Фермент APOBEC-3G присутствует в каждой клетке человеческого организма. Он способен останавливать размножение ВИЧ на первой стадии, когда вирус воспроизводит свою ДНК. Однако люди заболевают СПИДом, так как ВИЧ вырабатывает белок Vif, который блокирует фермент.' />

Ученые раскрыли механизм естественной защиты от вируса СПИДа

Ученые раскрыли механизм естественной защиты от вируса СПИДаОрганизм человека обладает естественной защитой от вируса иммунодефицита, но до сих пор ученые не знали, как разблокировать ее потенциал. Американские биологи впервые раскрыли структуру ключевого элемента этой защиты, что позволит создать новые лекарства от ряда болезней, в частности ВИЧ, говорится в статье, опубликованной журналом Nature.

Авторы исследования, которым руководил Чэнь Сяоцзян (Xiaojiang Chen) из Университета Южной Калифорнии, смогли впервые раскрыть атомную структуру активной части этого фермента. Это позволило ученым понять, как фермент присоединяется к вирусной ДНК и разрушает ее.

"Мы понимаем, как этот фермент может взаимодействовать с ДНК. Это понимание дает нам основу для создания лекарств против ВИЧ", - говорит Чэнь Сяоцзян, слова которого цитируются в сообщении университета.

По словам ученого, исследование его группы дало важные данные о взаимодействии вирусного белка с ферментом, что позволит предотвратить блокирование антивирусного фермента и дать ему выполнить свою работу.

Фермент APOBEC-3G может также противодействовать вирусу гепатита Б.
13 октября 2008