РЕКЛАМА

Загрузка...
' />

Blender (статья + галерея)

Blender (статья + галерея)

Blender — пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.

Особенностями пакета являются малый размер, высокая скорость рендеринга, наличие версий для множества операционных систем — FreeBSD, GNU/Linux, Mac OS X, SGI Irix 6.5, Sun Solaris 2.8 (sparc), Microsoft Windows, SkyOS, MorphOS и Pocket PC. Пакет имеет такие функции, как динамика твёрдых тел, жидкости и мягких тел, систему горячих клавиш, большое количество легко доступных расширений, написанных на языке Python.

Программа является свободным программным обеспечением и распространяется под лицензией GNU GPL.

История

Blender был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.

В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты ?100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.

13 октября 2002 года компания Blender Foundation представила лицензированный под GNU GPL продукт.

В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке Blender Foundation.

Возможности

Характерной особенностью пакета Blender является его небольшой размер. Установленный пакет занимает около 10 МБ. В базовую поставку не входят развёрнутая документация и большое количество демонстрационных сцен.

Функции пакета:

* Поддержка разнообразных геометрических примитивов, включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), скульптурное моделирование и векторные шрифты.
* Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
* Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел (включая определение коллизий объектов при взаимодействии), динамика твёрдых тел на основе физического движка Bullet, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий.
* Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта/экспорта файлов (например COLLADA), автоматизации задач.
* Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
* Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика. Также он позволяет создавать отдельные real-time приложения начиная от архитектурной визуализации до видео игр.

Дополнительные особенности

* В Blender Объект (который представляет собой сущность, взаимодействующую с окружающим миром) и его Данные (определённая форма/функции объекта) разделяемы. Отношение Объект-Данные представляется отношением m:n (термин, относящийся к теории баз данных, обозначает возможность нескольких объектов использовать одни и те же данные) и динамически связанны между собой, позволяя использовать некоторые процессы быстрого моделирования, уникальные для Blender.
* Внутренняя файловая система, позволяющая хранить несколько сцен в едином файле (называемом .blend файл).
* Все «.blend» файлы совместимы как с более старыми, так и с более новыми версиями Blender. Так же все они переносимы с одной платформы на другую и могут использоваться как средство переноса созданного ранее контента.
* Blender делает резервные копии проектов во время всей работы программы, что позволяет сохранить данные при непредвиденных обстоятельствах.
* Все сцены, объекты, материалы, текстуры (только собственные, не импортированные), звуки, изображения, post-production эффекты могут быть сохранены в единый «.blend» файл.
* Настройки рабочей среды могут быть сохранены в «.blend» файл, благодаря чему при загрузке файла вы получите именно то, что сохранили в него. Файл можно сохранить как «пользовательский по умолчанию», и каждый раз при запуске Blender вы будете получать необходимый набор объектов и подготовленный к работе интерфейс.

Тем не менее, внутреннее содержание «.blend» файла менее похоже на структурированное описание объектов и их взаимоотношений, и более близко к прямому дампу области памяти программы. Это делает практически невозможным преобразование «.blend» файлов в другие форматы. При этом следует заметить весьма продвинутый механизм экспорта в разнообразные форматы, такие как obj, dxf, stl, 3ds и прочие (список постепенно растет).

Интерфейс пользователя

Blender имел репутацию программы сложной для изучения. Практически каждая функция имеет соответствующее ей сочетание клавиш, и учитывая количество возможностей, предоставляемых Blender, каждая клавиша включена в более чем одно сочетание (shortcut). C тех пор как Blender стал проектом с открытым исходным кодом, были добавлены полные контекстные меню ко всем функциям, а использование инструментов сделано более логичным и гибким. Прибавим сюда дальнейшее улучшение пользовательского интерфейса с введением цветовых схем, прозрачных плавающих элементов, новой системой просмотра дерева объектов и разными мелкими изменениями.

