РЕКЛАМА

Загрузка...

Журнал "За рулём" про МАЗ-215

Самый большой городской автобус в СНГ, производство которого наладили на МАЗе, стоит от 10 млн рублей ($200,000). В свой первый рейс на новичке отправился Дмитрий Гладкий — он сравнил его с предшественником, разглядел в нем фамильные черты и подметил нововведения МАЗ-215.

Журнал "За рулём" про МАЗ-215


Сочлененный автобус МАЗ‑215 задумали к прошлогоднему чемпионату мира по хоккею, который проходил в Минске. В таких пятидверных «гармошках» возили болельщиков к стадионам: они рассчитаны на 176 пассажиров, а широкие двери обеспечивают быструю посадку. К новой машине решили присмотреться и в России: Санкт-Петербург заказал несколько таких МАЗов – на пробу.

Фамильные черты

По многим кузовным элементам МАЗ‑215 унифицирован с хорошо известными в СНГ и Европе моделями МАЗ‑203 и МАЗ‑206. Облицовка кузова выполнена с применением оцинкованного стального листа, алюминиевых и стеклопластиковых панелей. Борта и крыша цельнотянутые. Передняя и задняя маски автобуса стеклопластиковые, закреплены на каркасе с помощью клея. Ветровое стекло трехслойное. Боковые стекла и заднее стекло закаленные, вклеенные.

Узловая станция

МАЗ‑215 можно безошибочно опознать по горбу на крыше: там расположены системы охлаждения двигателя и расширительный бачок. Решение непривычное, но вполне технологичное. По современным экологическим стандартам (для автобусов они жестче, чем для грузовиков) двигатель необходимо снабжать большим количеством навесных узлов, которым в «подкапотном» пространстве уже не хватает места.

Журнал "За рулём" про МАЗ-215


На предшественнике МАЗ‑205 всё было упрятано в моторный шкаф, из-за чего он получился объемным – почти в два окна! При разработке модели МАЗ‑215 недостатки учли. Громоздкий шкаф уступил место аккуратной тумбочке с вытяжкой, благодаря чему салон стал просторнее и светлее. А топливный бак переехал в удлиненный задний свес тягача и уменьшился в объеме.

Дополнительная, пятая дверь тоже потребовала иных компоновочных решений. Весь правый борт совершенно новый.

В остальном МАЗ‑215 унаследовал весьма удачные агрегаты предыдущих моделей – в частности, автоматическую коробку и ведущий мост ZF, тормоза фирмы Knorr-Bremse (с ABS, ASR и ESP). Рядный шестицилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA V/3 (Евро‑5) развивает 326 л.с. и имеет ресурс свыше полутора миллионов километров.

Передняя подвеска зависимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах и с двумя амортизаторами. Задняя – зависимая, пневматическая, на четырех пневмобаллонах, с четырьмя амортизаторами и механической системой регулирования уровня пола (подвеска оси второй секции имеет аналогичную схему). С таким шасси автобус ровно стелет даже по разбитому асфальту.

За рабочим столом

Место водителя скомпоновано по-новому. По сторонам от руля две «тематические» панели переключателей: слева – управление электрооборудованием автобуса, справа – клавиши включения книлинга (наклон или приседание автобуса на остановке для удобства пассажиров), дверей и пульта коробки передач. Теперь так: коробка без рычагов, только переключатели.

Журнал "За рулём" про МАЗ-215


В помощь водителю – комплексная система видеонаблюдения ВС‑2 витебской компании «Мираж». Три камеры смотрят на двери, а четвертая следит за внутренним пространством в корме автобуса. Самой собой, автобус оснащен мощной системой кондиционирования. Проверял ее прошлым летом: даже в жару салон можно превратить в холодильную камеру.

Социальный пакет

МАЗ‑215 оснащен необходимым оборудованием для проезда людей с ограниченными физическими возможностями. Уровень пола понижается до 270 мм над уровнем дороги, есть откидные рампы-пандусы. На накопительных площадках предусмотрены мягкие спинки и фиксаторы для инвалидных колясок.

Агрегаты на выбор

У автобуса МАЗ‑215 есть несколько модификаций: возможны вариации не только агрегатной базы, но и компоновки. Например, вместо пятидверного варианта можно заказать четырехдверный, а вместо автоматической коробки ZF – автомат фирмы Voith. Время ротации пассажиров в четырехдверной версии увеличится, зато появится дополнительная накопительная площадка. Уже разработан машинокомплект для пятидверного троллейбуса на базе кузова МАЗ‑215 – опытный образец проходит испытания.

