РЕКЛАМА

Загрузка...

Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.' />

Вечный двигатель (часть 1)

Вечный двигатель (часть 1)Вечный двигатель первого рода

Вечный двигатель, перпетуум-мобиле (латинское perpetuum mobile переводится вечное движение) — воображаемая машина, которая, будучи раз пущена в ход, совершала бы работу неограниченно долгое время, не заимствуя энергии извне. Возможность работы такой машины неограниченное время означала бы получение энергии из ничего.
Идея вечного двигателя возникла в Европе, по-видимому, в XIII веке (хотя существуют свидетельства, что первый проект вечного двигателя предложил индиец Бхаскара в XII веке). До этого проекты вечных двигателей неизвестны. Их не было у греков и римлян, которые разработали множество эффективных механизмов и заложили основы научных подходов к изучению природы. Ученые предполагают, что дешевая и практически неограниченная рабочая сила в виде рабов тормозила в античности разработку дешевых источников энергии.
Почему люди так упорно хотели построить вечный двигатель?
В этом нет ничего удивительного. В XII-XIII веке начались крестовые походы и европейское общество пришло в движение. Стало быстрее развиваться ремесло и совершенствоваться машины, приводящие в движение механизмы. В основном это были водяные колеса и колеса, приводимые в движение животными (лошадьми, мулами, быками, ходившими по кругу). Вот и возникла идея придумать эффективную машину, приводимую в движение более дешевой энергией. Если энергия берется из ничего, то она ничего не стоит и это крайний частный случай дешевизны — даром.
Еще популярнее идея вечного двигателя стала в XVI-XVII веках, в эпоху перехода к машинному производству. Число известных проектов вечного двигателя перевалило за тысячу. Создать вечный двигатель мечтали не только малообразованные ремесленники, но и некоторые крупные ученые своего времени, так как тогда не существовало принципиального научного запрета на создание такого устройства.
Уже в XV-XVII веке прозорливые естествоиспытатели, такие как Леонардо да Винчи, Джироламо Кардано, Симон Стевин, Галилео Галилей сформулировали принцип: «Создать вечный двигатель невозможно». Симон Стевин был первым, кто на основе этого принципа вывел закон равновесия сил на наклонной плоскости, что привело его в конце концов к открытию закона сложения сил по правилу треугольника (сложение векторов).
К середине XVIII века, после многовековых попыток создать вечный двигатель, большинство ученых стали считать, что сделать это невозможно. Это был просто экспериментальный факт.
С 1775 года Французская академия наук отказалась рассматривать проекты вечного двигателя, хотя и в это время у французских академиков не было твердых научных оснований принципиально отрицать возможность черпать энергию из ничего.
Невозможность получения дополнительной работы из ничего была твердо обоснована лишь с созданием и утверждением как всеобщего и одного из самых фундаментальных законов природы «закона сохранения энергии».
Сначала Готфрид Лейбниц в 1686 году сформулировал закон сохранения механической энергии. А закон сохранения энергии как всеобщий закон природы сформулировали независимо Юлиус Майер (1845), Джеймс Джоуль (1843–50) и Герман Гельмгольц (1847).
Врач Майер и физиолог Гельмгольц сделали последний важный шаг. Они установили, что закон сохранения энергии справедлив для животных и растений. До этого существовало понятие «живая сила» и считалось, что для животных и растений законы физики могут не выполняться. Таким образом, закон сохранения энергии был первым принципом, установленным для всей познанной Вселенной.
Последним штрихом в обобщении закона сохранения энергии стала специальная теория относительности Альберта Эйнштейна (1905 г.). Он показал, что закон сохранения массы (был такой закон) — часть закона сохранения энергии. Энергия и масса эквивалентны по формуле Е = mс2, где с — скорость света.

Вечный двигатель второго рода


В XVIII веке широкое распространение получили паровые машины и механизмы. Часть физики, которая пыталась объяснить их работу и построить общие закономерности создания тепловых машин, стала называться термодинамикой. Закон сохранения энергии стали также именовать первым началом термодинамики. Вечные двигатели, принципы работы которых противоречили первому началу термодинамики, стали называть вечными двигателями первого рода.
Но существовала и другая общая идея вечного двигателя, которая не противоречила закону сохранения энергии. Было известно, что работа в двигателях совершается, когда горячее тело отдает тепло газу или пару и пар совершает работу, например, двигая поршень. Огромная тепловая энергия сосредоточена, допустим, в океане. Если отбирать у океана энергию за счет понижения его температуры, то этой энергии хватит на то, чтобы, например, поддерживать работу корабельного двигателя или создавать в море электростанции.
Однако оказалось, что никак не удается сделать так, чтобы энергия от более холодного тела перешла к более горячему. А ведь для создания вечного двигателя необходимо, чтобы при этом еще и совершалась работа.
В результате развития термодинамики, основываясь на работах Сади Карно, Рудольф Клаузиус показал, что, невозможен процесс, при котором теплота переходила бы самопроизвольно от тел более холодных к телам более нагретым. При этом невозможен не только непосредственный переход — его невозможно осуществить и с помощью машин или приборов без того, чтобы в природе не произошло еще каких-либо изменений.
Уильям Томсон (лорд Кельвин) сформулировал принцип невозможности вечного двигателя второго рода (1851 г.), поскольку в природе невозможны процессы, единственным следствием которых была бы механическая работа, произведённая за счет охлаждения теплового резервуара.
Когда была создана статистическая термодинамика, которая основывалась на молекулярных представлениях, второе начало термодинамики нашло свое объяснение. Оказалось, что переход тепла от холодного тела к более горячему в принципе возможен, но это уничтожающе маловероятное событие. А в природе реализуются наиболее вероятные события.

