РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

S3 Trio: потерянное господство

Все было как вчера. Один из первых магазинов в нашем городе, продающий компьютеры, мониторы, принтеры и пиратские диски, отпечатанные в Китае и упакованные в целлофановые пакетики. На витрине среди нескольких выключенных мониторов на одном идет какое-то кино. Стрельба, кони, прерия. Вестерн. И комментарий продавца кому-то, кто тоже пристально наблюдает за происходящим на экране:
S3 Trio: потерянное господство

- Вот видите? Я же говорил, что кино пойдет только на четырех мегабайтах! Будете брать?..
Я не помню, что сказал покупатель. Я просто оглянулся на входящего деда, который собирался сделать мне сегодня подарок, купив компьютер, и подумал: «Надо брать четыре мегабайта. Лишь бы у него денег хватило…».
Но хватило только на один. Один-единственный мегабайт видеопамяти – еще два гнезда на видеокарте остались пустыми. В 1998 году это было очень и очень дорого... Так и остался мой компьютер – по тем временам чертовски крутой Pentium 200 MMX – всего с одним мегабайтом оперативной памяти. И кино на нем смотреть я смог только почти через год, когда купил второй. Четырех видеокарта S3 Trio так и не дождалась...

Что в имени тебе моем?
Название «Трио» возникло как отражение интеграции в чипе трех компонентов: графического ядра, RAMDAC и clock generator’а. Trio 64 и Trio 64V+ базировались на чипах Vision 864 и 868 соответственно. Основываясь на Vision 868, карта 64V+ умела выполнять конверсию YUV изображения в RGB и масштабирование, однако его возможности были ограничены горизонтальной билинейной фильтрацией (улучшенная версия шла под маркировкой Trio64V2 и поддерживала также и вертикальную фильтрацию).
S3 Trio: потерянное господство

В дальнейшем возможности видеоадаптеров на основе Vision 868 были использованы в картах VIRGE/DX и VIRGE/GX. Будучи родственником VIRGE’ей, Trio64V2 также существовала в модификациях /DX и /GX, которые поддерживали более современную видеопамять – SDRAM и SGRAM соответственно. Бюджетная версия носила индекс вполовину меньше (Trio32) и имела 32-битный интерфейс DRAM…
S3 Trio: потерянное господство

Одним из производителей карт на базе S3 Trio был «Diamond». Интерфейс хост-контроллера у карт этой марки был AGP-2x, частота RAMDAC составляла 230 МГц, а чипа – 100 МГц, разрядность внутренней шины – 128 бит, на борту имелось 4 мегабайта SGRAM, работавшей на частоте 100 МГц. В 16-битном режиме она поддерживала все разрешения вплоть до 1600х1200@85 Гц. Хорошая была штучка для своего времени, да и сейчас во многих офисных компьютерах, обрабатывающих электронную бухгалтерию и таблицы отчетности, эти видеокарты успешно справляются со своими обязанностями.

Как сообщает «Википедия», карты фирмы S3 с доисторических времен и по наши дни являются одним из самых удачных решений для персональных компьютеров, основной задачей которых является прорисовка графики формата 2D. S3 Trio была первым интегрированным графическим акселератором. Это было в те времена, когда «видеокарта» и «видеоакселератор» были разными терминами, люди бредили словом «Voodoo» и гордились наличием поддержки 3Dfx, гоняя на своих простеньких компьютерах в третью часть NFS.

Гениальный родитель
Фирма S3 Graphics берет свое начало в 1989 году. У ее истоков стояли Dado Banatao и Ronald Yara. Компания успешно продвигала свои решения на компьютерном рынке – им понадобилось всего два года для того, чтобы разработать первый в мире интегрированный акселератор GUI. Получившееся произведение привлекало своей ценой и производительностью – карта успешно работала с графикой в 2D-формате. С 1990 по 1994 годы компания прошла большой путь, совершенствуя свои акселераторы: сменила 16-битный цвет на True Color, работала с разными типами памяти, внедрила поддержку PCI. В 1994 году на смену чипам 911 и 911А пришли вышеупомянутые Vision 864 и Vision 964, которые были названы «вторым поколением акселераторов для Windows» (с поддержкой 64-битного буфера), а улучшенные версии этих чипов с номерами 868 и 968 были первыми акселераторами для motion video (они обладали поддержкой зума и конверсией YUV RGB).

