РЕКЛАМА

Загрузка...
Недавно Генпрокуратура проверила соблюдение в стране законодательства о рекламе. "Под прицел" проверяющих попал и мультиролик с СТВ, рекламирующий мороженое "Каштан" и "Пломбир".
Сюжет его круто завернут: два снеговика из Чикаго 30-х годов прошлого века обмениваются чемоданами с мороженым и оценивают их содержимое. Проба мультяшными героями продукта с лезвия ножа напоминает технологию проверки качества наркотиков' />

Кто и как в Беларуси нарушает рекламное законодательство

Недавно Генпрокуратура проверила соблюдение Кто и как в Беларуси нарушает рекламное законодательствов
стране законодательства о рекламе. "Под прицел" проверяющих попал и мультиролик с СТВ, рекламирующий мороженое "Каштан" и "Пломбир".

Сюжет его круто завернут: два снеговика из Чикаго 30-х годов прошлого века обмениваются чемоданами с мороженым и оценивают их содержимое. Проба мультяшными героями продукта с лезвия ножа напоминает технологию проверки качества наркотиков, заметили контролеры. Ролик сочли неэтичным, нарушающим нормы морали и нравственности и ч.3 ст.20 Закона "О рекламе".
О данном прецеденте и других, возможно, уже более типичных ошибках рекламы корреспондент "ЭГ" попросил рассказать начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирину БАРЫШНИКОВУ.

— В процессе рассмотрения Министерством торговли данной рекламы Минский хладокомбинат № 2 — рекламодатель, учитывая неоднозначность ее восприятия, внес изменения в ролик "Чикаго 30-х", — рассказала продолжение истории Ирина Николаевна. — Обновленный проект был представлен Минторгу на согласование. Нарушений законодательства в нем не выявлено.

— Ирина Николаевна, согласитесь, что казус с роликом о мороженом, можно сказать, "эксклюзивный". А какие виды нарушений в рекламе вы квалифицировали бы как типичные?

— Как ни странно, чаще всего допускаются нарушения тех требований законодательства, которые проще всего выполнить. Например, в рекламе лицензируемых видов деятельности не указываются все необходимые реквизиты лицензии или они вообще отсутствуют, в рекламе о реализации товаров (работ, услуг) не сообщается наименование предприятия, его УНП. Следует отметить, что эти требования законодательства введены в целях защиты прав потребителя. Кстати, наиболее часто такого рода ошибки встречаются при рекламе работ и услуг: называется только услуга, а рядом — телефон. В результате потребителю сложно определить: кто же берется ему помочь — предприятие, индивидуальный предприниматель или частное лицо? Хочется предупредить граждан, чтобы они внимательно читали рекламу.

— Ирина Николаевна, как вылавливаются ляпы в рекламе? Это дело случая или есть особый механизм?

— Министерство совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом ведет регулярный мониторинг рекламы. Так, в этом году было проверено 55 телеканалов и радиостанций, 270 печатных средств массовой информации. По результатам проверок за нарушения в области рекламы выдано 140 предписаний, составлено 25 протоколов.

Например, была проведена проверка телевизионной рекламы на соответствие требованиям законодательства по уровню звука. Звук рекламы на пяти телеканалах превышал средний уровень транслируемых передач. К трем телеканалам были применены штрафные санкции, в отношении еще двух административные меры пока не приняты.

В настоящее время наиболее пристальное внимание уделяется выполнению требования законодательства о запрете рекламы гадалок, экстрасенсов, астрологов и т. п. Она запрещена с 13 сентября 2008 г., однако не все субъекты этого рынка прекратили себя рекламировать, что выявила контрольная проверка, проведенная в первый же день запрета на 5 центральных и 7 местных телеканалах. Полученная информация еще анализируется, но по выявленным нарушениям уже выдано 4 предписания и составлено 3 протокола. Следует обратить внимание, что запрет введен только на рекламу услуг гадалок. Гадание, как вид деятельности, не запрещено. Если организация оказывает, например, кроме услуг по гаданию также и психологические, то к рекламе таких услуг на сегодняшний день особенных требований нет.

— Какие виды рекламных носителей больше других грешат нарушениями законодательства?

— Печатные СМИ. И дело здесь не в неграмотности, а в технологиях производства и возможностях контроля. Министерство торговли для мониторинга получает контрольные экземпляры всех изданий, изготовленных в типографиях. Контроль же за телерадиорекламой и другими ее видами проводится по утвержденным планам. Большую помощь нам оказывают и граждане. Так, в этом году в Министерстве было рассмотрено порядка семидесяти обращений соотечественников, которым не понравилась та или иная реклама. По результатам рассмотрения их жалоб в случае обнаружения нарушений в рекламе к виновным субъектам применяются меры административного воздействия.

— Для каких видов рекламы необходимо предварительное согласование и с кем?

— Чтобы не нанести вред здоровью граждан недобросовестной рекламой, определенные ее виды подлежат предварительному согласованию с госорганами. Это реклама о трудоустройстве и образовании граждан за границей (ее согласовывают Министерство внутренних дел и Министерство образования), медицинская реклама (соответственно "добро" дает Минздрав), наружная (размещается с разрешения облисполкома (в Минске — Мингорисполкома). Для последней требуется получить не только согласование облисполкома (Мингорисполкома) на соответствие законодательству, но и паспорт для размещения средства наружной рекламы. Остальная реклама распространяется без предварительного согласования и нарушения в ней выявляются по факту распространения.