Вечный двигатель «третьего рода»


Научного термина «вечный двигатель третьего рода» не существует (это шутка), но существуют до сих пор изобретатели, которые хотят извлечь энергию из «ничего». Или почти из ничего. Теперь «ничего» получило название «физический вакуум», и они хотят извлекать неограниченное количество энергии из «физического вакуума». Их проекты по простоте и наивности не уступают проектам их предшественников, живших столетия назад. Новые вечные двигатели получили название «Вакуумно-энергетические установки»; изобретатели сообщают фантастические КПД подобных двигателей — 400%, 3000%! Их пытаются создать сейчас, к сожалению, в уважаемых конструкторских бюро, что говорит о недостаточной подготовке современных инженеров в области физики. Обсуждение того, почему так происходит, выходит за рамки нашего плаката. Но эти инженеры хотя бы добросовестно заблуждаются.

Продолжение следует
0
2419
11 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Теория темной энергии находит новые подтвержденияТеория темной энергии находит новые подтверждения

Новые измерения скорости расширения Вселенной говорят в пользу теории темной энергии. Согласно теории, скорость расширения Вселенной увеличивается, а...

Самая маленькая машина на солнечной энергииСамая маленькая машина на солнечной энергии

Больших привычных для нас автомобилей, работающих на солнечной энергии, пока не существует. Зато есть какие-то подобные гаджеты. Например, этот, - Min...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 03 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Sерый17. 3 минут назад
Цитата: Suum_cuique
на х*й тебя.

Еще совсем недавно ты называл ЗараЗу "свет очей моих", "души моей отрада", а сейчас в такую дальнею и трудную дорогу отправляешь((
maxiaka1111 6 минут назад Даркнет, которого мы достойны... Либерман 11 минут назад
Цитата: Mab
Нет сомнений что таких мизер.

Раз у тебя нет сомнений, что таких мизер, то и спрашивать, есть ли такие - тупость.
Цитата: Mab
Сажать за неуважение к национальному языку и оскорбление национального достоинства.

Как всегда. Сперва мабанул наркоманскую бредятину, что надо сажать тех, кто не рад языку. А уже после со скрипом выправляет этот абсурд в нечто, что хоть немного имеет какой-то смысл. Балабол несусветный.
Цитата: Mab
Я говорю о большинстве.

Не понимаю. Ну, вот какая может быть цель, кроме желания набрехать, чтобы говоря о большинстве, писать "все"? Что мешает написать именно факт и правду - "большинство"?
Цитата: Mab
Когда опрашивает неизвестный неизвестного, то люди более раскрепощены, и готовы отвечать так как думают.

Но при этом "затыкаются на людях". Маб, ты совсем забалаболился.
3ara3a 15 минут назад
Цитата: гном_Вася
ГНОМ_ВАСЯ Сегодня, 20:43
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
(с)

А мне нравится вот это:
"Я хочу научить тебя играть на варгане...
Есть Полярная Звезда и правит ею дух холода. А точно напротив ее на небесной сфере есть Южная Звезда. Ею правит дух огня. Однажды, давным-давно дух холода и дух огня решили сразиться. Но сколько они ни нападали друг на друга, никакого сражения у них не получалось. Духи огня и холода свободно протекали друг сквозь друга -потому что как один дух может победить другого? Они просто есть, и все. И тогда, чтобы можно было говорить о победе, ими был создан человек.
Hо на самом деле... дух холода и дух огня - это не два разных духа. Это один и тот же дух, который просто не знаком сам с собой. И человека он создал из себя самого, потому что из чего еще дух может что-то создать? Человек заблудился в этой битве двух духов, которые на самом деле - он сам.
В действительности оба они - это один дух, который бесконечно играет и сражается сам с собой, потому что если бы он этого не делал, его бы просто не было.

Ты понял, как играть на варгане? "(c)
denke 22 минут назад
Цитата: Mab
flib, я уже дал комментарий по этому вопросу.
Комментарий это ответ?
Что, задачки по математике, физике и программированию не помогают решить простую жизненную ситуацию?
гном_Вася 22 минут назад
Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.

(с)


3ara3a 25 минут назад
Цитата: Suum_cuique
всё просто: на х*й тебя.

Кратко и лаконично ответил на моих два вопроса )))

Я с тобой согласен на все 100%. люблю потроллить маленьких мальчиков с хлипкой душевной организацией ))
Suum_cuique 31 минут назад
Цитата: 3ara3a
Алексей можно задать тебе два вопроса??
1- считашь ли ты себя снобом ?
2 - что интересного из объемного для себя ты прочитал за 2016 год?

всё просто: на х*й тебя.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...