S3 Trio: потерянное господство

1995 год – год расцвета компании, год выхода S3 Trio во всех ее модификациях. В течение следующих трех лет эти карты стали едва ли не самым распространенным компьютерным обеспечением для вывода изображения (а где-то уже вовсю шло становление монстров будущего, таких как ATI). Работали они хорошо, все минусы списывались на криво написанные драйверы, а плюсы – на гений разработчика. Но не за горами было время 3D – нужны были новые решения.
Карте ViRGE стать этим решением не удалось – она была просто неудачной, причем со всеми ее буквенными суффиксами. Трехмерная графика оказалась в ее исполнении чем-то неудобоваримым, и продавалась она хорошо только в ОЕМ-комплектации для систем, где была необходима качественная отрисовка 2D, и лишь по причине низкой цены.

В недрах компании уже зрело решение их проблем – с серией карт Savage они связывали большие надежды. Что S3 вынесла из всей эпопеи с Virge, так это то, что еще одного провала на рынке 3D допустить нельзя. Проведя рекогносцировку и основательно подготовившись, S3 перешла вновь в наступление. В четвертом квартале 1997 года S3 Graphics владели 35% всего компьютерного рынка видеокарт и рассчитывали захватить еще какой-нибудь более или менее солидный кусок. Выпустив в 1998 году Savage 3D, а 1999 – Savage 4, руководство компании было несколько смущено положением на рынке. Доля ближайших конкурентов, ATI, подскочила до 32% благодаря тесному сотрудничеству с Intel и Стивом Джобсом, заявившим, что в новых компьютерах Apple G3 будут решения только этой фирмы.

Что-то оказалось не так в планах корпорации S3 Graphic, и это несмотря на то, что их S3 Texture Compression, внедренный благодаря чипу Savage, стал стандартом индустрии видеокарт. Дело в том, что игр, поддерживающих работу со сжатыми текстурами, было очень и очень мало и, несмотря на то, что чипсет умел переваривать десятки мегабайт текстур, сжатых в 5-6 раз, это оказалось никому не нужным.
А поддержка воспроизведения DVD? Эта технология сделала S3 лидером в данной области сразу после появления. К 2000 году чип Savage2000 стал первым чипом с интегрированным сопроцессором Transformation & Lightning, и тем не менее, отставание от конкурентов росло.

Шутки финансовой Фортуны
Одной из сложностей бизнеса оказалась низкая прибыльность графических процессоров. Они почти никогда не уступали в сложности CPU, но при этом продавались по ценам на порядок ниже. С одной стороны, цена была обусловлена менее строгими стандартами тестирования, с другой – это инерция мышления, оставшаяся от прошлого, когда видеокарты задумывались как «периферия», и ценовая политика строилась соответственно. К этому примешивалась дополнительная сложность – короткий срок жизни этого процессора (но не в связи с выходом из строя, а в связи с высокими темпами развития хай-тека и выпадением из ряда постоянно обновляющихся моделей). Весной 1998 года основная модель практически любого графического процессора имела 8 мегабайт памяти; год спустя за ту же цену предлагалось уже до 32 Мбайт. Однако к этому моменту S3 уже сделала решающие ошибки, в частности, занялась плохо продуманной процессорной архитектурой, которая не соответствовала растущей популярности игр с развитой трехмерной графикой. Через год рыночная доля S3 упала до 14%. «Мы направили все наши ресурсы на один процессор, но оказалось, что рынок идет не в том направлении», – сказал вице-президент S3 Эндрю Вольф.

