РЕКЛАМА

Загрузка...

Существует цена, которую мы никогда не станем даже сравнивать с другими ценами. В противоположность всем другим ценам, эта цена будит в нас неистребимое желание получить эту вещь. Иногда это заставляет нас делать очень странные вещи, замутняет наше сознание. И цена эта… «бесплатно».' />

Бесплатно!!! Но какой ценой?

Мы все любим «халяву», потому, что мы ничего не теряем при этом, и здесь нет подводных камей. Но иногда, в погоне за бесплатным, мы попадаем в ловушку собственной жадности.
Бесплатно!!! Но какой ценой?

Существует цена, которую мы никогда не станем даже сравнивать с другими ценами. В противоположность всем другим ценам, эта цена будит в нас неистребимое желание получить эту вещь. Иногда это заставляет нас делать очень странные вещи, замутняет наше сознание. И цена эта… «бесплатно».

Вообразите, что вам предлагают два подарочных сертификата сети «Amazon». Какое из двух предложений вы выберете (но отвечать нужно быстро):

- Вы получаете сертификат на 10 долларов БЕСПЛАТНО!
- Вы получаете сертификат на 20 долларов, но платите за него только 7.


Если ваши внутренние инстинкты такие же, как у всех без исключения участников эксперимента, проведённого экономистами Шампаньером и Ариели, то вы выберите первый вариант. Выберите халяву. Однако, с экономической точки зрения это совершенно неверно. Если вы подумаете ещё раз, то наверняка поймёте, что второе предложение наиболее выгодно: Вы бесплатно получаете сертификат на 13 долларов, но само предложение составлено таким образом, что это не очевидно на первый взгляд. Одно только слово «бесплатно» заставляет мыслить нерационально.

Теперь давайте рассмотрим два других предложения, что вы предпочтёте:

- Вы получаете сертификат на 10 долларов, но платите за него 1 доллар.
- Вы получаете сертификат на 20 долларов, но платите за него 8 долларов.


Сейчас, если вы мыслите так же, как большинство людей, а в эксперименте Шампаньера и Ариели, это было 64% участников, то вы возьмёте сертификат за 20 долларов.
Заметьте, что разница между первым и вторым экспериментами составляла всего 1 доллар. Стоимость сертификата за 10 долларов изменилась с 0 до 1 доллара, а двадцати долларового – с 7 до 8 долларов. Но во втором случае люди, чьё рациональное мышление не было запутано «волшебным» словом «бесплатно», приняли разумное решение, и поняли, что предложение за 20 долларов выгоднее.

Сила халявы – в людских эмоциях

Это означает, что само слово «бесплатно» обладает такой силой, что заставляет нас принимать заранее неверные решения. Шампаньер и Ариели заявляют, что для такого поведения людей существует две причины, и обе они – эмоционального происхождения. «Халява» сразу создаёт нам хорошее настроение, и при этом обещает отсутствие скрытой угрозы: поскольку мы ничего не платим, то и терять нам нечего. Таким образом, очень тяжело отказаться от подобного предложения.
В третьем эксперименте учёные предлагали 243 его участникам определить, в каком случае они чувствовали себя более счастливыми, если им давали:

- Батончик шоколада «Hershey» бесплатно
- Батончик шоколада «Hershey» за 1 цент.
- Батончик шоколада «Lindt» (более качественный) за 13 центов.
- Батончик шоколада «Lindt» за 14 центов.

Результаты опроса показали, что те, кто получал батончик шоколада бесплатно, были более счастливы, чем те, кто заплатил за него 1 цент. В то же время, те люди, кто заплатил за шоколад 13 центов, были ненамного счастливее тех, кто заплатил за него 14 центов.

Получить бесплатно! (после того, как купите что-то другое)

Результаты этих исследований не стали новостью для маркетологов и рекламщиков, которые используют в своей работе слово «бесплатно» уже несколько десятилетий. Если к любому торговому предложению добавить слово «бесплатный», то привлекательность этого предложения повышается в разы, даже если на самом деле вы не получаете ничего бесплатно.
Задумайтесь о смысле популярного словосочетания «купи одну, и получи вторую БЕСПЛАТНО!». Ведь в этом случае вы на самом деле не получаете эту вещь бесплатно – вы просто платите за неё половину цены. Да, полцены – это неплохо, но ведь это не может сравниться по притягательности с возможностью получить эту вещь бесплатно.
Постарайтесь освободиться от того воздействия, которое слово «бесплатный» оказывает на ваше рациональное мышление, и тогда, вы, возможно, не станете совершать ненужную вам покупку.
0
1934
3 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Ветераны будут обслуживаться бесплатно?Ветераны будут обслуживаться бесплатно?

С 20 апреля в связи с празднованием 65-й годовщины Победы Министерство торговли Беларуси рекомендует предприятиям бытового обслуживания оказывать вете...

Почему человек лучше работает бесплатно, нежели чем за слишком маленькую за ...Почему человек лучше работает бесплатно, нежели чем за слишком маленькую за ...

Несколько лет назад AARP (американская организация, которая заботится о пенсионерах и их правах) разослала письма юристам с просьбой, оказать услуги н...

Большая вечеринка Tuborg Night в “Хулигане”!Большая вечеринка Tuborg Night в “Хулигане”!

БЕСПЛАТНО! БЕСПЛАТНО! БЕСПЛАТНО! БЕСПЛАТНО! БЕСПЛАТНО! 15 июля в баре \"Хулиган\" будет полный отрыв на вечеринке Tuborg Night. Вечеринка – бесплатная...

Windows 7 бесплатно превратят в ХРWindows 7 бесплатно превратят в ХР

Компания Microsoft подтвердила, что лицензии на новейшую ОС Windows 7 будут позволять пользователям сделать бесплатный откат на предыдущие версии - Vi...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 29 Июня
USD 1.9343
EUR 2.1987
RUB 0.0325
serg88 6 минут назад В момент атаки Petya ищет файл C:\\Windows\\perfc. Если такой файл на компьютере уже есть, то вирус заканчивает работу без заражения.

Чтобы создать такой файл для защиты от Petya (вируса Петя) можно использовать обычный «Блокнот». Причем разные источники советуют создавать либо файл perfc (без расширения), либо perfc.dll. Специалисты также советуют сделать файл доступным только для чтения, чтобы вирус не мог внести в него изменения.
Martito 11 минут назад isquare,
Наверное, то же, что и на последней чувак из Lite Sound
glum 13 минут назад Ну нах

В Китае и в средневековье лучше не болеть
Dimas 20 минут назад Блядь.... z0ic 23 минут назад сука! Бля пиздец.... ебанутые BHy4ka 25 минут назад Больше - не значит лучше. Важна интенсивность волн. Martito 26 минут назад
Цитата: Vardisodo
Хохол - это не уничижительный и не оскорбительный термин, сами хохлы себя так называют и не обижаются.

Ну справедливости ради стоит отметить, что лысые себя тоже лысыми называют, но им не очень нравится, когда их так называют другие...

Цитата: fearfrost
мне можно, у меня жена хохлушка, от неё санкция. И вообще, хохол - не национальность, а манера поведения)

Тебе ж написали ясно из какой страны были эти балбесы
gismo_2 32 минут назад
Цитата: kotad
это был сарказм!!!

О, ты оказывается можешь быть адекватным, это радует.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
82 пользователя, 1094 гостя