Считается, что галактики во Вселенной разделены пустыми пространствами, которые не совсем пустые, а заполнены нитями из темной материи, образующими сеть.

Темную материю невозможно непосредственно наблюдать современными приборами из-за того, что она не испускает электромагнитного излучения достаточного для наблюдений интенсивности. Но судить о ней можно косвенно по гравитационному действию на объекты.' />

Астрономы обнаружили "мостик" из темной материи между галактиками

Астрономы обнаружили "мостик" из темной материи между галактикамиАстрономы обнаружили "мостик" из темной материи длиной около 1,5 миллиона световых лет, соединяющий более десятка галактик, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Израильские астрономы наблюдали 14 карликовых галактик, расположенных почти на одной линии длиной около 1,5 миллионов световых лет. Они обнаружили, что после миллиарда лет отсутствия активности, примерно 30 миллионов лет назад в них снова начался процесс формирования звезд, причем одновременно во всех галактиках.

"Это очень странная вещь. Обычно нельзя ожидать, что в галактиках, никак не связанных друг с другом, начнутся одновременно процессы рождения звезд", - считает один из авторов исследования Ной Брош (Noah Brosch) из университета Тель-Авива, слова которого приводятся на сайте журнала New Scientist.

Как полагают ученые, синхронизация произошла благодаря общему "мосту" из темной материи, связывающему галактики. В этом случае большое облако газа могло бы сконденсироваться под действием гравитации темной материи и вызвать процессы, приводящие к появлению новых звезд. Само по себе газовое облако не может оказать подобный эффект из-за слишком разряженного состояния материи.

По словам астрономов, похожий механизм образования звезд мог действовать на ранних этапах Вселенной.

Сейчас звезды образуются, как правило, в результате столкновения материи при слиянии двух или большего числа галактик.
15 сентября 2008