После слияния с VIA компания практически исчезла из поля зрения. Никаких публикаций в прессе, никаких новых продуктов и информации о них, а потом бац! – они, оказывается, в течение трех (!) лет разрабатывали ускоритель с тайловым принципом обработки видеоинформации, который еще на стадии построении геометрической модели определит невидимые участки и не будет их отрисовывать для оптимизации процесса рендеринга. Так началась новая линейка продуктов от S3 – линейка Chrome. Модели Gamma, Delta, Uni…

S3 Trio: потерянное господство

Совместно с VIA они разработали неплохой продукт – с поддержкой 256 мегабайт DDR-памяти, работающей на частоте 600 МГц, все современные примочки, необходимые в топовых играх, но все-таки он уже не в состоянии повторить успех своей 2D-предшественницы – S3 Trio. Упущенное время не вернешь, конкуренты вцепились в рынок зубами и не собираются выпускать его из-под контроля.
Времена, когда видеокарта от S3 Graphics стояла на каждом третьем компьютере в мире, ушли безвозвратно. Или нет?..

Но лично я начинал с нее. Думаю, что и ты. Или ты тогда еще не родился? :)
0
1285
2 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Nvidia выпустила видеокарты нового поколенияNvidia выпустила видеокарты нового поколения

Nvidia начала производство видеокарт GeForce GTX 280 и GeForce GTX 260, сообщается в пресс-релизе компании. Они созданы на базе нового графического пр...

Геймерская видеокарта Sparkle Calibre P850+Геймерская видеокарта Sparkle Calibre P850+

Новинка является более усовершенствованной версией модели под индексом P850 и, как и её предшественница, нацелена в первую очередь на любителей компью...

Советы по покупке компа в 1995 годуСоветы по покупке компа в 1995 году

Любопытно взглянуть в прошлое и сравнить, как изменились компьютеры. Например, вот статья за 30 октября 1995 года, автор которой даёт пользователям со...

Sapphire выпускает Radeon X1950 GTSapphire выпускает Radeon X1950 GT

У популярной видеокарты среднего уровня AMD ATI Radeon X1950 Pro появился младший брат. Компания Sapphire сегодня анонсировала свою версию Radeon X195...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Mab 3 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
Я всего лишь написал что никогда не куплю себе и уж точно не надену вышиванку, просто не нравится цветовая гамма, и мне проще что бы ко мне обращались на руссском.

Да ради бога. Только не надо говорить плохие вещи о национальных символах.

Цитата: kotad
хочешь попробывать кулак пенсионера по своим зубам? или просто тебя, тупой пидорас, взять за ножки, да об батарею - твоей тупо головкой?!

Ст. 186 УК РБ
kotad 5 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
пенсіанерскава пасведчаня у цябе няма.

послушай, маблер псаки, хочешь попробывать кулак пенсионера по своим зубам? или просто тебя, тупой пидорас, взять за ножки, да об батарею - твоей тупо головкой?!
Mab 7 минут назад
Якія гістарычныя падзеі замоўчвае школьная праграма

Bebop 9 минут назад
Цитата: ЛамповыйКун
нечева разводить базальтовщину

Ну, вообще-то в заголовке топика объявлена "философская минутка". Можно я сам буду решать, что мне можно разводить, а что нет? Спасибо!
ЛамповыйКун 11 минут назад
Цитата: kotad
Белоруссию

эта слова іспользуют пенсіанеры і підарасы, і я так панімаю, пенсіанерскава пасведчаня у цябе няма.
MegaSchuster 11 минут назад а Маб оказывается прям как маленький белорусский Гитлер ЛамповыйКун 13 минут назад
Цитата: PROSTO CHEL
драник

щель, драник з омерыканскай бульбы гэта ниправаслаўна ваще.
ЛамповыйКун 15 минут назад Bebop,
просто ты напомнил поцыента заразу, ему такжэ жэлтизна этава ресурса не нравилась.

в тырнете всегда можно найти кружок па интересам и умственаму развитию, раз ты здесь, значит все устраивает и нечева разводить базальтовщину.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
40 пользователей, 1217 гостей