РЕКЛАМА

Загрузка...
Недавно Генпрокуратура проверила соблюдение в стране законодательства о рекламе. "Под прицел" проверяющих попал и мультиролик с СТВ, рекламирующий мороженое "Каштан" и "Пломбир".
Сюжет его круто завернут: два снеговика из Чикаго 30-х годов прошлого века обмениваются чемоданами с мороженым и оценивают их содержимое. Проба мультяшными героями продукта с лезвия ножа напоминает технологию проверки качества наркотиков' />

Кто и как в Беларуси нарушает рекламное законодательство

Недавно Генпрокуратура проверила соблюдение Кто и как в Беларуси нарушает рекламное законодательствов
стране законодательства о рекламе. "Под прицел" проверяющих попал и мультиролик с СТВ, рекламирующий мороженое "Каштан" и "Пломбир".

Сюжет его круто завернут: два снеговика из Чикаго 30-х годов прошлого века обмениваются чемоданами с мороженым и оценивают их содержимое. Проба мультяшными героями продукта с лезвия ножа напоминает технологию проверки качества наркотиков, заметили контролеры. Ролик сочли неэтичным, нарушающим нормы морали и нравственности и ч.3 ст.20 Закона "О рекламе".
О данном прецеденте и других, возможно, уже более типичных ошибках рекламы корреспондент "ЭГ" попросил рассказать начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирину БАРЫШНИКОВУ.

— В процессе рассмотрения Министерством торговли данной рекламы Минский хладокомбинат № 2 — рекламодатель, учитывая неоднозначность ее восприятия, внес изменения в ролик "Чикаго 30-х", — рассказала продолжение истории Ирина Николаевна. — Обновленный проект был представлен Минторгу на согласование. Нарушений законодательства в нем не выявлено.

— Ирина Николаевна, согласитесь, что казус с роликом о мороженом, можно сказать, "эксклюзивный". А какие виды нарушений в рекламе вы квалифицировали бы как типичные?

— Как ни странно, чаще всего допускаются нарушения тех требований законодательства, которые проще всего выполнить. Например, в рекламе лицензируемых видов деятельности не указываются все необходимые реквизиты лицензии или они вообще отсутствуют, в рекламе о реализации товаров (работ, услуг) не сообщается наименование предприятия, его УНП. Следует отметить, что эти требования законодательства введены в целях защиты прав потребителя. Кстати, наиболее часто такого рода ошибки встречаются при рекламе работ и услуг: называется только услуга, а рядом — телефон. В результате потребителю сложно определить: кто же берется ему помочь — предприятие, индивидуальный предприниматель или частное лицо? Хочется предупредить граждан, чтобы они внимательно читали рекламу.

— Ирина Николаевна, как вылавливаются ляпы в рекламе? Это дело случая или есть особый механизм?

— Министерство совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом ведет регулярный мониторинг рекламы. Так, в этом году было проверено 55 телеканалов и радиостанций, 270 печатных средств массовой информации. По результатам проверок за нарушения в области рекламы выдано 140 предписаний, составлено 25 протоколов.

Например, была проведена проверка телевизионной рекламы на соответствие требованиям законодательства по уровню звука. Звук рекламы на пяти телеканалах превышал средний уровень транслируемых передач. К трем телеканалам были применены штрафные санкции, в отношении еще двух административные меры пока не приняты.

В настоящее время наиболее пристальное внимание уделяется выполнению требования законодательства о запрете рекламы гадалок, экстрасенсов, астрологов и т. п. Она запрещена с 13 сентября 2008 г., однако не все субъекты этого рынка прекратили себя рекламировать, что выявила контрольная проверка, проведенная в первый же день запрета на 5 центральных и 7 местных телеканалах. Полученная информация еще анализируется, но по выявленным нарушениям уже выдано 4 предписания и составлено 3 протокола. Следует обратить внимание, что запрет введен только на рекламу услуг гадалок. Гадание, как вид деятельности, не запрещено. Если организация оказывает, например, кроме услуг по гаданию также и психологические, то к рекламе таких услуг на сегодняшний день особенных требований нет.

