РЕКЛАМА

Загрузка...

Восход Fallout был подобен яркой вспышке, за которой последовало долгое затмение. Игра уводила игроков от поднадоевших фэнтезийных вселенных и приглашала в совершенно иной мир. Мрачная и жестокая картина выжженной безжалостным солнцем пустоши, где немногочисленные очаги человечества борются за свое существование и страшная судьба людей, в мановение ока обрушивших на Землю ярость ядерного хаоса — таким мы увидели мир Fallout.

Антиутопия — жанр, не обделенный вниманием ни в литературе, ни в кино. Но среди компьютерных игр его практически единственный яркий представитель — серия Fallout. Самый знаменитый проект Black Isle Studios, ролевого подразделения корпорации Interplay, внесший очень многое в эволюцию жанра CRPG. Но не только удачная ролевая система и “взрослый” сюжет обеспечили ей культовый статус. Пугающий, но такой правдоподобный вариант будущего и оригинальный мир — вот о чем мы поговорим в нашей статье.' />

Вселенная Fallout

Война... Война никогда не меняется.

Вселенная Fallout

Восход Fallout был подобен яркой вспышке, за которой последовало долгое затмение. Игра уводила игроков от поднадоевших фэнтезийных вселенных и приглашала в совершенно иной мир. Мрачная и жестокая картина выжженной безжалостным солнцем пустоши, где немногочисленные очаги человечества борются за свое существование и страшная судьба людей, в мановение ока обрушивших на Землю ярость ядерного хаоса — таким мы увидели мир Fallout.

Антиутопия — жанр, не обделенный вниманием ни в литературе, ни в кино. Но среди компьютерных игр его практически единственный яркий представитель — серия Fallout. Самый знаменитый проект Black Isle Studios, ролевого подразделения корпорации Interplay, внесший очень многое в эволюцию жанра CRPG. Но не только удачная ролевая система и “взрослый” сюжет обеспечили ей культовый статус. Пугающий, но такой правдоподобный вариант будущего и оригинальный мир — вот о чем мы поговорим в нашей статье.

Название: Fallout
Возникновение: 1997 год
Создатели: игровая компания Black Isle Studios
Происхождение: компьютерные игры
Воплощения: настольная ролевая игра

Вселенная Fallout

Пятидесятые годы 21 века отметились чередой крупномасштабных кризисов по всему миру. Экономические ресурсы многих стран истощились, и Европа, зависимая от поставок нефти с Ближнего Востока, ответила на повышение цен на черное золото военными действиями. Разгорелась давно назревающая война между Европейским Содружеством и Ближним Востоком. В свете этого конфликта и вновь начавшейся гонки вооружений Соединенные Штаты запустили в действие проект “Защищенный Дом”, направленный на создание подземных убежищ — Бункеров (Vaults), для защиты населения в случае ядерной войны.

Вселенная Fallout
Агитационный плакат программы “Защищенный Дом”. Намеренная стилизация под пропаганду 50-х годов прошлого века

В 2060 году Евро-Ближневосточный конфликт изжил сам себя, когда закончилась вся нефть в скважинах Ближнего Востока. Китай, находящийся на грани экономического обвала, вел себя крайне агрессивно в торговых сделках с США, а в 2066 вторгся на Аляску. Пропустив американские войска через свою территорию, Канада тем самым создала почву для своего присоединения к Штатам в 2076.

В ходе противостояния использовалось и биологическое оружие, что привело США к разработке Вируса Принудительной Эволюции (FEV), вызывавшего физические мутации. Продовольственные и энергетические ресурсы противоборствующих сторон стремительно таяли. Повсеместно в городах вспыхивали массовые бунты, обычно заканчивавшиеся многочисленными жертвами среди мирного населения. Участились случаи дезертирства из армии. Поэтому на территории США было введено сначала чрезвычайное, а затем и военное положение.

23 октября 2077 года. Эта дата навсегда врезалась в историю как начало кратчайшей Мировой Войны, когда пошло в ход столь долго сдерживаемое ядерное оружие. Часть населения США укрылась в Бункерах, остальные же, пережившие гибельную бомбежку, подверглись действию немыслимых доз радиации, а FEV оказался выпущен в атмосферу. Под воздействием радиации вирус начал мутировать и заражать уцелевших людей и животных на бескрайних просторах бесплодных пустошей. Ядерная зима укутала планету...

