Астрономы по всему миру зафиксировали еще одну вспышку гамма-лучей, которая изначально произошла 19 марта и была направлена прямо на нашу планету. Первым вспышку обнаружил орбитальный аппарат Swift - 19 марта в 9:13 по московскому времени аппарат обнаружил мощный взрыв звезды в созвездии Волопаса.' />

Во Вселенной зафиксирована еще одна супер-вспышка

Последовавшие за первичными признаками свидетельства стали уникальными. Вспышка оказалась такой мощности, что ее оптическое проявление можно было видеть с Земли буквально невооруженным глазом. Благодаря такой силе и вовремя приведенному в готовность оборудованию, вспышку удалось зафиксировать в беспрецедентной четкости.
После того, как орбитальные средства обнаружили всплеск, у наземных устройств и астрономов было около 30 минут до того, как мощные потоки гамма-лучей достигнут Земли. Астрономы говорят, что когда лучи достигли планеты, их скорость составляла 99,99995% скорости света, что говорит о том, что поток был направлен точно на Землю.
Далее российский орбитальный инструмент Конус "увидел" и саму супер-вспышку. Конус установлен на аппарате НАСА Wind и предназначен для спектрального анализа структуры подобных космических явлений. Одновременно с этим польские астрономы при помощи оптического телескопа в Чили визуально увидели взрыв.
"В следующие 15 секунд вспышка достигла такой яркости, что ее можно было увидеть в темном небе невооруженным глазом. Пиковая яркость достигла 5,3 единиц. Удивительно, но взорвавшаяся звезда была расположена на расстоянии 7,5 млрд световых лет от Земли", - говорит Джудит Рекусин, астроном из Университета штата Пеннсильвания.
Наиболее детальный визуальный анализ был сделан астрономической камерой Tortora, также расположенной на высокогорном плато в Чили и управляемой совместной командой ученых из России и Италии.
"Сразу же после яркого всплеска ультрафиолетовые и оптические камеры Swift буквально ослепли. После взрыва последовала полная тишина. Было очевидно, что произошла очень необычная вспышка", - говорит Нил Герелс из космического центра НАСА им Годдарда.
Специалисты отмечают, что гамма-всплески являются самыми яркими и мощными видами космического излучения. Большая их часть возникает в моменты гибели звезд - космическое тело начинает остывать и сжиматься, а достигнув критической массы взрывается под собственной тяжестью и центробежными силами. По-настоящему мощную и направленную на Землю вспышку удается зафиксировать в среднем раз в 7-10 лет.
11 сентября 2008