Авторы трех обзорных статей, специалисты в клеточной биологии, дерматологии и эпидемиологии исследовали воздействие ультрафиолетового излучения на кожу, в том числе в соляриях. Они отмечают, что воздействие ультрафиолета вызывает повреждение ДНК, преждевременное старение кожи, и даже рак.

Опубликованные данные свидетельствуют, что посещение соляриев, большинство клиентов которых составляют молодые женщины, связано с повышением риска меланомы (самой опасной формы рака кожи) и опровергают мнение о безопасности соляриев. Ученые призвали запретить посещение соляриев для детей младше 18 лет.' />

Безопасного загара не бывает, предупреждают ученые

Безопасного загара не бывает, предупреждают ученыеЛюбой вид загара при ультрафиолетовом облучении - как на солнце, так и в солярии, наносит вред здоровью и может провоцировать широкий спектр заболеваний от преждевременного старения кожи до рака, предупреждают американские ученые в серии статей, которые будут опубликованы в октябрьском номере журнала Pigment Cell & Melanoma Research.

Автор одной из трех статей, дерматолог, президент Общества исследования меланомы Дэвид Фишер (David Fisher) и его коллеги отмечают, что и загар, и рак кожи начинаются с повреждения ДНК ультрафиолетовой радиацией, и приходят к выводу о невозможности "безопасного загара".

"Ультрафиолетовая радиация - один из факторов риска развития рака , воздействия которого легче всего избежать. Хотя генетические и другие факторы также несомненно важны для возникновения этого заболевания, роль ультрафиолета в развитии рака неоспорима. Попытки запутать общество в этом вопросе, в том числе ради экномических выгод соляриев, должны встретить решительный отпор", - говорится в статье, которая цитируется в сообщении издателя журнала, компании Wiley-Blackwell.
18 сентября 2008