Многие растения и животные в случае опасности - ранения, стресса, приближения хищника - выделяют летучие вещества, так называемые феромоны тревоги, отмечают авторы статьи, биологи из университета Лозанны.' />

Животные могут обмениваться химическими "сигналами тревоги" - ученые

Животные могут обмениваться химическими "сигналами тревоги" - ученыеНос млекопитающих содержит специализированные клетки, которые способны ощущать химические "сигналы тревоги" - вещества, которые выделяют их собратья в случае опасности, говорится в статье, опубликованной в пятницу швейцарскими исследователями в журнале Science.

Животные могут обмениваться химическими "сигналами тревоги" - ученыеОднако до сих пор ученым не удавалось установить, что собой представляют эти вещества, как они выделяются, а также как животные могут определять их присутствие.

Жюльен Брехбюль (Julien Brechbuehl) и его коллеги определили, что детектором феромонов служат так называемые ганглии Грюнберга, небольшое плотное скопление круглых клеток, расположенных недалеко от кончика носа. Они были открыты еще в 1973 году, но их функция до сих пор оставалась неясной.

Швейцарские ученые провели эксперимент на двух группах лабораторных мышей - нормальных и без грюнберговских клеток. В тех случаях, когда рядом находилась испуганная мышь, животные из первой группы резко меняли свое поведение, прекращали путешествовать по клетке и прятались в угол. Мыши, лишенные ганглий Грюнберга, в той же ситуации никак не меняли свое поведение, и, следовательно, не получили химический "сигнал тревоги".

Исследователи отмечают, что отсутствие детектора феромонов тревоги никак не влияет на "обычное" обоняние. Мыши из обеих групп с одинаковым успехом отыскивали печенье, спрятанное в клетке.
22 августа 2008