РЕКЛАМА

Загрузка...
Ученые столкнулись с загадками Байкала при исследовании образцов животного мира, поднятых со дна озера глубоководными обитаемыми аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" в рамках научной экспедиции, сообщила РИА Новости старший научный сотрудник Лимнологического института Сибирского отделения РАН Оксана Калюжная.

"Аппараты "Мир" подняли со дна Байкала образцы голубых губок, которые на сегодня остаются неизученными организмами", - сказала Калюжная.' />

Животные, найденные "Мирами" на дне Байкала, озадачили ученых

Животные, найденные "Мирами" на дне Байкала, озадачили ученыхУченые столкнулись с загадками Байкала при исследовании образцов животного мира, поднятых со дна озера глубоководными обитаемыми аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" в рамках научной экспедиции, сообщила РИА Новости старший научный сотрудник Лимнологического института Сибирского отделения РАН Оксана Калюжная.

"Аппараты "Мир" подняли со дна Байкала образцы голубых губок, которые на сегодня остаются неизученными организмами", - сказала Калюжная.

Губки - наиболее примитивные из многоклеточных животных, ведущих неподвижный образ жизни. До погружения "Миров" ученые считали, что губки на дне Байкала белые, однако оказалось, что они там голубые.

"Почему на глубине они голубые - это загадка. Сейчас мы не можем ответить на этот вопрос", - сказала Калюжная.

Она не исключила, что поднятые с разных глубин голубые губки окажутся новым видом животных.

В губках живут бактерии и фотосинтезирующие водоросли, которые в результате воздействия солнечного света на небольших глубинах придают им зеленый цвет. Однако на глубину 1,5 тысячи метров, где нашли голубых губок, солнечные лучи не проникают, и поэтому ученые затрудняются предположить, за счет чего губки получили там даже не зеленую, а голубую окраску.

Свои первые выводы о голубых губках ученые намерены сделать до конца года, сообщила научный сотрудник Лимнологического института, добавив, что Байкал населен живыми организмами, которые больше нигде не встречаются.

Научная экспедиция на Байкале началась 29 июля, она рассчитана на два года. В ее рамках предполагается совершить на аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" около 160 погружений в разные точки озера. К местам погружений глубоководные аппараты доставляет специальная баржа-носитель.

На сегодня ученые отобрали со дна озера для дальнейших исследований пробы животного мира, отложений, обнаружили места выхода нефти со дна, нашли подтверждения существовавшим гипотезам о том, что раньше уровень воды в Байкале мог быть ниже на полкилометра.

Байкал, возраст которого составляет 25 миллионов лет, находится на юге Восточной Сибири. Он считается самым глубоким озером планеты и включен в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО. Длина озера - 636 километров. Объем воды в Байкале - около 23 тысяч кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды.

Множество обитающих в озере животных и растений не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара.

Тайна возникновения озера до сих пор не разгадана, ответить на этот вопрос ученые пытаются уже 300 лет.
0
1966
29 августа 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
На Байкале планируют эксперимент по добыче На Байкале планируют эксперимент по добыче "топлива будущего"

Глубоководные обитаемые аппараты \"Мир-1\" и \"Мир-2\" обследовали район Байкала, где ученые планируют провести эксперимент по отработке технологии до...

Ученые подняли со дна Байкала 5 килограммов Ученые подняли со дна Байкала 5 килограммов "топлива будущего"

16 и 17 июля глубоководные обитаемые аппараты \"Мир\" совершали погружения в районе грязевого вулкана Санкт-Петербург, недалеко от Ольхона, где ранее...

На Байкале бесследно пропал катер

На озере Байкал исчезло очередное судно с людьми. Сейчас поисково-спасательный отряд ведет поиск прогулочного катера \"Ямаха\", который ушел в озеро-м...

Появление многоклеточной жизни отодвинули на 200 миллионов летПоявление многоклеточной жизни отодвинули на 200 миллионов лет

Группа исследователей из Канады и США передвинула появление многоклеточной жизни на Земле на 200 миллионов лет в прошлое. Согласно новым данным, уже 8...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Понедельник, 20 Февраля
USD 1.8731
EUR 1.9952
RUB 0.0325
evg256 197 минут назад
Цитата: gismo_2
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
Энтузиасты все ушли, энтузиазм выветрился, а я один в довесок к работе пока не потяну, но за предложение благодарю, если что, буду знать, куда обратиться)
gismo_2 202 минут назад
Цитата: evg256
Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит.

Ну да, особенно в своей собственной...
evg256 203 минут назад gismo_2, давай, gl hf. Зная ядро сложно не стать лидом в компании, которая это оценит. Кодеров и так куча.
в Unity частицы на GPU перенести
А вот тут как-раз и требуют тех, кто бы шарил в графических апи, а не просто в двигах. Так-то да, на gpu можно очень крутые вещи делать, при том быстродейственные.

SabakaZ, я пытался, рассыпаются... а еще в песочнице каки(
gismo_2 204 минут назад
Цитата: evg256
я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой.

Ну, если бы только избыточность. Я помню, жопу порвал чтобы в Unity частицы на GPU перенести.
А моделлеры, их есть у меня, могу дать контакты.
evg256 206 минут назад gismo_2, я был очень рад, что UE4 на С++. Но для таких движков, как Unity и, особенно UE4, нужен соответствующая задумка, иногда реально проще написать на фреймворке, чем брать полноценный двиг. Пока в функционале разберешься, куча времени пройдет, да и избыточность 90%. А вообще нужно ж где-то контент еще брать, это моделлер нужен, художник. В общем так и загнулся наш проект игровой. gismo_2 207 минут назад
Цитата: evg256
да не особо, все приходиться на ходу учить.

Изучай ядро, я Лид буквально потому что ядро знаю.

Короче, уже 2 часа, пойду переключу контекст. А то сегфолтить начинаю.
SabakaZ 211 минут назад А я куличики круто леплю. gismo_2 211 минут назад
Цитата: evg256
игрушки

Прикольно, я в свое удовольствие Unity и UE4 колупаю.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
2 пользователя, 577 гостей