РЕКЛАМА

Загрузка...

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

В продолжении много интересных букв.
' />

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Mercedes-Benz 190E, который дебютировал в 1982 году, разошёлся по всему миру огромным тиражом. Покупателей покоряли отличный дизайн, привлекательная цена и весьма продуманная и прогрессивная техническая «начинка». Но мало кто знает, что крайне незначительная часть 190E обладала по-настоящему бойцовским характером. Их выделяло обычное, но весьма важное число — 16.

А началось всё в далёкие 70-е, когда Mercedes-Benz довольно успешно участвовал в ралли. С появлением 190-й модели в Штутгарте решили продолжить гоночные традиции и обратились к известной фирме Cosworth. Англичане помогли немцам с мотором — 2,3-литровая 16-клапанная «четвёрка» в гоночной спецификации выдавала вполне приличные 320 «лошадок».

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Первым из славного семейства 190-х с мотором Cosworth стал 2.3–16, дебютировавший в 1983 году. Внешне довольно скромная машина обладала совершенно незаурядными характеристиками и могла припугнуть многие спорткары той эпохи.


Увы, все надежды Mercedes-Benz в раллийном чемпионате были перечёркнуты — у них не было никаких шансов против полноприводных турбированных Audi Quattro. Но немцы не опустили руки и обратили свой взор на немецкий кузовной чемпионат DTM. Однако, по регламенту соревнований, машина должна была иметь дорожную версию.

Долго ждать не пришлось: дебют серийного Мерседеса 190Е 2.3–16 состоялся на автосалоне во Франкфурте в сентябре 1983 года. Cosworth серьёзно поработала и над «гражданским» мотором — он получил новую головку блока, которая производилась на заводе фирмы в Великобритании. Двигатель получился весьма неплохим и развивал 185 лошадиных сил и 235 Нм крутящего момента, что позволяло 190-му разгоняться до «сотни» всего за 7,5 секунд. Максимальная скорость тоже внушала уважение — 230 км/ч.

Но не только двигателем отличалась «заряженная» версия. Рулевое управление было более «острым», топливный бак увеличили с 55 до 70 литров, а в стандартное оснащение входил дифференциал повышенного трения. Появилась система SLS (Self-Leveling Suspension), которая поддерживала постоянный дорожный просвет под задней осью, а также более жёсткие амортизаторы спереди. В интерьере бросались в глаза спортивные сиденья Recaro (причём не только спереди, но и сзади!) и три дополнительных прибора.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Суперсемейка в сборе! Слева направо: Mercedes-Benz 190E 2.5–16, 2.5–16 Evolution I и вершина эволюции — 2.5–16 Evolution II.


Интересно, что схема переключения передач на дорожной версии 190E 2.3–16 копировала гоночную — первая ступень механической «коробки» Getrag располагалась не на привычном месте, а влево и вниз от нейтрали. Сделано это было для более удобного переключения на последующие передачи, но вот настроить КПП толком не удалось — точно такой же пятиступенчатый Getrag у главного соперника, BMW M3, работал куда лучше. Впрочем, мюнхенский ответ быстрому Мерседесу появился только три года спустя.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
В 1983 году Mercedes-Benz 190E 2.3–16 установил в итальянском Нардо рекорд в заезде на выносливость. Специально подготовленная машина проехала 50 тысяч километров со средней скоростью 247,88 км/ч.


Результатом всей этой кропотливой работы стали 12 мировых рекордов скорости в заездах на выносливость. А в 1984 году на церемонии открытия короткого, «формульного», кольца трассы Нюрбургринг немцы провели заезд на одинаковых Mercedes-Benz 190E 2.3–16. Выиграл его малоизвестный тогда бразильский паренёк Айртон Сенна (Ayrton Senna), который только дебютировал в Формуле-1. И объехал в той гонке будущий трёхкратный чемпион таких грандов, как Ники Лауду (Niki Lauda) и Карлоса Рейтеманна (Carlos Reutemann).

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Вот на этом Mercedes-Benz 190E 2.3–16 обыграл корифеев Формулы-1 тогдашний дебютант Айртон Сенна.