Источник
автобусы МАЗ
23
5349
28 мая 2015
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Топ‑15 самых сексуальных спартовак свету ( фота)

Амерыканскі спартыўны часопіс ESPN апублікаваў спіс самых сексуальных спартсменак свету, якіх могуць чакаць поспехі ў 2010 годзе. У яго ўвайшла і бела...

Неожиданный Mercedes‑AMG GTНеожиданный Mercedes‑AMG GT

Действительно неожиданный, так как Mercedes‑AMG GT вовсе не роскошный автомобиль, а всего лишь велосипед. Но какой!Создан железный конь был под...

У Мінску загінула мадэльер Іна КалпашнікаваУ Мінску загінула мадэльер Іна Калпашнікава

8 траўня ўвечары Іну збіў аўтамабіль «Вольва», калі яна ехала на ровары па пешаходным пераходзе па вуліцы Сурганава ў Мінску....

Вясна ў Беларусь прыйдзе ў другой дэкадзе лютага

Такі прагноз агучыў у аўторак на прэс‑канферэнцыі начальнік службы гідраметэаралагічных прагнозаў Рэспубліканскага гідраметэацэнтра Дзмітрый Раб...

Загрузка...
Комментарии

2man
28 мая 2015 09:48
Хороший автобус, мне нравится, но этот ящик во второй двери создает препятствия для входа и выхода пассажиров. Нужно доработать!

26-128
28 мая 2015 10:18
В последнее время на автобусах МАЗ только и держится на плаву, вот бы и грузовики такие делали, а то на их пяти тонники страшно смотреть не то что работать.

komradsamid
28 мая 2015 10:24
👍

-Semen-
28 мая 2015 10:48
если бы не ебанутую рекламу такси ещё крутили)

Sin9k
28 мая 2015 10:52
стоит от 10 млн рублей ($200,000).

Sерый17.
28 мая 2015 11:21
А топливный бак переехал в удлиненный задний свес тягача и уменьшился в объеме.
Форма горловины как у 203-го? а то пздц не удобна будзе апяць russian_
Рядный шестицилиндровый турбодизель Mercedes-Benz OM 926 LA V/3 (Евро5) развивает 326 л.с. и имеет ресурс свыше полутора миллионов километров.
Ну полтора - не полтора, а мотор базара ноль у них.
Передняя подвеска зависимая, пневматическая, на двух пневмобаллонах и с двумя амортизаторами. Задняя – зависимая, пневматическая, на четырех пневмобаллонах, с четырьмя амортизаторами и механической системой регулирования уровня пола
Ну вообще-то это стандартная компоновка.
С таким шасси автобус ровно стелет даже по разбитому асфальту.
Я вас умоляю))) Не отрегулированные краны уровня пола, и все, уже не "стелет".Да и по "разбитому" асфальту сорвет подушки,они же пневморессоры,они же пневмоболлоны, съеб..тся воздух, и он ляжет на брюха причем еще и «затормозиться»Да норм, автобус, но расписывать его как Армату не стоит.

ProstoTelo
28 мая 2015 11:24
Кондиционера до сих пор не придумали.

Bazalt
28 мая 2015 11:42
Sin9k,
стоит от 10 млн рублей ($200,000).
уважаемый читать умеете?
К новой машине решили присмотреться и в России: Санкт-Петербург заказал несколько таких МАЗов – на пробу.

Sерый17.
28 мая 2015 11:44
Цитата: ProstoTelo
Кондиционера до сих пор не придумали.

"Кондея" чего?)) Салона или кабины водителя?))

strannick
28 мая 2015 12:00
Цитата: Sерый17.
"Кондея" чего?)) Салона

салона блеать)))) а то эти мобильные сауны надоедают

karakurt
28 мая 2015 12:07
strannick,
у Зама главного Дроччера нет машины?)) Ахааа.. станешь Главным подарю тебе... у меня есть форд 1994 года выпуска)

strannick
28 мая 2015 12:10
и нах мне твое корыто? там же все в сперме небось. ты ж там дроЧЧил с 94 года))))

Must
28 мая 2015 12:10

Цитата: ProstoTelo
Кондиционера до сих пор не придумали.

Статью хоть прочитай.
Кондеи уже давно придумали, просто минсктранс покупает без них - "бюджетнее"

Sерый17.
28 мая 2015 12:13
Цитата: strannick
салона блеать)))) а то эти мобильные сауны надоедают
Боюсь, что есть определенные нюансы))) Это "дороговато" и геморно. Поэтому придется потерпеть.