Пользовательский интерфейс Blender’а следует следующим отличительным концепциям:

* Режимы редактирования. Два основных режима Объектный режим (Object mode) и Режим редактирования (Edit mode), которые переключаются клавишей Tab. Объектный режим в основном используется для манипуляций с индивидуальными объектами, в то время как режим редактирования — для манипуляций с фактическими данными объекта. К примеру, для полигональной модели в объектном режиме мы можем перемещать, изменять размер и вращать модель целиком, а режим редактирования используется для манипуляции отдельных вершин конкретной модели. Также имеются несколько других режимов, таких как Vertex Paint и UV Face select.
* Широкое использование горячих клавиш. Большинство команд выполняется с клавиатуры. До появления 2.x и особенно 2.3x версии, это был единственный путь выполнять команды, и это было самой большой причиной создания репутации Blender’y как сложной для изучения программы. Новая версия имеет более полное графическое меню.
* Управление рабочим пространством. Графический интерфейс Blender’а состоит из одного или нескольких экранов, каждый из которых может быть разделён на секции и подсекции, которые могут быть любой частью интерфейса Blender’a. Графические элементы каждой секции могут контролироваться теми же инструментами, что и для манипуляции в 3D пространстве, для примера можно уменьшать и увеличивать кнопки инструментов тем же путём, что и в 3D просмотре. Пользователь полностью контролирует расположение и организацию графического интерфейса, это делает возможным настройку интерфейса под конкретные задачи, такие как редактирование видео, UV mapping и текстурирование, и сокрытие элементов интерфейса которые не нужны для данной задачи. Этот стиль графического интерфейса очень похож на стиль, используемый в редакторе UnrealEd карт для игры Unreal Tournament.

Хотя Blender’y (для версии 2.41) ещё недостаёт возможностей патентованного программного обеспечения (таких как N-гон моделирование), рабочее пространство Blender’а считается находящимся среди самых новаторских концепций графического интерфейса для графических инструментов и вдохновлённым дизайном графического интерфейса патентованных программ, таких как Luxology’s Modo.

Разработка

С момента открытия исходного кода Blender претерпел улучшения и переработку основного кода программы. Это сделало процесс добавления новых возможностей гораздо более лёгким. Хотя Blender полнофункциональная программа, профессиональные пользователи других программ могут найти недостающие возможности, такие как недостаток процесса моделирования на основе N-Gon и несколько незавершённый набор инструментов моделирования, методы численного измерения и манипулирования, невозможность настроить сочетания клавиш по своему усмотрению, ограниченная совместимость с другими 3D форматами файлов и несколько неудобное представление библиотек материалов. К тому же Blender имеет тенденцию время от времени «течь» (старые версии) и присутствует некоторый недостаток в описании и документации. Проблема с документацией была решена в большой степени благодаря wiki-фикации проекта документации Blender и недавно анонсированным Blender Summer of Documentation.

Поддержка

Число пользователей Blender выросло до 250000 человек по всему миру, и поддержка доступна практически в любой точке планеты. Многие пользователи осваивают Blender по статьям, созданным другими пользователями. Другие же пользуются тематическими форумами и получаются информацию по ходу обсуждения. Популярный форум обсуждающих Blender — Blender Artists, ранее известный как elYsiun (http://www.blenderartists.org/forum/).

Художники, использующие Blender

Выдающиеся художники, использующие Blender как свой основной либо один из инструментов

* Andreas Goralczyk (@ndy), победитель двух Suzanne Blender Awards (2003 — Best Animation, 2004 — Best Still)
* Stefano Selleri (S68) (Suzanne Blender Awards 2003 — Best Still)
* Bassam Kurdali (slikdigit) (Suzanne Blender Awards 2004 — Best Animation)
* Bastian Salmela (basse)
* Endre Barath (endi)
* Jean-Sébastien Guillemette (Ecks, formerly X-WARRIOR)
* Robert Tiess (RobertT)
* Enrico Valenza (Env) (Suzanne Blender Awards 2005 — Best Animation)
* Sacha Goedegebure (Sago) (Suzanne Blender Awards 2006 — Best Character Animation)
* Claudio Andaur (malefico)
* Adrien Lourdelle

Использование в кино

Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blender является Человек-паук 2. Blender использовался для создания аниматики (animatics) и пре-визуализации всей истории для storyboard department.
Friday or another day первый 35 мм фильм, в котором все спецэффекты были созданы на рабочих станциях GNU/Linux. Фильм выиграл приз на Locarno Film Festival. Спецэффекты были выполнены Digital Graphics, Бельгия.