— Какие виды рекламных носителей больше других грешат нарушениями законодательства?

— Печатные СМИ. И дело здесь не в неграмотности, а в технологиях производства и возможностях контроля. Министерство торговли для мониторинга получает контрольные экземпляры всех изданий, изготовленных в типографиях. Контроль же за телерадиорекламой и другими ее видами проводится по утвержденным планам. Большую помощь нам оказывают и граждане. Так, в этом году в Министерстве было рассмотрено порядка семидесяти обращений соотечественников, которым не понравилась та или иная реклама. По результатам рассмотрения их жалоб в случае обнаружения нарушений в рекламе к виновным субъектам применяются меры административного воздействия.

— Для каких видов рекламы необходимо предварительное согласование и с кем?

— Чтобы не нанести вред здоровью граждан недобросовестной рекламой, определенные ее виды подлежат предварительному согласованию с госорганами. Это реклама о трудоустройстве и образовании граждан за границей (ее согласовывают Министерство внутренних дел и Министерство образования), медицинская реклама (соответственно "добро" дает Минздрав), наружная (размещается с разрешения облисполкома (в Минске — Мингорисполкома). Для последней требуется получить не только согласование облисполкома (Мингорисполкома) на соответствие законодательству, но и паспорт для размещения средства наружной рекламы. Остальная реклама распространяется без предварительного согласования и нарушения в ней выявляются по факту распространения.

— Внимание Минторга одинаково ко всем рекламным проектам? Или есть такие, за которыми особый присмотр?

— Наиболее пристальное внимание традиционно уделяется рекламе алкогольных напитков, табачных изделий, а после принятия новой редакции Закона РБ "О рекламе" — и к рекламе пива и слабоалкогольных напитков. Реклама табачных изделий на сегодняшний день запрещена. Реклама алкогольных напитков и пива не должна содержать образов людей и животных, а также не должна создавать впечатление, что потребление этих напитков будет способствовать достижению успеха либо улучшению физического или психического состояния человека. В случае возникновения трудностей при принятии решения о соответствии рекламы нормам этичности или психологического воздействия проводится экспертиза рекламы членами комиссии по этичности в рекламе, созданной при Межведомственном совете по рекламе. Решение о соответствии рекламы требованиям законодательства принимается по результатам этой экспертизы. Так, в 2008 г. было составлено 6 протоколов и вынесено 8 предписаний по ненадлежащей рекламе алкогольных напитков и пива. Например, было прекращено распространение ряда рекламных роликов ТМ "Балтика" и "Тема".

— Форма некоторых законодательно выверенных рекламных роликов или модулей нередко вульгарна и не вызывает доверия к предлагаемым товарам и услугам.

— Реклама должна быть достоверной, этичной, не должна вводить в заблуждение потребителей в отношении рекламируемого товара. Об этом знает каждый законопослушный рекламопроизводитель. При этом не следует забывать, что основной целью рекламодателя является продажа, продвижение его товара (работы, услуги). Поэтому продавец стремится представить информацию о товаре в наиболее выгодном свете, указывая только то, что важно ему. Реклама не содержит негатива, зная о котором вы отказались бы от покупки…

Я бы советовала не относиться к рекламе как к единственному источнику информации. Получив сведения о том, что товар появился на нашем рынке, потребителю следует найти источник более полной информации о нем, чтобы решить: нужен ему этот товар или нет.
0
1756
26 октября 2008
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Смотрите также
Генпрокуратура требует снять с показа на телеэкранах отдельные рекламные ро ...Генпрокуратура требует снять с показа на телеэкранах отдельные рекламные ро ...

Генеральная прокуратура Беларуси выявила нарушения законодательства в рекламе пива и мороженого и требует снять эти ролики с показа по телевидению, со...

Законом по рекламе

Палата представителей Национального собрания Беларуси в понедельник приняла проект закона \"О рекламе\", который вводит новые требования к рекламе пив...