Однако 2,3-литровый «190-й» оказался повержен быстрой «Эмкой» от BMW. И Штутгарт смог достойно ответить: следующей ступенью развития стал Mercedes-Benz 2.5–16, который сменил предшественника в 1988 году. Вместе с объёмом двигателя возросло и количество «лошадок» под капотом — их стало 195. Максимальная скорость увеличилась до 235 км/ч. Хватало и технических новинок, самой интересной из которых стал «продвинутый» дифференциал повышенного трения ASD. Благодаря электронному управлению степень блокировки изменялась с 15% до 100%, что позволяло максимально эффективно реализовать всю мощь мотора. Сейчас это уже не удивляет, обычное дело. А двадцать лет назад?

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
2,5-литровая версия 190-го появилась в 1988 году и уже тогда оснащалась электронно-управляемым межколёсным дифференциалом повышенного трения!


В том же 1988-м руководство приняло решение об официальном выступлении Mercedes-Benz в чемпионате DTM (до этого времени гоночные 190-е участвовали в кузовных гонках лишь усилиями частных команд). Опыт, полученный «частниками», а также дебют в гонках более быстрой версии BMW M3 Evolution требовал от Штутгарта серьёзной подготовки. И в марте 1989 года на автосалоне в Женеве появилась очередная омологационная версия — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Первая Эволюция 190E 2.5–16 появилась после активизации Мерседеса в кузовных гонках. Очень не хотелось Штутгарту проигрывать BMW M3, выступая под собственным именем.


Двигатель первой Эволюции почти не претерпел изменений: инженеры лишь уменьшили массы вращающихся деталей и улучшили систему смазки. Но конструкторы серьёзно поработали над ходовой частью, дабы машина получилась более конкурентоспособной в DTM. Стали более мощными тормоза, а систему SLS поставили и на переднюю подвеску, причём водитель мог менять клиренс тумблером, расположенным в салоне.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Уже первый 190-й с приставкой Evolution выделялся развитым аэродинамическим обвесом.


Всего было выпущено 502 экземпляра Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution I — именно столько требовалось правилами DTM для омологации гоночной модели. А специально для тех владельцев, кому не хватало динамики, небезызвестная AMG подготовила спортивный пакет PowerPack. В комплект стоимостью 18 тысяч немецких марок входили «злые» распредвалы, увеличенная дроссельная заслонка, а также более эффективная настройка топливной системы и зажигания. В сочетании с изменённым «выпуском» всё это обеспечивало прибавку в 30 лошадиных сил.

Первая Эволюция, к счастью, не стала последней. Прошёл ещё год, и немцы привезли в Женеву Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II, который и стал кульминацией долгого развития «заряженных» версий 190-й модели. Уже в стандартное оснащение второго Эво входил AMG PowerPack. А 235 «лошадок» и 245 Нм крутящего момента позволяли 1300-килограммовому седану достигать 100 км/ч спустя 7,1 секунды и разгоняться до 250 км/ч.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Агрессивный аэродинамический обвес совершенно не повредил 190-му — Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II выглядит весьма гармонично.


Но не только чистой скоростью запоминался Evolution II. Расчёты аэродинамики доверили университету Штутгарта, и плодом сотрудничества стал невероятно агрессивный и красивый обвес работы профессора Ричарда Эпплера (Richard Eppler) с воистину гигантским задним антикрылом. Заодно Evo II получил уникальные 17-дюймовые колёса. Столь сложное «хвостовое оперение» породило популярный в то время анекдот про шефа BMW: «Если это антикрыло действительно работает, то мы переделаем свою аэродинамическую трубу!»

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Сколько линий, сколько эффективных плоскостей, но при этом совершенно ничего лишнего. До чего же красив, зараза…


Обвес 190E 2.5–16 Evolution II оказался не только эффектным, но и очень эффективным. Показатель «0,29» в графе «Коэффициент сопротивления воздуха» — весьма хороший результат и для нынешних автомобилей, а тогда он произвёл настоящий фурор. Пришлось BMW выполнять обещание. А спустя два года пилот команды AMG Racing Клаус Людвиг (Klaus Ludwig) порадовал боссов трёхлучевой звезды, завоевав долгожданный титул в чемпионате DTM. То было время расцвета гоночных 190-х — форсированные свыше 300 сил моторы и сниженная до тонны масса позволяли им достигать впечатляющей скорости — 300 км/ч.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Вот этот гоночный 190E 2.5–16 Evolution II принёс Мерседесу
долгожданный чемпионский титул в DTM.
Пилотировал его знаменитый немец Клаус Людвиг.