Elephants Dream
В сентябре 2005, несколько самых выдающихся Blender-художников и разработчиков приступили к работе над коротким фильмом, используя исключительно free software, в рамках проекта, известного как Orange Movie Project. Результатом их работы стал фильм Elephants Dream, премьера которого состоялась 24 марта, 2006.

Big buck Bunny
30 Мая 2008, несколько самых выдающихся Blender-художников и разработчиков выпустили 2-й мультфильм под названием Big buck Bunny.

Plumiferos
Это комерческий проект компании Manos Digitales Animation Studio, в ходе которого используется Blender3D. Дата выхода анимационного фильма в продажу пока не ясна, но уже сейчас вы можете посмотреть демо-ролики


Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
Blender (статья + галерея)
0
3097
27 сентября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Изгибы тела Лилли ЛюксИзгибы тела Лилли Люкс

Другая бы уже сидела на диете из брокколи и не вылазила из тренажерного зала, а Лилли Люкс и не думает. Она – пин-ап модель-пышка. И на таких девушек...

Тупак признан самым переоцененным артистомТупак признан самым переоцененным артистом

Покойного рэпера Тупака Шакура, который является иконой хип-хопа, признали самым переоцененным артистом в истории музыки. Список, который возглав...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 04 Декабря
USD 1.9703
EUR 2.1019
RUB 0.0307
Nikitosina 19 минут назад Железное ведро и сливы - что тут красивого? Это видел каждый. nuwkax 29 минут назад Иногда гибнут пешики в дтп, а так же пассажиры авто. Так что правильно берут от общего населения. Shoorshoon 122 минут назад Судя по всему человек этим болеет.
ЛамповыйКун 161 минут назад
Цитата: 3ara3a
- мой кумир

все с табой панятна шакал, сын вертухая и данощицы,
всех кто за камунизм нада в калхоз выселить, пусть пашут безплатна
andry_ 184 минут назад
Цитата: Rust
хз, что тут вобще считали

Возможно 658- это погибшие "на месте" аварии.
+столько же вероятно за ближайший месяц в больницах от полученных травм.
andry_ 192 минут назад Как боевой сомнительно, одноразовость.
А вот как "мул" должен быть очень полезен. Снять пулемет, установить платформу, прицеп тоже на фиг.
Цинки с патронами, выстрелы гранатомета, броники, палатки, еда, топливо, связь/подавление ее...
Возможность эвакуации раненого в автоматическом режиме?
Suum_cuique 554 минут назад
Цитата: Mab
Недавно ты говорил что не хочешь изучать иврит потому что это непопулярный в мире язык, а сейчас ты вообще говоришь что нужен только 1 язык на всю вселенную )))))

так всё правильно. у тебя какие-то странные связи в голове. потому что лучше и проще выучить один язык, чем тыщу. чтобы понять французов - учи французские, немцев - немецкий, японцев - японский. зачем учить тыщу языков? проще создать один-единственный язык.
Цитата: Mab

Он яой смотрит.

я не смотрю яой. мне не нравится рисованное соитие.

Цитата: 3ara3a
Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...

я занят был.
чо ж ты такой дотошный-то?
ещё и не один раз пошлю.
жутко не переношу козерогов.

Vardisodo,
кста. мабу 33 года. он 83 года рождения )
а по восточному календарю он свинья )
хаххаахха. очень соответствует ему )
хрю-хрю-хрю )
надо мабика звать не мабик, а хрюшечка хрю-хрю )
3ara3a 642 минут назад
Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Где тот Леша-пи3дабол? ))) Не стеснйся Лешик - не отсиживайся ))))

Цитата: Suum_cuique
SUUM_CUIQUE

Леша..Злопамятна я зараза.. Твой нах*уй мимо не пропущу.

Обидно...
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
27 пользователей, 1187 гостей