Tatur
28 мая 2015 12:14
Цитата: strannick
и нах мне твое корыто? там же все в сперме небось. ты ж там дроЧЧил с 94 года))))

жестко wink

karakurt
28 мая 2015 12:15
Цитата: strannick
и нах мне твое корыто?

Корыто??!!)) Это твоя жопа простреленная... а Форд для тебя Ласточка.
Цитата: strannick
там же все в сперме небось

Ну есть пару Капель..Не всегда же попадаешь на Личико красотке... почистишь

strannick
28 мая 2015 12:20
Цитата: Sерый17.
Это "дороговато" и геморно.

а в чем геммор?

это ж не откидную крышу сделать))) хотя как вариант замены кондера было б гуд

Sерый17.
28 мая 2015 12:43
Цитата: strannick
а в чем геммор?это ж не откидную крышу сделать
Это лишь технические траблы. Есть еще и заправка системы,фреон,масло, проверка герметичности, бла-бла-бла..... затраты на содержания целого парка таких автобусов ляснет по карману. Вряд ли на это кто-то пойдет.

strannick
28 мая 2015 12:54
Цитата: Sерый17.
затраты на содержания целого парка таких автобусов ляснет по карману.

так у нас же все для народа... как так.. scratch_


wink

Sерый17.
28 мая 2015 13:24
Цитата: strannick
так у нас же все для народа...

Прошу не записать меня ошибочно в ряды местных "ЗаСтабильщиков", но у нас в плане городского транспорта нормально практически все. Хорошо, но не блестяще, согласен. Для обеспечения организации бесперебойного и мах комфортного движения подвижного состава предпринимаются все возможные меры, это уж на слово поверьте, другое дело какими методами, способами (но вам лучше этого не знать, да и бывших коллег палить не буду, вряд ли что-то кардинально поменялось за последние годы).

Shahit
28 мая 2015 18:04
ужасная компановка салона, проходы между сиденьями узкие, все стоят на площадках у дверей и поэтому выходить и входить не айс

Xeops64
28 мая 2015 20:28
Появился в Пинске, стоять действительно не очень и сиденья жестковаты,эти сиденья для инвалидов на 4 двери ни к селу ни к городу,а занимают море места.

Almik
29 мая 2015 16:55
Цитата: strannick
ЦИТАТА: SЕРЫЙ17.
"Кондея" чего?)) Салона
салона блеать)))) а то эти мобильные сауны надоедают


Есть модели и с кондеем, но за дорого. Кондея как у водителя так и салона.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 28 Апреля
USD 1.8763
EUR 2.0459
RUB 0.0330
fk 60 минут назад
Вообще в Великобритании красивых девушек мало, но они есть

Ну как же, конечно есть. Например Люси Пиндер или эта, как ее. Забыл. Ну не важно, хватает.
fk 64 минут назад fk 67 минут назад TSVIRKO 155 минут назад так при всем желании не сделаешь... за рулем 100% какой-нить док физ наук Ales 164 минут назад Чем-то Лолиту напоминает. Graffy 192 минут назад у самого первого не помню сколько, там дос стоял, гиг максимум. А из того что точно помню 7 гигов) savccc 226 минут назад
Представляем, как невольно наворачиваются слезы у американских пилотов бомбардировщиков, наводчиков тактических ракет, моряков-артиллеристов с орудий главного калибра, когда они видят эти фотографии с расставленной как в тире для расстрела боевой техникой...


И до.л...ба...ё..бы подхватили! Спешу вас разочаровать,это просто..
Северная Корея провела во вторник крупнейший салют по случаю празднования 85-й годовщины основания своих вооруженных сил.
тут
И да,им по..ху...й ,что о них думают в целом все остальные включая банану.
gismo_2 253 минут назад
Цитата: dfnybr
Тут или троллинг, или безграмотность. Гизмо, напиши модель серверного RAID'а, в котором используются IDE-диски, пожалуйста.

=))) Еще один экземпляр. А в чем проблема RAIDа на IDE? Никогда такого не видел?
Да и кто сказал что диск IDEшный? Налицо желание прицепиться.
Цитата: dfnybr
Впрочем, скорее второе. Сочетание "старого" рейда и "терабайтника" уже само по себе - нонсенс. Не говоря уже про вышеупомянутый SCSI.

А что, расово неверно менять в схд старые терабайтники на новые четырех терабайтники или как? Похоже на унылую доебку.

Похоже ватнику опять каска натирает.
Кстати, а что за "модель серверного рейда"?
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
1 пользователь, 2354 гостя