Диабет первого типа является аутоиммунным заболеванием, при котором собственная иммунная система организма атакует клетки поджелудочной железы, что приводит к нарушению синтеза инсулина.

Без лечения болезнь быстро прогрессирует и приводит к возникновению тяжёлых осложнений, заканчивающихся смертью больного. Основным методом лечения являются инъекции инсулина, нормализующие обмен веществ организма.

Ученые из Йельского и Техасского университетов исследовали развитие диабета первого типа на мышах. Они вывели линию животных, генетически предрасположенных к диабету, у которых болезнь могла развиваться после периода размножения.' />

Ученые открыли бактерии, защищающие от диабета

Ученые открыли бактерии, защищающие от диабетаУченые обнаружили, что кишечные бактерии защищают мышей от диабета первого типа, возникающего при сбоях иммунной системы, что поможет создать новые методы для предупреждения этой болезни у людей, говорится в статье, опубликованной американскими биологами в журнале Nature.

Если таких мышей выращивали в нормальных условиях, то болезнь развивалась сравнительно редко. Если же мышей воспитывали в более стерильных условиях, при недостатке бактерий, живущих в норме в кишечнике, болезнь развивалась намного чаще и носила более серьезный характер.

По словам ученых, это свидетельствует о том, что кишечные бактерии способны влиять на иммунную систему организма и защищать от ее сбоев.

"Понимание того, как бактерии действуют на иммунную систему, позволит найти способы предупреждать развитие диабета первого типа и других аутоиммунных заболеваний, просто путем изменения кишечной флоры", - считает руководитель исследования Ли Вен (Li Wen), слова которого приводятся в сообщении Йельского университета.

Данное открытие подтверждает ранее высказанную гипотезу о том, что недостаток полезных бактерий и вирусов увеличивает риск возникновения заболеваний, связанных с нарушениями иммунной системы, в том числе аллергии и астмы.
22 сентября 2008