Работа опубликована в журнале Astrophysical Journal Letters. Препринт статьи доступен здесь.
В основе исследования лежит эффект Сакса-Вольфа, описывающий гравитационное взаимодействие крупномасштабных космических структур, "темной энергии" и реликтового излучения (космического излучения, оставшегося после Большого взрыва). Под крупномасштабными структурами понимаются так называемые суперкластеры - скопления галактик диаметром в миллиарды световых лет и суперпустоты - относительно пустые регионы космического пространства этих же размеров. Эффект Сакса-Вольфа проявляется в том, что температура реликтового излучения из-за "темной энергии" повышается в районе массивных скоплений и понижается в районах суперпустот.' />

Астрономы подтвердили существование "темной энергии"

Астрономы подтвердили существование "темной энергии"Группа американских астрономов из Гавайского университета в Гонолулу представила доказательства существования загадочной "темной энергии", составляющей более 70 процентов всей энергии-массы Вселенной.
Взяв данные о 50 суперкластерах и 50 суперпустотах, собранные в рамках Слоановской программы цифрового обзора неба (Sloan Digital Sky Survey), ученые высчитывали предполагаемое изменение в температуре реликтового излучения. Полученные результаты сравнивались с подробной температурной картой этого излучения, созданной в 2003 году. В результате фактические колебания показали хорошее согласование с предсказанными эффектом Сакса-Вольфа.
Впервые термин "темная энергия" был введен в работах астрономов в девяностых годах прошлого века для объяснения ускорения расширения Вселенной. Эта энергия создает отрицательное давление, что не дает космическим объектам замедляться спустя 13,7 миллиардов лет после Большого Взрыва. Она обладает очень малой плотностью, поэтому недоступна для наблюдения прямыми методами. В настоящее время существуют данные как доказывающие ее существование, так и опровергающие его.
8 августа 2008
Теория темной энергии находит новые подтвержденияТеория темной энергии находит новые подтверждения

Новые измерения скорости расширения Вселенной говорят в пользу теории темной энергии. Согласно теории, скорость расширения Вселенной увеличивается, а...

Столкновение скоплений галактик помогло Столкновение скоплений галактик помогло "увидеть" "темную материю"

Столкновение двух гигантских скоплений галактик, последствия которого удалось увидеть астрономам с помощью орбитальных телескопов \"Хаббл\" и \"Чандра...

В удаленном скоплении галактик «живут» 800 триллионов СолнцВ удаленном скоплении галактик «живут» 800 триллионов Солнц

Бесконечный космос «подбрасывает» ученым все новые впечатляющие подробности существования на раннем этапе своего развития. На этот раз астрономы из Га...

Астрономы обнаружили Астрономы обнаружили "мостик" из темной материи между галактиками

Астрономы обнаружили \"мостик\" из темной материи длиной около 1,5 миллиона световых лет, соединяющий более десятка галактик, говорится в статье, опуб...

Пятница, 23 Июня
smav 80 минут назад MadMan,
хуле тут обосновывать,бесмысленные мультфильмы которые показывали всю убогость и бесперспективность жизни в совке
PROSTO CHEL 128 минут назад Кому интересно, STRANA.UA закрыли. Карамелька просто обожает свободу слова и независимое СМИ
Певень Мабовский, ты уже читал про бургер кинг ? Тот чел везде оставляет жалобы в книгах, человек он такой просто, заняться музчинке просто нечем
ходил бутылки сдавал

Тада все бутылки сдавали.
Цитата: basalt155
о как. а ты не знаешь не трынди...

Судя по тому, как ты яро назвал мое детство веселым в кавычках, там самым пытаясь показать мне, что мое детство было хуже и печальней твоего, подъепнуть так сказать, у нас было разное детство.
Цитата: basalt155
База, у тебя водительские права есть? неа. не моё это

Тогда все сходится.
Сережа, не твое это, говорила мама, гладя его по головке, с ухмылкой представляя вояж по свету и подсчитывая будущие заработанные Сережины денежки, потирала руки.
Ну правильно, имея автомобиль, Сережа не сможет всегда быть рядом с юбкой и часть денег будет постоянно уходить в не правильное русло
Как там ты говорил, бабы зло? Конечно же не мама тебе это сказала?

