РЕКЛАМА

Загрузка...

' />

Улица Карла Маркса в Минске будет пешеходной

В обозримом будущем в Минске появится пешеходная улица. Ею станет многострадальная улица Карла Маркса. Пока же белорусская столица является своего рода исключением среди европейских городов, где фактически в каждом да найдется улица, предназначенная для променада.

О планах мэрии "Белорусским новостям" рассказал заместитель начальника управления идеологической работы Мингорисполкома Владимир Зубрик. И сразу предупредил: "Это случится в обозримом будущем, а не со дня на день".

Улица Карла Маркса в Минске будет пешеходной

По словам Владимира Зубрика, сейчас ведется подготовка проектной документации, обдумывается идея, на основании которой будет организована инфраструктура на улице Карла Маркса: "Планируется, что здесь появятся различные центры досуга, кафе, рестораны".

При этом речь идет о проекте, не подразумевающем выселение жильцов. Как сообщалось ранее, именно планы по созданию пешеходной рекреационной зоны с отселением жильцов некоторых домов по ул. Маркса стали поводом для многочисленных протестов общественности и скандала с властями.

Под отселение подпадали жильцы более 80 квартир, расположенных в домах №№ 7, 9, 19, 21а по улице К.Маркса, а также в доме № 17 по улице Володарского. Согласно архитектурному плану развития Минска, в названных домах планировалось разместить трехзвездочную гостиницу, казино и торговый центр. Дом № 21а вообще планировалось снести, а на его месте построить автостоянку.

Улица Карла Маркса в Минске будет пешеходной

На этой улице живет и известный белорусский писатель и историк Владимир Орлов, который теперь делает ремонт в своей квартире.

"Теперь многие наши соседи занялись обустройством своих жилищ, съезжать не собираются, — рассказал Владимир Орлов в интервью "Белорусским новостям". — Люди отстояли право жить в своих домах в историческом центре. Пусть для этого им пришлось отправить письма в Администрацию президента, Комитет государственного контроля и так далее, однако они добились своего".

При этом, как во время защиты своего права жить на улице К.Маркса, так и теперь, жители согласны, что в столице должна быть пешеходная улица, но не за счет граждан. Они солидарны с мнением, высказанным Владимиром Зубриком о том, что создание пешеходной зоны будет разумным шагом. Никого не устраивает огромное количество загрязняющих веществ, выбрасываемых автотранспортом.

"Мы удовлетворены соглашением жильцов улицы Карла Маркса с Мингорисполкомом и извинениями последнего перед нами. Тем не менее, подчеркну, что в случае, если власти вернутся к варианту, при котором будет планироваться отселение жильцов, они встретят наижесточайшее сопротивление. Пока жители улицы Карла Маркса хотели бы положиться на те заверения, которые получили от столичной администрации об отмене выселения", — заметил Владимир Орлов.

Как рассказал замначальника управления идеологической работы Мингорисполкома, "среди жителей улицы Маркса чиновники провели опрос, который показал, что они согласны с решением о создании пешеходной зоны. Мы делаем пешеходную улицу для жителей и их удобства и должны были посоветоваться с ними".

Правда, на вопрос о перспективах строительства казино на улице К.Маркса, чего так опасались ее жители, Владимир Зубрик ответить не смог.

Безусловно, создание пешеходной зоны в центре Минска — проект не из простых. "Мы понимаем, — сказал представитель Мингорисполкома, — что необходимо учесть интересы жителей, имеющих автомобили, которые, соответственно, нужно куда-то ставить около домов. Далее — на улице К.Маркса будет работать множество объектов торговли и общепита. Каждый из них нуждается в нормальных условиях подвоза товаров и продукции".

Таким образом, хотя сейчас речь идет о придании особого статуса лишь одной улице, в Мингорисполкоме вопрос создания на ней пешеходной зоны решать собираются комплексно — с учетом транспортных возможностей улиц Володарской и Комсомольской.

