Кто уже смотрел фильм Убрать из друзей (Unfriended)? Интересный триллер с элементами фильма ужасов, необычный тем, что всё действие фильм происходит н...

На белградскую премьеру картины Анджелины Джоли пришло только 12 человекНа белградскую премьеру картины Анджелины Джоли пришло только 12 человек

Похоже, режиссерский дебют Анджелины ДЖОЛИ с картиной «В краю крови и меда» нельзя назвать удачным. Так, на белградскую премьеру фильма пришло только...

Загрузка...
Комментарии

vitut
15 октября 2014 11:35
Ну тогда я буду есть вашу икру! Ложками!
На!
Получила!?
© "За прекрасных дам"

ulis
16 октября 2014 07:44
в 90-е эти фильмы много кому нравились. а у остальных IQ был выше 80.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 11 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...