Дорожная версия Mercedes-Benz 190E 2.5–16 Evolution II разошлась тем же тиражом, что и предшественница — 502 автомобиля. Покупателей не смущала высокая стоимость — машины продавались по цене 115 тысяч 260 немецких марок, а кондиционер опустошал кошелёк ещё на 4,5 тысячи.

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
Вот он, «дедушка» современных Мерседесов работы фабрики AMG. Великолепный 190E 2.5–16 Evolution II по праву считается одной из самых великих машин с трёхлучевой звездой на капоте.


Сейчас большинство Эволюций осело по гаражам коллекционеров, которые хранят их как зеницу ока, лишь изредка выбираясь на могучих ветеранах на трек-дни, вызывая неподдельный интерес публики. И, пожалуй, спасибо Audi за то, что их непобедимые Quattro вытолкнули Mercedes-Benz из ралли в 80-х. Если бы не программа участия Mercedes в DTM, мир никогда бы не увидел этих великолепных и очень редких версий 190-й модели. И очень много бы потерял…

Плюс несколько больших фотографий (1280×960):
Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром

Черная стрела. Как скромный Mercedes 190E стал легендарным спорткаром
1
4943
18 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
1990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution 21990 Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution 2

Кто тут скучает по 80 - 90-м годам? Отличный экспонат из тех времён! Редчайший Mercedes-Benz 190E Evolution 2 выпуска 1990 года. 2.5-литровый 231-силь...

Mercedes-Benz рассекретил AMG-версии обновленного S-ClassMercedes-Benz рассекретил AMG-версии обновленного S-Class

За неделю до официальной премьеры \"заряженных\" AMG-версий обновленного седана Mercedes-Benz S-Class на моторшоу в Шанхае, которое для широкой публик...

Mercedes-Benz рассекретил 571-сильный суперкарMercedes-Benz рассекретил 571-сильный суперкар

В среду компания Mercedes-Benz опубликовала первые официальные изображения нового суперкара SLS AMG, который стал идеологическим наследником легендарн...

Загрузка...
Комментарии

Tugcrereled
17 июня 2011 22:33
Если вы решились торрент клиент скачать , будьте готовы к приятным
неожидоннастям, начиная от пойманного вредоносного кода и заказнчивая
настырным стуком в дверь от милицейского патруля, который имеет ордер, чтобы изъять
ваш ноутбук и проверить его на наличие взломанных программ.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 08 Декабря
USD 1.9789
EUR 2.1220
RUB 0.0310
Мишка Полоцкий 2 минут назад Да это же транс Papasha69 3 минут назад Самая тонкая вещь в путепроводах - перекрёстки. Эта х...я её никак не решала. Лучше уже монорельс. Мишка Полоцкий 3 минут назад никуя не видно vitut 4 минут назад
Цитата: twi
Кто настальгирует - чо вы бздите, как жили в ссср так и до сих пор живете

Не скажите, милейший. Свобод и возможностей теперь куда больше, чем при совке, думаю, у нас что-то среднее между тем как хотелось бы и тем, что было. Но движемся мы, конечно, немного в другую сторону от желаемой.
kotad 6 минут назад на пятом какой-то ЛГБТ активист....
случано, не маблер псаки???
podobed 6 минут назад Вот такие рейтинги= это морковка перед носом ослика, который ходит по кругу и крутит жернова. Народ (не сильно умный) нужно чем-то занимать время от времени, чтобы они верили, что чего-то могут добиться, вот у того же получилось... zootechnik_ua 7 минут назад Ух ты - сиськи накачаль, друг говорит ему нравится! zootechnik_ua 9 минут назад Еще есть "Мис.Кэти и мр.Макс" - как жа я бл. ненавижу эту парочку, это мать его взрыв мозга для детей и впаривание всякой фигни детям
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
77 пользователей, 1414 гостей