РЕКЛАМА

Загрузка...

Клуб 8х8: многоколесные вездеходы СССР

Если грузовик не может где-то проехать, почему бы ему просто не добавить колёс? Советские инженеры так и сделали. Посмотрим, какие многоколёсные вездеходы строили в СССР.

ЯГ-12

ЯГ-12 — это первый в Советском Союзе и один из первых в мире грузовых четырёхосных автомобилей повышенной проходимости с колёсной формулой 8×8. Уже в чертежах ЯГ-12 представлялся последним словом в советском автостроении, вершиной отечественной инженерной мысли. Изготовление деталей и сборка ЯГ-12 заняли около трёх месяцев. Автомобиль был построен в 1932 году на Ярославском автомобильном заводе на базе трёхосного грузовика ЯГ-10. Впервые машину показали во время праздничной демонстрации на Красной площади 7 ноября того же года. Вместо передней оси ЯГ-10 установлена двухосная тележка, все четыре колеса которой были управляемыми и ведущими. ЯГ-12 приводился в движение шестицилиндровым карбюраторным мотором «Континенталь-22R». После успешных испытаний ЯГ-12 отправили в одну из воинских частей Саратова, и там следы единственного экземпляра машины затерялись. Судьба автомобиля до сих пор неизвестна.

Клуб 8х8: многоколесные вездеходы СССР


ЗИС-Э134

Летом 1954 г. перед заводом ЗИС была поставлена следующая задача: в короткий срок создать принципиально новый средний многоцелевой четырёхосный автомобиль сверхвысокой проходимости грузоподъёмностью 5-6 т. Опытный ЗИС-Э134 доказал свою состоятельность. Практически не уступая гусеничному тягачу по проходимости и силе тяги, он обладал рядом существенных преимуществ – выше скорости движения по шоссе и ресурс ходовой части, дешевле эксплуатация. Проведённые испытания позволили выявить направления дальнейших исследований. Второе поколение опытного ЗИС отличалось от предшественника водоизмещающим корпусом, отсутствием упругой подвески колёс и наличием водомёта. По причине изменений требований военного ведомства ЗИС-Э134 так и не вышел в серийное производство, но послужил основой для создания более мощного колёсного транспортёра ЗИЛ-135.

Клуб 8х8: многоколесные вездеходы СССР


ЗИЛ-135

ЗИЛ-135 — это целое семейство советских четырёхосных военных грузовиков, которое включает более двадцати модификаций. ЗИЛ-135 был разработан в начале шестидесятых годов как транспортный грузовик для буксировки артиллерии. Восьмиколёсный ЗИЛ экспортировали в целый ряд стран. Грузовик оборудовался двумя двигателями ЗИЛ-123Ф мощностью 120 лошадиных сил, установленными за кабиной, при этом каждый двигатель вращал колёса своего борта. Кабина выполнялась из стеклопластика для облегчения машины и увеличения грузоподъёмности. Модель продолжала сходить с конвейера до 1993 года, и её выпуск прервался скорее по политическим причинам в связи с распадом Советского Союза. Установки на шасси ЗИЛ-135ЛМ по-прежнему стоят на вооружении в некоторых странах.

Клуб 8х8: многоколесные вездеходы СССР


МАЗ-537

Военный четырёхосный седельный тягач МАЗ-537 начал выпускаться Курганским заводом колёсных тягачей в 1963 году. На автомобиле установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель Д-12А-525А, расположенный за кабиной (на танке Т-34 устанавливался почти такой же). Предусмотрен предпусковой подогреватель двигателя. Машина выпускалась вплоть до 1989 года, помимо стандартной было ещё шесть модификаций МАЗ-537: МАЗ-537 Г с лебёдкой, МАЗ-537Д с генератором переменного тока, МАЗ-537Е для работы с полуприцепом общей массой до 65 тонн, МАЗ-537К для установки кранного оборудования, МАЗ-537Л для буксировки самолётов массой до 200 тонн и МАЗ-537А грузоподъёмностью 15 т в кузове и общей массой прицепа до 65 т на шоссе и 30 т на грунте.

PS: А про МАЗ-537 не опечатка. Он и правда выпускался в Минске с 1959 до 1965 года, а с 1963 эта же модель выпускалась в Кургане.

Клуб 8х8: многоколесные вездеходы СССР


Источник
СССР грузовики вездеходы
1
2741
9 декабря 2014
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Урал-Next пошел на конвейерУрал-Next пошел на конвейер

Автозавод \"Урал\" завершил цикл исследований и испытаний новых грузовиков линейки Урал-Next и после ряда доработок начинает их серийное производство....

МАЗ-537МАЗ-537

Межконтинентальные баллистические ракеты совершенствовались год от года. Увеличивался их вес и к началу 70-х для пусковых установок потребовались боле...

КАЗКАЗ

МАЗ, ГАЗ, БелАЗ, КамАЗ, ВАЗ, ЛуАЗ ... А вы знаете про КАЗ?История автомобильного завода в грузинском городе Кутаиси начинается сразу же после Великой...

Загрузка...
Комментарии

glebator
10 декабря 2014 01:19
537 до сих пор стоят в наших частях, зверь!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 22 Февраля
USD 1.8723
EUR 1.9698
RUB 0.0326
BiggiN 3 минут назад
Цитата: basalt155
а то что слесаря зарабатывают в 2 раза выше чем учителя как бы ничё...

луканомика в действии. Пропаганда быдла, алкоголизма и низкой образованности во всей красе. В нормальных не банановых республиках учитель или доктор получает больше слесаря.
Цитата: basalt155
бойся меня

Че мне тебя бояться? я вырос, получил образование и стал не слесарем.
Nikitosina, боец спецназа?
Mab 27 минут назад
Жанчына-«дармаедка» дае справаздачу перад натоўпам чыноўнікаў на прыёме ў выканкаме ФОТАФАКТ

Обратите внимание на протокольные рожи тунеядцев на заднем плане.
Red_Army 34 минут назад
Цитата: Nikitosina
Кстати почему с прекрасного хохлостан бегут люди?

У них на всё один универсальный ответ
Tatur 36 минут назад
Цитата: 26-128
Это называется запланированное старение.

все так, где-то смотрел, что лампочка Эдисона еще работает, сделана была еще до того как стали использовать на производстве (запланированное старение)))
26-128 38 минут назад
Цитата: gismo_2
Ого, это получше. чем в The Firm там дешевый вискарь сейчас предлагают.
Дешёвый вискарь входит в стоимость стрижки. Никогда не понимал в чём прикол стричься у пидоров в The firm.
Nikitosina 40 минут назад 10 вагани на поллица 26-128 42 минут назад
Цитата: seregas
насколько дорогая нержавейка ? Почему не делать днище и пороги из нержавейки ? Или опять лобби производителей ?
Это называется запланированное старение. Создать вечные машины и обувь не проблема
-Semen- 46 минут назад походу стрёмная фигня
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...