Антоцианины – натуральные пигменты, относящиеся к классу флавоноидов. Эти вещества, обладающие антиоксидантными свойствами, содержатся в ежевике, чернике и клюкве. Предполагается, что продукты, богатые антоцианинами, могут препятствовать развитию злокачественных опухолей, а также оказывать благоприятное действие на сердечно-сосудистую систему.' />

Генетики вывели противораковые фиолетовые помидоры

medportal.ru
Ученые из британского исследовательского Центра имени Джона Иннеса (John Innes Centre) создали генетически модифицированные томаты темно-фиолетового цвета, богатые антиоксидантами антоцианинами. Эксперименты на мышах показали, что употребление нового сорта помидоров препятствует развитию рака, увеличивая продолжительность жизни грызунов, сообщает журнал Nature Biotechnology.
Генетики вывели противораковые фиолетовые помидоры

Руководитель исследования Кэти Мартин (Cathie Martin) и ее коллеги в своих экспериментах использовали цветок львиный зев, богатый «фиолетовыми» пигментами. Ученые включили два цветочных гена, отвечающих за синтез антоцианина, в геном обычных помидоров. В результате им удалось получить темно-фиолетовые томаты с высоким содержанием полезного антиоксиданта.

На следующем этапе экспериментов новый продукт испытали на мышах, лишенных важного противоракового гена p53 и, соответственно, склонных к развитию опухолей. Выяснилось, что употребление фиолетовых помидоров в виде порошка позволило увеличить среднюю продолжительность жизни грызунов со 142 до 182 дней, сообщили ученые.

Несмотря на обнадеживающие результаты исследований на мышах, говорить о клинических испытаниях фиолетовых томатов пока преждевременно, считают ученые. В настоящее время они планируют испытать фиолетовые томаты на моделях различных опухолей, чтобы определить механизм их защитного действия. Кроме того, необходимо исследовать новый продукт на предмет токсичности, отмечают специалисты.

Purple tomatoes: The richness of antioxidants against tumors, www.eurekalert.org