РЕКЛАМА

Загрузка...

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.' />

Провокация в рекламе

Некоторое время назад я вычитал очень интересный момент – оказывается, психологи полагают, что жители больших городов (вроде Санкт-Петербурга или Москвы) автоматически вырабатывают рефлекс, суть которого заключается в том, что они не обращают на сыпящуюся на них со всех сторон рекламу.
Провокация в рекламе

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.

В большинстве случаев понятно, что если человека интересует содержание рекламного объявления, то он обратит на него внимание. Например, если он видит в метро объявление «Новые ноутбуки по 14999 рублей только до 15 октября», то он внимательнее присмотрится к нему, если действительно планирует в ближайшее время приобрести ноутбук.

Получается, что первым способом создания успешной рекламы является просто нормальное донесение своего уникального предложения с призывом к действию. Здесь все понятно, но в случае массовых товаров данная реклама далеко не всегда работает так, как хотели бы рекламодатели, а потому они стараются прибегнуть и к другим методом привлечения внимания, одним из которых является провокация, или шокирование (суть одна).

Самой успешной кампанией из этой области, несомненно, является радиореклама «Евросети» со слоганом «Цены просто о…», так как после нее о компании узнала вся страна, и покупатели медленно, но верно потянулись в желтые магазины. Конечно, нельзя сказать, что данный слоган продавал. Сам Евгений Чичваркин неоднократно отмечал, что данная компания была направлена на то, чтобы сделать торговую марку «Евросеть» известной как можно более широкому кругу людей. Привлекать клиентов они стали позднее и другими методами. Главное, что к тому моменту люди знали, что такое «Евросеть».

Конкурентов попробовал скопировать «Связной», но не получилось. Кампания «Топ-модели доступны» и «Возьми у Связного» не имели успеха. Причина? К тому моменту скандальный имидж соответствовал «Евросети» и совершенно не подходил под суть детища Ноготкова. Это было просто не свойственно для его компании, что сразу же поняли потребители.

В свое время достаточно неплохо на ниве провокационной рекламы сумела проявить себя и компания Volkswagen, которая выпустила ролик (позднее представители Volkswagen всячески отнекивались от своей причастности к этой рекламе), в котором за автомобилем Polo находился самый настоящий террорист, намеревающийся взорвать всех и вся. В итоге жертвой оказывался сам террорист, а окружающие люди и автомобиль Polo выходили из этой ситуации в целости и сохранности.

Что же, определенно, провокация удалась, что компании даже пришлось доказывать общественности свою непричастность к ролику. Данное творение достаточно неплохо передавалось в сети интернет, и в какой-то мере можно сказать, что ролик стал вирусным. Другой вопрос – продавал ли он автомобили Polo? На это могут ответить только в самой компании Volkswagen.

Компания BMW использовала провокацию в своей рекламе для того, чтобы донести суть рекламного сообщения потребителям. В рекламе подержанных автомобилей баварского гиганта была изображена красивая девушка, рядом с которой красовалась надпись «Ты знаешь. Ты не первый».
Провокация в рекламе


Очевидно, что от этого девушка не становилась хуже. Так и с автомобилями BMW. Данная реклама появилась во многих журналах, и пользовалась большой популярностью. Действительно удачный и креативный ход. При этом креатив здесь оказался действительно полезен, так как помог достаточно четко донести суть рекламного обращения компании до потребителей. Редкость.

Итак, что же можно сказать в итоге? Провокация в рекламе является достаточно действенным инструментом, который может породить молву. По сути, она может стать началом вирусной рекламы, которая будет передаваться между потребителями. В это же самое время провокационная реклама может с тем же успехом и провалится, если не найдет понимания со стороны потребителей, что тоже вполне возможно (вспомните рекламу сети салонов связи «Связной», которую мы затронули в начале этой заметки).

Очевидно, что при разработке такой рекламы необходимо четко представлять, кто является конечным потребителем. Ведь, очень легко задеть чьи-то чувства или создать такое сообщение, которое окажется просто неприемлемым для целевой аудитории. Например, если речь идет о достаточно образованных или обеспеченных людях, то тут стоит всерьез задуматься, насколько ваша провокация может на них воздействовать. Подход BMW с девушкой оказался хорош, и был понят публикой. В это же время он не был слишком откровенным, это был скорее тонкий намек. А вот кампания «Евросети» до сих пор негативно сказывается на салонах связи, так как многие люди из принципов не покупают там телефоны, считая, что все потребители принимаются в этих магазинах за некое «быдло».