Вселенная Fallout
Великая Война

Истерзанный мир

Действие саги Fallout разворачивается преимущественно на территории современной Калифорнии, затрагивая также Неваду и Орегон. Конечно, Великая Война стерла все границы и ныне мир состоит из городов-государств, связанных между собой торговыми отношениями.

Некоторые из них можно и сейчас отыскать на карте Америки, например, Кламат, Модок или Реддинг. Здесь разместились потомки выживших в ядерной войне, и их уровень развития крайне невысок. Там, где нет собственного производства, приходится довольствоваться продуктами давно ушедшей эпохи. Как следствие — анархия, дефицит воды, жизнь ради выживания, огромное количество наркоманов, а за власть борются бандитские группировки. А по пустыне кочуют одичавшие племена, вообще вернувшиеся к первобытному строю.

Вселенная Fallout

Рено, один из крупнейших городов Калифорнии, также пережил конфликт. Ныне он именуется Нью-Рено и является центром игорного бизнеса, проституции и наркоторговли. Эдакое гнездо порока, яркий локальный мегаполис, управляемый четырьмя семейными кланами криминальных авторитетов.

Иные поселения основаны людьми — потомками укрывшихся в Бункерах. Яркий пример — Город-Бункер (Vault City). Техническое оснащение здесь вполне на уровне, институты власти работают, как часы, даря порядок и процветание гражданам. Правда, простых жителей пустошей они за людей не считают и используют как рабов. Но жизнь в пустыне настолько тяжела, что многие предпочитают ей даже такое существование и специально приходят в город.

Вселенная Fallout

Однако идея вновь сплотить разрозненные поселения в единое государство не оставила умы людей. Так на месте неприметной деревушки Тенистые Пески (Shady Sands) выросла столица стремительно расширяющейся Новой Калифорнийской Республики, символа единения народов пустошей под централизованной властью.

О Названии
Само слово Fallout, ставшее уже нарицательным для обозначения постъядерных миров в фантастике, является военным термином и означает “выпадение радиоактивных осадков”. Подобное название хорошо отражает атмосферу всей игры, выдержанную в стиле агитационных плакатов начала Холодной Войны, когда по обе стороны океана всерьез верили в неизбежность конфликта.

Вселенная Fallout

Фауна Пустошей

Чудовищные дозы радиации и FEV нанесли огромный урон окружающей среде и породили множество удивительных существ; некоторые из них стали визитной карточкой этой вселенной. Среди банальных гигантских насекомых и крыс попадаются действительно колоритные виды.

Брамины — двухголовые коровы, основа экономики Пустошей. Их разводят на мясо, на них пашут, длинные караваны из повозок с запряженными в них браминами являются единственным средством связи и торговли между городами. Прозвище — отсылка к индийскому почитанию коровы как священного животного.

Когти Смерти — выведенные военными в качестве идеальных солдат, вырвались на свободу и распространились по всей Калифорнии. Сильные, ловкие, чрезвычайно живучие, и к тому же с неплохим интеллектом, они представляют серьезную угрозу даже хорошо вооруженному отряду.

Вселенная Fallout
Коготь Смерти атакует. У путника нет никаких шансов

Гекко — огромные прямоходящие ящерицы, чьи шкурки весьма ценятся и привлекают охотников. Однако самые опасные из них могут и поджарить неосторожного траппера.

Собаки — наверно, единственное уцелевшее довоенное животное. Давно уже не друзья человека, одичавшие звери огромными стаями рыщут по пустыне в поисках добычи.

Кентавры — гротескные существа с двумя головами, используемые супермутантами как ручные зверушки. Их укус фатален для жертвы.

Герои постхолокоста

В мире, где интернет остался в далеком прошлом, распространение информации осуществляется крайне медленно. Тем не менее, некоторые персонажи и группировки известны каждому обитателю пустошей, ибо именно они оказали огромное влияние на судьбу региона в целом.

Братство Стали. Организация паладинов, поборников мира и справедливости. Убежденные милитаристы, они истово противостоят любым угрозам, будь то мародерствующие рейдеры, супермутанты или довоенные роботы, движимые враждебным искусственным интеллектом. Ныне оплоты Братства Стали можно найти практически в любом крупном поселении пустошей.