— Внимание Минторга одинаково ко всем рекламным проектам? Или есть такие, за которыми особый присмотр?

— Наиболее пристальное внимание традиционно уделяется рекламе алкогольных напитков, табачных изделий, а после принятия новой редакции Закона РБ "О рекламе" — и к рекламе пива и слабоалкогольных напитков. Реклама табачных изделий на сегодняшний день запрещена. Реклама алкогольных напитков и пива не должна содержать образов людей и животных, а также не должна создавать впечатление, что потребление этих напитков будет способствовать достижению успеха либо улучшению физического или психического состояния человека. В случае возникновения трудностей при принятии решения о соответствии рекламы нормам этичности или психологического воздействия проводится экспертиза рекламы членами комиссии по этичности в рекламе, созданной при Межведомственном совете по рекламе. Решение о соответствии рекламы требованиям законодательства принимается по результатам этой экспертизы. Так, в 2008 г. было составлено 6 протоколов и вынесено 8 предписаний по ненадлежащей рекламе алкогольных напитков и пива. Например, было прекращено распространение ряда рекламных роликов ТМ "Балтика" и "Тема".

— Форма некоторых законодательно выверенных рекламных роликов или модулей нередко вульгарна и не вызывает доверия к предлагаемым товарам и услугам.

— Реклама должна быть достоверной, этичной, не должна вводить в заблуждение потребителей в отношении рекламируемого товара. Об этом знает каждый законопослушный рекламопроизводитель. При этом не следует забывать, что основной целью рекламодателя является продажа, продвижение его товара (работы, услуги). Поэтому продавец стремится представить информацию о товаре в наиболее выгодном свете, указывая только то, что важно ему. Реклама не содержит негатива, зная о котором вы отказались бы от покупки…

Я бы советовала не относиться к рекламе как к единственному источнику информации. Получив сведения о том, что товар появился на нашем рынке, потребителю следует найти источник более полной информации о нем, чтобы решить: нужен ему этот товар или нет.
0
1844
26 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Генпрокуратура требует снять с показа на телеэкранах отдельные рекламные ро ...Генпрокуратура требует снять с показа на телеэкранах отдельные рекламные ро ...

Генеральная прокуратура Беларуси выявила нарушения законодательства в рекламе пива и мороженого и требует снять эти ролики с показа по телевидению, со...

Законом по рекламе

Палата представителей Национального собрания Беларуси в понедельник приняла проект закона \"О рекламе\", который вводит новые требования к рекламе пив...

Нецензурная реклама все-таки вышла Евросети бокомНецензурная реклама все-таки вышла Евросети боком

В Хабаровске Евросеть все-таки решили оштрафовать.Причина - известная любовь руководства компании к использованию «народной», сиречь, бранной лексики...

В Беларуси планируют сократить рекламу на радио и ТВВ Беларуси планируют сократить рекламу на радио и ТВ

В Беларуси планируют сократить время трансляции рекламы в период с 18:00 до 22:00 на две минуты в течение каждого часа, а также запретить размещение р...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Среда, 23 Августа
USD 1.9303
EUR 2.2749
RUB 0.0327
meredian2 1 минут назад
Цитата: Mab
После такого взрыва в районе сердца, легких, шеи и головы нельзя выжить. Он потерял сознание мгновенно.
ты дебил
Suum_cuique 11 минут назад
Цитата: Либерман
Твои тараканы в голове заменили? Или кто заменил?
Не будь мабоидом. Не делай тупых огульных заявлений.

конечно. ведь белка всё дальше уходит в прошлое. как и россия. адекватный запад уже давно перешёл на разговоры о ментальном. буду надеяться, что ты при жизни это застанешь.
Цитата: Либерман
Брехло. Не смирился только потому, что ноешь? Так нытиков почище тебя даже на банане хватает.

что ты к этому прицепился? что ты вообще хочешь?
я - не ною. можно сказать, что дадаисты тоже ныли? смешной ты, конечно. я - не дадаист. хотя, они мне импонируют. я просто с ними схож. мы утверждаем, проговариваем актуальное положение дел. но не ноем. ты не знаешь, просто, как ноют.
короче говоря, ты всегда ерунду несёшь. и ты не отличаешься от маба, т.к. также слеп, как и он. хотя, мнишь о себе больше, чем ты представляешь из себя.
Цитата: Либерман
Таким же ноющим нехочухой ты будешь и там. Ты же ленивый умственно просто.

1. откуда тебе знать, какой я?
2. откуда тебе знать, как там будет?

не суди всех по себе. ок? - делаю такие же крутые и необоснованные выводы, как и ты. учусь у тебя: судить людей, не зная их.
Qwerty_12 12 минут назад zlayakaka 20 минут назад достойные барышни Booster 21 минут назад начали за здравие, закончили....22 Booster 25 минут назад Я бы его там загасил. Чурка обоссаная Miyake 26 минут назад Mab,
наш кэп.
Vadik_K 27 минут назад Броник надо было подсунуть под бомбу
Новости от партнеров