Очень важно не ошибиться при организации своей провокационной рекламы, и не забывать, что главная ее идея заключается в том, чтобы продавать продукт. А значит, она не должна отдаляться от УТП, которое вы в итоге и хотите предложить.
0
2211
16 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Хорошие примеры Ambient-рекламыХорошие примеры Ambient-рекламы

Эффективна ли Ambient-реклама? Этот вопрос волнует меня последнее время все сильнее. С одной стороны это достаточно эффектное зрелище, которое привлек...

Нецензурная реклама все-таки вышла Евросети бокомНецензурная реклама все-таки вышла Евросети боком

В Хабаровске Евросеть все-таки решили оштрафовать.Причина - известная любовь руководства компании к использованию «народной», сиречь, бранной лексики...

Биллборды начинают бороться друг с другомБиллборды начинают бороться друг с другом

За последние годы на улицах Москвы и Санкт-Петербурга можно было часто увидеть биллборды, которые в своей рекламе использовали соседа. Данный способ р...

Британский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежатьБританский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежать

Телезрителям, которые во время рекламных пауз переключают телевизор на другие каналы, скоро, возможно, останется только закрыть глаза, чтобы не видеть...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Воскресенье, 23 Июля
USD 1.9351
EUR 2.2534
RUB 0.0328
Главный калибр 7 минут назад
Цитата: Mab
Потому что можешь себе это позволить. Но если з/п 400 рублей, а на проезд в месяц надо отдать 45, то сразу задумаешься, когда приходится платить 200$ за аренду однушки + что-то на жратву, одежду и принадлежности.

ты рассуждаешь как кусок бомжа... если твои родаки не смогли обеспечить ТВОЕ существование, то не они виноваты, а ты, говно... если тебе надо денежки и тебе 25-30 лет, то ты найдешь, даже без оф оформления... все остальное - блеяние овечки

чет я подумал... да... я в корне не прав... вообще не то написал...

тот пост меня сна лишил...

я написал 25-30.... я ошибался... я ошибался глобально... там следовало написать "17-30"!

я все сказал
Главный калибр 14 минут назад ЧЕЛОВЕЕЕЕЕК!... как там Вас зовут... я, наконец, вправе завершить Вашу карьеру в этом направлении... Вы ГОВНО, как обзощик. Вы никого не цепанули... половина даже не смотрела, но солидарна... я взял роль на себя высказать, что ЭТО КОНЕЦ!!! cancer 26 минут назад перепись не велась с 2000 года и все цифры от фонаря. в следующем году будет перепись тогда можно и поохать. Либерман 127 минут назад
Цитата: warrcan
Мешают. Религия = смерть рационального сознания. За 500 лет наука добилась...

Не мешают. Если принять на веру твое смелое агитутверждение про религию, то выходит, что эти 500 лет науку двигали в основном люди с мертвым рациональным сознанием.
Уже давно религия и наука почти не имеют спорных точек соприкосновения. Как именно в твоем представлении может сегодня мешать ученому вера в высшие силы и исполнение время от времени религиозных обрядов?
warrcan 201 минут назад
Цитата: Либерман
Храмы редко мешают телескопам, спутникам и планетариям.

Мешают. Религия = смерть рационального сознания. За 500 лет наука добилась несоизмеримо большего благодаря сомнению, чем религия за 5000 лет благодаря вере.

А пруфы к новости будут? А то знаю я ваши интернет сенсации...
gismo_2 204 минут назад
Цитата: Либерман
Отпускаешь грубые шутки, задираешь собеседников и кривляешься на потеху.
Натуральный скарамуш. Классический просто.

Забавно, точь-в-точь себя описал и Диареста. Хорошего вечера шапито имени Бананова.
warrcan 207 минут назад Главный калибр,
Никак. Они не сдают назад.
warrcan 229 минут назад Тормоз за рулём. Поезд наверняка выл на всю округу, чего бы не притопить газу немного? Даун бля.
Новости от партнеров
Сейчас на сайте
8 пользователей, 1792 гостя