Вселенная Fallout
Паладины Братства Стали. Любят делать грязную работу чужими руками

Мастер. Выходец из Города-Бункера, он подвергся воздействию FEV, в результате которого страшно мутировал. Исповедуя идею владычества новой, превалирующей расы, он создает армию супермутантов: запредельно сильных, но довольно недалеких созданий. Перебравшись в Лос-Анджелес, Мастер подводит под свои действия новую религию Объединения и с помощью верных последователей — культистов судного дня — начинает обращать поставляемый ими человеческий материал в могучих монстров.

Рэйдеры. Человечество в основном вернулось к натуральному хозяйству, но не всем по нраву день и ночь горбатиться с мотыгой и пасти браминов. Эти отщепенцы сбиваются в безжалостные банды, и при помощи довоенных запасов оружия терроризируют города и поселки.

Гильдия работорговцев. Отбрасывание цивилизации на несколько веков назад возродило и это отвратительное занятие. Дикие племена охотников, неплатежеспособные должники и просто неудачливые путники очень легко становятся жертвами рейдов.

Житель Бункера. Тот самый легендарный герой из Бункера 13, кто с небольшой группой последователей уничтожил базу, где создавались супермутанты, а также покончил с самим Мастером. Остатки могучей армии, собираемой последним, бежали на восток и в течение последующих десятилетий методично истреблялись паладинами Братства Стали.

Вселенная Fallout
Житель Бункера в представлении фанатов

Упыри. Обитатели Бункера 12, простоявшего открытым на протяжении всей Великой Войны, подверглись чудовищному облучению, и выжившие практически утратили человеческий облик. Отвергнутые людьми, они влачат жалкое существование в немногочисленных общинах. Во время своей экспансии супермутанты установили контроль над Некрополисом, городом упырей, но вскоре оказались выбиты оттуда Жителем Бункера.

Анклав. Незадолго до Великой Войны президент Соединенных Штатов, элита американского общества и воинских сил, вместе с новейшими образцами технологий и вооружения бежали на нефтяную платформу “Посейдон” у западного побережья, где и пережили кризис. В последующие десятилетия эта группировка тайно вела наблюдения за восстановлением цивилизации на континенте и ходом выполнения проекта “Защищенный Дом”. Наткнувшись на руины военной базы, взорванной Жителем Бункера, Анклав получает во владение образец FEV и намеревается с его помощью расчистить пустоши от любой оппозиции.

Фрэнк Хорриган. Анклавовец, участвовавший в раскопках военной базы и подвергнувшийся воздействию Вируса Принудительной Эволюции. Обладающий огромной силой и практически полным отсутствием интеллекта, Хорриган становится полевым оперативником в действиях, направленных против коренного населения пустоши.

Вселенная Fallout
Фрэнк Хорриган — главный злодей Fallout 2

Избранный. Потомок Жителя Бункера, покинул родную деревеньку Арройо в поисках GECK (Garden of Eden Creation Kit) — набора инструментов, предназначенных для восстановления локальной экосистемы, пострадавшей во время Великой Войны. В долгих странствиях по пустошам он сошелся с воителями Братства Стали, от которых узнал о новой угрозе — Анклаве. Проникнув на старом нефтяном танкере на платформу “Посейдон”, Избранный взорвал ее, нарушив тем самым мечты Анклава о мировом господстве. Да, история любит повторяться.

Вселенная Fallout

Возвращаясь в настоящее

Оригинальный Fallout, выпущенный корпорацией Interplay в 1997 году, стал предметом поклонения весьма небольшой части играющих масс, которые увидели за необычным антуражем глубокую и продуманную концепцию.

Вселенная Fallout
Fallout. Из руин старой цивилизации растут новые города

Изначально игра должна была базироваться на GURPS — системе правил популярной настольной ролевой игры. Однако владельцу системы не понравилось количество насилия в игре, и на место GURPS пришла удобная и интересная система SPECIAL, сотворенная самими разработчиками и ставшая с тех пор визитной карточной Fallout.

Сюжетная линия игры закручивалась вокруг Жителя Бункера, его странствий по обезображенному Войной миру и противостоянии зловещему Мастеру, решившему с помощью супермутантов смести остатки человечества с лица планеты. Необычайно стильная и затягивающая, игра заняла свое законное место в золотом фонде жанра.

