РЕКЛАМА

Загрузка...

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.' />

Провокация в рекламе

Некоторое время назад я вычитал очень интересный момент – оказывается, психологи полагают, что жители больших городов (вроде Санкт-Петербурга или Москвы) автоматически вырабатывают рефлекс, суть которого заключается в том, что они не обращают на сыпящуюся на них со всех сторон рекламу.
Провокация в рекламе

В такой ситуации рекламные объявления просто не могут вызвать к себе интерес, с которого все и начинается, если руководствоваться моделью AIDA. Конечно, это не значит, что рекламы становится все меньше. Просто рекламодатели стараются создавать свои объявления наиболее эффективно, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.

В большинстве случаев понятно, что если человека интересует содержание рекламного объявления, то он обратит на него внимание. Например, если он видит в метро объявление «Новые ноутбуки по 14999 рублей только до 15 октября», то он внимательнее присмотрится к нему, если действительно планирует в ближайшее время приобрести ноутбук.

Получается, что первым способом создания успешной рекламы является просто нормальное донесение своего уникального предложения с призывом к действию. Здесь все понятно, но в случае массовых товаров данная реклама далеко не всегда работает так, как хотели бы рекламодатели, а потому они стараются прибегнуть и к другим методом привлечения внимания, одним из которых является провокация, или шокирование (суть одна).

Самой успешной кампанией из этой области, несомненно, является радиореклама «Евросети» со слоганом «Цены просто о…», так как после нее о компании узнала вся страна, и покупатели медленно, но верно потянулись в желтые магазины. Конечно, нельзя сказать, что данный слоган продавал. Сам Евгений Чичваркин неоднократно отмечал, что данная компания была направлена на то, чтобы сделать торговую марку «Евросеть» известной как можно более широкому кругу людей. Привлекать клиентов они стали позднее и другими методами. Главное, что к тому моменту люди знали, что такое «Евросеть».

Конкурентов попробовал скопировать «Связной», но не получилось. Кампания «Топ-модели доступны» и «Возьми у Связного» не имели успеха. Причина? К тому моменту скандальный имидж соответствовал «Евросети» и совершенно не подходил под суть детища Ноготкова. Это было просто не свойственно для его компании, что сразу же поняли потребители.

В свое время достаточно неплохо на ниве провокационной рекламы сумела проявить себя и компания Volkswagen, которая выпустила ролик (позднее представители Volkswagen всячески отнекивались от своей причастности к этой рекламе), в котором за автомобилем Polo находился самый настоящий террорист, намеревающийся взорвать всех и вся. В итоге жертвой оказывался сам террорист, а окружающие люди и автомобиль Polo выходили из этой ситуации в целости и сохранности.

Что же, определенно, провокация удалась, что компании даже пришлось доказывать общественности свою непричастность к ролику. Данное творение достаточно неплохо передавалось в сети интернет, и в какой-то мере можно сказать, что ролик стал вирусным. Другой вопрос – продавал ли он автомобили Polo? На это могут ответить только в самой компании Volkswagen.

Компания BMW использовала провокацию в своей рекламе для того, чтобы донести суть рекламного сообщения потребителям. В рекламе подержанных автомобилей баварского гиганта была изображена красивая девушка, рядом с которой красовалась надпись «Ты знаешь. Ты не первый».
Провокация в рекламе


Очевидно, что от этого девушка не становилась хуже. Так и с автомобилями BMW. Данная реклама появилась во многих журналах, и пользовалась большой популярностью. Действительно удачный и креативный ход. При этом креатив здесь оказался действительно полезен, так как помог достаточно четко донести суть рекламного обращения компании до потребителей. Редкость.

Итак, что же можно сказать в итоге? Провокация в рекламе является достаточно действенным инструментом, который может породить молву. По сути, она может стать началом вирусной рекламы, которая будет передаваться между потребителями. В это же самое время провокационная реклама может с тем же успехом и провалится, если не найдет понимания со стороны потребителей, что тоже вполне возможно (вспомните рекламу сети салонов связи «Связной», которую мы затронули в начале этой заметки).