У жителей улицы после первой победы появилась новая идея, которую озвучил Владимир Орлов, обращая внимания на то, что речь идет об историческом центре города: "Хорошо, если бы когда-нибудь улица вернула себе прежнее название — Подгорная. Иногда я так и говорю, что живу на улице Подгорной. Кстати, и в последние годы в Беларуси есть примеры, когда улицам возвращались исторические названия. Например, в моем родном Полоцке улице Ленина недавно вернули имя Нижнепокровской".

Между тем, улица Карла Маркса называлась Подгорной не всегда. Ее участок от сегодняшней Комсомольской до Александровского сквера носил имя Лошицкой, затем был переименован в Базарную, а позже вся улица называлась Подгорной.

Сохранились исторические снимки зданий, размещенных на улице Маркса.

Улица Карла Маркса в Минске будет пешеходной

Улица К.Маркса в районе нынешнего Музея истории и культуры Беларуси.


Улица Карла Маркса в Минске будет пешеходной

Это перекресток улиц К.Маркса и Володарского в начале XX века


Около театра имени Янки Купалы (до войны Белдрамтеатра) в 1922 году был установлен памятник Карлу Марксу. Однако простоял там недолго, был перенесен на Ляховку.

Место, где стоит сегодня театр, писатель Адам Глобус назвал историческим перекрестком и посвятил ему одно из своих эссе.

Итак, улица Маркса, в прошлом Подгорная, станет первой в Минске пешеходной улицей. Будет ли она единственной в столице, спросили "Белорусские новости" у Владимира Зубрика. Он ответил, что это вопрос времени и архитектурной мысли. Именно с ней, в первую очередь, будут считаться городские власти.
1
2811
16 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
В Минске планируется открытие "пешеходной" улицы

Минск остается одним из немногих городов Европы, где до сих пор нет пешеходной улицы. Мэрия планирует уже в мае этот недочет устранить. Но решение гор...

Улица Карла Маркса не станет АрбатомУлица Карла Маркса не станет Арбатом

Городские власти передумали делать улицу Карла Маркса в Минске пешеходной и чем-то вроде Арбата в Москве. Потому что мало просто перекрыть улицу для а...

На минской улице Карла Маркса взорвался микроавтобусНа минской улице Карла Маркса взорвался микроавтобус

Днём 24 августа в центре Минска загорелся микроавтобус марки \"Мерседес\". Причина возгорания пока неизвестнаАвтобус горел на стоянке напротив филфака...

Определились с пешеходной зоной в центре МинскаОпределились с пешеходной зоной в центре Минска

С улицей Карла Маркса в Минске не вышло – не смогли \"отжать\" её у автомобилистов и сделать пешеходной. Зато объявили, что с мая по октябрь по выходн...

Загрузка...
Комментарии

1st
8 февраля 2009 00:07
Машину и так негде поставить около эконом фака. Паркинги следует строить в нормальном количестве, а потому уже пешеходные "улочки" создавать.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Суббота, 19 Августа
USD 1.9383
EUR 2.2763
RUB 0.0326
Dimm1 93 минут назад ГениальноЖеВедь!!! shield1 264 минут назад Посмотрел бы на этих прыщавых клоунов, которые эти истории сидят и придумывают. seregas 264 минут назад неграм бы меньше орать, а пойти в школу и разработать более чувствительный датчик. seregas 267 минут назад последние фото показывают , что у помацать сисько под кофе входит в прайс seregas 274 минут назад класть пистолет рядом, не профессионально. Не важно что наручники, не отработано seregas 292 минут назад сразу было понятно, что стрелять они смогут только одиночными. Понятно, что надо было поднимать винты с моторами, которые имеют достаточную массу. Снизу блок электроники, и ствол ставить точно в центре масс. Выше корпуса.
Очевидно, что они 2 года разрабатывали мягкую и тяжелую систему подвеса для снижения отдачи, которая занимает половину массы дрона. Дураки.
Может, там требования по устрашающему виду
Xeops64 316 минут назад Счастливчик. После всего остался живой, дожил до старости....

Счастливчик. После всего остался живой, дожил до старости....
Wolfhund 394 минут назад Жопа великовата
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
16 пользователей, 2178 гостей