Выпущенный год спустя Fallout 2 оказался крайне спорным проектом. С одной стороны, игровой мир значительно вырос, баланс ролевой системы улучшился... Но на смену мрачной серьезности оригинала пришел совершенно не вписывающийся в антураж стеб над известными фильмами, играми и личностями. Игра явилась в буквальном смысле “копилкой приколов”, заставив истинных фанатов от отчаяния схватиться за головы (а кого-то — изрядно повеселив).

Конечно, можно было попросту не обращать на шуточки никакого внимания и вновь погрузиться в атмосферу постъядерного мира, и спасти его от Анклава, организации, назвавшей себя единственной законной властью в пустошах.

Следующим проектом Interplay в рамках вселенной стал Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Ролевый элемент упростился, его заменил тактический, заключающийся в управлении группой бойцов Братства Стали. Игра представляла собой последовательный набор миссий. Бравые герои, преследуя остатки некогда могучего воинства супермутантов, забирались в окрестности Чикаго, где обнаруживали легендарный Бункер 0, управляемый равнодушным нечеловеческим разумом...

Вселенная Fallout
Fallout Tactics — в игре появилась разнообразная техника, а в противовес — минные поля

Дальнейшая судьба серии трагична. Ориентация Interplay на приставочные игры побудила переживающую финансовый кризис компанию бросить ресурсы на создание стрелялки Fallout: Brotherhood of Steel, а на полноценном ролевом сиквеле Fallout 3, разрабатываемом в то же время, поставить жирный крест. Ухищрения рекламщиков вроде девиза “It’s better than sex!” и наличия светящихся (наверняка радиоактивных!) презервативов в коробке с игрой не смогло спасти откровенно халтурную поделку. Как следствие — игра с треском провалилась. А вскоре в небытие канула и сама именитая корпорация.

Вселенная Fallout

Ныне лицензия на вселенную Fallout находится у Bethesda Softworks, создателя знаменитой серии The Elder Scrolls, и работы над полноценным продолжением ведутся уже давно. Будет ли это Fallout, который мы знаем и любим? Похоже что нет, а ждет же нас нечто кардинально новое, что, кстати, совершенно не означает — худшее? Будем ждать. Верить. И надеяться на лучшее.

Вселенная Fallout

• • •
Любую игру нужно рассматривать в целом — оригинальные мир и ролевая система внесли свою лепту в известность серии. Но все же главное — это сюжет. За кажущейся стандартной канвой про “злого властелина” и спасение мира скрываются множество линий, без четкого разделения на “плохих” и “хороших”. Все оттенки серого — люди по мере сил стараются выжить на исковерканной планете, и при этом неизбежно кто-то страдает. И никакие войны не в состоянии изменить природу человека, только мы сами.
Автор: Сергей Сенюк

Stone of Shady Sands (По-моему одна из лучших фан игр по вселенной фола)
Игра представляет собой текстовый квест жанра Interactive Fiction с вариантами действий и ответов. Постъядерный мир создавался по мотивам игры жанра RPG - Fallout. На момент создания проекта автору, к сожалению, не хватило сил и опыта на создание собственной Вселенной.

Вселенная Fallout

"Stone of Shady Sands" (сокр. "SoSS") переводится как "Камень Шэйди Сэндз". События SoSS происходят спустя несколько месяцев после смерти Повелителя (Master) и ухода Жителя Убежища (Vault Dweller) на север. Главный герой игры - изгнанный уроженец Убежища 8 (Vault 8), на основе которое через 80 лет возникнет Город-Убежище (Vault City). Главный герой должен помочь жителям деревушки выжить в ночной битве. Но селянам этого недостаточно, ведь им угрожает не просто банда, а неведомая сила, скрываемая ими же самими...

Особенности игры:

• интерактивный бой;
• многослотное сохранение с возможностью комментирования;
• выбор цвета текста (зелёный/жёлтый);
• инвентарь;
• окно персонажа;
• автозаполняемая записная книжка;
• здоровье и деньги;
• огромное количество текста (более 250 килобайт);
• разветвления в сюжете;
• соответствие текста "духу" и атмосфере постъядера;
• широкие мультимедиа возможности;
• анимация всех активных элементов интерфейса;
• иллюстрации к текущей игровой сцене;
• семь саундтрэков для локаций.

