РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколёсный вездеход "Ухта", в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне.
Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах "Жигулей" с передним расположением двигателя и кузовом "универсал"(не пропадать же пространству!).
Автомобиль был назван "Панголина" по ассоциации со зверьком броненосцем Панголином из за обтекаемой формы. Машина имела ходовую и двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Вместо обычных распашных дверей, как на большинстве машин, и дверей "гильотинного" типа, как на Countach, Александр снабдил свою "Панголину" поднимающимся на гидравлике колпаком.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Впервые показав своё творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах "самоделок" в последующие годы.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Колёса на машине, кстати, тоже индивидуального изготовления из алюминиевого сплава. Низкопрофильную резину конструктор "достал" у знакомых автоспортсменов "кольцевиков". Передние фары изначально были сконструированы в виде единого блока из четырёх фар, поднимавшегося посреди капота электроприводом.
Архитектура передней панели тоже перекликается со стилем оригинала от Lamborghini. Обратите внимание на "ломающийся" дворник, построеный из двух "икарусовских", очищавший до 95% лобового стекла - "ноу-хау" самого Кулыгина.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Изначально роль зеркал заднего вида исполнял "перископ", видимый в световой люк над головой водителя. Позже, для получения постоянных гос-номеров пришлось приделать "уши" с обычными зеркалами.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Для того, чтобы "Панголину" выпустили "за границу" в болгарский Пловдив на международную выставку "EXPO-85", машину пришлось оснастить не только "обычными" зеркалами, но и парой неубирающихся фар.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

К этому же автопробегу 1985 года автомобиль был перекрашен в тёмно-зелёный цвет и встал на "стандартные" колёса.
Поскольку "нос" Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместится, то роль "капота" исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабжённая серьёзной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился "в базе"(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди.
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

К началу 90-х "Панголина" снова поменяла цвет и "потеряла" свой "ломающийся" дворник, место которого впоследствии занял обычный, с задней двери "восьмёрки".
Середина 90-х для машины ознаменовалась серьёзной вынужденной переделкой кузова. В связи с тем, что сдававший назад водитель грузовика "не заметил" Панголину, была безвозвратно покорёжена средняя часть подъёмного колпака(а матрицы деталей кузова не сохранились), Кулыгину пришлось просто "срезать крышу" у своего автомобиля. Попутно "Панголина" перекрасилась в цвет "красный Феррари"
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Согласно веяний времени тогда же в недрах "багажника" основался CD-чейнджер с сабвуфером(как и пошлые наклейки с глухой тонировкой на стёклах)
В СССР человек желал Lamborghini Countach. И построил сам в 1980 году!

Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя "Панголину" по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на "Москвич". Не прижившись в среде советских престарелых "художников-конструкторов" Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже "кит-каров"(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей "Ямахе" разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала...(какая ирония...)
Нынче "Панголина" находится во владении бизнесмена из Подмосковья, хранится в Музее Авторевю, и потеряла центральный блок из 4-х фар, корпус коего стал дополнительным воздухозаборником...
1
2753
4 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Carporn: 1981 Lamborghini Countach LP400S Series IIICarporn: 1981 Lamborghini Countach LP400S Series III

Еще один представитель далекого уже прошлого, который тогда казался представителем далекого еще будущего. Но мы, люди из будущего, смотрим на него с л...

Кен Имхофф собрал с нуля Lamborghini в подвале собственного домаКен Имхофф собрал с нуля Lamborghini в подвале собственного дома

Кен Имхофф приступил к созданию Lamborghini Countach в 1989-м году. В течение следующих 17-ти лет он провёл за этим занятием бесчисленные часы. Один р...

Lamborghini Countach LP400S Series ILamborghini Countach LP400S Series I

Те, кто вырос в 80-ые, наверняка помнят плакаты с красными Ferrari и Lamborghini на стенах, шкафах и дверях комнат настоящих пацанов. Похожие на зубил...

Бык из подвалаБык из подвала

17 лет потратил американец на свою мечту. А мечта у него была странная. Он решил у себя дома в подвале построить своими руками Lamborghini Countach. Т...

Загрузка...
Комментарии

S.P.Q.R.
6 марта 2009 15:27
А я родом из Ухты!
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пятница, 09 Декабря
USD 1.9739
EUR 2.0967
RUB 0.0312
gismo_2 20 минут назад
Цитата: Sерый17.
но подачи у нее как с гаубицы

Да, это в волейболистках самое неприятное.
MegaSchuster 27 минут назад мне не нра. мясом тут и не пахнет. подборка кабет с лишним весом. это на фото они такие гладенькие, а в жизни складки и апельсиновая корка Tatur 27 минут назад вся правда жизни без прикрас, так сказать) gismo_2 28 минут назад
Цитата: Tatur
да именно про это

Да и весь набор херня. Клава с ноутбучными кнопками. Мышка неудобная. Еще и трансформер какой-то, типа док-станция для мыши, зато нет цифрового блока. Я бы этот комплект не покупал. Уж лучше эргономичные комплекты от майкрософт. Но они тоже не очень.
гном_Вася 37 минут назад Sерый17., кстати, да) на арене она была более раздета, ты просто не узнал ее одетой
Xeops64 36 минут назад Да!

Автор подборки женщин не любит, презирает и ненавидит. Его образ женщины это бомжиха на обложке. Он добился своего -фото мерзкое. Я бы попросил вас, не вылаживать вообще таких снимков, пожалуйста. Где анекдоты?
Mab 47 минут назад
Цитата: Tatur
MAB что-то не пойму ты что полноприводный?)

Расслабься )
PROSTO CHEL 47 минут назад В магазин на диване сей диван надо продавать, вместе с Насер-дайсерами и маринатопами в виде барабана с моторчиком, там такой бесполезной куйне очень рады.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
50 пользователей, 1853 гостя