На этот раз у ученых также есть масса необычных и интересных сведений. Новая сверхгорячая планета, получившая название WASP-12b, по своим габаритам в 1,5 раза больше Юпитера (самая большая планета Солнечной Системы), расположена WASP-12b в 40 раз раз ближе к своей звезде, чем Земля к Солнцу, поэтому планета очень быстро вращается и ее орбитальный период чуть превышает земные сутки.' />

Астрономы обнаружили самую горячую из всех известных планет

Астрономы обнаружили самую горячую из всех известных планетАстрономы сделали еще одно удивительное открытие во Вселенной, на сей раз была обнаружена самая горячая из всех известных планет. Температура на ее поверхности достигает 2 250 градусов, что сравнимо с температурой некоторых звезд. Ученые отмечают, что и ранее находили экстремальные планеты, которые были либо очень холодными, очень горячими, очень большими или очень маленькими, и каждый раз наличие такой планеты не укладывалось в современную теорию формирования планет и звезд. Каждый раз специалисты задавались логичным вопросом: А правильно ли мы понимаем принципы формирования планет и звезд?

"Точные замеры температуры показали, что на WASP-12b сейчас около 2 250 градусов, что в два раза меньше, чем на поверхности Солнца, но почти также, как на поверхности некоторых других звезд. Эта планета сразу стала не только самой горячей, но и самой быстро вращающейся вокруг своей звезды", - говорит Лесли Хебб из Университета Сент Эндрюс в Великобритании.

Обнаружить уникальную планету специалисты смогли при помощи большого широкоугольного телескопа SuperWASP (Super Wide Angle Search for Planets), представляющего собой фактически два телескопа, один из которых установлен на Канарских островах, а второй в ЮАР.

Астрономы занимались поиском так называемых транзитивных планет, которые, проходя по орбите своих звезд, становятся видны в их свете на Земле или орбите. Измерить температуру напрямую у дальних планет невозможно, поэтому исследователи используют метод измерения инфракрасного излучения, генерируемого планетой.

Отметим, что хоть WASP-12b и стала абсолютным температурным рекордом, второе место теперь за планетой HD 14902B, температура поверхности которой всего на 110 градусов ниже.

Однако по второму показателю - скорости вращения - WASP-12b далеко впереди своих преследователей. Из-за рекордной близости к своей звезде и своих гигантских размеров, центробежные силы между космическими телами разогнали экзопланету более чем в 2 раза быстрее всех остальных преследователей. Типичная экзопланета примерно за 3 дня огибает по кругу свою звезду.

В отношении столь высокой температуры у астрономов пока нет однозначного толкования, но большинство уверены, что основные причины здесь две - во-первых, планета забирает почти 100% теплового излучения, направляемого звездой, а во-вторых, из-за близости к звезде, на WASP-12b обрушиваются гигантские потоки радиации, которые подогревают планеты еще больше. Остается устойчивой планета в таких экстремальных условиях из-за того, что в ее структуре преобладают тяжелые элементы и металлы.
20 октября 2008