Скачать (9mb): http://gs.aplus.by/flash/soss.zip
0
3123
18 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Fallout: New Vegas - тот самый Fallout, которого ждали фанаты?Fallout: New Vegas - тот самый Fallout, которого ждали фанаты?

Поклонники помнят, что еще до того, как Bethesda занялась Fallout 3, в разработке находился проект, который должен был стать продолжением предыдущих д...

Фанатам Fallout бомбочкаФанатам Fallout бомбочка

Шикарный подарок для фанатов серии игр Fallout приготовила компания Bethesda. Это подарочный набор, который включает в себя линейку игр Fallout, Fallo...

Fallout 3 выиграл приз Game of the YearFallout 3 выиграл приз Game of the Year

На девятом ежегодном вручении призов Game Developer Choice игра Fallout 3, как и ожидалось, получила главный приз «Игра года»....

Fallout 3: Локализации дан зелёный светFallout 3: Локализации дан зелёный свет

Немного неожиданная новость пришла к нам из стана фирмы 1С, которая объявила о заключении договора с компанией Bethesda Softworks на издание локализов...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9696
EUR 2.1197
RUB 0.0308
.Tosha 1 минут назад Бесстыдники (usa) с переводом от AlexFilm. MegaSchuster 3 минут назад
Цитата: Pikasso
"...для самозщиты". Это важный пункт. Есть огромная разница между "применением для нападения" и "применением для защиты"

Повторюсь: в США да, но не в рашке. Там вы должны отбиваться от гопников, но не дай бог вам нанести кому-то из них увечье, тем более ножом, даже викториноксом - сразу будет превышение самообороны 99.9%. и не важно художник был нападавший или бычьё отбитое. к сожалению таких примеров тысячи. примеров как вы описываете - единицы, стремящиеся к нулю
Mab 2 минут назад гном_Вася, ты врач?


Цитата: BHy4ka
нет, не верю) это ведь достоверный факт, что их больше 28 было. но имхо фильм точно не о том воевали там 28 или 100 человек :)

Речь не о том сколько, а о том что фильм является воплощением якобы исторических событий.
BHy4ka 5 минут назад
Цитата: гном_Вася
Вот и меня тоже)))

ты в отношениях что ли?
Цитата: Mab
Ну ты же веришь в историю о существовании 28 панфиловцев и того что они якобы сделали...

нет, не верю) это ведь достоверный факт, что их больше 28 было. но имхо фильм точно не о том воевали там 28 или 100 человек :)
Mab 6 минут назад
Цитата: BHy4ka
интересно даже))) что это за предвзятость?))

Ну ты же веришь в историю о существовании 28 панфиловцев и того что они якобы сделали...
glum 8 минут назад Все ответы содержаться в УК. Мужик простой, поэтому попадает под его действие. Чего спорить? MegaSchuster 10 минут назад
Цитата: Pikasso
Ой не факт, что посадят. ООООчень многое зависит от условий:
1) были ли у обвиняемого приводы до этого, и, если да, то по каким статьям
2) как он характеризуется знакомыми. Конфликтен ли с окружающими.
3) На кой хер он таскал с собой нож и хранися ли он надлежащим образом.
4) были ли нападающие вооружены и если да -проявляли они намерения использовать оружие или нет.

Если вдруг окажется, что мужик был спокойным и не пьющим, нож использовал для чистки рыбы и перевозил его в чехле, а не в кармане, а гопники сами нарвались ...ну и все такое... кароче, могу даже условку не дать.

это рашка. ваши доводы в цивилизованной стране сыграли бы роль, но не там. тем дагам даже компенсацию присудили выплатить полтора миллиона рублей как пострадавшим лицам
karakurt 10 минут назад
Цитата: Pikasso
Если вдруг окажется, что мужик был спокойным и не пьющим, нож использовал для чистки рыбы и перевозил его в чехле, а не в кармане, а гопники сами нарвались ...ну и все такое... кароче, могу даже условку не дать.

Согласен. Я на стороне мужика и будь Я судьёй оправдал бы.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
95 пользователей, 1834 гостя