База, тока не заводи шарманку, про то как ты мог помереть в 18, не интересно..
LoLtEam 220 минут назад По сути сказано все верно LoLtEam 223 минут назад Почему не скажешь? stockton 347 минут назад
а где какие фильмы в Европе или Польше гоняют, про Мюнхенский сговор? Может быть в Польше гоняют ролики про ополячивание беларусов после рижского мира? Про спецлагеря открытых пилсудским? в той части теперешней Беларуси находящийся под Польшей почти половина населения в 30ых годах была безграмотна.
Чё то тишина, не пишут. А может про десятки тысяч зверски замученных пленных красноармейцев Поляки вспомнят, про лагерь в Стшалкове?

От ты сейчас удивишься, но пишут! Регулярно. На полках любого польского киоска продается 4-5 ежемесячных журналов по истории. Пишут обо всем и со всех точек зрения. Из последнего, что читал были статьи про православие на территории межвоенной Речи Посполитой, история развития Полесья в тот же период, включая программы ополячивания местного населения (которое беларусами себя в большинстве не считало - более половины называло себя "тутэйшыя"), целый журнал посвященный Булак-Булаховичу. Пишут и про захват Тешинской области, который сейчас осуждают, и про колониальные планы Польши, и про военный переворот Пилсудского, и про красноармейцев, лагеря для них, и про то, что Советской России эти пленные были нафиг не нужны. Кстати, много ли польских пленных вернулось после войны домой? Ответ - очень немного, потому что если поляки пленных красноармейцев отправляли в лагеря, то советы поляков просто расстреливали. Может у нас про это рассказывают? Так что не строй здесь знатока.
И не надо здесь вопрошать, как "слились пшеки". Потому что очень легко напомнят о том, что у Польши и СССР очень разные территории и численность населения, Германия уже окружала Польшу с трех сторон еще до войны, что как бы не очень удачная конфигурация для обороны, да еще и напомнят, что через 2 недели войны с четвертой стороны (со спины) ударил "миролюбивый" Советский Союз (разорвав все довоенные договоры).
shield1 425 минут назад
Цитата: Papasha69
Да ну? Прямо вот так? Тогда в бытность мою в стольном граде Берлине, а было это лет 15 назад, пожилая фрау несколько раз данкешонила мне в автобусе только из чувства презрения? Ведь я ей место уступил. Она не просила, если честно. Но и заставлять её не пришлось.
Я думаю фрау поняла, что ты не местный и такой твой поступок.
Где какие постановки, фильмы, передачи по белТВ, где рассказывается и показывается о параде советских войск с нацистами, о репрессиях сталина

Чё это за ебанная однобокость то а? там вижу, а тут хер?
Что касательно ВОВ. Сталин еще с первых пятилеток понимал и готовил страну к войне. И лишь потому, что страну действительно готовили, мы встретили гитлера не с вилами да лаптями, а современным вооружением.
Да всех дебилов, кто забыл, уже лишь под Смоленском, за неполный месяц войны, рейх потерял солдат больше, чем за всю двухлетнию европейскую компанию. Потерял более 1000 самолетов, несчетное количество машин и артиллерии. Это так СССР не был готов к войне, ага. Все же помнят, как слились лягушатники да пшеки?

На тот момент у них действительно были точки соприкосновения, о которых советская власть не хочет вспоминать

да ты что?))) а у других европейских странах не было таких точек?)) а у сша?))) а добровольно работающие промышленники на рейх, это не такие точки? а миллионы добровольцев, с разных стран европы, воюющих на восточном фронте за гитлера, это не точки? Может напомнить, хоть даже на примере Франции, что французов в сопротивлении почти за 5 лет погибло около 20 тысяч, а вот на на территории СССР их полегло в 2+ раза больше.
А то что, американские банкиры вливали сотни миллионов в 30ых годах в немецкую промышленность, это норм? А продолжающие выполнять для немцев и союзников заказы американские корпорации и после 41ого года, это не пи3дец?