Очевидно, что при разработке такой рекламы необходимо четко представлять, кто является конечным потребителем. Ведь, очень легко задеть чьи-то чувства или создать такое сообщение, которое окажется просто неприемлемым для целевой аудитории. Например, если речь идет о достаточно образованных или обеспеченных людях, то тут стоит всерьез задуматься, насколько ваша провокация может на них воздействовать. Подход BMW с девушкой оказался хорош, и был понят публикой. В это же время он не был слишком откровенным, это был скорее тонкий намек. А вот кампания «Евросети» до сих пор негативно сказывается на салонах связи, так как многие люди из принципов не покупают там телефоны, считая, что все потребители принимаются в этих магазинах за некое «быдло».

Очень важно не ошибиться при организации своей провокационной рекламы, и не забывать, что главная ее идея заключается в том, чтобы продавать продукт. А значит, она не должна отдаляться от УТП, которое вы в итоге и хотите предложить.
0
2083
16 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Хорошие примеры Ambient-рекламыХорошие примеры Ambient-рекламы

Эффективна ли Ambient-реклама? Этот вопрос волнует меня последнее время все сильнее. С одной стороны это достаточно эффектное зрелище, которое привлек...

Нецензурная реклама все-таки вышла Евросети бокомНецензурная реклама все-таки вышла Евросети боком

В Хабаровске Евросеть все-таки решили оштрафовать.Причина - известная любовь руководства компании к использованию «народной», сиречь, бранной лексики...

Биллборды начинают бороться друг с другомБиллборды начинают бороться друг с другом

За последние годы на улицах Москвы и Санкт-Петербурга можно было часто увидеть биллборды, которые в своей рекламе использовали соседа. Данный способ р...

Британский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежатьБританский телеканал внедряет новый тип рекламы, которой не избежать

Телезрителям, которые во время рекламных пауз переключают телевизор на другие каналы, скоро, возможно, останется только закрыть глаза, чтобы не видеть...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Вторник, 06 Декабря
USD 1.9706
EUR 2.0897
RUB 0.0308
западная ведьма 12 минут назад 26-128,
Либерман,
ужасно,как такое могло случиться
Либерман 20 минут назад
Цитата: западная ведьма
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?

С военных складов, захваченных и оставленных при выводе российских войск из республики.
sanich_1 23 минут назад Что за чернь я только что прочитал? 😲 26-128 23 минут назад
Цитата: западная ведьма
Либерман,
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?
Можно я за него?
На территории Чечни во временна СССР находились армейские склады, а в 1992 Ельцин приказал снять всю охрану и вывести все войска из Чечни. Тогда чеченцам досталось всё от автоматов до танков и боевой авиации.
А вот зачем это было сделано, это уже другой вопрос.
Tatur 25 минут назад автовокзал московский снесли, хотя здание было вполне себе и что-то новое мы там не скоро увидим(
Строительство «Газпром центра» на месте бывшего автовокзала «Московский» в Минске отложено до лучших времен.

The_reef 26 минут назад
Цитата: MegaSchuster
Ильникмас - полицейским

Ага) Скажи еще что Зараза будет министром культуры)
западная ведьма 31 минут назад Либерман,
Либерман, вот ты же умный человек, вот объясни,если можешь, откуда у чеченцев в первую войну столько оружия?
Либерман 41 минут назад
Цитата: Mab
Пробовал.

На одной и той странице мабануть, что алкоголь тоже наркота, брякнуть, что в жизни ничего не употреблял, а потом тут же написать, что алкоголь пробовал. Mabologic
Цитата: Mab
Но в меру.

Херасе, мера у тебя - два литра джин-тоника.
Хотя чо это я, для твоей меры "почти в говно" - самое оно.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...
Сейчас на сайте
24 пользователя, 2651 гость