Нецензурная реклама все-таки вышла Евросети бокомНецензурная реклама все-таки вышла Евросети боком

В Хабаровске Евросеть все-таки решили оштрафовать.Причина - известная любовь руководства компании к использованию «народной», сиречь, бранной лексики...

В Беларуси планируют сократить рекламу на радио и ТВВ Беларуси планируют сократить рекламу на радио и ТВ

В Беларуси планируют сократить время трансляции рекламы в период с 18:00 до 22:00 на две минуты в течение каждого часа, а также запретить размещение р...

Загрузка...
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Четверг, 19 Января
USD 1.9472
EUR 2.0719
RUB 0.0327
Mab 3 минут назад
У Баранавічах пасля прайгранага суда скончыў жыццё самагубствам бізнэсмен, бацька семярых дзяцей

55hozinu 3 минут назад
Цитата: 26-128
Это называется бдительность. Я както видел как по проспекту Машерова проехала медленно машина в которой какой то человек снимал на видео камеру улицу от дворца спорта до стеллы, а через год там бомбу взорвали. И вот теперь меня совесть мучает, а вдруг ни тех расстреляли и если бы я тогда позвонил в милицию и сказал номер машины, то может быть и взрыва бы не было.

У этой болезни есть название .
StReLoG 4 минут назад Френдлифаер( gismo_2 4 минут назад
Цитата: западная ведьма
о! корги!))))спасибо)))

Смотри, животное не раздави, онанистка.
Mab 6 минут назад
Цитата: гном_Вася
Ну-ну, расскажи это тем, кто ментов снимает и ментовки, а, и самим ментам тоже расскажи

Менты если слишком борзые, то надо сразу в СМИ сообщать и в прокуратуру жалобу писать.

Цитата: западная ведьма
ты разбираешься в породах собак?

Не более чем обычный человек.

Цитата: Vardisodo
Маб, ты любишь детей?

Сложно сказать. Вообще да. Тем более если свои.
Цитата: Vardisodo
Кстати, в каком году в из Гомельской области переехали в Малиновку? Когда отселение началось?

Ни в каком. Я всегда был в Минске. А переселенцы не только в Малиновку ехали.
Tatur 9 минут назад
Цитата: 26-128
И вот теперь меня совесть мучает, а вдруг ни тех расстреляли и если бы я тогда позвонил в милицию и сказал номер машины, то может быть и взрыва бы не было.

ну ты бля, бдительный)
gismo_2 11 минут назад
Цитата: 26-128
Это называется бдительность. Я както видел как по проспекту Машерова проехала медленно машина в которой какой то человек снимал на видео камеру улицу от дворца спорта до стеллы, а через год там бомбу взорвали. И вот теперь меня совесть мучает, а вдруг ни тех расстреляли и если бы я тогда позвонил в милицию и сказал номер машины, то может быть и взрыва бы не было.

Нет, каждый раз звонить в милицию когда кто-то что-то снимает это ебанатство. А машина случайно не с красными номерами была?
SabakaZ 12 минут назад 26-128, бабки у подъезда, когда не до чего доебаться, цепляются к собакам. Как-то раз, летом в сухую погоду, уселся с псиной на подподъездной лавочке. Бабка со скамейки напротив начала возбухать, что собака, понимаешь, ажно лапами на скамейке восседает, паскуда шерстяная такая. А я ей рассказал, как позавчера полностью гашенные соседи наши с дружбанами в блевотине валялись на той лавке, где она сейчас сидит. А так же напомнил, что моя псина, в отличие от тех же соседских собутыльников, в подъезде и около него не ссыт. Думал, худо бабке сделается. Покраснела, рот открывает, а сказать ничего не может. Хотел скорую вызывать, но ее таки отпустило. Остальное время просидела молча.
Вот так же и у тебя, я смотрю, пригорает, защитник униженных и оскорбленных быдло-ячеек.
Новости от партнеров

ИНТЕРЕСНОЕ:

Загрузка...